Бизнес идея покрытие авто жидкой резиной

Бизнес план: покраска жидкой резиной авто

Преимущества открытия данного дела в качестве стартапа очевидны и бесспорны. Во-первых, сумма первоначальных инвестиций в открытие дела в среднем составляет 15 000 рублей, что подходит даже для тех предпринимателей, чей стартовый капитал крайне ограничен. Во-вторых, несмотря на явное преимущества и экономичность данного типа покрытия и. как следствие, растущий спрос на услугу, данная ниша автоуслуг в России практически свободна.

Практически каждый автовладелец относится к своему четырехколесному другу с не меньшим трепетом, чем заботливая мать – к своему ребенку. Автолюбители готовы вкладывать деньги не только в техническое оснащение и ремонт «любимца», но и в его внешний вид – редкий водитель не захочет, чтобы его машина выделялась из общего потока необычными деталями оформления или всем своим «обликом» в целом. Кроме того, сходство автовладельцев с заботливыми матерями заключается еще и в том, что и те, и другие стремятся защитить своего «любимца» от болезней, повреждений и травм – и, опять же, не скупятся на защитные средства.

Часто автолюбители стремятся сразу решить две задачи – защиты и креативного преображения машины, и на помощь здесь приходит покраска корпуса и колесных дисков. Однако те варианты покраски, при которых владелец получит не только преобразившуюся машину, но и покрытие, защищающее от повреждений и царапин, являются дорогим удовольствием – так, виниловая пленка обойдется в сумму около 40 000 рублей, а автоэмаль – и того дороже. В то же время данные варианты имеют свои недостатки и не всегда выдерживают проверку на качество и требуют длительной подготовки автомобиля к покраске – иногда до нескольких дней.

На помощь экономным и заботливым автовладельцам может прийти покраска автомобиля жидкой резиной – способ, который в Америке приобрел широкую популярность еще в конце 80-х годов прошлого века, а на рынок России и стран СНГ вышел сравнительно недавно. Жидка я резина в качестве покрасочного материала обладает существенно более высокими защитными свойствами, чем привычные технологии, и гораздо большей стойкостью, выдерживая перепады температуры от -35 до +94 градусов по Цельсию. Предварительная подготовка корпуса к покраске занимает всего несколько часов, сама технология окрашивания достаточно проста, а период высыхания и затвердевания краски составляет от 12 до 24 часов, то есть через два-три дня счастливый клиент может забирать обновленное авто.

Кроме того, спектр цветовых решений практически не ограничен. Автомобиль приобретает стильный и яркий вид и выделяется в общем машинопотоке не только за счет цвета, но и за счет необычной текстуры покрытия. Что касается минусов жидкой резины как материала, то можно с большой долей уверенности сказать, что на сегодняшний день таковые не обнаружены (а ведь эта технология, напомним, появилась более тридцати лет назад и успела пройти испытание временем).

Преимущества открытия данного дела в качестве стартапа очевидны и бесспорны. Во-первых, сумма первоначальных инвестиций в открытие дела в среднем составляет 15 000 рублей, что подходит даже для тех предпринимателей, чей стартовый капитал крайне ограничен. Во-вторых, несмотря на явное преимущества и экономичность данного типа покрытия и. как следствие, растущий спрос на услугу, данная ниша автоуслуг в России практически свободна. А, как известно, одним из главных предпринимательских качеств, обеспечивающих прибыльность дела, является умение вовремя занять пустующую нишу на рынке и удовлетворить потребительские потребности клиентов.

Оборудование и расходные материалы

Для открытия мастерской по покраске жидкой резиной вам потребуются всего лишь пульт для нанесения краски с распылителем, а также сама краска, растворитель, моющие средства для предварительной обработки поверхности автомобиля, а также расходные материалы для защиты тех частей машины, которые не подлежат покраске (картон, скотч и т.п.).

Средняя стоимость краскопульта составляет 2 500 рублей. Экономить на качестве техники не стоит, потому что быстрая поломка чревата необходимостью замены, а, значит, и новыми тратами. Кроме того, именно качество предоставляемой вами услуги будет определяющим фактором эффективности работы «сарафанного радио» в плане привлечения новых клиентов. Особое внимание при покупке следует обратить на размер бака, поскольку, чем он вместительнее, тем реже придется заливать новую краску в процессе работы.

Стоимость «резиновой» краски составит от 3 000 до 6 000 рублей за канистру объемом в пять литров. Стоимость канистры с растворителем такого же объема – примерно 1 500 рублей. Отдельно стоит поговорить о расходе краски. Для автомобиля-малолитражки потребуется около 5 литров такой смеси, для машины класса «универсал» — 7 литров, для кроссовера — 11-13 литров, а для внедорожника – порядка 15 литров и зависимости от марки.

Разумеется, в работе мастер использует не чистую краску, а разбавленную растворителем в сочетании 1:1. Таким образом, себестоимость покраски небольшого автомобиля в зависимости от цены краски будет варьироваться в диапазоне 4,5 000 – 7,5 000 рублей.

