})
Search
20 октября 2021
  • :
  • :

Интервью с Джо Райтом

Интервью с Джо Райтом

Режиссер «Искупления» о своем новом фильме «Солист», бездомных и Сокурове.

Статьи о кино

Интервью с Джо Райтом

 
 
 
 
 

Прежде всего, спасибо вам за любимый фильм женской части редакции, «Искупление», мы его в общей сложности раз двадцать смотрели.

О, Боже. Спасибо.

После костюмных «Гордости и предубеждения» и «Искупления» вы сняли «Солиста». Почувствовали, что хотите вернуться в современность?

Вы знаете, нет, я скорее следовал за историей. Меня всегда интересовала тема душевного нездоровья, безумия. И как эти состояния можно передать кинематографическими средствами. Кино – медиум, который помогает увидеть субъективную реальность безумия. Это первая причина, почему я взялся за «Солиста». А вторая – до тех пор, пока мне не прислали этот сценарий, я ведь не представлял себе масштабов этого явления, не знал, сколько на самом деле на улицах Лос-Анджелеса бездомных людей. Их очень много. Они меня поразили. Как поразили и помогающие им организации, общины. Мне повезло провести там некоторое время и привлечь их к созданию фильма. Так что дело не в костюмах, меня по личным причинам заинтересовал этот проект.

Расскажите, пожалуйста, о том, как вы и актеры готовились к работе. Посещали ли общины бездомных?

Да, множество раз. Особенно много мы общались с теми членами общины в Скид Роу, кто был диагностирован с психическим расстройством и шизофренией. В общей сложности около четырех месяцев мы туда ходили. Просто тусовались с ними. А потом у нас были совместные репетиции: Роберт Дауни-младший, Джейми Фокс, я и некоторые члены этой общины. Это было удивительно.

Интервью с Джо Райтом

В связи с этой картиной сложно не спросить вас про влияние Кена Лоуча и Алана Кларка, вы его за собой признаете?

Конечно, причем в значительной степени. Вы представить не можете, какой я преданный поклонник Алана Кларка. И Кена Лоуча, разумеется, тоже. И мне давно хотелось попробовать сделать что-то в этом направлении, в стиле английского реализма.

Снимая в Голливуде, вам наверняка было тяжело перестроиться, процесс ведь совершенно другой.

Другой, конечно. В Америке ты в гораздо большей степени ощущаешь себя частью серьезной индустрии и сталкиваешься с гораздо большим количеством правил и ограничений. Когда снимаешь кино в Англии, чувствуешь себя частью некоей субкультуры, ты всегда немножко «герилья», свободный революционер. Ты вне зоны действия радаров, и это очень здорово. А в Голливуде тебе на каждый вздох нужно разрешение, ты часть гигантской машины, и в этом плане там, конечно, тяжелее.

А чье кино на вас как на режиссера повлияло?

О, влияний было много и они все очень разные. Мы уже говорили об Алане Кларке, его картины повлияли на меня очень сильно. Я давно и безнадежно люблю фильмы Андрея Тарковского. Отличная картина «Иди и смотри» Климова произвела на меня в свое время очень сильное впечатление. «Русский ковчег» Сокурова вдохновил меня на несколько снятых со стэдикама планов. Вообще меня в гораздо большей степени сформировало европейское кино, нежели американское. Кроме, пожалуй, Дэвида Линча и Роберта Олтмана. Я, конечно же, должен был сразу их упомянуть.

Ваш следующий проект – “Indian Summer”. Что там сейчас происходит?

Не так уж много, к сожалению. Действие фильма происходит в Индии в 40-е годы, играть будет Кейт Бланшетт. Но сейчас процесс немного буксует. Нам нужно снимать в Индии, мы отправили сценарий местным властям, и насколько я понял, они остались им не слишком довольны. Особенно той частью, которая затрагивает деятельность Джавахарлала Неру. Вот так. Надеюсь, скоро мы все-таки сможем начать съемки.

Интервью с Джо Райтом

Раньше у вас всегда были очень яркие женские персонажи и великолепные актрисы – Сирша Ронан, Кира Найтли, Кэри Маллиган, – а в «Солисте» на первом плане два мужика. Вы это специально? Решили разорвать порочный круг?

Нет, я не нарочно, просто такой сценарий из Dreamworks прислали, про двух мужиков. Все мои фильмы – это любовные истории, на «Солиста» тоже можно посмотреть с этой точки зрения, только история происходит между двумя мужчинами. Но вообще, ладно, я буду с вами откровенен: в жизни я действительно предпочитаю женскую компанию.

И это очень заметно по вашим фильмам!

Заметно, да (смеется)? Ох, ну значит и фильмы у меня такие, потому что я люблю женское общество. 




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector