Как составить отчет по инвестициям

Порядок раскрытия информации по инвестиционной деятельности в бухгалтерской отчетности

Вся информация по инвестиционной деятельности, содержащаяся в бухгалтерском учете, подлежит обобщению в финансовой отчетности.

Информация по инвестиционной деятельности раскрывается во всех формах отчетности, за исключением отчета об изменении капитала.

Бухгалтерский баланс показывает совокупную величину финансовых вложений, которыми обладает организация в конкретный момент времени. Сведения о них приводятся в I и во II разделах Бухгалтерского баланса по строкам1150«Долгосрочные финансовые вложения» и 1240 «Краткосрочные финансовые вложения».Следовательно, для правильного формирования статей бухгалтерского баланса необходимо вести раздельный учет долгосрочных и долгосрочных инвестиций.

Аналогичное представление финансовых инвестиций с подразделением их на краткосрочные и долгосрочные предусмотрено в форме Пояснения к Балансу и Отчету о прибылях и убытках в разделе 3 «Финансовые вложения».

В свою очередь раздел 3 дает более полную детализацию финансовых вложений организации, которые представлены в Приложении № 4 Приказа Минфина РФ от 2 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (Таблица 3 Приложения И).

Преимущество формы Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках перед другими формами отчетности заключается в том, что она содержит данные о совокупной величине финансовых вложений, обладающих текущей рыночной стоимостью, а так же о результатах их переоценки.

В отчете о прибылях и убытках специальные статьи для отражения по ним сведений о финансовых инвестициях отсутствуют. Однако в данной форме отражаются финансовые результаты инвестиционной деятельности организации. Информация такого характера раскрывается в строках «Прочие доходы», «Прочие расходы», «Проценты к получению», «Доходы от участия в других организациях».

Отчетом о движении денежных средств предусмотрен специальный раздел по инвестиционной деятельности, в котором показывается движение денежных средств, связанное не только с финансами, но и с реальными инвестициями. Причем по финансовым вложениям отражается не только их совокупная величина», но и суммы доходов по ним в виде полученных процентов, дивидендов и выручки от их реализации.

Таблица 6 – Фрагмент Отчета о движении денежных средств

При раскрытии информации о финансовых инвестициях в бухгалтерской отчетности необходимо соблюдать следующие положения:

1 Обеспечивать полноту информации о финансовых инвестициях, что достигается путем раздельного учета финансовых инвестиций (счет 58 «Финансовые вложения») и вложений в депозитные счета, сертификаты, чековые книжки и т.п. (соответствующие субсчета к счету 55 «Специальные счета в банках»), а также активов, представленных собственными акциями, выкупленными организацией у акционеров (участников) (счет 81 «Собственные акции (доли)»).

Читайте также  Идеи для бизнеса установка рекламных

2 Соблюдать порядок оценки финансовых инвестиций, в соответствии с которым основная часть финансовых инвестиций оценивается в сумме фактических затрат, понесенных инвестором. Особый порядок оценки свойственен долговым ценным бумагам, которые могут быть оценены инвестором по учетной стоимости, т.е. в сумме финансовых вложений, скорректированной (уменьшенной, увеличенной) на часть разницы между величиной фактических затрат и номинальной стоимостью ценных бумаг.

Также в особом порядке оцениваются акции и долговые ценные бумаги, регулярно котирующиеся на организованном фондовом рынке. В соответствии с принципом осмотрительности финансовые вложения в такие активы должны быть показаны в балансе по рыночной стоимости ценных бумаг, если она окажется ниже их учетной стоимости.

Корректировка (уменьшение) оценки финансовых инвестиций производится на сумму созданных резервов под обесценение вложений в ценные бумаги (сальдо счета 59 «Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги»), одновременно являющихся источником покрытия потерь вследствие возможной продажи ценных бумаг на фондовом рынке по цене ниже, чем их учетная стоимость. При этом информация об остатках самих резервов не подлежит раскрытию в балансе.

3. Устанавливать соответствие момента перехода прав на финансовые инвестиции и счета, на котором эти инвестиции отражаются. Важным условием для отражения объектов финансовых инвестиций в бухгалтерском отчете является их полная оплата инвестором. При частичной оплате возникшие затраты показываются как финансовые активы только тогда, когда инвестор получил права на объект вложений. В этом случае неоплаченная стоимость объектов отражается в составе прочей кредиторской задолженности (строка 1550 бухгалтерского баланса, раздел 3 формы Пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

Если частичная оплата финансовых активов не сопровождается получением соответствующих прав, то возникшие затраты показываются как прочая дебиторская задолженность (строка1230Бухгалтерского баланса, раздел 3формы Пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках).

Итак, сведения по инвестиционной деятельности приводятся во всех законодательно закрепленных формах бухгалтерской отчетности, за исключением отчета об изменениях капитала.

Список рекомендуемой литературы

Блог форекс-инвестора

Все о заработке и инвестициях на форексе

Что такое инвестиционный отчет?

style=»display:block»
data-ad-client=»ca-pub-9438111339940585″
data-ad-slot=»2780535356″
data-ad-format=»auto»>

Доброго времени суток, уважаемые посетители letsinvest.ru. Сегодня разговор пойдет о таком понятии как . Что это и для чего он предназначен?

Инвестиционный отчет как и любой другой отчетный документ содержит в себе информацию за определенный период, ну, а поскольку он все-таки инвестиционный, то понятно что информация в нем касается ваших текущих активов. Именно активов, поскольку в отчете сравнивают доход от активов на текущий момент и в прошлом, строят графики и выводят процентные соотношения.

Составлением инвестиционных отчетов занимаются как малые инвесторы, так и крупные предприятия. Сказать однозначно какой инвестиционный отчет, а точнее формат, нагляднее очень проблематично — Это предмет больших споров. Лично я свой инвестиционный отчет иду в фомате Excel и, как мне кажется, он очень нагляден + excel позволяет на лету пересчитывать данные если вы вдруг подключаетесь к новому инвестиционному проекту или вносите изменения в старые.

Читайте также  Инвестиции в акции для новичков

Первый вопрос, который может возникнуть — «а зачем все на английском»? Отвечаю — так проще, короче и удобнее. Начну, пожалуй с описания столбцов.

  • PROJECT — Наименование проекта (произвольное название инструмента для инвестиций)
  • INVESTED — Сумма средств, которая была инвестирована в проект за все время (считается просто суммированием вкладов без учета вывода средств из проекта)
  • WITHDRAW — Сумма средств, которые были выведены из проекта за все время (считается просто суммированием без учета ввода средств в проект)
  • ALL PROFIT — Общий профит по проекту (вычисляется как сумма еженедельного дохода)
  • WEEKLY % — Средненедельный доход (вычисляется как среднее арифметическое недельного дохода)
  • CURRENT — Текущий баланс в проекте (сумма средств, находящаяся на счете в проекте)
  • PROFIT W — Профит за прошедшую неделю (считается как разница баланса текущей и прошедшей недели)
  • PROFIT % — Процент за прошедшую неделю (считается как отношение прибыли за текущую неделю к балансу прошедшей)
  • INVEST W — Сумма средств, инвестированных в проект на текущей неделе (красные — ввод средств, отрицательные зеленые — вывод средств)

Далее следуют колонки с датами и самими арифметическими данными из проектов. Столбцы добаляются копированием предыдущего и изменением в нем лишь параметров CURRENT , INVEST W и CURS . Описание строк, находящихся ниже основных данных располагаются следующим образом:

  • TOTAL — Сумма соответствующих показателей, находящих в столбце выше
  • WORKED IN — Общая сумма средств, находящихся в обороте (считается как сумма последних значений CURRENT W )
  • PROFIT WEEK AVR — Среднее арифметическое от общего недельного дохода
  • PROFIT MONTH AVR — Среднемесячный доход (считается по формуле )
  • PROFIT RUB — Общий доход, рассчитанный в рублях (считается как произведение текущего профита и последнего значения курса доллара)
  • PROFIT W и PROFIT % — обозначают соответственно недельный доход в абсолютном и относительном выражении (считаются как разность и частное текущего и прошедшего баланса недели)
  • CURS — Курс доллара на пятницу текущей недели (нужен для правильного расчета профита в рублях)

