Бизнес идеи связанные с футболом

Организация футбольных туров как бизнес-идея.

Для того чтобы заняться созданием собственного бизнеса требуется свежая бизнес-идея, а для того, чтобы найти эту идею, достаточно всего лишь напрячь свою фантазию. Главное, были бы желание и первоначальный капитал.

Казалось бы, как можно связать футбол и частный бизнес. Оказывается, можно. Число фанатов футбола увеличивается с каждым днем, этот вид спорта один из самых популярных на планете.

Так почему бы не создать собственный бизнес на организации футбольных туров? Ведь для того, чтобы попасть на матч своей любимой команды, фанаты могут заплатить любые деньги, а очень часто эти матчи проходят не за одну сотню или даже тысячу километров от родного дома. Любителям футбола, чтобы посмотреть игру своей команды, необходимо позаботиться о приобретении билетов, как на матч, так и на проезд, о жилье, да мало ли организационных вопросов возникает в процессе поездки.

Если же решением всех проблем займется агентство по организации футбольных туров, то от желающих воспользоваться его услугами просто отбоя не будет. Ведь кто откажется от хорошо спланированной и тщательно организованной поездки на матч любимой команды, когда никаких самостоятельных действий предпринимать не надо, достаточно всего лишь оплатить услугу, все остальное сделает за тебя агентство.

Поэтому, если эта бизнес-идея покажется кому-то привлекательной, то первое, что необходимо сделать – это найти помещение под офис. После того, как помещение будет найдено, его необходимо отремонтировать, причем неплохо было бы, чтобы интерьер офиса соответствовал футбольной тематике. Сделать это несложно при помощи различных постеров, фотографий, плакатов.

Так как поездки на футбольные матчи необходимо организовывать заранее, то следует нанять дополнительно нескольких толковых сотрудников, которые будут планировать каждую поездку и решать организационные вопросы.

Собственный бизнес на организации футбольных туров

Для начала надо арендовать или купить автобус для поездок на матчи, а со временем, когда дело начнет расширяться и приносить доход, географию поездок можно значительно расширить. Тогда уже придется заниматься бронированием авиабилетов и номеров в отелях, что сегодня, имея в распоряжении интернет, никакой сложности не представляет. Билета на матчи также можно заказывать через интернет прямо из офиса.

Чтобы дело процветало, необходимо позаботиться и о рекламе. Для этих целей хорошо использовать все тот же интернет, газеты, радио, телевидение, листовки.

Конкуренция в этом виде бизнеса невысока, во многих городах даже не слышали о наличии агентств по организации поездок на футбольные матчи, а отсутствие конкуренции – это залог стопроцентного успеха данного вида бизнеса.

Узнайте почему женщины работают на форекс. А вот еще статья — как можно заработать на снах.

Школа футбола

О ситуации с российским футболом не знает только ленивый. Заявления о необходимости коренной реформы системы подготовки спортсменов для главной команды страны звучат уже не первое десятилетие, но результативность этих рассуждений сверху и успешность инноваций стремятся к нулю. Может быть, все дело в том, что необходимо менять ситуацию снизу? Поговорим в этом материале, как открыть футбольную школу, есть ли в этом коммерческий смысл и будет ли нематериальный результат.

Читайте также  Бизнес идеи организация закрытых вечеринок

Специфика отрасли

Реалии отечественного футбола таковы, что реформирование какой-либо системы подготовки молодых футболистов в принципе невозможно. Потому что системы этой нет. Есть множество разбросанных по стране секций, где обучают как получится и кого получится. Периодически проводятся различные турниры вроде «Кожаного мяча», где отдельные игроки попадают в поле зрения селекционеров из больших клубов. И только единицы из этих единиц впоследствии доходят до профессионального футбола.

Основная проблема данной «системы» в том, что футбольные школы фактически не заинтересованы в воспитании и профессиональном росте футболистов. Их интерес только в том, чтобы дети ходили на тренировки, а родители их оплачивали. Иначе вы создадите школу, вложите силы и средства в развитие игрока, а потом придет агент и «за спасибо» заберет спортсмена в юношескую структуру профессионального клуба. И с этим ничего нельзя будет поделать.

