Положение об организации по привлечению инвестиций

Организационно-правовое обеспечение предложений

Положение об инвестиционном отделе

I. Общие положения

Инвестиционный отдел является самостоятельным структурным подразделением компании и подчиняется непосредственно заместителю директора по инвестициям.

  • 1. Руководство работой по инвестиционному планированию в компании, направленному на организацию рациональной инвестиционной деятельности.
  • 2. Организация комплексных прединвестиционных исследований и участие в разработке мероприятий по улучшению проведения прединвестиционных исследований, составлению бизнес-планов, анализа рисков и издержек.
  • 3. Организация и совершенствование алгоритмов проведения прединвестиционных исследований и расчетов риска.
  • 1. Структуру и штат отдела утверждает директор компании в соответствии с типовыми структурами аппарата управления и нормативами численности специалистов и служащих с учетом объемов работ и особенностей проведения исследований.
  • 2. Распределение обязанностей между работниками отдела осуществляется руководителем отдела — заместителем директора по инвестициям — в соответствии с должностными инструкциями и настоящим Положением.
  • 1. Формирование инвестиционной политики компании.
  • 2. Организация и общее руководство разработкой проектов инвестиций.
  • 3. Экономический анализ, контроль и прогнозирование развития инвестиционной деятельности компании.
  • 4. Подготовка предложений для утверждения руководством компании о порядке, сроках и участниках разработки планов проектов.
  • 5. Подготовка необходимых материалов для ведения инвестиционной деятельности.
  • 6. Проведение проектного анализа по инвестиционным проектам.
  • 7. Разработка бизнес-планов под инвестиционные проекты.
  • 8. Изучение и распространение передового отечественного и зарубежного опыта инвестиционной деятельности.

1. Права отдела осуществляются его руководителем, а также другими работниками отдела в соответствии с установленными должностными инструкциями и распределением обязанностей.

  • 1. Всю полноту ответственности за качество выполнения возложенных функций несет начальник отдела.
  • 2. Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.

Положение об организации по привлечению инвестиций

от 21 июля 2014 года N 283-п

О специализированной организации по привлечению инвестиций
и работе с инвесторами

(с изменениями на 12 сентября 2017 года)

В целях реализации Перечня поручений Президента Российской Федерации от 27.12.2012 N Пр-144ГС по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации Правительство Новосибирской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами;
2) Регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» (далее – Регламент).

2. Определить, что специализированной организацией по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в Новосибирской области (далее – Инвестиционное Агентство) является акционерное общество «Агентство инвестиционного развития Новосибирской области».(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 06.10.2016 N 322-п

3. Рекомендовать Инвестиционному Агентству утвердить порядок взаимодействия с инвесторами по принципу «одного окна» с учетом требований Регламента в срок не позднее двух месяцев после вступления в силу настоящего постановления, а также обеспечить его опубликование на официальном сайте Инвестиционного Агентства.

4. Министерству экономического развития Новосибирской области (Молчанова О.В.), министерству строительства Новосибирской области (Боярский С.В.), министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (Ким Те Су), министерству транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (Костылевский А.В.), министерству здравоохранения Новосибирской области (Иванинский О.И.), министерству культуры Новосибирской области (Решетников И.Н.), министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (Нелюбов С.А.), министерству промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (Симонов Н.Н.), министерству сельского хозяйства Новосибирской области (Пронькин В.А.), министерству труда и социального развития Новосибирской области (Фролов Я.А.) , департаменту информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области (Дюбанов А.В.):
1) осуществлять взаимодействие с Инвестиционным Агентством с целью оперативного решения вопросов, возникающих при сопровождении инвестиционных проектов по принципу «одного окна»;
2) направлять ответ по запросу Инвестиционного Агентства в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса;
3) направлять информацию об обращении в Инвестиционное Агентство в случае первичного обращения инвестора в орган исполнительной власти Новосибирской области по вопросу реализации инвестиционного проекта;
4) рассматривать возможность включения инвестиционных проектов, сопровождаемых Инвестиционным Агентством, в государственные программы Российской Федерации и Новосибирской области;
5) направлять ежеквартально при наличии предложений в министерство экономического развития Новосибирской области перечень планируемых к реализации и перспективных инвестиционных проектов, в том числе реализация которых возможна на принципах государственно-частного партнерства, а также перечень инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры с целью формирования Плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 12.09.2017 N 345-п

5. Министерству экономического развития Новосибирской области (Молчанова О.В.) направлять ежегодно не позднее 15 декабря в Инвестиционное Агентство сводный перечень инвестиционных проектов и План создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры.

6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области оказывать содействие Инвестиционному Агентству при сопровождении инвестиционных проектов по принципу «одного окна» в соответствии с регламентом сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна».

7. Рекомендовать муниципальному унитарному предприятию г. Новосибирска «Горводоканал» (Похил Ю.Н.), акционерному обществу «Региональные электрические сети» (Ильичев С.Н.), акционерному обществу «Сибирская энергетическая компания» (Власов Р.Д.), открытому акционерному обществу «Новосибирскэнергосбыт» (Подчасова Т.Н.) оказывать содействие Инвестиционному Агентству при сопровождении инвестиционных проектов по принципу «одного окна» в соответствии с требованиями Регламента в части взаимодействия с инфраструктурными организациями.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 06.10.2016 N 322-п

8. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 12.10.2015 N 371-п

Губернатор области
В.Ф.Городецкий

ПОЛОЖЕНИЕ о специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами

ПОЛОЖЕНИЕ
о специализированной организации по привлечению инвестиций
и работе с инвесторами

I. Общие положения

1. Специализированной организацией по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в Новосибирской области является акционерное общество «Агентство инвестиционного развития Новосибирской области» (далее — Инвестиционное Агентство).(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 06.10.2016 N 322-п

II. Основные функции Инвестиционного Агентства

2. Основными функциями Инвестиционного Агентства являются:
1) привлечение инвестиций, поиск инвесторов для реализации инвестиционных проектов на территории Новосибирской области;
2) оказание услуг по организационному и правовому консультированию сопровождаемых инвестиционных проектов;
3) маркетинговое и информационное продвижение инвестиционных возможностей и проектов Новосибирской области в Российской Федерации и за ее пределами в рамках своей компетенции (в том числе через организацию и участие в конференциях, выставках, форумах);
4) обеспечение взаимодействия с инвестиционными и венчурными фондами, банками, российскими и иностранными государственными инвестиционными агентствами, специализированными финансовыми организациями, российскими и международными институтами развития с целью использования их потенциала и возможностей по финансированию и поддержке инвестиций на территории Новосибирской области;
5) содействие развитию государственно-частного партнерства в Новосибирской области;
6) подготовка предложений по совершенствованию законодательствав инвестиционной сфере, участие в разработке государственных и муниципальных программ, направленных на развитие существующих и создание новых предприятий, стратегических документов и программ развития Новосибирской области;
7) стимулирование развития создаваемых и действующих парковых проектов в Новосибирской области;
8) финансирование инфраструктурных проектов за счет собственных или привлеченных средств в соответствии с утвержденными государственными, ведомственными целевыми программами;
9) подбор инвестиционных площадок на территории Новосибирской области для реализации инвестиционных проектов;
10) стимулирование создания и развития территорий опережающего социально-экономического развития в Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 12.09.2017 N 345-п
3. С целью выполнения функций Инвестиционное Агентство:
1) обеспечивает режим «одного окна» для инвесторов при взаимодействии с органами исполнительной власти Новосибирской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, инфраструктурными организациями, институтами развития, финансовыми институтами;
2) рассматривает обращения инвесторов по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории Новосибирской области, в том числе предполагающих применение механизмов государственно-частного партнерства;
3) назначает специалиста, ответственного за сопровождение инвестиционного проекта, из числа сотрудников Инвестиционного Агентства по каждому инвестиционному проекту;
4) создает и сопровождает единую информационную систему организации работы с инвесторами с целью обеспечения режима «одного окна» для инвесторов при взаимодействии с органами исполнительной власти Новосибирской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, инфраструктурными организациями, институтами развития, финансовыми институтами;
5) содействует созданию рабочих групп по поддержке и реализации конкретных инвестиционных проектов;
6) формирует инвестиционные предложения для потенциальных инвесторов через выявление потребностей в сферах, курируемых областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, в финансировании новых объектов инфраструктуры;
7) поддерживает в актуальном состоянии информацию об инвестиционных проектах, включенных Правительством Новосибирской области в План создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в Новосибирской области;
8) формирует и поддерживает в актуальном состоянии перечни предложений для потенциальных и существующих инвесторов по финансированию проектов на основе информации инвестиционных и венчурных фондов, банков, инвестиционных агентств и иных финансовых организаций;
9) участвует в формировании и поддерживает в актуальном состоянии реестр инвестиционных проектов Новосибирской области, включающий реализуемые, планируемые к реализации и перспективные (желаемые) проекты;
10) формирует и ежегодно утверждает перечень бесплатных услуг, оказываемых инвесторам, и обеспечивает его размещение в свободном доступе;
11) оказывает инвестору консультационные услуги по разъяснению инвестиционного законодательства Российской Федерации и Новосибирской области, в том числе по участию в заседаниях Совета по инвестициям Новосибирской области и в конкурсе инвестиционных проектов на территории Новосибирской области;
12) оказывает инвесторам содействие по участию в выставках, форумах, конференциях, по организации презентаций инвестиционных проектов;
13) осуществляет подготовку и размещение на сайте http://air-nso.ruматериалов, характеризующих деятельность Инвестиционного Агентства, участвует в подготовке материалов в инвестиционной сфере для размещения на инвестиционном портале Новосибирской области, в том числе формирует актуальную информацию об Инвестиционном Агентстве, инвестиционной деятельности и инвестиционных возможностях на территории Новосибирской области, имеющихся промышленных площадках и земельных участках, а также информацию, указанную в подпунктах 7, 8, 9, 10 настоящего пункта;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 12.09.2017 N 345-п
14) готовит информационные и аналитические справки по инвестиционным проектам для органов исполнительной власти Новосибирской области по их запросу;
15) оказывает консультационные услуги по предварительной подготовке соглашений по реализации инвестиционных проектов между Правительством Новосибирской области и инвесторами;
16) сопровождает инвестиционные проекты в соответствии с регламентом сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна».

Читайте также  Идеи для вязания для дома как бизнес

III. Показатели эффективности деятельности Инвестиционного Агентства

4. Показателями эффективности деятельности Инвестиционного Агентства являются:
1) безубыточность деятельности (наличие чистой прибыли);
2) доход от оказания платных услуг физическим и юридическим лицам;
3) объем привлеченных инвестиций в основной капитал на душу населения, в том числе прямых иностранных инвестиций;
4) объем привлеченных инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств на душу населения;
5) количество созданных рабочих мест, в том числе высокопроизводительных;
6) количество новых инвестиционных соглашений (инвестиционных проектов);
7) доля исполненных инвестиционных соглашений (инвестиционных проектов) в общем числе инвестиционных соглашений (проектов);

8) объем привлеченных инвестиций в рамках проектов государственно-частного партнерства, реализуемых на территории Новосибирской области;
9) количество проектов, реализуемых совместно с институтами развития;
10) объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Новосибирской области за счет проектов, сопровождаемых Инвестиционным Агентством.
5. Инвестиционное Агентство разрабатывает и утверждает порядок формирования, согласования и контроля выполнения показателей эффективности деятельности Инвестиционного Агентства, утверждает «операционные драйверы» эффективности деятельности подразделений Инвестиционного Агентства в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р и осуществляет их опубликование в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте http://air-nso.ru и инвестиционном портале Новосибирской области.

IV. Заключительные положения

6. Инвестиционное Агентство направляет:
1) Губернатору Новосибирской области в срок до 5 апреля года, следующего за отчетным, — ежегодный отчет о результатах деятельности с учетом показателей эффективности деятельности Инвестиционного Агентства;
2) в министерство экономического развития Новосибирской области в срок до 1 сентября текущего года — отчет об обеспечении достижения установленных показателей эффективности деятельности Инвестиционного Агентства за 6 месяцев отчетного года.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 12.09.2017 N 345-п
7. Консультационные услуги по разъяснению инвестиционного законодательства Российской Федерации и Новосибирской области оказываются Инвестиционным Агентством на безвозмездной основе.

РЕГЛАМЕНТ сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна»

РЕГЛАМЕНТ
сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна»

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» (далее — Регламент) определяет порядок взаимодействия специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами (далее — Инвестиционное Агентство) при сопровождении инвестиционных проектов с органами исполнительной власти Новосибирской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, инфраструктурными организациями, институтами развития, финансовыми институтами, инвесторами в целях обеспечения их реализации и предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности в Новосибирской области.
Сопровождение инвестиционных проектов по принципу «одного окна» подразумевает организацию взаимодействия органов исполнительной власти Новосибирской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, Инвестиционного Агентства, инфраструктурных организаций, институтов развития, финансовых институтов, которая позволяет инвесторам получить информационно-консультационное и организационное содействие при обращении в Инвестиционное Агентство в установленные сроки в порядке, определенном Регламентом, направленную на минимизацию участия инвесторов в процедурах сбора предварительных материалов и подготовки документов.
2. Понятия, используемые в Регламенте:
1) инфраструктурные организации — ресурсоснабжающие, сетевые и сбытовые организации;
2) институты развития — один из инструментов государственной политики, стимулирующий инновационные процессы и развитие инфраструктуры с использованием механизмов государственно-частного партнерства;
3) финансовые институты — организации, участвующие в финансово-кредитной системе, в том числе банки, страховые компании, инвестиционные фонды, инвестиционные компании, пенсионные фонды;
4) инвестиционные уполномоченные органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области — должностные лица, определенные решениями глав муниципальных районов (городских округов) Новосибирской области в порядке, предусмотренном приказом министерства экономического развития Новосибирской области от 08.02.2012 N 8 «О совершенствовании инвестиционной политики в муниципальных районах (городских округах) Новосибирской области».

Читайте также  Какой бизнес можно начать с нуля идеи

II. Услуги Инвестиционного Агентства по улучшению
инвестиционного климата и сопровождению инвестиционных проектов
по принципу «одного окна»

3. Инвестиционное Агентство в рамках предоставления услуг в сфере улучшения инвестиционного климата и сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна»:
1) регистрирует обращения инвесторов, а также сведения о результатах рассмотрения обращений в единой информационной системе организации работы с инвесторами, сопровождаемой Инвестиционным Агентством;
2) взаимодействует с территориальными органами федеральных органов государственной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, инфраструктурными организациями, институтами развития, финансовыми институтами и иными субъектами по вопросам сопровождения инвестиционных проектов;
3) представляет по обращению инвесторов, заинтересованных в реализации инвестиционных проектов на территории Новосибирской области, информацию, связанную с осуществлением инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну), в том числе, о возможных мерах государственной поддержки, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области, в срок до 5 рабочих дней со дня регистрации обращения;
4) оказывает инвесторам услуги в соответствии с Положением о специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами;
5) осуществляет иные формы содействия, способствующие реализации инвестиционных проектов, не противоречащие федеральному законодательству и законодательству Новосибирской области;
6) направляет ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в министерство экономического развития Новосибирской области отчет о сопровождаемых инвестиционных проектах по принципу «одного окна».(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 06.10.2016 N 322-п

III. Рассмотрение обращений инвесторов Инвестиционным Агентством

4. Инвестор направляет обращение о сопровождении инвестиционного проекта либо за консалтинговой, информационной, правовой поддержкой для осуществления инвестиционной деятельности в Инвестиционное Агентство.
5. Инвестиционное Агентство рассматривает следующие обращения инвесторов:
1) обращение инвестора о сопровождении инвестиционного проекта (далее — обращение о сопровождении);
2) обращение инвестора за консалтинговой, информационной, правовой поддержкой для осуществления инвестиционной деятельности (далее — запрос).
6. Основанием для начала сопровождения инвестиционного проекта является поступление в Инвестиционное Агентство обращения о сопровождении, полученного посредством письменного обращения или обращения в форме электронного документа, о сопровождении инвестиционного проекта с приложением информации об инвестиционном проекте по форме, установленной Инвестиционным Агентством, и бизнес-плана, содержащего расчетные данные о показателях экономической, социальной и бюджетной эффективности проекта.
Ответственность за достоверность содержащихся в обращении сведений несет инвестор.
7. Руководитель (заместитель руководителя) Инвестиционного Агентства в день поступления обращения о сопровождении назначает специалиста, ответственного за сопровождение инвестиционного проекта, который не позднее дня, следующего за днем поступления обращения:
1) уведомляет инвестора о получении его обращения о сопровождении, а также сообщает свои контактные данные;
2) запрашивает информацию о контактном лице со стороны инвестора;
3) проверяет полноту информации, содержащейся в обращении о сопровождении;
4) в случае представления инвестором неполного пакета документов и (или) при наличии замечаний к представленным документам специалист, ответственный за сопровождение инвестиционного проекта, информирует об этом контактное лицо со стороны инвестора и совместно с ним определяет дату представления недостающих документов и (или) устранения имеющихся замечаний. Если инвестор в установленный срок не представил недостающие документы и (или) не устранил замечания, обращение о сопровождении не рассматривается и подлежит возврату инвестору.
8. Инвестиционное Агентство в течение 3 рабочих дней со дня регистрации обращения о сопровождении направляет его и прилагаемые к обращению документы на рассмотрение инвестиционному уполномоченному органа местного самоуправления муниципального образования Новосибирской области, на территории которого планируется реализация (реализуется) инвестиционного проекта, для подготовки заключения.
9. Инвестиционный уполномоченный органа местного самоуправления муниципального образования Новосибирской области, на территории которого планируется или происходит реализация инвестиционного проекта, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обращения о сопровождении направляет в Инвестиционное Агентство заключение о целесообразности и возможности реализации инвестиционного проекта на основании информации о наличии необходимых условий для реализации инвестиционного проекта, которое содержит:
1) сведения о наличии трудовых ресурсов;
2) сведения о наличии и возможности использования земельного участка, необходимого для реализации инвестиционного проекта, в случае наличия потребности в земельном участке, а также его инфраструктурной обеспеченности (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение).
10. Инвестиционное Агентство в течение 10 рабочих дней после получения обращения о сопровождении, указанного в пункте 5 Регламента:
1) информирует инвестора о возможных формах сопровождения инвестиционного проекта, возможных формах государственной поддержки инвестиционной деятельности, в том числе о перечне необходимых для ее получения документов;
2) определяет дату личной встречи с представителем инвестора;
3) готовит письменный ответ на обращение и направляет его инвестору;
4) готовит план мероприятий по взаимодействию Инвестиционного Агентства с инвестором, органами исполнительной власти Новосибирской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, инфраструктурными организациями, институтами развития, финансовыми институтами в рамках сопровождения инвестиционного проекта (далее — план мероприятий);
5) согласовывает план мероприятий с инвестором, органами исполнительной власти Новосибирской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, инфраструктурными организациями, институтами развития, финансовыми институтами;
6) направляет сведения о ходе реализации плана мероприятий по запросу инвестора.
11. Основанием для начала работы Инвестиционного Агентства по запросу является обращение инвестора по вопросу реализации инвестиционных проектов на территории Новосибирской области посредством телефонной связи, письменного обращения или обращения в форме электронного документа.
Специалист Инвестиционного Агентства, ответственный за оказание консультационных услуг инвесторам, регистрирует запрос инвестора в единой информационной системе организации работы с инвесторами (далее — ИС).
Инвестиционное Агентство в течение 10 рабочих дней после получения запроса направляет ответ инвестору по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в запросе.
По факту оказания консультационной услуги специалист Инвестиционного Агентства, ответственный за оказание консультационных услуг инвесторам, вносит сведения о результатах оказания консультационной услуги в ИС.

Читайте также  Развитие инвестиций российский и зарубежный опыт

IV. Требования к порядку взаимодействия Инвестиционного Агентства
с инвесторами по принципу «одного окна»

12. Порядок взаимодействия Инвестиционного Агентства с инвесторами по принципу «одного окна», утверждаемый решением Совета директоров акционерного общества «Агентство инвестиционного развития Новосибирской области», содержит следующие положения:
1) наличие процедуры оказания услуг в соответствии с Положением о специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами;
2) наличие процедуры оценки возможности оказания услуг в соответствии с Положением о специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в зависимости от категорий инвестиционных проектов и объема инвестиций;
3) наличие процедуры сопровождения инвестиционных проектов в ИС, предусматривающей наличие общей базы данных проектов, регистрацию информации обо всех этапах взаимодействия с инициаторами проектов, возможность проведения анализа финансовых показателей, результаты взаимодействия субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности с государственными органами;
4) наличие процедуры направления инвестиционного проекта в Инвестиционное Агентство, в том числе посредством использования электронной формы на Инвестиционном Портале Новосибирской области;
5) наличие процедуры предоставления информации о возможных инструментах поддержки, на которые может претендовать инициатор инвестиционного проекта;
6) наличие процедуры оказания бесплатных услуг инвесторам в соответствии с перечнем услуг, утверждаемым Инвестиционным Агентством;
7) наличие процедуры предоставления информации о требованиях к инвестиционным проектам, установленными органами исполнительной власти Новосибирской области, федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, институтами развития, финансовыми институтами, по запросу инвестора;
8) наличие процедуры предоставления информации о требованиях к составу и структуре бизнес-плана, необходимого для сопровождения инвестиционного проекта по принципу «одного окна».(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 06.10.2016 N 322-п

V. Взаимодействие Инвестиционного Агентства с инфраструктурными организациями
в рамках сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна»

13. Инфраструктурные организации при обращении Инвестиционного Агентства в рамках сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна»:
1) осуществляют взаимодействие с Инвестиционным Агентством с целью оперативного решения вопросов, возникающих при сопровождении инвестиционных проектов по принципу «одного окна»;
2) направляют ответ по запросу Инвестиционного Агентства в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса, за исключением случаев, требующих иные сроки на ответ заявителю, предусмотренных законодательством.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена «КОДЕКС»

Как организовать работу инвестиционного отдела

Когда оправданно выделить отдельное подразделение по работе с инвестициями

Какие функции закрепить за инвестиционным отделом

  • расчет инвестиционных проектов на основании представленных заявок (анкет), анализ входной информации, подготовка рекомендаций по проектам в рамках своей компетенции, анализ альтернативных программ (подробнее см. Как оценить финансовую эффективность инвестиционного проекта);
  • подготовка отчетности отдельно по инвестиционным проектам и ее консолидация по группе компаний, план-факт анализ;
  • контроль исполнения бюджета движения денежных средств в части инвестиционной деятельности (подробнее см. Как составить бюджет движения денежных средств инвестиционного проекта);
  • контроль инвестиций при отражении фактических данных в бухгалтерском, налоговом и управленческом учете (подробнее см. Как контролировать реализацию инвестиционного проекта);
  • поиск источников финансирования (см. Как получить кредит под проект и Когда оправданно привлекать деньги частного инвестора, а также Как распределить денежные средства холдинга в пользу нового проекта);
  • поиск новых объектов для инвестирования, в том числе альтернативных вариантов инвестиций – оборудования, поставщиков и т. д. (подробнее см. Как инвестировать временно свободные средства компании);
  • проверка благонадежности и финансового состояния компании перед покупкой ее акций или слиянием (об этом см. Как провести экспресс-диагностику финансового состояния компании и Как быстро оценить перспективы сделки по покупке бизнеса);
  • разработка методологии оценки инвестиционных проектов (расчет показателей эффективности и т. д.). Если отдел будет планировать и контролировать инвестиции разного уровня (от приобретения отдельно взятого станка до покупки нового предприятия или бизнеса), то в методике расчетов проекты стоит разбить по степени их важности, определить для каждого из них минимальный набор экономических (и не только) показателей. В качестве примера см. методику расчетов инвестиционных проектов девелоперской компании;
  • разработка и актуализация положений об инвестиционном отделе (корпоративный стандарт), должностных инструкций, системы мотивации сотрудников;
  • разработка и актуализация положения об инвестиционном комитете (определение его состава, зоны ответственности его представителей, порядка представления инвестиционных заявок (анкет), их рассмотрения, принятия и оформления решения по итогам заседания);
  • разработка и актуализация регламента управления инвестиционными проектами, форматов, инструкций по работе с документами (разработка анкеты инвестиционного проекта, заполнение инвестиционной анкеты, формирование инвестиционного отчета и т. д.);
  • постановка технического задания для автоматизации расчета инвестиционных проектов и формирования отчетности по ним.

Татьяна Афанасьева , заместитель финансового директора управляющей компании группы компаний «ЯВА»

Как регламентировать работу инвестиционного отдела

Для регламентации работы инвестиционного отдела в первую очередь разрабатывают отдельный документ – положение об инвестиционном отделе. В нем закрепляют организационную структуру подразделения, описывают порядок взаимодействия сотрудников как внутри отдела, так и со смежными службами (можно утвердить и отдельный регламент, например, регламент инвестиционного процесса компании «Альфа»). А затем оформляют должностные инструкции (для линейных сотрудников и руководства), где более подробно описывают функциональные обязанности специалистов, их ответственность и т. д.

Прежде чем выстраивать документооборот, необходимо выяснить, какую входную информацию нужно обеспечить отделу, каких данных ожидать на выходе. После чего следует разработать регламент управления инвестициями (см. Как регламентировать управление инвестиционными проектами), форматы и шаблоны документов (анкет, отчетов, бюджетов и др.) и инструкции по работе с ними. Здесь же нужно оформить порядок движения документации (к примеру, зафиксировать этапы корректировки проекта). Стоит подробно прописать весь процесс формирования инвестиционного проекта от идеи до итоговых расчетов с указанием сроков окупаемости, описанием денежных потоков, дальнейшим его контролем и т. д.

Источники: http://vuzlit.ru/18761/organizatsionno_pravovoe_obespechenie_predlozheniy, http://docs.cntd.ru/document/465711739, http://fd.ru/recommend/2297-kak-organizovat-rabotu-investitsionnogo-otdela

Источник: invest-4you.ru

Правовой вопрос