Иностранные инвестиции в снг соглашение

Соглашение стран СНГ от 24.12.1993 «О сотрудничестве в области инвестиционной деятельности»

от 24 декабря 1993 года

О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В ОБЛАСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Государства — участники настоящего Соглашения, именуемые в дальнейшем — Стороны, признавая важное значение углубления взаимовыгодного экономического сотрудничества, принимая во внимание общие интересы и преимущества согласованных подходов при разработке и проведении инвестиционной политики, согласились о нижеследующем.

Стороны сотрудничают в разработке и осуществлении инвестиционной политики в отношении своих хозяйствующих субъектов, а также хозяйствующих субъектов государств, не являющихся участниками настоящего Соглашения, и международных организаций с целью обеспечения взаимной защиты интересов Сторон в этой области.

Инвесторами каждой Стороны в других государствах, участвующих в настоящем Соглашении (далее — инвесторы Сторон), являются:

юридические лица, созданные согласно законодательству одной из Сторон и правомочные осуществлять инвестиции;

физические лица — граждане Сторон и постоянно проживающие на их территории граждане других государств, а также лица без гражданства;

государства — участники настоящего Соглашения и расположенные в пределах их территории государственные и административно — территориальные образования в лице уполномоченных ими юридических и физических лиц в соответствии с законодательством Сторон.

Инвестициями Сторон являются все виды имущественных, финансовых, интеллектуальных ценностей, вкладываемые инвесторами Сторон в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода), достижения социального эффекта.

Инвесторы Сторон осуществляют инвестирование на территории других Сторон путем:

создания предприятий, полностью принадлежащих инвесторам Сторон, а также филиалов таких предприятий;

долевого участия в предприятиях, создаваемых совместно с юридическими и физическими лицами по месту инвестирования;

приобретения предприятий, зданий, сооружений, долей участия в предприятиях, паев, акций, облигаций, а также ценных бумаг в соответствии с национальным законодательством;

иной деятельности по осуществлению инвестиций, не противоречащей законодательству, действующему на территории государства по месту инвестирования.

Предприятие с инвестициями Сторон может осуществлять любые виды деятельности, отвечающие целям, предусмотренным в уставе предприятия, за исключением запрещенных законодательством государства по месту инвестирования.

Стороны уполномочивают соответствующие государственные органы проводить консультации и обмен информацией по вопросам инвестиционной деятельности при разработке мер государственного регулирования инвестиционных процессов и механизма их реализации, а также консультации в других необходимых случаях.

Отношения, связанные с инвестициями Сторон, регулируются соответствующими положениями законодательства государства по месту инвестирования, установленными для инвесторов этого государства, настоящим Соглашением и другими соглашениями между его участниками, а также международными соглашениями, в которых участвуют Стороны. При этом в ходе дальнейшего совершенствования законодательства Стороны будут исходить из того, что правовой режим инвестиций Сторон, а также деятельность инвесторов по их осуществлению не могут быть менее благоприятными, чем режим для инвестиционной деятельности юридических и физических лиц государства по месту инвестирования.

Инвестиции, производимые инвесторами, указанными в статье 2 настоящего Соглашения, на территории Сторон пользуются полной и безусловной правовой защитой государства по месту инвестирования, не подлежат национализации и не могут быть подвергнуты реквизиции, кроме как в исключительных предусмотренных законами случаях. Решения о национализации и реквизиции принимаются в порядке, установленном законодательством государства по месту инвестирования. В таких случаях государством по месту инвестирования выплачивается инвесторам Сторон быстрая, адекватная и эффективная компенсация. Решения об удовлетворении претензий инвестора в случае национализации и реквизиции могут быть разрешены по соглашению Сторон или обжалованы в суды государства по месту инвестирования.

Инвесторы Сторон имеют право на возмещение убытков, включая упущенную выгоду, причиненных им в результате действий государственных органов, либо должностных лиц, противоречащих законодательству государства по месту инвестирования, а также вследствие ненадлежащего осуществления такими органами или должностными лицами предусмотренных законодательством обязанностей по отношению к инвесторам Сторон или предприятиям с этими инвестициями.

Инвесторам Сторон после уплаты соответствующих налогов и сборов гарантируется беспрепятственный перевод в государства — участники настоящего Соглашения, а также в другие государства прибыли и других сумм, полученных в связи с осуществленными ими инвестициями, в том числе сумм, предусмотренных статьей 7 настоящего Соглашения.

Ввоз и вывоз валюты Сторон и валюты иных государств, платежных документов, ценных бумаг регламентируется законодательством о валютном регулировании государства по месту инвестирования.

Вклады в уставный фонд предприятия с инвестициями Сторон оцениваются по согласованию между его участниками, а в случае создания предприятия, полностью принадлежащего инвестору (инвесторам) государства — участника настоящего Соглашения, — им самостоятельно.

При необходимости обоснованность произведенной оценки подтверждается заключением аудиторских организаций, получивших в соответствии с законодательством государства по месту инвестирования разрешение на проведение такой оценки.

Прибыль и другие суммы, указанные в статье 8 настоящего Соглашения, полученные инвесторами Сторон в любой валюте из источников на территории государства по месту инвестирования, могут на его территории реинвестироваться или использоваться в других целях в соответствии с законодательством этого государства.

Стороны будут принимать меры с целью сближения своего законодательства по вопросам инвестиционной деятельности, в том числе по вопросам порядка создания предприятий с инвестициями Сторон и их организационно-правовых форм, вопросам налогообложения, трудовых отношений, территориальных и отраслевых ограничений для вложения инвестиций, экологической и санитарно — гигиенической экспертизы, учета и отчетности их деятельности.

Если в случае изменения законодательства Стороны инвестирования, касающегося инвестиций, или денонсирования настоящего Соглашения, условия деятельности ранее созданных Сторонами предприятий на территории данного государства ухудшаются, то в течение последующих пяти лет применяются нормы, действовавшие на момент регистрации этого предприятия.

Создание (участие в создании) и приобретение предприятия или его доли инвесторами Сторон (далее — предприятие с инвестициями Сторон) осуществляются в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством государства по месту инвестирования.

При рассмотрении вопросов, связанных с созданием и регистрацией предприятий с инвестициями Сторон, последние будут поддерживать разнообразные организационно-правовые формы сотрудничества в соответствии с законодательством Сторон.

Стороны будут исходить из необходимости оказания содействия предприятиям с инвестициями Сторон при осуществлении ими прямых инвестиций и реализации многосторонних экономических проектов на территории этих Сторон и в государствах, не являющихся участниками настоящего Соглашения.

Читайте также  Идеи для бизнеса со своим микроавтобусом

Предприятие с инвестициями Сторон может создавать дочерние предприятия с правами юридического лица, а также филиалы и представительства на территории государства по месту инвестирования и за ее пределами с соблюдением условий, установленных законодательством соответствующих государств.

Филиалы и представительства предприятий с инвестициями Сторон действуют на основании положений о них, утверждаемых создавшим их предприятием. Они имеют право открывать счета в банковских учреждениях в государстве по месту их нахождения.

Предприятие с инвестициями Сторон может определять условия реализации производимой им продукции (работ, услуг), включая цену на нее, в соответствии с законодательством государства по месту инвестирования. Оплата предприятием с инвестициями Сторон поставок товаров и услуг, в том числе плата за пользование земельными участками, жильем и нежилыми помещениями на территории государства по месту инвестирования, производится на общих основаниях, действующих для юридических и физических лиц указанного государства.

Имущество, ввозимое из других государств в качестве вклада инвесторов Сторон в уставный фонд предприятий с инвестициями Сторон и предназначенное для собственного материального производства, освобождается от взимания таможенной пошлины и не облагается налогами.

