Орган местного самоуправления и инвестиции

Формы и инструменты регулирования инвестиционной деятельности на уровне органов местного самоуправления

Источниками определения полномочий при управлении инвестиционной деятельностью на уровне органов местного самоуправления являются:

Федеральный закон от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» № 154-ФЗ;

Федеральный закон от 25 сентября 1 997 г. «О финансовых основах местного самоуправления в Россий­ской Федерации» № 126-ФЗ;

Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» № 39-ФЗ;

федеральные законы, предоставляющие органам местного самоуправления полномочия в применении тех или иных инструментов регулирования инвестиционной деятельности.

В соответствии с законом «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», для создания благоприятных условий развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, муниципальные органы власти могут использовать следующие инструменты:

льготы для субъектов инвестиционной деятельности по уплате местных налогов;

защиту интересов инвесторов;

льготные условия пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципаль­ной собственности;

расширение возможностей использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения (например, обеспечение системы ипотечного кредитования);

контроль за целевым и эффективным использованием средств местных бюджетов, направляемых на ка­питальные вложения;

прямое участие в инвестиционной деятельности, которое осуществляется посредством:

разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых муниципаль­ными образованиями;

участия в разработке и утверждении инвестиционных проектов, реализуемых на федеральном уровне и уровне субъектов. РФ, если органы местного самоуправления осуществляют их частичное финансирование;

размещения на конкурсной основе средств местных бюджетов для финансирования инвестиционных проектов (на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими, на условиях закрепления в муниципальной собственности соответствующей части акций создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определенный срок на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доходы местных бюджетов);

экспертизы инвестиционных проектов;

размещения муниципального заказа;

выпуска муниципальных займов;

вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности;

предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам на конкурсной основе за счет средств местных бюджетов.

Инструменты стимулирования внебюджетных инвестиций (для привлечения инвестиций в инфраструктуру, коммунальные службы или местную коммерческую деятельность) включают:

а) выдачу гарантий;

б) использование некоторых видов внебюджетных внерисковых структур с привлечением частного капитала.

Выдача гарантий позволяет избежать лимитов на объем долга бюджета, позволяет использовать способ­ность бюджета поглощать риски и стимулировать кредиторов и инвесторов. Трансакции при этом выводятся за пределы бюджета, но риск остается на бюджетных финансах. Использование внебюджетных внерисковых струк­тур обеспечивает вывод рисков за пределы бюджета и бюджетной отчетности.

Муниципальные органы власти в Российской Федерации часто выдают гарантии небюджетным организациям. Эти гарантии могут быть разделены на три основных типа, которые уже рассматривались нами выше при анализе инструментов управления инвестиционной деятельностью на федеральном уровне:

гарантии на текущие эксплуатационные расходы; они обеспечивают продолжение снабжения без не­медленной (в текущий период) выплаты денежных средств из бюджета. Результатом предоставления таких гарантий является отсрочка учета расходов, при этом учитывается очень высокая степень вероятности осуществления бюджетных выплат по гарантиям в будущий период. В действительности такие гарантии не имеют никако­го отношения к инвестициям;

инвестиционные гарантии околобюджетной деятельности включают предоставление гарантий бюджета местным муниципальным службам и другим предприятиям, предоставляющим услуги населению (водоснабжение, канализация, отопление, освещение, коммунальное хозяйство и т.д.), которые могут контролироваться администрацией, даже если формально они не находятся в ее собственности. Разница между ценами, по кото­рым данные услуги оказываются населению, и их себестоимостью покрывается за счет субсидий администрации;

гарантии чисто коммерческим предприятиям, участвующим в создании некоторых активов, считающих­ся скорее «желательными», чем «необходимыми». При этом предполагается, что в будущем не наступит момента, когда администрации придется платить по своим гарантиям, за исключением некоторых случаев. В данном случае гарантии действительно являются «условными» обязательствами.

Внебюджетные внерисковые структуры. Любой реализуемый проект включает в себя социальный, экономический и коммерческий компоненты. При отделении коммерческого компонента проектов от двух других и дальнейшего использования коммерческих доходов в целях привлечения частного капитала за счет имею­щегося объема бюджетных средств можно осуществить больший объем социальных или экономических инвестиций. Такие операции могут проявляться в различных формах с некоторыми общими характеристиками. Общим для всех видов является то, что определенная часть инвестиций или других активов в данном случае финансируется за счет частного капитала, а бюджет при этом не имеет никаких остаточных обязательств по погашению долга, обеспечивающего данный актив. К числу инструментов относятся:

1) доходные облигации;

концессионное финансирование определенного вида служб или услуг;

Доходные облигации. Капитальный проект в достаточном объеме финансируется за счет выпуска ценных бумаг (облигаций), обеспечением которых являются будущие доходы только этого проекта. При этом бюджетные гарантии по этому долгу не предоставляются.

Концессионное финансирование определенного вида служб или услуг. Во многих случаях ограниченная (местная) монополия может быть передана или даже продана частному оператору, который, как правило, обязан купить существующие или новые основные средства. При этом структура концессионного финансирования позволяет высвободить существенные средства инвестиционного бюджета, которые не потребуется вкладывать в данные активы. Доход может собираться либо в виде платежей населения за предоставление коммерческих услуг, либо в виде субсидий, выделяемых администрацией на основе их использования.

Государственно-частное партнерство. В данном случае партнерами выступают представители администрации, частных инвесторов или операторов, которые в соответствии с условиями заключенного договора принимают на себя различные аспекты проекта со смешанными задачами.

При секьюритизации частному инвестору без бюджетного обеспечения продаются конкретные активы (например, финансовая дебиторская задолженность в том или ином виде). В качестве примеров можно привести ипотечные кредиты, созданные в ходе продажи государственного жилья населению; непогашенную задолженность, например за газ или электричество, и т. д.

Читайте также  Инвестиции на поддержание и развитие

Все управленческие инструменты, при помощи которых органы власти муниципальных образований воздействуют на инвестиционную сферу, можно классифицировать по следующим основным группам:

инструменты ценообразования и тарифной политики регулирования стоимости услуг.

1. Правовые инструменты инвестиционной деятельности являются важнейшим и универсальным средством реализации инвестиционного управления во многих сферах. Для законотворческого процесса муниципальных органов власти наиболее характерными являются разработка, принятие и реализация следующих нормативных актов:

об экспертизе, отбору и сопровождению инвестиционных проектов;

о стимулировании привлечения иностранных инвестиций;

о регулировании рынков недвижимости;

о регистрации недвижимости;

о передаче прав на земельные участки на ранних стадиях инвестиционного цикла;

о регистрации незавершенного строительства как объекта недвижимости;

о правовых правилах регулирования землепользования и застройки;

о регулировании и развитии вторичного рынка прав аренды.

2. Административно-нормативные регуляторы включают в себя:

применение системы санкций, штрафов и ограничений;

разработку и утверждение приказов, распоряжений, указов и т. д.;

согласительно-разрешительные (распорядительные) процедуры;

управление муниципальной собственностью;

контроль за соблюдением установленных нормативов и правил.

Управление муниципальной собственностью реализуется посредством применения различных инструмен­тов:

а) формирование местной казны (организация казначейского исполнения бюджета, учет казенного имущества);

б) развитие новых форм использования имущества (доверительное управление, ипотека, лизинг и другие);

в) управление муниципальными предприятиями и учреждениями, владеющими муниципальным имуществом на правах хозяйственного ведения и оперативного управления;

г) инструменты приватизации муниципальной собственности (акционирование муниципальных предприятий с закреплением 100% акций в муниципальной собственности; внесение муниципальных вкладов в уставный капитал хозяйственных субъектов, продажа объектов муниципальной собственности на коммерческих конкурсах с долгосрочными инвестиционными и социальными условиями);

д) страхование муниципального имущества.

3. К системе инструментов земельно-градостроительной политики относятся все те группы инструментов, которые мы рассматривали выше при анализе земельного регулирования на государственном уровне: инструменты планирования; инструменты налогообложения; рыночные инструменты (купли-продажи); финансовая поддержка; административные инструменты. Главной особенностью земельного регулирования на местном уровне является тесная взаимосвязь земельной и градостроительной политики, реализация которых направлена на более эффективное развитие инвестиционно-строительного комплекса.

Управление земельными ресурсами на уровне муниципальных образований прежде всего включает: практическое определение права собственности на городские земли; механизмы отвода земельных участков под строительство; инструменты оборота городских земель (купля-продажа, кратко- и долгосрочная аренда, залог и т.д.); разграничение земель городов, находящихся в муниципальной собственности, по территориальным уровням управления; разграничение функций управления городской недвижимостью между различными ветвями власти; определение дифференцированного норматива платы за городскую территорию в зависимости от рыночной стоимости земли; оценку городских земель; создание инфраструктуры рынка городских земель.

Инструменты бюджетно-налоговой политики. Данная группа включает в себя все виды воздей­ствия, возникающие в связи с формированием и использованием бюджета, условиями налогообложения и определяемого ими протекания финансовых и инвестиционных потоков (доходные и расходные статьи бюджета; структура местных налогов; степень возврата используемых бюджетных средств; финансовые отношения между бюджетноориентированными участниками городских процессов).

Договорные регуляторы. Основой таких отношений является договор, определяющий систему взаимодействия и взаимную ответственность сторон — участников договорного процесса. Одним из проявлений такого процесса является применение механизмов частно-общественного партнерства через совместную разработку и реализацию инвестиционной политики (стратегический план развития территории, региональные инвестиционные программы); инвестиционные торги (конкурсы, аукционы); совместное финансирование; совместные предприятия (инвестиционные (паевые) фонды, агентства территориального развития и т. д.).

Одним из направлений стратегического управления и планирования является совершенствование условий проведения инвестиционной политики, управления инвестиционными процессами и координации системы взаимодействия всех участников инвестиционной деятельности в рамках муниципального образования. В каче­стве одного из приоритетов стратегического планирования выделяют создание конкурентной экономической и инвестиционной среды, для чего необходимо применением комплекса различных инструментов обеспечить повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования.

6. Маркетинговые инструменты подразделяются на следующие группы:

инструменты инвестиционного маркетинга;

инструменты внешнего маркетинга территории. Инвестиционный маркетинг реализуется по следующим направлениям:

формирование инвестиционного портфеля (построение инвестиционной политики и определение инвестиционной стратегии, которая определяла бы различные приоритеты в поиске и реализации инвестиционных проектов с учетом интересов муниципальных образований и потенциальных инвесторов);

формирование инвестиционного профиля (паспорта) города (база данных инвестиционных проектов города, база данных предприятий города, экспортная карта предприятий города, инвестиционный климат города, инвестиционный рейтинг города, инвестиционная инфраструктура);

поиск источников инвестиций, подбор и привлечение потенциальных инвестиционных партнеров как внут­ри страны, так и за ее пределами;

создание системы доведения информации до потенциального инвестора посредством использования различных каналов коммуникации;

вовлечение потенциальных получателей инвестиций в разработку и реализацию инвестиционной про­граммы (совместная работа с предприятиями, подготовка инвестиционных предложений, сопровождение инвестиционных проектов);

проведение исследований, рабочих семинаров по выявлению отношения общественности, экспертов и заинтересованных лиц к задачам, приоритетам и возможностям реализации инвестиционной программы.

Инструменты маркетинга территории включают:

создание информационной системы;

так называемый «SWOT-анализ»;

профилирование и позиционирование муниципального образования на основе систематических иссле­дований его восприятия со стороны и изнутри;

инструменты мониторинга и оценки эффективности различных каналов коммуникации;

инструменты повышения и продвижения инвестиционного имиджа:

региональные стимулы и скидки;

подготовку и распространение пресс-релизов;

организацию и проведение выставок, ярмарок, презентаций, семинаров и конференций;

организацию интервью и пресс-конференций, личных контактов с целевой аудиторией;

организацию и проведение прямых рекламных кампаний путем использования рекламно-информаци­онного пространства различных каналов информации (телевидение, радио, пресса, внешняя реклама, информационно-справочные системы).

Все инструменты управления инвестиционной деятельностью, имеющиеся в арсенале органов местного самоуправления, должны быть направлены на определение и формирование конкурентных преимуществ и конкурентной стратегии развития муниципального образования, что в конечном итоге приводит к более интенсивному привлечению инвестиционных ресурсов и повышению доходности территории.

Инвестиционная деятельность в муниципальном образовании

Реализация планов социально-экономического развития муниципальных образований, а также отдельных целевых программ требует привлечения инвестиций. Муниципальная власть заинтересована в привлечении инвестиций на свою территорию. Кроме решения конкретных задач каждого инвестиционного проекта, инвестиции обеспечивают занятость населения и пополнение местного бюджета. Деятельность органов местного самоуправления по привлечению и наиболее эффективному использованию средств, вкладываемых на территории муниципального образования, составляет суть муниципальной инвестиционной политики.

Читайте также  Бизнес идеи по материалам из дерева

Под инвестициями понимаются денежные средства, ценные бумаги, иное имущество и права, имеющие денежную оценку и вкладываемые в целях получения прибыли или иного полезного эффекта. Под инвестиционной деятельностью понимается вложение средств (инвестирование) и практические действия по их использованию.

Законодательную базу инвестиционной деятельности в РФ составляют Федеральные законы «О бюджете развития Российской Федерации», «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».

Для привлечения инвестиций на территорию муниципального образования необходимы как объективные, так и субъективные условия и предпосылки. К объективным относятся реальные экономико-географические и иные факторы, связанные с расположением территории. Они составляют инвестиционный потенциал данной территории и могут представлять интерес для инвесторов. К субъективным факторам такого рода относится деятельность муниципальной власти по раскрытию этого потенциала и привлечению инвестиций на свою территорию.

Инвестиционный потенциал территории складывается из ряда факторов (рис.)

| Выгодное | | Транспортная | | Наличие достаточных|

| географическое | | доступность | | и эффективных |

| положение | | | | природных ресурсов |

| окружающей среды +—+ Инвестиционный +—+ кадров |

| рабочей силы | +-+——+——+-+ | проектная, |

| Уровень качества || Емкость || Другие |

| жизни населения ||потребительского рынка|| факторы |

Рис. Инвестиционный потенциал территории муниципального образования

Инвесторы, занимающиеся поиском места размещения своего бизнеса, всегда тщательно изучают инвестиционный потенциал территории, но прежде всего его должна хорошо изучить и представлять инвесторам сама муниципальная власть. Для этого она должна знать, в каком направлении будет развиваться экономика муниципального образования, т.е. иметь стратегический план развития.

Субъективные условия и предпосылки привлечения инвестиций на территорию муниципального образования связаны с регулирующей деятельностью органов местного самоуправления. Здесь могут иметь место две ситуации.

В первом случае, когда в качестве инвесторов выступают организации немуниципальной формы собственности, роль органов местного самоуправления сводится к созданию благоприятных условий для инвестиционной деятельности.

Это предполагает:

— исследование инвестиционного потенциала территории муниципального образования и представление его результатов потенциальным инвесторам, или маркетинг территории (подробнее об этом см. ниже);

— выделение земельных участков для строительства, обеспечение возможности подключения к инженерным и транспортным коммуникациям, а для жилищного строительства — предоставление инфраструктурно подготовленных площадок;

— экспертиза и согласование проектной документации на строительство с точки зрения интересов местного сообщества;

— установление льгот по уплате местных налогов, льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности;

— защиту интересов инвесторов;

— расширение использования средств населения и иных внебюджетных источников для финансирования жилищного и социально-культурного строительства.

Во втором случае органы местного самоуправления напрямую участвуют в инвестиционной деятельности.

Наряду с перечисленными мерами по созданию благоприятных условий для инвестирования, такое участие предполагает:

— использование средств местных бюджетов для полного или частичного финансирования инвестиционных проектов;

— разработку и утверждение инвестиционных проектов, осуществляемых за счет или с участием бюджетных средств;

— привлечение для инвестиционной деятельности кредитных ресурсов путем выпуска муниципальных займов (подробнее об этом см. ниже);

— проведение конкурсов исполнителей, экспертизы и отбора инвестиционных проектов.

Контроль целевого и эффективного использования средств местных бюджетов, направляемых на капитальные вложения, осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Важным направлением инвестиционной политики органов местного самоуправления является работа по включению инвестиционных проектов, необходимых для жизнеобеспечения муниципального образования, в федеральные и региональные инвестиционные программы. Эта работа особенно актуальна для таких сфер, как снос ветхого жилья, коммунальная энергетика, социальная сфера и т.п. Как правило, мероприятия федеральных и региональных программ финансируются из бюджетов нескольких уровней на основе долевого участия. При участии органов местного самоуправления в финансировании инвестиционных проектов на уровне всей страны или субъектов РФ их разработка и утверждение согласовываются с органами местного самоуправления.

Случаи, когда внешний инвестор полностью финансирует инвестиционный проект, редки. Чаще всего определенную долю инвестиционных расходов, в основном в объекты инфраструктуры, приходится оплачивать муниципальному образованию. Существуют также программные мероприятия (в основном социального назначения), непривлекательные для внешних инвесторов. Финансировать их приходится за счет средств местного бюджета. В связи с этим возникает проблема поиска дополнительных источников.

Основным способом привлечения финансовых ресурсов для инвестирования подобных программных мероприятий являются муниципальные займы. Федеральный закон 2003 года предоставляет муниципальным образованиям право на привлечение заемных средств, в том числе за счет выпуска ценных бумаг, в порядке, установленном представительным органом муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.

Алгоритм выпуска муниципального займа включает ряд этапов.

| Подготовка обоснования целесообразности выпуска займа, |

| его условий, проведение организационных мероприятий |

| по подготовке к выпуску займа |

| Утверждение представительным органом местного |

| самоуправления нормативных документов по выпуску, |

| условиям погашения и гарантиям по займу |

| Выбор уполномоченного банка по обслуживанию займа |

| Подготовка проспекта эмиссии займа и его регистрация |

| в Минфине России |

| Утверждение главой администрации муниципального |

| образования официального текста проспекта эмиссии |

| Формирование залогового фонда для обеспечения гарантий |

| займа (в тех случаях, когда заем должен быть обеспечен |

| не только местным бюджетом, но и иными активами |

| муниципального образования) и фонда обслуживания |

| текущих платежей по займу |

| Организация размещения займа |

Рис. Алгоритм выпуска муниципального займа

Специфика муниципальных займов состоит в том, что их цель — решение местных проблем — существенно отличается от целей других эмитентов. Основные держатели муниципальных облигаций и жилищных сертификатов (жители муниципального образования, а также расположенные на его территории предприятия и учреждения) заинтересованы именно в решении проблем, ради которых выпускаются займы, а не в получении дивидендов по займу. Они должны быть готовы получить часть своей прибыли не деньгами, а иным способом, например квартирами или объектами муниципальной инфраструктуры, которыми они в дальнейшем будут пользоваться. Муниципальный заем в этом смысле мало привлекателен для внешних инвесторов.

Для организации размещения займа привлекается специальная организация или банк. Не менее сложной процедурой является управление займом в процессе его исполнения, обеспечение координации взаимодействия участников, мониторинг, своевременное предотвращение рисков. От уровня выполнения этой работы будет зависеть конечный результат.

Читайте также  Крупнейшие иностранные инвестиции в россию

С вопросом привлечения средств тесно связан вопрос отбора наиболее эффективных инвестиционных предложений. Если инвестор сам исполняет свой проект, такой проблемы не возникает. Однако, когда инвесторов много, в роли распорядителя средств муниципального бюджета, включая заемные, выступает местная администрация.

Порядок размещения на конкурсной основе средств местных бюджетов и заемных средств для финансирования инвестиционных проектов утверждается представительным органом муниципального образования. При участии органов местного самоуправления в финансировании инвестиционных проектов, осуществляемых федеральными органами государственной власти и субъектами РФ, их разработка и утверждение осуществляются по согласованию с органами местного самоуправления.

Последние гарантируют всем субъектам инвестиционной деятельности равные права при осуществлении инвестиционной деятельности и гласность при обсуждении инвестиционных проектов. Однако, выбирая исполнителей, муниципальная власть должна учитывать определенные требования к инвесторам, претендующим на получение муниципальных инвестиций, и к победителям конкурсов инвестиционных проектов (рис. 7.5.5).

| Требования к инвесторам |

| Требования к претендентам | | Критерии отбора |

| на получение муниципальных | | инвестиционных проектов |

|| Ведение реестра | ++ стратегическим направлениям |

++ акционеров независимым | || развития муниципального |

|| Наличие у претендентов | || Значимость проекта для |

++ бизнес-планов | ++решения задач, предусмотренных|

|| на перспективу | || федеральными и региональными |

++стандарты ведения бухучета| ++ Возможность сохранения или |

|| Сохранение и развитие научно-|

Рис. Требования к инвесторам

Бизнес-планы претендентов на реализацию проекта должны быть подвергнуты всесторонней экспертизе, по результатам которой принимается решение о допуске проекта к конкурсу на получение муниципальных инвестиций. Конкурс проводится после проведения экспертизы.

С его победителем заключается договор о предоставлении заемных средств на возвратной и платной основах. Возврат и уплата процентов за полученные бюджетные средства должны иметь надлежащее обеспечение. В этом качестве могут выступать: залог ликвидного имущества, гарантия банка, поручительство третьих лиц, обладающих необходимыми денежными средствами или ликвидным имуществом.

