Филатов к иностранные инвестиции в экономике

Содержание
  1. Иностранные инвестиции (13)
  2. Главная > Курсовая работа >Экономика
  3. СОСТОЯНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В РОССИИ
  4. Правовое регулирование инвестиционной деятельности в России
  5. Роль иностранных инвестиций в современной российской экономике (стр. 6 из 6)
  6. Иностранные инвестиции в Российской Федерации и проблемы их привлечения
  7. Библиографическое описание:
  8. Похожие статьи
  9. Проблемы привлечения иностранных инвестиций в экономику.
  10. Современные подходы к привлечению и регулированию.
  11. Роль иностранных инвестиций в экономике страны
  12. Анализ структуры и динамики прямых иностранных инвестиций.
  13. Оценка иностранных инвестиций в экономику России
  14. Совершенствование политики привлечения иностранных.
  15. Тенденции развития правового регулирования деятельности.
  16. Иностранные инвестиции в российской экономике
  17. Иностранные инвестиции в экономике России: динамика.

Иностранные инвестиции (13)

Главная > Курсовая работа >Экономика

Портфельные инвестиции – вложения капитала в акции заграничных предприятий (без приобретения пакета акций), облигации и другие ценные бумаги иностранных государства, международных валютно-кредитных учреждений, а также еврооблигации. Такие вложения осуществляются с целью получения повышенного дохода на капитал за счет налоговых льгот, изменения валютных курсов биржевых котировок и т.д. Доля портфельных инвестиций невелика (обычно 3-4%). Тем не менее, иностранные портфельные инвестиции важны почти для всех фирм, которые ведут международные операции. К ним прибегают главным образом с целью решения финансовых задач. Финансовые отделы корпораций обычно переводят средства из одной страны в другую для получения более высокой прибыли за счет краткосрочных капиталовложений. Они также делают займы в разных странах.

Основное отличие портфельных инвестиций от прямых состоит в том, что в первом случае не ставится задача контроля над предприятием, но граница между этими инвестициями условна:

инвестиции, относимые в одних странах к прямым, в других считаются портфельными;

очень часто осуществление портфельных инвестиций связано с передачей иностранному предприятию управленческого опыта, с участием в работе совета директоров, а это ставит данное предприятия в зависимость от компании-инвестора.

Прочие инвестиции, под которыми, как правило, понимаются потоки ссудного заемного капитала, характерны тем, что позволяют привлекать средства быстро и в случае с привлечением государственного капитала или средств международных финансовых организаций (МФО) под государственные гарантии. В то же время подобные финансовые поступления являются дополнительной нагрузкой на платежный баланс страны в долгосрочном периоде. Прочие инвестиции – торговые кредиты, а также кредиты международных финансовых организаций, правительств иностранных·государств под гарантию правительства страны-реципиента, банковские вклады, финансовый лизинг и др. Прочие инвестиции занимают основную долю – примерно 57% общего объема инвестиций.

Последняя группа инвестиций – это государственные инвестиции. Государства являются крупными экспортерами капитала. Экспорт государственного капитала осуществляется в форме экономической, технической и военной помощи развивающимся странам; возрастает роль государства как гаранта экспорта частного капитала. Во многих странах существуют государственные организации, которые страхуют частных инвесторов. Государство участвует в деятельности международных финансовых учреждений (Международный валютный фонд, Всемирный банк и его группа) 7 .

СОСТОЯНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В РОССИИ

Правовое регулирование
инвестиционной деятельности в России

Регулирование (экономическое) – целенаправленные действия на упорядочение, налаживание, определение направлений развития экономичес-
ких явлений и процессов. Регулирование составляет одну из функций системы управления на всех уровнях народного хозяйства.

Инвестиционная деятельность в условиях перехода к рыночной экономике нуждается в государственном регулировании потому, что инвестиционная деятельность, как и экономика, подвергается реформированию. Реформирование осуществляется путем либерализации по отдельным направлениям инвестиционной деятельности, ликвидации монополии государства на инвестиционную деятельность. Значительная часть инвестиционных операций в настоящее время уже осуществляется негосударственными фирмами и предприятиями (организациями).

В 1994-1998 гг. в России сформировалась система государственного регулирования инвестиционной деятельностью в рыночных условиях. Формирование этой системы происходило под влиянием противоборства двух точек зрения.

Одни экономисты считали, что в первый период реформирования экономики опасно проводить немедленную, быструю либерализацию экономики и переход к рынку. Нужен постепенный переход к свободному рыночному ценообразованию, к либерализации внешней торговли.

Другая группа экономистов, разделявших идеи «шоковой терапии», полагала, что чем быстрее и масштабнее будет проходить реформирование социалистической экономики, тем быстрее российская экономика включится в мировое капиталистическое хозяйство.

Как показало время, те лица, которые принимали решение в российском руководстве, в большинстве случаев оказались под влиянием второй группы экономистов. В результате экономика оказалась в глубоком кризисе. Резко упала инвестиционная активность.

Наряду с рыночными экономическими саморегуляторами в виде использования категорий спроса, предложения, цены и конкуренции государство использует определенные государственные регуляторы. Государство применяет различные методы государственного регулирования инвестиционной деятельности.

Прежде всего, государство оказывает регулирующее влияние на инвестиционную деятельность в следующих формах:

посредством издания законов и подзаконных нормативных актов;

посредством прямого управления государственными инвестициями;

принятием государственных инвестиционных программ;

посредством особого регулирования государственной деятельности;

экономическими методами регулирования инвестиционной деятельности являются:

участием государственных органов в инвестиционной деятельности;

созданием свободных экономических зон;

распределением и перераспределением финансовых ресурсов;

посредством кредитно-финансового механизма (предоставлением кредитов).

Инвестиционная деятельность в РФ регулируется системой законов и нормативных актов. Основополагающее значение для регулирования инвестиций и инвестиционного процесса в России имеют следующие законы:

Федеральный закон от 25 февраля 1999 г., № 39-Ф3 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

Градостроительный кодекс РФ.

Гражданский кодекс РФ.

Федеральный закон от 8 августа 2001 г., № 128-Ф3 «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Федеральный закон от 16 июля 1998 г., № 102-Ф3 «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (в ред. Федерального закона от 30 декабря 2004 г., №215-Ф3).

Положение о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств Федерального бюджета. Утв. постановлением Правительства РФ от 11 октября 2001 г., №714.

3емельный кодекс Российской Федерации.

В Гражданском кодексе РФ установлен перечень юридических лиц, в том числе для инвестиционной деятельности. Регулируются вопросы строительного подряда, подрядных работ для государственных нужд, регулируются правила расчетов.

Через налоговое законодательство государственные органы оказывают влияние на инвестиционную деятельность путем дифференцирования налоговых ставок и льгот 8 .

Самое большое значение имели принятые в 1999 г. Федеральный закон от 9 июля 1999 г. № 160 «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» и Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» определяет основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль, условия предпринимательской деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с государственными гарантиями прав иностранных инвесторов при осуществлении ими инвестиций на территории Российской Федерации.

Читайте также  Простые бизнес идеи без вложений

Важным является и то, что само определение иностранной инвестиции расширено. Под ней понимается вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, если такие объекты гражданских прав не изъяты из оборота или не ограничены в обороте в Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, в том числе денег, ценных бумаг, иного имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальную собственность), а также услуг и информации 9 .

В целом правовое регулирование иностранных инвестиций на территории Российской Федерации осуществляется настоящим Федеральным законом «Об иностранных инвестициях в РФ», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации.

Что касается субъектов Российской Федерации, то они вправе принимать законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие иностранные инвестиции, по вопросам, относящимся к их ведению, а также к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Основой правового регулирования иностранных инвестиций является национальный режим, закрепленный в ч. 1, ст. 4, где указано, что «правовой режим деятельности иностранных инвесторов и коммерческих организаций с использованием иностранных инвестиций не может быть менее благоприятным, чем правовой режим деятельности и использования полученной от инвестиций прибыли, предоставленный российским инвесторам, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами» 10 .

Принятие во многих странах специального закона, регулирующего иностранные инвестиции, объясняется необходимостью применения норм международных договоров, иных документов международного права, предусматривающих предоставление иностранным инвесторам национального режима. Целесообразность подтверждения национального режима в специальных законах об иностранных инвестициях подчеркивается, например, в документах Международного банка реконструкции и развития (МБРР). В соответствии с Руководством Всемирного банка по регулированию прямых иностранных инвестиций предоставление национального режима не препятствует применению мер государственного регулирования, затрагиваю-
щих права и интересы иностранных инвесторов. Предоставление национального режима не исключает возможность определять условия допуска инвестиций. Согласно Руководству Всемирного банка «каждое государство сохраняет за собой право регулировать допуск иностранных частных инвестиций» 11 .

На протяжении многих лет Консультативный совет по иностранным инвестициям проводил со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами работу по стандартизации таможенных процедур и процедур таможенной очистки, которые затрагивают интересы иностранных инвесторов. Согласно новому Таможенному кодексу в значительной степени сократились издержки всех экономических субъектов (в том числе и иностранных инвесторов) на таможенную очистку товаров. Принятие решений о введении временных, частичных и периодических таможенных деклараций в значительной степени может упростить существующие процедуры. В то же время остается еще ряд нерешенных вопросов, в частности разделение таможенных складов на категории в зависимости от назначения товаров (для свободного обращения или производственного назначения).

Существует несколько аспектов взаимосвязи между таможенным регулированием и иностранными инвестициями. К ним относятся:

импортные пошлины на товары и услуги, ввозимые в качестве доли в уставном капитале предприятий с участием иностранных инвестиций;

импортные пошлины на товары, ввозимые иностранным инвестором для технологического обеспечения своей производственной деятельности на территории Российской Федерации;

Роль иностранных инвестиций в современной российской экономике (стр. 6 из 6)

6. Использование иностранными корпорациями в своих целях местных финансовых ресурсов. Способы такого воздействия достаточно разнообразны: от привлечения средств мелких инвесторов в контролируемые паевые инвестиционные фонды до открытия филиалов зарубежных банков или установления контроля над местными банками.

7. Существенные возможности для установления инвестиционного влияния дает иностранным компаниям использование в своих целях местных высококвалифицированных кадровых ресурсов, научных и технических разработок.

8. Использование «связанных» кредитов. Зачастую, оборудование, получаемое по таким кредитам, не позволяет производить продукцию, конкурентоспособную западной. Как правило, оно является морально устаревшим и соответствует западному оборудованию середины и конца 80-х гг. XX в.

9. Еще одним направлением иностранного влияния является контроль над региональными, а также национальными и международными финансовыми и фондовыми рынками.

10. Кроме того, при оценке совместных инвестиционных проектов, зачастую занижается потенциал российской стороны, в результате чего российские инвесторы вынуждены осуществлять проект на невыгодных для себя условиях.

11. В некоторых случаях зарубежные инвестиции представляют собой звенья цепочек по «отмыванию» криминальных денег как иностранных, так и российских преступных группировок, реинвестирующих ранее вывезенные и отмытые криминальные капиталы.

Исходя из вышесказанного, можно заключить, что влияние иностранного капитала на развитие российских предприятий не всегда приводит к положительным результатам. Иногда приток иностранного капитала в нашу страну является тем особым методом конкурентной борьбы, в ходе которой российские федеральные или региональные интересы практически не учитываются. Поэтому реальная политика в отношении иностранных инвестиций должна строиться исходя из объективной оценки полного баланса их плюсов и минусов.

Проанализировав роль иностранных инвестиций в современной российской экономике можно сделать следующие выводы:

— Использование иностранных инвестиций является объективной необходимостью. Для эффективного развития экономики страны национальных средств недостаточно, рано или поздно страна столкнется с необходимостью привлечения иностранных инвестиций.

— Наша страна привлекает капитал, в основном, в форме прямых и портфельных инвестиций, в виде ссудных капиталовложений и путем размещения облигационных займов на международном рынке капиталов.

— Для улучшения ситуации в стране государство должно активно привлекать прямые инвестиции, т.к. они способствуют развитию производительных сил, увеличивают занятость, обеспечивают доступ к новым технологиям, способствуют росту экспорта и национального дохода.

— Российская экономика большую часть иностранных инвестиций получает из Кипра, Великобритании, Люксембурга, Германии. Капитал из этих стран в основном направляется в добычу полезных ископаемых, обрабатывающие производства, финансовую деятельность.

— Наиболее привлекательные отрасли для иностранных инвестиций – это топливно-энергетический комплекс, обрабатывающие производства, оптовая и розничная торговля, т.е. отрасли, имеющие гарантированный спрос на внутреннем и внешнем рынке. Отрасли, ориентированные на внутренний рынок, испытывают нехватку иностранных инвестиций. Такие отрасли как обязательное социальное обеспечение, образование, здравоохранение и предоставление социальных услуг, сельское хозяйство практически не получают иностранных инвестиций.

Читайте также  Оценка влияния инвестиций на экономический рост

— Иностранные инвестиции также могут негативно сказываться на экономике страны, поэтому следует ограничить доступ иностранных инвесторов к природным ресурсам нашей страны и стратегически важным предприятиям.

Из сказанного следует, что иностранные инвестиции важны не сами по себе. Только количественной их меры недостаточно, для того, чтобы судить о том значении, которое они будут иметь для экономики страны, их привлекающей. Окончательная экономическая оценка может быть дана только с учетом их структуры, тех отраслей национального хозяйства, куда они направляются и многих других факторов.

1. Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ (ред. от 29.04.2008) «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 25.06.1999)

2. Российский статистический ежегодник. М.: Госкомстат России, 2009. Буглай В. Б., Д. А. Алешин Иностранные инвестиции в России М.: МГИМО, 2009. – 386 с

3. Булатов А. Россия в мировом инвестиционном процессе// Вопросы экономики. – 2006. — №11. – с.74

4. Глазьев С. Стабилизация и экономический рост //Вопросы экономики. №1,2007 г. с. 220/с.24

5. Головинский В.Н. Роль иностранных инвестиций в развитии национальной экономике России / Всероссийская научно-практическая конференция «Современная Россия: экономика и государство». М., ГАСИС, 2005.

6. Елизаветин М.Е. Иностранный капитал в экономике России.-М.: Междунар. Отношения, 2007.-264с.

7. Инвестиции (учебник, издание 6); Нешитой А.С.; Издательский дом Дашков и К; 2007.- 373c.

8. Инвестиционные идеи// Финансы и кредит. Октябрь, 2008. №10

9. Иностранные инвестиции в России: современное состояние и перспективы / Под ред. И.П. Фаминского- М.: Международные отношения, 2007. 243с.

10. Камински M. Прямые иностранные инвестиции // Финансы и кредит.- № 5

11. Кондратенко Е. “Инвестиционные ресурсы — проблемы аккумуляции” М., Ж. “Экономист”, №7, 2004 г.

12. Мартынова Н.С. Сущность и классификация инвестиций // Международный бухгалтерский учет, 2007, N 2.

13. Орлова Е. Р., О. М. Зарянкина Иностранные инвестиции в России, Омега-Л, 2009., 203 с.

14. Филатов К. Иностранные инвестиции в экономику России // Статистическое обозрение 2008.- № 2.

15. Хазанович Э.С. Иностранные инвестиции- учебное пособие – М.:КНОРУС, 2009-320 с.

Иностранные инвестиции в Российской Федерации и проблемы их привлечения

Рубрика: Мировая экономика

Дата публикации: 21.10.2015

Статья просмотрена: 1789 раз

Библиографическое описание:

Филатова Н. И., Канищева Т. Д. Иностранные инвестиции в Российской Федерации и проблемы их привлечения // Вопросы экономики и управления. — 2015. — №2. — С. 47-50. — URL https://moluch.ru/th/5/archive/16/310/ (дата обращения: 16.01.2019).