Имущество, ввозимое для личных нужд работниками предприятий с инвестициями государства — участника настоящего Соглашения, принятыми на работу из других государств, освобождается от взимания таможенной пошлины.

Предприятия с инвестициями Сторон экспортируют продукцию собственного производства и импортируют продукцию для собственных нужд в соответствии с законодательством государств, на территории которых находятся эти предприятия.

Страхование имущества и рисков предприятия с инвестициями Сторон осуществляется в соответствии с законодательством государства по месту инвестирования.

Предприятия с инвестициями Сторон, а также инвесторы Сторон уплачивают налоги в соответствии с межгосударственными соглашениями об избежании двойного налогообложения доходов и имущества, а при отсутствии таких соглашений — в соответствии с законодательством, действующим в государствах — участниках настоящего Соглашения.

Для предприятий с инвестициями Сторон в приоритетных отраслях хозяйства и в отдельных регионах может устанавливаться льготный порядок налогообложения.

Трудовые отношения, включая вопросы найма и увольнения, режима труда и отдыха, условий оплаты труда, гарантий и компенсаций, на предприятиях с инвестициями Сторон регулируются в соответствии с законодательством государства по месту инвестирования.

Социальное страхование работников предприятий с инвестициями Сторон и их социальное обеспечение (за исключением пенсионного обеспечения работников из других государств) регулируются законодательством государства по месту инвестирования.

Пенсионное обеспечение указанных работников и членов их семей в соответствии с Соглашением о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 г. осуществляется в соответствии с законодательством государств их постоянного проживания, при этом платежи на пенсионное обеспечение работников из других государств — участников настоящего Соглашения предприятия с инвестициями Сторон перечисляют в соответствующие фонды государств постоянного проживания этих работников.

Предоставление инвесторам Сторон и предприятиям с инвестициями Сторон права пользования землей, включая ее аренду, и иными природными ресурсами регулируется законодательством, действующим на территории государства по месту инвестирования.

Споры инвесторов Сторон и предприятий с инвестициями Сторон с государственными органами, юридическими и физическими лицами, споры между инвесторами и предприятиями, в которые произведены инвестиции, решаются по согласованию между ними или подлежат рассмотрению в установленном порядке в судах по месту инвестирования либо по договоренности участников спора в третейском суде. Порядок разрешения указанных споров излагается в учредительных документах.

Стороны будут придерживаться в рамках своего законодательства согласованного подхода к вопросам, связанным с привлечением иностранных займов и инвестиций из государств, не являющихся участниками настоящего Соглашения, и международных организаций для осуществления проектов, отвечающих общей заинтересованности Сторон, с предоставлением таким иностранным инвесторам прав на приобретение национальных ценных бумаг, пользование землей, аренду имущества, а также с заключением концессионных договоров и созданием свободных экономических зон и других форм деятельности.

Стороны будут сотрудничать между собой для устранения недобросовестной конкуренции на международном и внутреннем рынках и обеспечения в соответствии со своим законодательством максимальной защиты экономических интересов инвесторов Сторон.

Предоставляемые Сторонами друг другу права, преимущества и льготы в области инвестиционной деятельности не являются основанием для их предоставления инвесторам государств, не являющимся участниками настоящего Соглашения.

Настоящее Соглашение не затрагивает обязательств Сторон в отношении государств, не являющихся участниками настоящего Соглашения.

Поправки к настоящему Соглашению могут быть приняты по взаимному согласию всех Сторон и оформляются специальным протоколом, который становится неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

Настоящее Соглашение открыто для подписания всеми государствами — участниками Содружества Независимых Государств.

Настоящее Соглашение временно применяется с момента подписания и вступает в силу со дня сдачи на хранение депозитарию третьего уведомления о выполнении подписавшими его Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу. Для государств, подписавших Соглашение и выполнивших упомянутые процедуры позднее, оно вступает в силу со дня сдачи на хранение депозитарию их уведомлений о выполнении упомянутых процедур.