Бизнес-план заемщика по реализации инвестиционного проекта прилагается к договору и подписывается обеими сторонами. Финансирование инвестиционных проектов начинается после официального решения о включении их в перечень муниципальных инвестиционных программ.

46.8.209.61 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Тема 3. Инвестиционная деятельность муниципального образования: основные черты;

При многоуровневой стратегии территориального развития России, сочетающей принципы управления сверху и внутреннего саморегулирования, города стали субъектами самостоятельного принятия экономических решений и проведения определенной социально-экономической политики на своих территориях. Принятие в 1995 г., а затем в 2003 г. Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отнесение к предметам ведения муниципальных образований вопросов комплексного социально-экономического развития создало организационно-правовую основу самостоятельного управления развитием на уровне города.

Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальное образование — это «. городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения».

В условиях ограниченности собственных финансовых средств, требующихся для реализации планов социально-экономического развития муниципальных образований, а также отдельных целевых программ, необходимо привлекать инвестиции, аккумулировать сбережения и накопления предприятий и граждан, создавать условия для привлечения капитала, в том числе и иностранного, на территорию города. Другими словами, инвестиции являются «обеспечивающей составляющей» стратегии социально-экономического развития муниципального образования.

Под инвестиционной деятельностью на уровне муниципального образования понимается вложение инвестиций, или инвестирование, в социально-экономической системе муниципального образования, заключающееся в осуществлении практических действий с целью получения экономической выгоды, социального и экологического эффекта.

Система муниципального управления, инвестиционная деятельность является одной из функций органов местного самоуправления по управлению ресурсами муниципального образования, заключающихся в их эффективном использовании и повышении уровня и качества жизни населения.

Д. М. Кейнс в «Общей теории занятости, процента и денег» отмечает, что «муниципальные органы, осуществляя инвестиции, прямо исходят в качестве общей предпосылки из приносимых ими перспективных социально полезных результатов, как бы сильно ни различались эти инвестиции по их коммерческой выгодности», формулируя таким образом принципиальное отличие муниципальных инвестиций от частных.

Инвестиционную деятельность можно представить в виде системы. Обязательными элементами системы инвестиционной деятельности муниципального образования (СИД МО) являются объекты и субъекты, между которыми складываются отношения по поводу инвестиций.

Объектами инвестиционных отношений на уровне муниципального образования выступают инвестиционные ресурсы:

· материально-вещественные (природные и созданные человеком);

Субъектами, или сторонами, обеспечивающими этапы инвестиционной деятельности, являются нижеследующие.

  1. Хозяйствующие субъекты, которые расположены на территории муниципального образования или за его пределами и которые могут выступать в качестве:

· получателей (реципиентов) инвестиций.

4.Местные органы самоуправления.

К системе внутренних инвестиций муниципального образования относятся инвестиционные средства хозяйствующих субъектов, ведущих свою деятельность на территории города, сбережения населения данного муниципального образования, средства местного бюджета, направленные на инвестиционные цели.

К системе внешних инвестиций муниципального образования относятся инвестиционные средства федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, в рамках административного деления которого находится муниципальное образование, инвестиции внебюджетных фондов, инвестиционные ресурсы хозяйствующих субъектов, находящихся за пределами территории муниципального образования, а также инвестиционные средства других регионов и муниципальных образований в пределах страны и иностранные инвестиции.

Субъекты инвестиционной деятельности взаимодействуют на различных ее этапах, при этом, как правило, преследуют различные цели и отражают собственные специфические интересы, что предопределяет многомерность инвестиционного процесса. Для активизации и повышения эффективности инвестиционного процесса на уровне муниципального образования органы местного самоуправления должны учитывать и согласовывать интересы всех субъектов инвестиционной деятельности. В целях обеспечения данного согласования необходимы выявление и точная структуризация интересов всех субъектов, осуществляющих инве­стиционную деятельность в системе комплексного социально-экономического развития муниципального образования.

Целевые позиции субъектов инвестиционной деятельности в систе­ме муниципального образования представлены в табл.

Источники: http://studfiles.net/preview/5957042/page:5/, http://studopedia.ru/7_42108_investitsionnaya-deyatelnost-v-munitsipalnom-obrazovanii.html, http://studopedia.su/7_28704_tema—investitsionnaya-deyatelnost-munitsipalnogo-obrazovaniya-osnovnie-cherti.html

Источник: invest-4you.ru

Правовой вопрос