С официальной точки зрения следует активно привлекать иностранные инвестиции, создавая благоприятный инвестиционный климат. Вместе с тем, Россия не может стоять в стороне от активного привлечения и использования иностранных инвестиций.

Иностранными инвестициями являются все виды вложений имущественных и интеллектуальных ценностей иностранными инвесторами, а также зарубежными филиалами российских юридических лиц в объекты предпринимательской и других видов деятельности на территории РФ в целях получения дохода, в том числе в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, если они не изъяты из оборота или не ограничены в нем (деньги, ценные бумаги, иное имущество, имущественные права и др.) [1].

Основными формами предпринимательской деятельности иностранных инвесторов на территории России являются: представительство иностранной фирмы; заключение договора о совместной деятельности с иностранным партнером; создание совместного предприятия: приобретение иностранными инвесторами долей участия в предприятиях, акций и иных ценных бумаг.

Как свидетельствует практика, мировое хозяйство и отдельные национальные хозяйства не могут эффективно функционировать без притока капитала в международном масштабе и его активного использования. Любая развивающаяся страна, стремящаяся к быстрому повышению национального дохода, столкнется с неразрешенными трудностями, если попытается осуществить программу капиталовложений, ограничиваясь лишь мобилизацией национальных средств.

Инвестиции выражают все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, которые вкладываются в объекты предпринимательской и иных видов деятельности, в результате которых образуется прибыль и достигается иной полезный эффект. Инвестиции можно классифицировать по направленности инвестиционной деятельности и в соответствии с этим признаком различать:

 инвестиции, направленные на внешнее развитие предприятия;

 инвестиции, направленные на внутреннее развитие предприятия.

Внешнее развитие — это создание новых производств и даже новых предприятий. Инвестиции в создание новых предприятий в мировой практике получили название «инвестиции на зеленой лужайке» и являются основной альтернативой инвестиций в форме слияний и поглощений. Слияния и поглощения позволяют компаниям-инициаторам достигать поставленных целей (например, выхода на новые ранки) в кратчайшие сроки, что особенно важно в условиях острой конкурентной борьбы.

Слияния и поглощения относятся к сделкам по переходу корпоративного контроля и являются инвестициями в реальные активы, которые могут осуществляться как российскими, так и иностранными частными инвесторами, что являются доминирующей формой прямых иностранных инвестиций в России и за рубежом.

Ведущие экономисты нашей страны из-за шаткого экономического положения России связывают будущее с широкомасштабным привлечением в нашу экономику иностранных инвестиций, что, в свою очередь, положительно отразится на уровне жизни населения и будет способствовать созданию развитого общества.

Привлечение иностранных инвестиций в экономику России является одной из приоритетных задач, которые предстоит решить в ближайшие годы. Обращение к иностранному капиталу необходимо стране по нескольким причинам:

 сокращение инвестиционных ресурсов страны, а также экономический и финансовый кризисы создали необходимость обращаться за иностранными инвестициями в целях поддержки сфер производства и бюджета;

 иностранные инвестиции, вкладываемые в высокие технологии, существенно повышают степень конкурентоспособности отечественного производства;

 предприятия, основанные на иностранных инвестициях, повышают уровень занятости населения за счет создания новых рабочих мест, что положительно сказывается на экономике страны;

 предприятия с иностранными инвестициями помогают бороться с устоявшимся монополизмом российских предприятий [3, 28].

Для экономической политики России одной из важнейших задач является привлечение иностранного капитала. И именно прямые инвестиции (это инвестиции, осуществленные юридическими и физическими лицами, полностью владеющими организацией или контролирующие не менее 10 % акций или уставного (складочного) капитала хозяйствующего субъекта) в большей мере обеспечивают поступление в России новых технологий, оборудование, обновляются производственные технологии, возрождается и растет промышленное производство [6]. К преимуществам прямых иностранных инвестиций относят следующие: являются дополнительным источником вложения капитала в производство продукции, создания новых технологий и методов управления; способствует получению средств для обслуживания внешнего долга страны; служат для создания дополнительных условий для вхождения экономики страны в мировое хозяйство за счет производственного и научно-технического объединения.

Читайте также  Ответы на тесты инвестиции менеджмент

Косвенными последствиями использования прямых иностранных инвестиций являются: появление производств, использующих современные технологии, подготовку и перепрофилирование российских менеджеров на использование новых методов управления; развитие регионов России, обладающих богатыми запасами ресурсов; расширение экспортного потенциала страны [7].

Необходимо привести российское законодательство, определяющее вывоз капитала как незаконный, в соответствии с международным правом. Как свидетельствует мировой опыт, продуманная политика привлечения иностранного капитала — самый прямой и достаточно эффективный путь выхода из кризиса, рычаг ускорения социально-экономического развития страны.

Эксперты отмечают, что на ситуацию с притоком иностранных инвестиций в большей степени влияет общее недоверие, царящее на рынках. На фоне падений инвестиций в основной капитал это вполне закономерный процесс. Кроме того, ухудшились возможности иностранных инвесторов вкладывать деньги в Россию, а также значительно снизилось их желание рисковать, ведь Россия по-прежнему остается высокорисковой страной.

Помимо этого, привлечение иностранного капитала и создание совместных предприятий расширяют налогооблагаемую базу и могут стать важным дополнительным источником формирования доходной части государственного бюджета.

Однако анализ деятельности иностранного капитала в России, к сожалению, свидетельствуют о том, что пока зарубежные капиталовложения не стали катализатором экономического роста даже в тех отраслях, регионах и областях России, где его концентрация особенно велика [6].

К основным проблемам привлечения иностранного капитала в Россию являются:

1) Проблема обеспечения возвратности и прибыльности инвестиций остается важнейшей причиной настороженности иностранных инвесторов. Существует значительная разница между объемами иностранных инвестиций в различных отраслях, а это определяется платежеспособным спросом внутреннего и внешнего рынков продукции этих отраслей. Следует отметить, что значительный интерес иностранных инвесторов к некоторым важнейшим секторам российской экономики (например, к электроэнергетике) сдерживается существующим в них государственным регулированием цен на их продукцию.

2) Проблема высокой стоимости заемных средств на внутреннем рынке и наличие значительных рисков (политических и экономических) и неопределенностей, удорожающих стоимость инвестиционных средств, привлекаемых из-за рубежа.

Постепенно намечающаяся тенденция подъема российской экономики и создание законодательной базы инвестиционной деятельности способствуют формированию в целом позитивных ожиданий иностранных инвесторов и постепенному росту их активности на российском рынке. Дальнейшее наращивание этой активности будет зависеть от устойчивости этой тенденции и результатов проверки практикой и совершенствования созданных правовых механизмов [4].

Для иностранного капитала российский инвестиционный рынок остается довольно непрозрачным и непредсказуемым. Несмотря на все льготы и обещания, объем иностранных инвестиций остается незначительным.

Положение усугубляется отсутствием рыночного механизма межотраслевого перелива капиталов. Инвестиции носят «очаговый» характер, как внутри отраслей, так и в региональном разрезе. Это означает, что в данном процессе все еще не выявились отрасли-локомотивы; ими со временем могут и должны стать совсем не те, что ныне наиболее привлекательны для капиталовложений [2].

Подводя итоги, можно отметить, что привлечение иностранных инвестиций в российскую экономику, являющееся одним из необходимых условий выхода страны из экономического кризиса, требует значительных нормотворческих и организационных усилий как от российских федеральных и региональных властей, так и от отдельных предприятий и финансовых институтов. В целом эти усилия должны быть направлены на:

 улучшение общего инвестиционного климата России, стабилизацию экономической ситуации и создание эффективного экономического законодательства;

 организацию эффективного внутрироссийского рынка капиталов, обеспечивающего полноценную связь рынка ценных бумаг с реальным сектором;

 выход Российской Федерации и промышленных предприятий России на международные рынки ценных бумаг.

