})
Search
5 декабря 2021
  • :
  • :

Ловушка для человека-паука

Кризис ликвидности, случившийся этим летом на финансовых рынках, грозит сократить финансирование голливудским студиям. «Индустрии грез» придется снимать фильмы на меньшие бюджеты, что означает уменьшение доходов режиссеров и звезд-актеров. Но гонорары некоторых могут даже вырасти.
Статьи о кино

 
 
 
 
 

Последние несколько лет стали «золотым временем» для Голливуда. Сиквелы популярных фильмов «Шрэк», «Гарри Поттер», «Человек-паук» и «Пираты Карибского моря» заработали в прокате значительные сборы, обеспечив студиям хорошую отдачу на инвестиции. Фильмы этого года еще идут в прокате, но они уже оказались в двадцатке по мировым сборам. «Пираты Карибского моря: На краю света» /Pirates of the Caribbean: At World’s End/ (2007) собрал 954 млн. долларов, «Человек-паук: враг в отражении» /Spider-Man 3/ (2007) – 885 млн., вышедший на экраны лишь в начале июля «Гарри Поттер и Орден Феникса» /Harry Potter and the Order of the Phoenix/ (2007) – уже 773 млн., а «Шрэк Третий» /Shrek the Third/ (2007) – 727 млн. долларов.

Кадр из фильма

Ловушка для человека-паука

Но «золотые времена», похоже, уже проходят. Деньги компаний прямых частных инвестиций (private equity), хедж-фондов и венчурных инвесторов, которые финансировали производство крупнобюджетных картин в последние несколько лет, сейчас могут иссякнуть. Причиной является кризис ликвидности, который в июле-августе затронул финансовый сектор, прежде всего США. Банки оказались не в состоянии предоставлять финансирование компаниям private equity и хедж-фондам по тем же льготным условиям, какие были еще совсем недавно.

В течение последнего года внешние инвесторы (то есть не работающие в индустрии развлечений) вложили в финансирование голливудских проектов 12 млрд. долларов. Эти средства инвестировались в производство самых разных картин, включая тех, которые требовали масштабных бюджетов – 100 млн. долларов и более. Это позволило голливудским студиям, например, Sony Pictures Entertainment, Warner Bros., Paramount, Universal и 20th Century Fox, распределить риски, связанные со столь затратными кинолентами.

Кадр из фильма

Ловушка для человека-паука

Но недавний коллапс на американском рынке недвижимости, который привел к проблемам в рамках субстандартного сегмента ипотечного кредитования, вызвал рост стоимости долгов. Для инвесторов киноиндустрии она резко возросла из-за увеличившихся спредов. В результате студиям уже в ближайшее время будет гораздо сложнее и дороже привлекать внешнее финансирование своих рискованных проектов.

Lionsgate Entertainment, которая выпускает фильмы ужасов («Пила» /Saw/ (2004)), оказалась последней из студий, которой удалось в июле завершить финансирование своего очередного проекта. Она получит 400 млн. долларов инвестиций от правительства канадской провинции Квебек, где пройдут съемки фильмов. «Мы начали переговоры о финансировании задолго до начала кризиса ликвидности. Если бы мы начали переговоры сейчас, то ситуация была бы иной», – заявил Майкл Бернс [IV], вице-президент студии в интервью газете Financial Times.

«Кризис ликвидности затронул широкий спектр сделок, и сейчас инвесторы опасаются, что стоимость обслуживания долгов по транзакциям финансирования рискованных съемочных проектов сейчас выросла. И если те инвесторы, которые уже вкладывались в подобные проекты, могут продолжить финансирование индустрии фильмов, то новые инвесторы, скорее всего, предпочтут менее рискованные вложения», – рассказал «Эксперту Online» Гевин Нолан, аналитик компании Markit Group. Тем не менее уже находящимся в производстве фильмам сегодня ничего не угрожает – инвесторы обеспечили необходимое финансирование на ближайшие 12 месяцев, до июля 2008 года. Поэтому пока гонорары актеров и режиссеров в безопасности.

Кадр из фильма

Ловушка для человека-паука

Ухудшение условий финансирования может означать, что в ближайшее время студии начнут выбирать проекты с более скромными бюджетами – менее 100 млн. долларов. Они также постараются предлагать меньшие гонорары звездам Голливуда – от операторов и режиссеров до актеров и каскадеров. От этого не обязательно пострадают все актеры. Некоторые из звезд, несмотря на свои высокие гонорары (15-20 млн. долларов за фильм), на протяжении многих лет обеспечивают высокую доходность. Так, среди актрис высокую доходность инвестиций в гонорары студиям гарантированно приносят Дженнифер Энистон и Анджелина Джоли (обе – более 20 долларов кассовых сборов с каждого доллара их гонораров), среди мужчин – Мэтт Дэймон, Брэд Питт и Том Круз. Студии будут конкурировать именно за этих высокодоходных актеров, приносящих кассовый успех фильмам, что может даже повысить их гонорары.




Adblock
detector