})
Search
28 октября 2021
  • :
  • :

Андрей Сигле: «Каннский кинорынок станет для нас горячим временем»

Андрей Сигле — продюсер последних двух фильмов Александра Сокурова — с 2000 года является и композитором на фильмах режиссера — «Телец», «Отец и сын», «Солнце» и «Александра». Накануне открытия 60-го Каннского фестиваля Андрей Сигле еще раз высказался о новой совместной работе с режиссером и о дальнейших прокатных и фестивальных планах.
Статьи о кино

 
 
 
 
 

Андрей Сигле – продюсер последних двух фильмов Александра Сокурова – с 2000 года является и композитором на фильмах режиссера – «Телец» (2000), «Отец и сын» (2003), «Солнце» (2005) и «Александра» (2007). Накануне открытия 60-го Каннского фестиваля Андрей Сигле еще раз высказался о новой совместной работе с режиссером и о дальнейших прокатных и фестивальных планах.

Андрей Сигле

Андрей Сигле: «Каннский кинорынок станет для нас горячим временем»

— Предполагается, что Галина Павловна Вишневская. Если, конечно, она сможет по состоянию здоровья – к сожалению, она сейчас приболела. А также актриса из Грозного – Раиса Гичаева, она играет чеченскую женщину, с которой знакомится главная героиня. Встреча и разговор двух пожилых женщин – один из смысловых центров фильма.

— Несколько дней назад вы с Александром Николаевичем показали фильм Галине Павловне. Можете ли что-то сказать о ее реакции?

— Совершенно определенно могу сказать, что Галина Павловна картину приняла. Даже больше скажу: по-моему, поражена результатом. Разумеется, она читала сценарий, но ведь не присутствовала на тех съемках, где не была в кадре занята. И вот теперь увидела картину целиком. Мы надеемся, что в эту трудную для Галины Павловны минуту, впечатление от картины, некая положительная эмоция подержат ее, придадут ей сил.

— Кто готовит ваш приезд?

— У фильма есть французский сопродюсер – компания Rezofilm.

— Что для вас главное в поездке на Каннский фестиваль?

— Представить картину мировому зрителю. Дальше забираем главный приз 27 мая – и… (смеется)

— И что потом?

— Потом, как вы знаете, – специальный показ на «Кинотавре».

— А также «Золотой Витязь»?

— Да, я не склонен класть картину на полку собственными руками. И мы будем представлять ее на разных фестивалях. Не везде надо давать фильм в конкурс, но есть и другие формы показа.

— Можете ли что-то сообщить о прокатных планах? Хотя я понимаю – они во многом зависят от того, как примут фильм в Канне и в Сочи.

— Совершенно верно. В любом случае, летом выпускать картину я не предполагаю. Скорее осенью.

— И кинопрокатная организация пока не выбрана.

— Правильно, пока еще нет.

— Ваш лаконизм подтверждает многолетние слова режиссера Сокурова о том, что отечественному прокату его фильмы глубоко чужды.

— В некоторое утешение любителям серьезного авторского кино могу сообщить, что достигнута договоренность с Первым каналом о показе фильма «Александра» осенью этого года. Ведутся переговоры и о выпуске на DVD.

— Может, что-то более определенное скажете о зарубежном прокате?

— Наш французский сопродюсер, обладающий мировыми правами на картину, уже имеет множество заявок из самых разных стран. Конечно, Каннский кинорынок станет горячим временем для нас. И многое скорректирует. Но уже сейчас ясно, что интерес к картине неподдельный. Очень серьезный.

— Будете ли вы позиционировать фильм для какой-то определенной аудитории?

— Думаю, эта картина должна быть понятна любому зрителю, а не только взрослым и пожилым людям или служивым – вы ведь это имеете в виду? Речь идет о том, как людям восстанавливать мир в душе. О взаимоотношениях старшего поколения и среднего. О взаимоотношениях между солдатиками и офицерами. О том, что такое Родина, служба Родине, честь, достоинство. Это все вопросы, небезразличные молодежи. Более того, они молодежи гораздо интереснее, чем нам, – мы уже это все знаем, а кто-то даже списал эти понятия в утиль. К тому же молодые люди живо реагируют на проявления настоящего – а я считаю, что это кино настоящим.

— Вы уже объявляли бюджет – два с небольшим миллиона долларов. Есть ли рекламный бюджет у картины?

— Знаете, основные затраты пошли на обеспечение съемок в Чечне. Мы за все там платили, там же каждая капля бензина на счету. Это же не съемки в ЛенВО – забежал в каптерку и взял канистру. Кроме того, многие думают, что съемка на натуре или в реальных интерьерах не требует затрат. Очень даже требует. И костюмы все, обувь вся доводились до нужного нам состояния кропотливым трудом, а не брались какие попало. Но самое главное – мы должны были всех привезти обратно живыми и невредимыми. Это тоже стоило немалых средств.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector