})
Search
19 сентября 2021
  • :
  • :

Интервью с создателями фильма «Джон Картер»

Интервью с создателями фильма «Джон Картер»

FILM.RU пообщался с создателями фильма «Джон Картер». В первой серии — актеры Уиллем Дефо и Линн Коллинз. У Коллинз — роль возлюбленной Джона Картера, принцессы Гелиума Деи; у Дефо — роль зеленого четырехрукого предводителя тарков
Статьи о кино

 
 
 
 
 

Коллинз. Какая у вас классная куртка!

А мне ваша нравится. Спасибо вам за кино, очень впечатляюще. Правда Уиллема в русском дубляже слышно не будет.

Коллинз.Ох, ужасно досадно.

Уиллем Дефо на съемочной площадке фильма

Интервью с создателями фильма «Джон Картер»

Ну да, но, может, вы просто расскажете, как вам было сниматься в motion capture?

Дефо. Я впервые в motion capture снимался, и это было любопытно. Еще прежде чем мы начали работу, Эндрю Стэнтон сказал мне, что мы будем снимать максимальное количество сцен как в традиционном кино. А уже потом аниматоры будут работать над тем, что мы наснимали. Для меня лично это означало перспективу ходить на ходулях, носить шлем и датчики на лице, чтобы аниматоры потом считывали выражения лица, подсвечивающие лицо приборы. А иногда – раз уж у моего персонажа четыре руки – у меня за спиной стоял специальный человек, который управлял этой второй парой рук. То есть у этого процесса масса технических особенностей, но я к ним относился скорее как к инструментам.

Вы же со Стэнтоном работали уже, когда озвучивали «В поисках Немо», как бы вы сравнили эти два опыта?

Дефо. В motion capture я работаю так же, как в обычном кино, использую тело, пластику. А когда озвучиваешь что-то, нужно все эмоции постараться передать одним голосом – а это совсем другое дело.

Картина выглядит немного наивной, она в таком ностальгическом стиле выдержана, как думаете, сегодняшней аудитории это будет близко?

Линн Коллинз на съемочной площадке фильма

Интервью с создателями фильма «Джон Картер»

Коллинз. Там же столько тем затрагивается. Мне кажется, взрослым интересен будет социальный подтекст (а там масса политических аллюзий), детям понравятся все эти чудища, подросткам – экшн. Это же целый мир, в который каждый сможет погрузиться и забыть обо всем. И в идеале через два часа человек должен выдохнуть: «Ух ты, меня только что перенесли в пространстве и времени, вот бы вернуться в это потрясающее место!»

Дефо. Это кино по книге, которая была написана сто лет назад. «Принцесса Марса» – одна из важнейших книг в популярной американской литературе, классическая книга о космическом путешествии. И когда смотришь фильм, постоянно замечаешь какие-то очень знакомые вещи, потому что эта книга правда очень сильно повлияла на культурный контекст, на целые поколения фантастов. Это уже такие архетипические вещи, язык, который хорошо нам знаком и близок. Для меня эта история – правдивая и искренняя попытка приблизиться к этому архетипу, прототипу много из того, чем жива сегодня фантастика. Не всегда нужно что-то изобретать, иногда нужно хорошенько рассмотреть то, что у вас уже есть.

Кадр из фильма

Интервью с создателями фильма «Джон Картер»

Уиллем, а как вы все-таки выстаиваете свою карьеру? У вас такие разные роли, как вы балансируете между авторским кино и проектами типа «Джона Картера»?

Дефо. Я не балансирую, это все цепь случайностей. Я просто выбираю фильм за фильмом, по одному. Хотя со стороны, конечно, просматривается тенденция: выходит, что мне нравится разнообразие. Когда берешься за что-то новое, это подстегивает, заставляет каждый раз начинать с нуля. Если ломаешь шаблон, у тебя просто не получится держаться за штампы, старые наработки, привычки – все приходится начинать сначала. Так я чувствую себя свободнее всего в творческом отношении. Я ищу такие возможности, но ничего не просчитываю, все это как-то случайно выходит.

Агент. Все, время закончилось.

И что последний вопрос нельзя задать?

Дефо. Вам можно последний вопрос, вы нам нравитесь.

Кадр из фильма

Интервью с создателями фильма «Джон Картер»

Ой, спасибо. Как думаете, означает ли триумф «Артиста» на «Оскаре», что аудитория устала от экшна и ждет каких-то других историй?

Коллинз. Я бы сказала, что искусство рассказывать истории – это самое сердце человечества. Сколько существует жизнь на Земле, столько мы и рассказываем истории. И каждый год мы отмечаем это наградами, «Оскарами», «Глобусами», выбираем лучшие из этих историй. И всегда пытаемся их сравнивать, искать в этих историях что-то общее, какую-то объединяющую идею. Ведь все эти истории роднит происхождение: древнее, прекрасное, почти волшебное. Все это в общем-то шаманство. Но если раньше развлечения – телевидение, театр и кино – были порознь, сейчас это одно высокоскоростное шоссе. И это на самом деле здорово, потому что все больше людей может заниматься творчеством и рассказывать истории.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *