})
Search
20 сентября 2021
  • :
  • :

Екатерина Гусева: «Я почувствовала себя школьницей»

Одна из главных ролей в новом фильме Владимира Мирзоева «Человек, который знал все» досталась актрисе Екатерине Гусевой. Ее героиня бросает своего супруга в критический для него момент и уходит к богатому любовнику. О том, как актриса чувствует себя на съемочной площадке у Владимира Мирзоева, и чем занимается помимо того, она рассказала film.ru.
Статьи о кино

 
 
 
 
 

Одна из главных ролей в новом фильме Владимира Мирзоева «Человек, который знал все» (2008) досталась актрисе Екатерине Гусевой. Ее героиня бросает своего супруга в критический для него момент и уходит к богатому любовнику.

О том, как актриса чувствует себя на съемочной площадке у Владимира Мирзоева, и чем занимается помимо того, она рассказала Фильм.Ру.

Владимир Мирзоев и Екатерина Гусева на съемках

Екатерина Гусева: «Я почувствовала себя школьницей»

— Я работала с Владимиром Мирзоевым в театре, играла у него в спектакле «Дракон». Некоторое время спустя он предложил мне сняться в этом фильме. Я прочитала сценарий, и он меня заинтересовал.

— Какого вы мнения о своей героине? Оправдываете ее?

— Я всех своих героинь оправдываю. Пытаюсь найти в этой женщине некие человеческие качества, которые объясняют ее поступки. Думаю, что моя героиня предала не любимого мужчину, а, скорее, саму себя. И, сделав это однажды, не смогла остановиться…

— Насколько Владимир Мирзоев на театральной сцене отличается от Владимира Мирзоева же на съемочной площадке?

— Мне кажется, что в театре он – хозяин, активный и очень уверенный человек. Здесь же он много думает, молчит и сидит в сторонке. Даже сейчас мы снимали сцену, и я с ним все время обсуждала ее по рации. Да все мы в этой истории оказываемся в новых качествах. Потому что это все равно, что скрипка и фортепианио, на которых можно играть джаз, а можно – классическую музыку. У нас всех здесь новая история, свежие роли, то есть музыка изменилась, а вот инструменты остались прежними.

— Вы попутно снимаетесь в картине «Фотограф» Ольги Субботиной. Еще одна киноработа у театрального режиссера?

— У меня вообще какой-то уникальный период в этом смысле, очень интерсный. Я по этому поводу шучу, что одновременно снимаюсь и в кино- и в телеспектаклях. Значит, если «Человек, который знал все» – это киноспектакль, то «Фотограф» с Ольгой Субботиной – телеспектакль («Фотограф» – телевизионный цикл из 16 частей. – Прим. ред.). Это замечательно, потому что театральные режиссеры привнесли в кино нечто новое, особую методику работы. Например, такой очень важный процесс, как подготовительный период. Ведь что такое театральный спектакль? Это то, что рождается в процессе бесконечных репетиций, поисков, экспериментов, импровизаций, и уже к премьере «собирается». А что такое кино? Это просто работа на результат. Кинорежиссеры, как правило, мало уделяют внимания разбору сценария, анализу характеров и объяснению поступков персонажей, поиску мотиваций. То есть тому, что в театре придумывается за столом совместно, всей творческой группой, а не то, что диктуется оператором и режиссером: из этой точки иди в другую, посмотри туда… Это увлекательнейшая работа, совершенно другой результат. Мы приходим на площадку и знаем, чего хотим. Режиссеры четко представляют, как они это будут снимать. Выходит совершенно другая, отличающаяся по качеству работа. Именно это и привносят театральные режиссеры в кино. Или я заметила, что если в картине нужно сыграть, допустим, какого-то пьяницу, который валяется в канаве, то кинорежиссер не пригласит на такой эпизод артиста. Даже студента театрального института не позовет, для которого эта маленькая роль может стать началом кинокарьеры. Кинорежиссер найдет настоящего алкоголика, перетащит его, куда нужно, и снимет. Это, конечно, не самый лучший пример я привела, но тем самым я хочу сказать, что театральные режиссеры, снимающие кино, дают больше свободы актеру, дают ему возможность сыграть пусть маленькую, но яркую характерную роль. Театральные режиссеры не мыслят типажно. В кино же мы сталкиваемся с типичным мышлением. Скажем, есть актриса, которая все время играет лирических героинь, но у кого-то должно хватить фантазии и отваги, чтобы позволить ей сыграть совершенно иную, циничную и практичную девушку?

— Катя, у вас съемки в двух фильмах, еще масса проектов, в театре им. Моссовета сезон открывается… Вы, наверное, страшно загружены и сильно устаете?

— Вовсе нет! Может, какое-то ошибочное впечатление складывается из-за большого количества новостей, которые обо мне появляются? У меня был действительно сложный период, когда, участвуя в проекте «Звезды на льду», я снималась в фильме «Беглянки» (2007) и параллельно выпускала спектакль «Дракон». Но лето у меня было замечательное. Я вдруг почувствовала себя школьницей, потому что у меня в июне и июле были настоящие каникулы. Два месяца я отдыхала на морях-океанах, на пруду в Подмосковье, на болотах, у озера, у речки и у разных других водоемов. Ездила на Азовское и Мертвое моря, то есть путешествовала, и теперь полна сил, энергии и желания работать. А это самое главное! Ведь когда очень сильно устаешь, то творчество становится механическим. А у меня сейчас необыкновенное вдохновение и желание поделиться тем, что я за этот период отдыха накопила. Хочется уже кому-то это подарить посредством экрана и сцены.

— Не скучаете по льду?

— (грустно вздыхает) Ну конечно, скучаю. Я к нему просто приросла. Да все мы приросли!.. Но мы уже не нужны никому, что обидно (улыбается). Сейчас будет проект «Звезды на льду 2», уже новых звезд обучают кататься. А мы поучаствовали и уступаем место им.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *