})
Search
5 декабря 2021
  • :
  • :

Интервью с Мишель Даннер

Интервью с Мишель Даннер

В первые дни ноября Москву посетила один из самых известных голливудских преподавателей по актерскому мастерству Мишель Даннер

Статьи о кино

 
 
 
 
 

В первые дни ноября Москву посетила один из самых известных голливудских преподавателей по актерскому мастерству Мишель Даннер. После четырехдневного семинара, слушателями которого стали около ста российских актеров, режиссеров и сценаристов, как уже заявивших о себе, так и совсем молодых, мы встретились с прославленным коучем и расспросили Мишель о ее московских учениках, отношении к сериалам и перспективах женской оскаровской номинации в этом году.

Хорошенькое лицо – это очень хорошо, прекрасно, когда люди умеют пользоваться тем, что дала им природа. Но удержать внимание зрителя такое лицо может 60 секунд. 120 – если это действительно что-то невероятное. А потом зрителю захочется чего-то еще, актерской работы, каких-то навыков, игры… Если вы слушаете историю, которую актер оживляет, вам хочется, чтобы вас эта история тронула. И если актер не умеет подать историю, подать характер, подать своего героя зрителю, он никогда не сможет этого зрителя увлечь, он просто не затронет вашу душу.

На свои занятия вы приглашаете не только актеров, но и сценаристов с режиссерами…
Да, безусловно.

Что получают эти люди в актерской школе? Чему их учит актерская техника?
Мои занятия для них это мастерская, тренажерный зал, где они могут подглядеть, как формируются характеры, как рождаются образы не в их головах, а в головах актеров. Такой тренажерный зал, как и в обычной жизни, помогает расти, ведь настоящий творческий человек всегда хочет повысить эту планку. Кроме того, мои занятия дают им ощущение общности. Художники часто ищут этого сообщества, творческим людям очень не хватает понимания, участливости со стороны общества, а здесь они все это находят.

Интервью с Мишель Даннер

Как вы подбираете технику, школы для конкретного актера? Подгоняете под них предложенную роль? Оцениваете уровень таланта? Обращаете ли внимание на уже имеющийся профессиональный багаж?
Это понимание приходит в процессе общения. Мы подолгу беседуем, актер раскрывается, и я интуитивно чувствую, где он будет сильнее, в каком ракурсе, в каком направлении мне с ним работать. Сейчас в Голливуде идет едва ли не война между школами и методиками, каждый доказывает, что именно его метод помогает раскрыться актеру наиболее широко. Я же считаю, что зацикливаться на одном методе нельзя. Нет универсального ключа ко всем замкам, я подбираю ключ как каждому актеру индивидуально.

Что получает учитель от своих учеников? Есть ли какая-то обратная связь между вами и теми, кто проходит вашу школу?
Главная обратная связь для меня – это видение того, что меня понимают. Когда я вижу, что в глазах актера вспыхивает свет, загорается какая-то внутренняя лампочка, которой раньше не было, для меня это главная награда за работу. Это делает меня счастливой. Когда же я вижу, что меня не понимают, это значит, что нужно копать глубже.

А учитесь ли вы чему-то у актеров, которые не проходили вашу школу?
Конечно! Постоянно! Это же неистощимый источник и для моего собственного совершенствования. Я смотрю много и постоянно черпаю для себя новые способы, детали, навыки, умения, которые могу затем передать ученикам.

Интервью с Мишель Даннер

Есть ли у вас любимчики среди тех актеров, которые прошли вашу школу?
Конечно. Вы хотите, чтобы я назвала их? Нет. Каждый из них раскрылся в чем-то своем, поэтому сравнить их у меня не получится.

Тогда, может быть, расскажете о ком-то из актеров, не прошедших вашу школу? Чья роль вас потрясла более других в последнее время?
О, безусловно, это Кейт Бланшетт в последнем фильме Вуди Аллена «Жасмин». Она просто обязана получить «Оскар» в этом году.

На своих занятиях вы несколько нелестно отозвались о телесериалах. Считаете ли вы участие актера в длительном шоу, замыкание в одной роли шагом назад или это, наоборот, помогает раскрыть персонаж шире и ярче?
Безусловно, телевизионная игра резко сужает границы актерского мастерства. Актер уменьшается пропорционально размеру экрана.