Соглашение заключено сроком на пять лет и будет автоматически продлеваться на последующие пятилетние периоды по взаимному согласию Сторон.

По истечении пятилетнего срока после подписания настоящего Соглашения каждая Сторона имеет право выйти из Соглашения после письменного уведомления об этом депозитария не менее чем за шесть месяцев до момента своего выхода.

Совершено в Ашгабате 24 декабря 1993 г. в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит государствам, подписавшим настоящее Соглашение, его заверенную копию.

Данный документ подписан всеми государствами — участниками СНГ: Азербайджанской Республикой, Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Республикой Молдова, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной, Республикой Грузия.

Примечание. Соглашение подписано Украиной со следующими оговорками: «Для Украины отдельные положения настоящего Соглашения действуют в следующей редакции:

1. Статья 1: Стороны сотрудничают в разработке и осуществлении инвестиционной политики в отношении своих хозяйствующих субъектов с целью обеспечения взаимной защиты интересов Сторон в этой области.

2. Часть вторая статьи 8: перед словом «платежных» дополняется словом «перевод».

3. Исключаются часть первая статьи 10 и часть вторая статьи 15″.

Читайте также  Малый бизнес идеи для начинающих на селе

Судебная практика и законодательство — Соглашение стран СНГ от 24.12.1993 «О сотрудничестве в области инвестиционной деятельности»

развивая основные положения Соглашения о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности от 24 декабря 1993 г.,

стремясь создавать благоприятные условия для увеличения капиталовложений инвесторов одной Договаривающейся Стороны на территории другой Договаривающейся Стороны,

2. МИДу России уведомить Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств о намерении Российской Федерации не стать участником Соглашения, указанного в пункте 1 настоящего распоряжения.

Банк осуществляет инвестиционную деятельность на территории Российской Федерации на основании Соглашения о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности между государствами — участниками СНГ от 24 декабря 1993 года, содействует кредитованию и финансированию межгосударственных проектов и программ при взаимодействии с Банком России, коммерческими банками Российской Федерации и международными кредитно — финансовыми организациями.

в развитие Соглашения о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности от 24 декабря 1993 года,

стремясь к созданию общего инвестиционного пространства и согласованного подхода к вопросам, связанным с привлечением инвестиций,

с учетом положений Соглашения о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации от 13 марта 1992 года и Соглашения о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности от 24 декабря 1993 года,

Размещено на реф.рф
РФ заключила ещё более 30 соглашений.

Заключение таких международных договоров обусловлено тем, что иностранные инвесторы, осуществляющие в РФ капиталовложения считают недостаточными те гарантии, которые предоставило им российское законодательство и настаивают на закреплении основных условий осуществления капиталовложений и связанной с этим деятельности в международных договорах.

Основными условиями таких международных соглашений являются˸

— предоставление справедливого и равноправного режима для иностранных инвестиций;

— обеспечение надлежащей защиты иностранной частной собственности;

— обеспечение беспрепятственного перевода за границу доходов и прибылей от иностранных инвестиций;

— передачу споров в Международный коммерческий арбитраж.

Существует две многосторонние конвенции СНГ и одна общая˸

ü Соглашение о сотрудничестве в сфере инвестиционной деятельности 1993 г.

ü Конвенция о защите прав инвестора 1997 г.

ü Сеульская конвенция об учреждении многостороннего агентства по гарантиям инвестиций, регулирующая защиту иностранных инвестиций от рисков.

Данный перечень нормативных актов является исчерпывающим, что говорит о том, что основную роль в регулировании иностранных инвестиций играет законодательство РФ, которое наиболее полно регулирует формы, порядок привлечения иностранных инвесторов, а также деятельность коммерческих организаций с иностранными инвестициями.

Основными многосторонними конвенциями в этой области являются Сеульская конвенция об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций 1985 г. и Вашингтонская конвенция 1995 г.

Кроме двусторонних соглашений в отношениях стран СНГ действует также Соглашение о сотрудничестве в сфере инвестиционной деятельности 1993 г. и Конвенция о защите прав инвесторов 1997 г. Конвенция предусматривает предоставление инвесторам из стран СНГ национального режима «за исключением изъятий, которые могут устанавливаться законодательством страны-реципиента», Конвенция предусматривает ряд государственных гарантий.

Специальное внутреннее законодательство об иностранных инвестициях имеется в немногих государствах. Прежде всего, такие законы принимались в государствах, особо заинтересованных в притоке иностранных инвестиций, например, в государствах Азии, Африки и Латинской Америки, в социалистических странах. (в России есть)

В большинстве западных государств (США, ФРГ, Франция, Великобритания, Япония и др.) нет специальных законодательных актов об иностранных инвестициях; к ним применяется общее законодательство, регулирующее хозяйственную деятельность, антитрестовское законодательство, налоговое, валютное, банковское и др.

Читайте также

По лекциям. Конвенция об учреждении многостороннего агентства по гарантиям инвестиций, Сеул, 1985, Россия – 1995. Цель – предоставление инвесторам гарантий от некоммерческих рисков путем страхования инвестиций. Виды покрываемых рисков (ст. 11): 1. перевод валюты 2. [читать подробнее].

Правовое регулирование иностранных инвестиций в странах Союза Независимых Государств (стр. 1 из 2)

Правовое регулирование иностранных инвестиций

Регулирование зарубежных инвестиций, как и в других странах мира, представлено в странах СНГ двумя уровнями: международным и национальным. Источники каждого из них разнообразны. Все они отличаются друг от друга по предмету и сфере действия, по юридической силе для участников инвестиционных отношений и т. д.

Многостороннее международное экономическое сотрудничество между странами СНГ основано на ряде международных договоров. Это Соглашение о сотрудничестве в области внешнеэкономической деятельности (г.Ташкент, 15 мая 1992 г.), Соглашение о взаимном признании прав и регулировании отношений собственности (г. Бишек, 9 октября 1992 г.) и Договор о создании Экономического союза (г. Москва, 24 сентября 1993г.). Последний предполагает:

— свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы;

— согласованную денежно-кредитную, бюджетную, налоговую, ценовую, внешнеэкономическую, таможенную и валютную политику;

— гармонизированное хозяйственное законодательство стран, входящих в союз;

— наличие общей статистической базы.

Экономический союз образуется в результате поэтапного углубления интеграции, координации действий в осуществлении экономических реформ путем создания:

— межгосударственной (многосторонней) ассоциации свободной торговли;

— общего рынка товаров, услуг, капитала и рабочей силы;

— валютного (денежного) союза.

Для каждой формы интеграции предусматривается комплекс взаимосвязанных мероприятий, которые должны быть приняты и осуществлены в соответствии с отдельными соглашениями.

26 февраля 1999г. четыре страны, входящие в СНГ: Белоруссия, Казахстан, Таджикистан и Российская Федерация подписали Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве, который предполагает завершение формирования на территории этих стран таможенного союза и создание на его основе единого экономического пространства. Основными целями формирования этого пространства являются:

1. эффективное функционирование общего (внутреннего) рынка товаров, услуг капитала и труда;

2. создание условий стабильного развития структурной перестройки экономики государств – участников указанного договора в интересах повышения жизненного уровня их населения;

3. проведение согласованной налоговой, денежно-кредитной, торговой, валютно-финансовой, таможенной и тарифной политики;

4. развитие единых транспортных, энергетических и информационных систем;

5. создание общей системы мер государственной поддержки развития приоритетных отраслей экономики, производственной и научно- технологической кооперации.

В развитие положений Договора о создании Экономического союза был принят ряд следующих соглашений и конвенций.

