Как пишется служебная записка о необходимости ремонта служебного помещения

Иногда материальные ценности, используемые организацией в процессе ее деятельности, выходят из строя. И если их возможно восстановить, то о необходимости ремонта той или иной материальной ценности можно сообщить руководителю организации посредством служебной записки на ремонт.

Служебная записка на ремонт

Служебная записка на ремонт не имеет унифицированной формы, поэтому составляется в произвольном виде. Такая записка, как правило, пишется начальником хозяйственного отдела на имя руководителя организации. Кроме того, служебную записку на ремонт может написать работник, у которого вышла из строя та или иная материальная ценность, используемая им в работе (например, компьютер). Тогда записка пишется на имя непосредственного начальника этого сотрудника, а тот уже доводит информацию о необходимости ремонта до руководителя организации.

В служебной записке на ремонт необходимо указать, что именно нуждается в ремонте, а также причины, по которым не стоит откладывать ремонт в долгий ящик.

Руководителю при принятии решения о необходимости ремонта важно помнить, что работодатель обязан обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей (ст. 22 ТК РФ). Поэтому мало просто одобрить ремонт (если он в принципе имеет смысл), надо на это время предоставить работнику исправное оборудование. Ведь если этого не сделать и работник не сможет исполнять свои трудовые обязанности, то возникнет простой по вине работодателя.

Разновидности служебных записок на ремонт

Распространенными служебными записками на ремонт являются:

  • служебная записка на ремонт компьютера;
  • служебная записка на ремонт принтера;
  • служебная записка на ремонт оборудования;
  • служебная записка на ремонт кабинета.

Читайте также:Объяснительная записка образец по семейным обстоятельствам

Сколько хранить служебную записку на ремонт

Так как служебная записка на ремонт будет входить вместе, например, со счетами и платежками, в пакет документов, подтверждающих обоснованность понесенных организацией расходов, учтенных при исчислении налога на прибыль, то такую служебку необходимо хранить 5 лет (пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ, п. 400 Перечня, утв. Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 N 558).

Одно из главных предназначений служебной записки – донесение информации о текущих проблемах, с которыми сталкивается трудовой коллектив.

Этот документ позволяет решить множество проблем. В том числе – сообщить начальству о требуемом ремонте в рабочих помещений.

Читайте также  Объяснительная записка на работу: как правильно написать

Как написать служебную записку?

Записка составляется только в письменной форме. В некоторых случаях – на специальных бланках (если таковые имеются на предприятии). Можно оформить служебку на компьютере или написать вручную (в последнем случае необходимо обладать разборчивым почерком). Единого формата бумаги нет. Однако обычно в качестве материала используется лист А4.

Заполняется следующим образом:

  1. сначала прописывается полное название предприятия (включая форму собственности);
  2. далее указывается составитель и его получатель. В обоих случаях вписываются должности;
  3. после этого нужно прописать название подразделения, из которого исходит заявление;
  4. следующий шаг – написание заголовка в центральной части листа (как правило, используется обозначение «Служебная записка на проведение ремонтных работ»);
  5. после заголовка описывается возникшая проблема;
  6. далее помещается информационный блок с просьбой о ремонте рабочего места. Если нужно заменить несколько предметов, они перечисляются в виде нумерованного перечня;
  7. проставление даты и подписи заявителя с расшифровкой ФИО.

Следует придерживаться строгого делового стиля, без литературных оборотов и какой-либо двусмысленности. Недопустима нецензурная лексика. Излишне громоздких предложений также рекомендуется избегать.

Образец служебной расписки о ремонте офисного помещения

Выше предоставлена структура служебной расписки, указаны нюансы, которые стоит в нее включить. Однако для лучшего понимания следует ознакомиться с примером такого документа. Образец заявки выглядит следующим образом:

Читайте также:Основание для заключения дополнительного соглашения к договору

Как видно из примера, сотрудник университета сначала описывает сложившуюся ситуацию и уже после этого просит отремонтировать кабинет по приведенным причинам. Текст небольшого объема, данные выложены лаконично, без излишних конструкций, лишних сведений, какого-либо эмоционального окраса.

Таким образом, выше описано, как составляется служебная записка на имя руководства. Это важный документ, с помощью которого можно донести до вышестоящего начальства прошение о необходимости проведения ремонтных работ. Он также может использоваться и с другой целью. Вне зависимости от причины составления докладной необходимо придерживаться строго стиля изложения информации, избегать нецензурной лекции и излишней эмоциональности.

Источник: lawsexp.com

Правовой вопрос