В то же время в США сейчас настоящий бум телевидения. Многие большие актеры смело идут на эти «маленькие» роли…
Но они при этом продолжают сниматься в большом кино и выступать на театральной сцене. Для них этот опыт расширяет границы. Должно быть правило: сериал – фильм – пьеса. Замыкание в телевидении лишает актера возможностей роста.

Интервью с Мишель Даннер

Вы один из самых опытных учителей актерского мастерства. В чем вы черпаете вдохновение для каждого своего нового дня? И в чем видите свою собственную «сверхзадачу»?
Актерские учителя – это непростая профессия. Такие люди быстро сгорают, ведь они должны передать своим ученикам столько огня, чтобы те могли зажечь тысячи, миллионы зрителей. Поэтому я стараюсь беречься, чередовать обучение других с собственными новыми горизонтами. Если бы я только преподавала, я бы не росла. Я испытала себя на сцене, сыграла в пьесе и получила весьма высокие оценки критиков за свою роль. Я попробовала себя в режиссуре, мой фильм «Привет, Герман!» придет в том числе и в Россию. В нем снялся один из моих любимых учеников Норман Ридус, которого вы знаете наверняка по «Ходячим мертвецам». По возвращении в Лос-Анджелес я займусь постановкой следующего фильма. Поэтому, когда я возвращаюсь в аудиторию к своим ученикам, я могу отдавать им свою страсть с новыми силами, с новым приобретенным мной опытом.

Если отталкиваться от фразы Шекспира «Весь мир – театр, а люди в нем актеры», то какие практики может дать ваша школа простому человеку для обыденной жизни?
Мы учим человечности. Человечности никогда не бывает слишком много. Жизнь в сегодняшнем мире заставляет вас закрываться, а мы учим тому, что всегда нужно быть открытым.

А вы полагаете, что нужно больше открываться?
Да, конечно! Открытость взамен войн, любовь взамен насилия. Больше доброты, миру очень не хватает доброты.

Как вам понравились ваши московские ученики?
Прекрасно! Чудесные люди! Где-то на середине нашего четырехдневного семинара я все еще была не уверена, но я просто спросила: «Ребята, как вам? Может быть, мы зря тратим время? Может быть, вам просто скучно?» Но оказалось, что просто все пришедшие так серьезно погрузились в наши уроки, что буквально отринули все иные мысли и жадно впитывали то, что я говорю. На практических занятиях я увидела, что ни одно мое слово не было произнесено зря. Вся моя страсть вернулась ко мне с их страстью.

Ощущаете ли вы проблемы от языкового барьера между вами и вашими учениками или актерское искусство универсально?
Нет, я почти не чувствую барьера. Мне очень повезло с переводчиком в Москве. До этого я провела несколько занятий в Париже, где сама вела уроки на французском языке. Я неплохо говорю по-французски, и любая скованность проходит, как только в работу вступают эмоции. Я много путешествую, где-то, как в Стамбуле или Дубаи, мне помогают с переводом, где-то, как в ЮАР или Австралии, английский является родным языком. Но везде работа невозможна без эмоциональной связи «учитель – ученик». Мне удается ее достигать, надеюсь, и мои ученики получают то, что ищут в моих уроках.

Мишель Даннер постоянно преподает актерское мастерство в Michelle Danner’s Los Angeles Acting School, в центре Edgemar, а также ежегодно проводит семинар THE GOLDEN BOX в Нью-Йорке, Париже, Сиднее, Ванкувере, Торонто и многих других городах. В школе преподаются самые известные техники актерского мастерства – Станиславского, Майзнера, Адлер, Страсберга, Хаген, Чехова, Льюиса и другие. Школа работает с такими режиссерами и актерами, как Стивен Спилберг, Пенелопа Крус, Сальма Хайек, Джеймс Франко, Джерард Батлер, Айла Фишер, Келлан Латс, Крис Рок, Зоуи Дешанель, Дон Чидл, Кристиан Слэйтер, Сет МакФарлейн. В 2013 году московская школа Cinemotion впервые стала площадкой для работы Мишель Даннер.




Adblock
detector