Ровный проект, почти без минусов и скучных эпизодов

Монстр Франкенштейна, 4 сентября 2019

«Однажды в сказке» открывает для зрителей удивительный мир, где с помощью метафор авторы рассказывают волшебные истории. События сказок оказались вполне «боеспособными» и в реальной жизни. В некотором смысле можно назвать сериал социально значимым: он поднимает актуальные для общества темы от классового неравенства до подростковой беременности.

Потрудились сценаристы и над характерами персонажей. Наиболее сложными получились Румпель и Реджина. Через них наглядно показано: в человеке борются две сущности. Победить на определённом отрезке времени может, как добрая сторона, так и злая. Лучше всех, как видится, это понимает Генри. Он оценивает людей по поступкам здесь и сейчас, взвешивает на условных весах всё негативное и всё позитивное. Отсутствие субъективности в его случае — клей, на котором держится, как минимум, завязка, а то и вся история.

А вот Эмма для главной героини слишком невзрачна поначалу. Она подвергает сомнению происходящее вокруг, хотя и движется в сторону предназначения. С течением времени эта черта в дочери Белоснежки искоренится сама собой. А вот в первом сезоне придётся поскрежетать зубами, наблюдая за неуклюжими попытками Эммы влиться в «коллектив».

«Однажды в сказке» переворачивает привычные представления о сериалах. Обычно с увеличением числа сезонов становится менее интересно смотреть, тут — наоборот. Ровный проект, почти без минусов и скучных эпизодов: 9 из 10.


Шикарно!