})
Search
29 ноября 2021
  • :
  • :

Руминов сменил хоррор на водевиль

Павел Руминов, автор хоррора «Мертвые дочери», снимает романтическую комедию с Полиной Кутеповой и Еленой Морозовой, в которой участвуют милиционер, наручники и много свежих овощей.
Статьи о кино

 
 
 
 
 

Огромная гостиная. Праздничный стол. За ним сидят бледная дама в капоре и с красной повязкой на шее, рядом с ней – красавец-брюнет в черном костюме и красном галстуке. Они прикованы друг к другу наручниками.

На съемках фильма

Руминов сменил хоррор на водевиль

Павел Руминов, автор «Мертвые дочери» (2007), работает над своим новым фильмом «Обстоятельства» (2008). Комедией, и, вроде даже, романтической. Режиссер никак не объясняет резкую смену курса – с хоррора в духе японских «Звонков» и «Пропущенных звонков» – к комедии. Он, вообще, мало что объясняет: не считает нужным. Говорит только, что его задача – встряхнуть зрителей. В этот раз инструментом для встряхивания станут веселые семейные разборки, а не страшные падающие коровы и смертоносные дротики.

«Первый русский ужастик» вызвал реакцию, мягко говоря, неоднозначную, хотя заслуживал, как минимум, приза за смелость вступить на саму территорию хоррора – вспомнить с ходу удачный отечественный фильм ужасов удастся не всякому киноману. Жанр же разговорно-водевильной комедии в отечественном кинематографе куда более исследован и в чем-то более безопасен. Сценарий Руминов писал вместе с дебютантом Николаем Куликовым, на творчество которого, впрочем, вдохновили не рязановские классические комедии, а «Монти Пайтон» и «Шоу Фрая и Лори».

События «Обстоятельств» происходят в московской квартире, одна супружеская пара приглашает другую чету в гости. Хозяева апартаментов – это акушерка Лиза в исполнении Полины Кутеповой и ее одержимый итальянской кухней муж в исполнении Михаила Крылова. (Тонкостям поварского дела Крылова перед съемками обучал миланец Пьетро Ронгони – один из лучших итальянских поваров города). В гости к хозяевам квартиры приходят чрезвычайно занятой бизнесмен Тихон – Илья Любимов, который в недавних «20 сигаретах» (2007) также выступал в роли чрезвычайно занятого менеджера в поисках смысла, – и его супруга, флегматичная актриса Агнесса в исполнении Елены Морозовой. Пятый и последний персонаж «кинопьесы» – милиционер Проселкин (Денис Суханов).

На съемках фильма

Руминов сменил хоррор на водевиль

Декорации квартиры оклеены фото Кутеповой с младенцами, фото Крылова с поваром, фото блюд в гордом одиночестве, рецептами десяти вариантов ризотто, какими-то схемами нарезания рыбы и портретами лошадей, то ли имеющих, то ли не имеющих отношение к гастрономии. Кухонный стол весь в овощах похож на прилавок зеленщика, полки – в книгах, что само по себе не странно, но изумляет ассортимент. Тут представлено все, кажется, – от киргизских сказок, путеводителей, «Легкого способа бросить курить» и нескольких томов энциклопедии музыки до книжек Гавальды, Уэльбека, Паланика и прочих героев современности. В итоге апартаменты выглядят вполне достоверно – будто компания увлекающихся безумцев проживает в них уже пару лет, вызывая постоянную тревогу у соседей. В реальности съемки должны уложиться в месяц.

Возвращаясь, наконец, к тем, которые в наручниках: это Агнесса и Тихон. Присутствует также эксцентричный милиционер Проселкин (он постоянно воюет с бытовой техникой и заодно с какими-то своими демонами, сочиняет пьесы и в целом мучительно напоминает комиссара Жильбера из «Такси»). Причиной же появления милиционера в квартире послужили жалобы некого вуайериста из соседнего дома, который увидел, что в одном из окон напротив кто-то дерется.

Снимают примирение скованной наручниками пары. Тихон комически страстно просит прощения. Агнесса смиренно слушает. Хозяин квартиры смотрит заворожено и пьет, увлекшись, вино прямо из бутылки. В следующей сцене Тихон призывает жену избить его венчиком брокколи. Жена смущенно отказывается. Фантастический в своих человеческих проявлениях режиссер Руминов во время смены декораций, пока все перемещаются по площадке с лицами, полными осознания ответственности, медитативно танцует под что-то гитарное (говорят, на площадке временами играет и классика), а во время дубля за камерой беззвучно, но весьма экспрессивно играет вместе с актером так, будто если он хоть немного снизит накал эмоций, все непременно тут же развалится.

На съемках фильма

Руминов сменил хоррор на водевиль

Это, видимо, выматывает. «Скорей бы в ванную, – вздыхает Руминов. – Там же только с двух точек можно снимать?». «Еще из-за зеркала», – напоминают ему. «Ах да, и еще сверху», – вспоминает печально.

На больших экранах комедию можно ждать к середине осени.




Adblock
detector