Надеюсь, что все понятно, если же нет — пишите на или оставляйте комментарии, есть возможность записать видео, а также сделать excel файл общедоступным, если будет интерес — надо лишь доработать кое-какие функции и запретить изменение формул, дабы все считалось верно.

style=»display:block»
data-ad-client=»ca-pub-9438111339940585″
data-ad-slot=»2780535356″
data-ad-format=»auto»>

7 пунктов, из которых должен состоять ваш отчет для инвесторов

После завершения раунда финансирования ваши инвесторы будут ждать от вас новостей, о том как развивается проект, в который они вложились. В конце концов, эти люди сами приняли решение вам помочь и доверились вам. Отчеты не только помогут вам рассказать инвесторам о том, как идут дела у вашего стартапа. Благодаря им вы будете выглядеть более надежным и ответственным человеком.

Читайте также  Лучшие бизнес идеи к новому году

Составлять отчеты для инвесторов бывает нелегко, особенно если вашим показателям далеко до желаемых. Обсудите дела со своими самыми доверенными лицами — нет ничего плохого в том, чтобы показать свою незащищенность. Если вы будете обо всем рассказывать, то инвесторы оценят ваше экономическое состояние и вы быстрее установите с ними обратную связь.

С помощью отчетов вы можете легко сообщить последние новости и попросить о помощи.

Вы обязательно должны отправлять отчеты своим инвесторам. Но когда именно и как их нужно составлять — непростой вопрос. Я считаю, что лучше всего присылать отчет раз в месяц или в квартал. Не стоит отправлять их чаще — не забывайте, что у ваших получателей (инвесторов, членов совета директоров, консультантов, менторов и акционеров) может быть несколько компаний, которым они оказали поддержку, так что не захламляйте их и без того загруженный почтовый ящик.

Учитывая, что у ваших получателей обычно немного свободного времени, лучше разбить ваш отчет на несколько четких частей.

Вот примерная структура хорошего отчета:

Основные моменты

Отчет о прибыли и убытках (P&L).

Примеры успешного опыта работы с клиентами.

Отзывы прессы о вашем стартапе.

Разбор неудачных моментов и причин их возникновения.

KPI/Статистика

Показатели продукта на рынке.

Показатели удержания клиентов.

Общее количество привлеченных клиентов.

Если показатели неудовлетворительные, объясните, почему это произошло.

Иллюстрации, графики и схемы.

Финансовый отчет

Ежемесячные изменения роста прибыли, размер ежемесячного регулярного дохода.

Тренды и прогнозы: остаток средств, коэффициент затрат, воронка продаж, отток клиентов (churn rate).

Новые разработки

Партнерства, которые вы планируете заключить.

Планы по выходу на новые рынки.

Важные связи или возможности.

Новые важные сотрудники.

Основные перемены в коллективе.

1-3 стратегические просьбы.

Список того, с чем вам могут помочь.

Проблемы, с которыми вы боретесь.

Рассмотрите предыдущие вопросы в контексте будущего вашего стартапа.

Благодарности

Сделайте реверанс инвесторам, которые сильно вам помогли.

Содержимое отчета не должно противоречить само себе. Кроме того, ваш отчет должен быть доступным для чтения на любых устройствах. Добавьте ссылку или прикрепите файлами важные изображения, если они не подгружаются в письме.

Источники: http://studopedia.ru/5_32724_poryadok-raskritiya-informatsii-po-investitsionnoy-deyatelnosti-v-buhgalterskoy-otchetnosti.html, http://letsinvest.ru/chto-takoe-investicionnyj-otchet, http://rb.ru/list/investor-updates/

Источник: invest-4you.ru

Правовой вопрос