В этом коренное отличие от Европы. Скажем, в Голландии, где процедура взращивания профессиональных футболистов отлажена как машина, все выглядит иначе. Молодой футболист с 5-6 до 18-20 лет проходит через жесткую структуру: от детско-юношеских клубов до полупрофессиональных. Самые талантливые попадают в ведущие профессиональные клубы, затем переезжают за границу.

А условия их контрактов таковы, что немалая доля от 15-20 миллионов долларов, которые условный «Аякс» получит за продажу восходящей звезды мирового футбола, расходятся по всем детско-юношеским спортивным школам и тренерам, через которые прошел этот игрок за 10-15 лет подготовки. Регулярно из Голландии в ведущие лиги Европы переезжают несколько десятков футболистов. Общая сумма контрактов составляет 100-150 миллионов долларов ежегодно. В итоге все довольны, бизнес рентабелен и позволяет обучать новых игроков практически бесплатно.

В России этого нет. Футбольная школа по-русски – это жизненная необходимость «вытянуть» побольше денег из родителей, мечтающих вырастить нового Аршавина. В этих условиях вам предстоит работать. И всегда будьте готовы, что за вашим «новым Аршавиным» рано или поздно придет какой-нибудь условный Дмитрий Селюк и заберет его безвозмездно.

В Сети довольно много предложений покупки франшизы футбольной школы. Средняя стоимость паушального взноса – 300-350 тысяч рублей, роялти – от 10 до 15% от дохода ежемесячно. За эти деньги обычно предлагается:

  • Право на использование бренда франчайзера.
  • Юридическое и бухгалтерское сопровождение бизнеса.
  • Предоставление тренировочных программ.
  • Помощь в продвижении (создание сайта, корпоративная реклама).
  • Консультации от лицензированных тренеров и помощь в получении лицензии.

Есть и предложения франшизы от европейских клубов. В пакет входит возможность отправлять своих воспитанников на просмотр в Европу с перспективой трудоустройства самых талантливых там.

Доходность и постоянные затраты

Как уже было сказано, рассчитывать заработать на воспитании футбольной звезды в России не стоит. Единственная прибыль – это получение оплаты за обучение плюс небольшие призовые в случае победы команды на крупных соревнованиях.

Читайте также  Идеи для бизнеса с вложением 10000

Стоимость месячного абонемента на занятия, в зависимости от региона, может составлять 2,5-4 тысячи рублей в месяц. Как правило, детско-юношеские футбольные школы работают с 4-мя возрастными категориями:

После 14 лет занятия или прекращаются, или переходят на качественно иной уровень подготовки в структуре профессиональных футбольных клубов. Впрочем, если ознакомиться с предложениями франчайзеров, можно увидеть, что есть спецгруппы и для детей младшего возраста.

В каждой возрастной группе могут работать от 12 до 20 человек. Таким образом, одна группа может давать от 30 до 80 тысяч рублей в месяц.

  • Аренда спортивного зала с футбольным полем (от 1500 рублей в день).
  • Зарплата тренерам (в школе их должно быть не менее трех).
  • Экипировка (спортивная форма, мячи, вспомогательное оборудование – покупается разово, периодически обновляется).
  • Выезды на соревнования (аренда автобуса и проживание обычно оплачиваются отдельно за счет родителей).
  • Прочие расходы (реклама, содержание сайта, офисные расходы).

В действительности доходность футбольной школы не так высока на фоне недостатков этого бизнеса, поэтому порекомендовать вложения в это направление можно только истинному фанату своего дела, готовому отдать ему всего себя. Причем очень желательно, чтобы создатель имел высшее профессиональное образование и/или был связан с футбольным миром (бывший игрок, тренер со стажем). Непрофессионалов футбол не терпит.

Развитие футбола в России, к сожалению, пока не выглядит перспективным вложением средств. Заниматься этим делом или нет, зависит от многих факторов. В том числе от того, какие задачи вы на себя возлагаете. Если речь идет о том, чтобы готовить будущих профессионалов и развивать отечественный спорт, скорее всего, вы будете разочарованы. Если же рассматривать футбольную школу как один из способов организовать с пользой досуг школьников – почему бы и нет.

Тем более, вариантов отстроиться от конкурентов достаточно. Откройте, например, группу для занятий с девочками. Как бы плохо ни был развит в России мужской футбол, даже до этого уровня детско-юношескому женскому футболу очень и очень далеко. Сборная страны практически полностью составляется из выпускниц трех-четырех академий, что высоким показателем для 140-миллионного государства считать нельзя.

Также, помимо «большого» футбола, существуют футзал (в России его обычно называют мини-футболом), пляжный футбол, футбольный фристайл и многое другое. Кроме того, футбольное поле можно использовать для занятий хоккеем на траве. Разнообразьте свое предложение, разработайте эффективную программу тренировок, штампуйте со своими командами победы на турнирах – все это даст если не богатый счет в банке, то возможность прокормить семью и удовлетворение от занятия любимым делом точно.

Как сделать любительский футбол бизнесом

Я сам занимаюсь футболом с восьми лет, очень люблю этот спорт, он зажигает в тебе страсть к победе и достижению результата любой ценой. Когда мы выступали на соревнованиях (первенство города или области), всем очень хотелось играть на российском уровне, сравнить себя с другими городами. Но увы, в 90-е трудно было найти деньги на выезды и взносы, я уже не говорю про форму и нормальные футбольные поля. Так что бились на уровне Самары и области.

Читайте также  Большие идей для малого бизнеса

В 2012 году я решил организовать в Самаре мини-футбольные поля с нормальным искусственным покрытием и сделать футбольную секцию, но встал вопрос о земельном участке, хотя, казалось бы, заброшенных спортплощадок полно. После долгих походов по чиновникам я все же нашел место и сделал два поля для мини-футбола. Площадки довольно быстро удалось заполнить: днем играет детская футбольная школа, вечером тренируются взрослые или корпоративные команды, в выходные проходят игры местных футбольных лиг и различные турниры.

Посмотрев на то, как командам интересно участвовать в турнирах, я понял, что ставки в этих играх недостаточно велики — у команд и игроков нет возможности заявить о себе на российском уровне. Так пришла в голову мысль о создании Российской футбольной лиги (РФЛ), которая занялась бы проведением всероссийского любительского чемпионата.

Я провел исследование по количеству команд, участвующих в различных любительских турнирах (по статистике ВЦИОМ) , получилось, что по всей России реально набрать 1600-2000 команд-участниц. Представьте себе масштаб соревнования!

Уже разработан специальный софт, который позволит участникам чемпионата регистрироваться на сайте RFLL.RU, видеть сетку игр, заносить результаты матчей, видеть всероссийский рейтинг команд и отдельных игроков и даже виртуальную «трансфертную цену» футболистов. Надеюсь, как и в «большом футболе», команды начнут переманивать к себе самых перспективных игроков.

Представьте, как будут биться люди за изменения этих показателей, это может стать ключевым моментом в жизни тех игроков, которым так и не довелось стать профессиональными футболистами, у них появится возможность и стимул совершенствоваться для достижения определенной цели.

К настоящему времени полностью подготовлена стратегия продвижения, прописаны основные положения регламента турнира.

Как будет работать РФЛ?

Во-первых, нужно будет оставить заявку на горячей линии или на сайте RFLL.RU, или через социальные сети. Во-вторых, пройти регистрацию команды, по определенной форме. В-третьих, придти на собрание в своем городе, получить календарь игр и правила участия.

В каждом городе-участнике будут созданы отборочные группы A, B, C, D, E, F, G, H и т. д. (в зависимости от количества заявок, чтобы уложиться в запланированный график весна-лето-осень).

Система очень проста: в городах-участниках проходят матчи отборочного цикла, финальная часть турнира — в Москве. Только лучшие команды, занявшие призовые места в группах, получают право приехать на финал чемпионата.

Основные доходы РФЛ — это продажа спонсорских пакетов и взносы команд-участниц чемпионата. Взносы предполагаются посильные – около 30 000 рублей с команды набрать будет несложно. Финал планируется проводить за счет спонсоров.

Хочется сказать большое спасибо нашему ментору Александру Раппопорту, он сразу понял, кого потенциально может заинтересовать наш турнир, и помог определить ряд ключевых особенностей лиги.

Источники: http://zarablegko.ru/idei-biznesa/futbolnyie-turyi-kak-biznes/, http://zhazhda.biz/idea/shkola-futbola, http://www.forbes.ru/svoi-biznes-opinion/startapy/231342-kak-sdelat-lyubitelskii-futbol-biznesom

Источник: invest-4you.ru

Правовой вопрос