Однако все эти меры требуют для реализации достаточно большого количества времени, и в ближайшее время весьма неудовлетворительная для российской экономики ситуация с привлечением иностранных инвестиций вряд ли качественно улучшится.

  1. Ивасенко, А. Г. Инвестиции: источники и методы финансирования/А. Г. Ивасенко, Я. И. Никонова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Омега-Л»,2013. — 261с.: ил.табл. — (Организация и планирование бизнеса).
  2. Орлова, Е. Р. Инвестиции: учебное пособие/Е. Р. Орлова.-5-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство «Омега-Л», 2008.- 237с.: табл. — (Библиотека высшей школы).
  3. Гусев, К. Н. Иностранные инвестиции в России: новые рекорды [Текст] / К. Н. Гусев // Банковское дело. — 2010. — № 5. –С.75.
  4. Иностранные инвестиции [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.5ka.ru/ 101/1085/1.html, свободный.
  5. Иностранные инвестиции в России [Текст] // Финансовое управление предприятием. — 2008.-№ 1.- С.28.
  6. Иностранные инвестиции. РосБизнесКонсалтинг [Электронный ресурс]. Режим доступа:www.rbc.ru, свободный.
  7. Официальный сервер Госкомстата [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.gsk.ru, свободный.
  8. Прямые иностранные инвестиции в России [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://e-lib.gasu.ru, свободный.

Похожие статьи

Проблемы привлечения иностранных инвестиций в экономику.

Российская Федерация, благоприятный инвестиционный климат, российская экономика, Россия, инвестиция, инвестор, инвестиционный

Иностранные инвестиции в Российской Федерации и проблемы. Привлечение иностранных инвестиций в экономику России.

Современные подходы к привлечению и регулированию.

инвестиция, Россия, иностранный капитал, российская экономика, предприятие, инвестор, вид деятельности, мировое хозяйство, инвестиционная деятельность, привлечение. Тенденции развития правового регулирования деятельности.

Роль иностранных инвестиций в экономике страны

Привлечение зарубежного капитала является объективной потребностью. Иностранные инвестиции обусловлены международным разделением труда, развитием международных связей, интегрированием национальной экономики в мировом хозяйстве.

Анализ структуры и динамики прямых иностранных инвестиций.

Россия, инвестиция, Российская Федерация, мировая экономика, долл, инвестиционная привлекательность, резкий спад, инвестиционная деятельность, российская экономика, нормативно-правовая база.

Оценка иностранных инвестиций в экономику России

инвестиция, Россия, иностранный капитал, российская экономика, предприятие, инвестор, вид деятельности, мировое хозяйство, инвестиционная деятельность, привлечение.

Совершенствование политики привлечения иностранных.

Российская Федерация, инвестиция, Россия, инвестиционная деятельность, иностранный инвестор, российский рынок, итальянская компания, иностранный капитал, инвестиционная привлекательность.

Тенденции развития правового регулирования деятельности.

инвестиция, Россия, иностранный капитал, российская экономика, предприятие, инвестор, вид деятельности, мировое хозяйство, инвестиционная деятельность, привлечение. Особенности государственного регулирования инвестиционной.

Иностранные инвестиции в российской экономике

В статье рассматривается инвестиционный потенциал России, структура поступающих инвестиций, иностранные субъекты инвестиционной деятельности, наиболее привлекательные для иностранных партнеров виды экономической деятельности.

Иностранные инвестиции в экономике России: динамика.

Россия, инвестиция, Российская Федерация, мировая экономика, долл, инвестиционная привлекательность, резкий спад, инвестиционная деятельность, российская экономика, нормативно-правовая база.

Источники: http://works.doklad.ru/view/vstFIP0I58Q/3.html, http://mirznanii.com/a/257566-6/rol-inostrannykh-investitsiy-v-sovremennoy-rossiyskoy-ekonomike-6, http://moluch.ru/th/5/archive/16/310/

Источник: invest-4you.ru

Правовой вопрос