Основные положения фз об иностранных инвестициях

Основные положения закона об иностранных инвестициях в РФ

Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», принятый в июле 1999 г., с изм. и доп. определяет основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль, условия предпринимательской деятельности иностранных инвесторов на территории РФ. Его действие направлено на:

— привлечение и эффективное использование в экономике Российской Федерации иностранных материальных и финансовых ресурсов;

— передовой техники и технологии, управленческого опыта;

— обеспечение стабильности условий деятельности иностранных инвесторов;

— соблюдение соответствия правового режима иностранных инвестиций нормам международного права и международной практике инвестиционного сотрудничества.

Действие Закона не распространяется на отношения, связанные с вложениями иностранного капитала в банки и другие кредитные организации, страховые организации, в организации для достижения определенной общественно полезной цели, в том числе образовательной, благотворительной, научной или религиозной. Действие ст. 7 Закона по обеспечению гарантии перехода прав и обязанностей иностранного инвестора другому лицу, ст.16 Закона о предоставлении льгот иностранному инвестору и коммерческой организации с иностранными инвестициями, по уплате таможенных платежей не распространяется на отношения, связанные с осуществлением резидентами особых экономических зон промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности. Деятельность иностранных инвесторов в указанных сферах регулируется соответствующим законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности, о страховании, о некоммерческих организациях, об особых экономических зонах.

Механизм реализации Закона предусматривает использование следующих основных понятий: иностранный инвестор, иностранная инвестиция, прямая иностранная инвестиция, инвестиционный проект, приоритетный инвестиционный проект, срок окупаемости инвестиционного проекта, реинвестирование, совокупная налоговая нагрузка.

Под иностранными инвесторами в вышеуказанном законе понимаются иностранные юридические лица; иностранные организации являющиеся и не являющиеся юридическими лицами; иностранные граждане; лица без гражданства, постоянно проживающие за пределами РФ; международные организации; иностранные государства.

«Иностранная инвестиция» — это вложения иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории РФ в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, в том числе: денег, ценных бумаг (в иностранной или российской валюте), иного имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальная собственность), а также в виде услуг и информации.

«Прямая иностранная инвестиция» — приобретение иностранным инвестором не менее 10 % доли, долей (вклада) в уставном капитале коммерческой организации, созданной или вновь создаваемой на территории РФ в форме хозяйственного товарищества или общества в соответствии с ГК РФ; вложение капитала в основные фонды филиала иностранного юридического лица, создаваемого на территории РФ; осуществление на территории РФ иностранным инвестором как арендодателем финансовой аренды (лизинга) оборудования, указанного в разделах XVI и XVII Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности СНГ (ТН ВЭД СНГ), таможенной стоимостью не менее 1 млн. руб.

Читайте также  Бизнес с нуля лучшие идеи без вложений

«Приоритетный инвестиционный проект» —инвестиционныйпроект с суммарным объемом иностранных инвестиций не менее 1 млрд. руб. или инвестиционный проект, в котором минимальная доля (вклад) иностранных инвесторов в уставном капитале коммерческой организации с иностранными инвестициями составляет не менее 100 млн. руб., (вложения в которые осуществлены в российской или иностранной валюте), включенные в перечень, утверждаемый Правительством РФ.

«Срок окупаемости инвестиционного проекта» — срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта с использованием прямой иностранной инвестиции до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат коммерческой организации с иностранными инвестициями, или филиала иностранного юридического лица, или арендодателя по договору финансовой аренды (лизинга) приобретет положительное значение;

«Реинвестирование» — осуществление капитальных вложений в объекты предпринимательской деятельности на территории РФ за счет доходов или прибыли иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями, которые получены ими от иностранных инвестиций;

«Совокупная налоговая нагрузка» — расчетный суммарный объем денежных средств, подлежащих уплате в виде ввозных таможенных пошлин (за исключением таможенных пошлин, вызванных применением мер по защите экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли товарами), федеральных налогов (за исключением акцизов, налога на добавленную стоимость на товары, производимые на территории РФ) и взносов в государственные внебюджетные фонды (за исключением взносов в Пенсионный фонд РФ) иностранным инвестором и коммерческой организацией с иностранными инвестициями, осуществляющими инвестиционный проект за счет иностранных инвестиций, на момент начала финансирования инвестиционного проекта.

Закон определяет: правовое регулирование иностранных инвестиций на территории РФ, правовой режим деятельности иностранных инвесторов и коммерческих организаций с иностранными инвестициями, устанавливает гарантии правовой защиты деятельности иностранных инвесторов на территории РФ, льготы, предоставляемые иностранному инвестору и коммерческой организации с иностранными инвестициями, соблюдение иностранным инвестором антимонопольного законодательства РФ.

Законом устанавливается порядок имущественного страхования, создания и ликвидации коммерческой организации с иностранными инвестициями, порядок создания и ликвидации филиала иностранного юридического лица.

В Законе определяются требования к положению о филиале иностранного юридического лица, к разработке и реализации государственной политики в области иностранных инвестиций, федеральный орган исполнительной власти, ответственный за координацию привлечения прямых иностранных инвестиций в экономику РФ, устанавливаемый Правительством РФ. Выше- перечисленные положения Закона излагаются в последующих подразделах данного учебного пособия.

Основные положения закона 1999г. «Об иностранных инвестициях». Основные формы привлечения иностранных инвестиций в экономику РФ.

Настоящий Федеральный закон определяет основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль, условия предпринимательской деятельности иностранных инвесторов на территории РФ.

Читайте также  Все возможные идеи для малого бизнеса

Этот закон контролирует только ком. предприятия.

Настоящий Федеральный закон направлен на привлечение и эффективное использование в экономике РФ иностранных материальных и финансовых ресурсов, передовой техники и технологии, управленческого опыта, обеспечение стабильности условий деятельности иностранных инвесторов и соблюдение соответствия правового режима иностранных инвестиций нормам международного права и международной практике инвестиционного сотрудничества.

Форма осуществления ин. деят-ти:

  • — долевое участие,
  • — создание филиала,
  • — приобретение готового предприятия (совместное ),
  • — право пользования земельным участком,
  • — имущественное право.

Существуют разные формы сотрудничества с иностранными партнерами и привлечения иностранных ресурсов. Среди них можно назвать:

  • 1. Международную кооперацию производства , сопровождающая передачей технологии, а иногда и созданием совместной собственности.
  • 2. Получение зарубежных кредитов.
  • 3. Получение иностранного оборудования на основе лизинга.
  • 4. Получение кредитов на компенсационной основе.
  • 5. Привлечение иностранного капитала в предпринимательской форме путем создания совместных предприятий с различной долей иностранного участия, в том числе путем продажи иностранным инвестором акций.
  • 6. Создание предприятий, полностью принадлежащих иностранному капиталу.
  • 7. Сотрудничество с иностранными компаниями в развитии производства на базе договора (контракта) без создания юридического лица.
  • 8. Привлечение иностранного капитала на основе концессий или договора о разделе продукции.
  • 9. Создание свободных экономических зон, направленных на более активное привлечение иностранных капиталов на определенной территории.

Все приведенные формы привлечения иностранных инвестиций носят долгосрочный стратегический характер. Они способны при правильной постановке дела помочь России в решении проблем структурных отраслевых и межотраслевых изменений экономики страны с меньшими инвестиционными (особенно инвалютными) затратами, в значительно более короткие сроки, чем это удалось бы сделать, опираясь только на финансовые ресурсы страны ( в целом ряде случаев такая возможность в ближайшее время практически исключена). Они могут содействовать ускорению сокращения технологического разрыва с ведущими индустриальными странами.

Усматривая в этих формах сотрудничества позитивный шанс решения стратегических задач по стабилизации и подъему российской экономики, необходимо подчеркнуть, что все они, долгосрочные акции, подвержены воздействию инфляции политической неустойчивости и экономической дезорганизации в большей мере, чем одномоментные торговые, биржевые и иные текущие операции.

Сотрудничество в 1-4-й формах не связано с привлечением иностранного капитала в предпринимательской форме. Международная кооперация может быть вообще не связана с привлечением финансовых средств из-за рубежа, но она часто позволяет привлечь зарубежную технологию, а иногда и поставки некоторых видов оборудования, которые потом будут оплачены поставками комплектующих. Кооперация позволяет российским компаниям сохранить полностью свой контроль над предприятиями и в то же время быть эффектным способом выхода на мировой рынок. Только в отдельных случаях кооперация может сопровождаться созданием совместной собственности, например при передаче иностранному партнерству пакета акций в качестве оплаты за передачу лицензий и «ноу-хау» на новую технологию, при создании совместного производства и т.д.

Читайте также  Содержание бизнес идеи и способы ее представления

Правовое регулирование иностранных инвестиций в РФ. Основные положения федерального закона об иностранных инвестициях

Правовое регулирование иностранных инвестиций осуществляется федеральным законом «Об иностранных инвестициях в РФ» от 09.07.1999 №160-ФЗ (в редакции от 26.06.2007);Иностранная инвестиция — вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории РФ в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, если такие объекты гражданских прав не изъяты из оборота или не ограничены в обороте в РФ в соответствии с ФЗ, в том числе денег, ценных бумаг (в иностранной валюте и валюте РФ), иного имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальную собственность), а также услуг и информации; Прямая иностранная инвестиция — приобретение иностранным инвестором не менее 10 % доли, долей (вклада) в уставном (складочном) капитале коммерческой организации, созданной или вновь создаваемой на территории РФ в форме хозяйственного товарищества или общества в соответствии с гражданским законодательством РФ; вложение капитала в основные фонды филиала иностранного юридического лица, создаваемого на территории РФ; осуществление на территории РФ иностранным инвестором как арендодателем финансовой аренды (лизинга) оборудования, указанного в разделах XVI и XVII Товарной номенклатуры ВЭД СНГ (ТН ВЭД СНГ), таможенной стоимостью не менее 1 млн. рублей; Российское законодательство не признает иностранной инвестицией создание представительства иностранной компании на территории России или вложение иностранного капитала в благотворительные, религиозные и другие общественно полезные некоммерческие организации, поскольку их деятельность не направлена на получение прибыли.

Филиал иностранного юридического лица, созданный на территории РФ, должен выполнять часть или все функции от имени создавшей его головной организации при условии, что цели создания и деятельность головной организации имеют коммерческий характер. Для получения права осуществлять ПД на территории России филиал иностранной компании должен получить аккредитацию в Государственной регистрационной палате при Министерстве юстиции РФ. В целях аккредитации головная организация должна утвердить и направить в Палату положение о филиале, в котором должны быть указаны основные сведения о филиале и его головной организации (наименование, адрес, правовая форма компании), цели создания и виды деятельности филиала, состав, объем и сроки вложения капитала в его основные фонды, порядок управления филиалом (ст.22 Закона об иностранных инвестициях в РФ).

Источники: http://helpiks.org/4-14871.html, http://xstud.ru/210167/inostrannye_investitsii/osnovnye_polozheniya_zakona_1999g_inostrannyh_investitsiyah_osnovnye_formy_privlecheniya_inostrannyh_investitsiy, http://studopedia.ru/7_72718_pravovoe-regulirovanie-inostrannih-investitsiy-v-rf-osnovnie-polozheniya-federalnogo-zakona-ob-inostrannih-investitsiyah.html

Источник: invest-4you.ru

Правовой вопрос