1. Соглашение о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности (г. Ашгабат, 24 декабря 1993 г.0, которое определяет правовые и экономические основы осуществления иностранных инвестиций на территории государств – участников СНГ. Оно, в частности, дает определение понятия инвестора и инвестиции, определяет формы инвестирования и применимое право к отношениям, связанным с инвестициями.

Читайте также  Понятие и механизм осуществления инвестиций

Устанавливается, что инвестиции, производимые инвесторами, пользуются полной и безусловной правовой защитой государства по месту инвестирования, не подлежат национализации и не могут быть подвергнуты реквизиции, кроме как в исключительных, предусмотренных законом случаях. В последнем случае государством по месту инвестирования выплачивается инвесторам быстрая, адекватная и эффективная компенсация. Кроме того, инвесторам после уплаты соответствующих налогов и сборов гарантируется беспрепятственный перевод прибыли и других сумм, полученных в связи с осуществленными ими инвестициями, а имущество, ввозимое из других государств в качестве вклада инвесторов в уставный фонд предприятий с инвестициями и предназначенное для собственного материального производства, освобождается от таможенной пошлины и не облагается налогами.

2. Соглашение о содействии в создании и развитии производственных, коммерческих, кредитно-финансовых, страховых и смешанных транснациональных объединений, деятельность которых соответствует целям, определяемым соглашением, и не противоречит антимонопольному национальному законодательству.

3. Конвенция о защите прав инвестора (г. Москва, 28 марта 1997 г.). Она определяет правовые основы осуществления различных видов инвестиций, зарегистрированных на территории государств – ее участников, и гарантии прав инвесторов на осуществление инвестиций и получаемые от них доходы. Это конвенция устанавливает, что условия осуществление инвестиций, а также правовой режим деятельности инвесторов в связи с осуществленными инвестициями не могут быть менее благоприятными, чем условия осуществления инвестиций и связанный с ними режим деятельности для юридических и физических лиц страны-реципиента, за исключением изъятий, которые могут устанавливаться национальным законодательством страны-реципиента.

4. Соглашение о регулировании социально-трудовых отношений в транснациональных корпорациях, действующих на территории государств – участников СНГ (г.Бишек, 9 октября 1997 г.)

5. Конвенция о транснациональных корпорациях (г. Москва, 6 марта 1998г.). Ее подписали Армения, Белоруссия, Киргизия, Молдавия, Россия, Таджикистан и Украина. Однако она до сих пор не вступила в силу.

Конвенцией о транснациональных корпорациях устанавливаются общие основы сотрудничества государств в области создания и деятельности таких корпораций. Она предусматривает, что ведение банка данных о создаваемых корпорациях со стороны органов СНГ осуществляет Межгосударственный экономический комитет Экономического союза. Отношения, не урегулированные этой конвенцией, регулируются двусторонними соглашениями между сторонами, а также их национальным законодательством. В целом она закрепляет следующий принцип: регулирование отношений с участием юридических лиц, входящих в корпорацию, осуществляется по месту их нахождения в соответствии с законодательством государства – места пребывания.

Следует добавить, что в 2003 г. Правительством Российской Федерации было принято Постановление от 24 июня 2003 г. №364 «О намерении Российской Федерации не стать участником некоторых международных договоров, подписанных в рамках Содружества Независимых Государств», в котором было установлено, что Россия не намерена стать участником некоторых вышеуказанных международных договоров. В частности, это касается Соглашения о регулировании социально-трудовых отношений в транснациональных корпорациях, действующих на территории государств – участников СНГ (г. Бишек, 9 октября 1997г.) и Конвенции о транснациональных корпорациях (г. Москва, 6 марта 1998 г.)

С начала 90-х годов национальное законодательство стран СНГ претерпело значительные изменения, связанные с переходом к рыночной экономике. Были приняты следующие законодательные акты, направленные на регулирование отношений с участием иностранных инвесторов:

1. закон Азербайджанской Республики от 15 января 1992 г. «О защите иностранных инвестиций»;

2. закон Республики Армении от 31 июля 1994 г. «Об иностранных инвестициях»;

3. закон Белорусской ССР от 29 мая 1991 г. «Об инвестиционной деятельности в Белорусской ССР» и закон Республики Беларуси от 14 ноября 1991г. «Об иностранных инвестициях на территории Республики Беларусь»;

4. законы Республики Грузии от 25 июля 1991г. «Об иностранных инвестициях» и от 10 августа 1991 г. «Об инвестиционной деятельности»;

5. законы Казахской ССР от 30 ноября 1990 г. «О свободных экономических зонах в Казахской ССР», от 7 декабря 1990 г. «Об иностранных инвестициях в Казахской ССР»;

6. законы Республики Кыргызстан от 28 июня 1991г. «Об иностранных инвестициях в Республике Кыргызстан», от 6 марта 1992 г. «О концессиях и иностранных концессионных предприятиях в Республике Кыргызстан и от 16 декабря 1992 г. № 1076-XII «О свободных экономических зонах в Республике Кыргызстан»;

7. законы Республики Молдовы от 1 апреля 1992 г. « Об иностранных инвестициях» и от 25 мая 1993 г. «О зонах свободного предпринимательства»;

8. законы РСФСР от 26 июня 1991 г. № 1488-1 «Об инвестиционной деятельности в РСФСР и от 4 июля 1991г.№ 1545-1 «Об иностранных инвестициях в РСФСР»;

9. закон Республики Таджикистан от 10 марта 1992 г. «Об иностранных инвестициях в Республике Таджикистан»;

10. законы Туркменистана от 19 мая 1992 г. «Об иностранных инвестициях в Туркменистане» и « Об инвестиционной деятельности в Туркменистане»;

11. закон Республики Узбекистан от 5 мая 1994 г. «Об иностранных инвестициях и гарантиях деятельности иностранных инвесторов»;

12. законы Украины от 10 сентября 1991 г. №1540а-XII «О защите иностранных инвестиций на Украине», от 18 сентября 1991 г. № 1560 – XII «Об инвестиционной деятельности», от 13 марта 1992 г. «Об иностранных инвестициях», от 13 октября 1992 г. №2673 – XII «Об общих началах создания и функционирования специальных (свободных) экономических зон» и от 17 декабря 1993 г. « О государственной программе поощрения иностранных инвестиций в Украине».

С течением времени многие из них утратили силу вследствие принятия более совершенных юридических актов. К примеру, в Белоруссии 9 октября 2001гвступил в силу Инвестиционный кодекс Республики Беларусь, который действует в отношении не только национальных, но и иностранных инвесторов. Правовой режим для иностранных инвесторов является национальным. Гарантируется выплата компенсации при национализации, которая должна быть равной реальной стоимости национализируемого имущества. Коммерческим организациям с иностранными инвестициями обеспечивается стабильность законодательства: предусмотрен пятилетний мораторий с момента их регистрации на применение норм, ухудшающих условий ведения бизнеса. Кроме того, для коммерческих организаций с иностранными инвестициями, доля иностранного инвестора в уставном капитале которых составляет более 30% , Инвестиционный кодекс предусматривает значительные льготы, в частности, освобождение от уплаты налога на прибыль в части прибыли, полученной от реализации продукции собственного производства, в течение трех лет с момента ее объявления.

Источники: http://legalacts.ru/doc/soglashenie-stran-sng-ot-24121993-o-sotrudnichestve/, http://referatwork.ru/lectionbase/pravo/view/194344_mezhdunarodnye_soglasheniya_v_oblasti_inostrannyh_investiciy, http://mirznanii.com/a/3680/pravovoe-regulirovanie-inostrannykh-investitsiy-v-stranakh-soyuza-nezavisimykh-gosudarstv

Источник: invest-4you.ru

Правовой вопрос