Важно помнить, что краска, наносимая на корпус и диски, не должна подвергаться воздействию ветра, солнца, дождя и т.д. Это значит, что вам понадобится помещение гаражного типа (однако, если начало вашего дела пришлось на летнюю пору, то какое-то время можно обходиться прочным навесом). Желательная площадь мастерской – не менее 10 квадратных метров, при этом туда необходимо провести воду и электричество, которые будут необходимы мастерам в процессе работы. Если в вашем распоряжении нет подобного помещения, то его аренда обойдется вам примерно в % 000 рублей ежемесячно (точная цена зависит от региона). При выборе локации обращайте внимание на путь к сервису – он не должен быть долгим или сложным, необходимо, чтобы клиентам было удобно добираться до мастерской.

Технология работы

Как уже было сказана, технология покраски автомобиля жидкой резиной достаточно проста и состоит из следующих основных этапов:

  1. Мытье машины, обработка поверхности средствами, удаляющими грязь, жир, воск и .д. Продувка щелей, просушка основы.
  2. Защита тех частей автомобиля, которые не подлежат окрашиванию (радиаторной решетки, тормозной системы, бамперных решеток, фар, стекол заднего вида и окон машины и т.д.
  3. Собственно окрашивание – выполняется слоями, каждому слою необходимо дать засохнуть в течение 40-60 минут. При распылении краски кисть держится перпендикулярно поверхности, на расстоянии 16-16 сантиметров (если уменьшить этот интервал, то краска может образовать пузыри, если увеличить – то поверхность будет выглядеть шершавой). Не стоит переживать, если при нанесении первого слоя остались непрокрашенные места – они сгладятся при последующем распылении краски. Уделять внимание мелким деталям – ручкам, изгибам, краям и т.д. – опытные мастера советуют на стадии нанесения второго слоя.
  4. Когда прокраска окончена, необходимо удалить защитный материал с закрытых деталей, а также очистить эти детали, если на них все-таки случайно попала краска. Для очистки обычно используются полотенца, ножи и плоскостные отвертки. После того, как машина приведена в «чистовой вид», нужно медленно и аккуратно нанести на поверхность глянцеватель.
  5. Полное высыхание и затвердевание жидкой резины – занимает от12 до 24 часов после окончания покрасочных работ. В течение этого времени автомобиль лучше не трогать.

Обычно автомобильный бизнес является семейным делом. Члены семьи сообща работают в мастерской, нередко переоборудованной из обычного гаража, прилегающего к дому. В случае успешности бизнеса его основатели начинают думать о расширении дела, арендуют или выкупают более просторное помещение, закупают дополнительное оборудование и нанимают помощников. Также нередки случаи, когда в роли компаньонов и помощников в работе выступают друзья, которые делят с предпринимателем обязанности (а попутно – и расходы на аренду и закупку покрасочных материалов).

Если же у вас нет друзей и родственников, которые могли бы стать вашими помощниками, то дополнительного мастера можно и нанять (разумеется, это прибавит расходов на заработную плату стороннему сотруднику). Никаких дополнительных работников на первом этапе вам не понадобится – все переговоры с поставщиками и клиентами вы можете вести лично.

Как известно, одним из лучших способов продвижения услуги является наглядный пример. Живая реклама привлекает внимание потенциальных потребителей, особенно если предлагаемая услуга выглядит необычно и выделяется среди городской серости. Поэтому начните с собственного автомобиля – окрасьте его по предлагаемой технологии, и пусть он станет вашим первым рекламным носителем (кстати, на корпусе либо стекле машины можно разместить контакты мастерской, где выполнена столь необычная покраска). Попробуйте поступить аналогичным образом с машинами ваших родственников и друзей – предложите им провести работы по облагораживанию их авто, при которых оплата будет браться только за стоимость расходных материалов.

Читайте также  Портфельные инвестиции в платежном балансе

Используйте в качестве средства продвижения вашей услуги Интернет. Размещайте объявления на локальных формумах и на форумах для автолюбителей. Заведите в социальных сетях группу и наполните ее примерами ваших работ – особенно эффективен будет формат «до» и «после», позволяющий оценить, как можно недорого и быстро сделать из типовой машины уникальный экземпляр. Вспомогательным экспериментом могут стать розыгрыши за репост, суть которых состоит в том, что участники конкурса размещают в своих профилях ваше рекламное объявление, а приз получает победитель, выбранный при помощи онлайн-генератора случайных чисел. В вашем случае может стать какой-нибудь тематический автоаксессуар, скидка на услугу, либо, если вы хотите устроить более масштабную акцию – полностью бесплатная услуга. Проводите подобные конкурсы с небольшими призами регулярно, и у вас не будет недостатка в бесплатной онлайн-рекламе – российские потребители не преминут воспользоваться шансом получить товар бесплатно, даже если его реальная стоимость не особо высока.

И, конечно, не забывайте о наружной рекламе. Начните с броской вывески – ваша мастерская должна быть заметна издалека, тогда повышаются шансы на привлечение случайных клиентов, которые просто проходили мимо. Также можно разместить баннеры на путях подъезда к мастерской, расклеить объявления по районным стендам и договориться о размещении листовок в локальных заведениях вашего профиля – например, в ближайших автомагазинах и сервисах.

Рентабельность

Рентабельность данного бизнеса достаточно высока – затраты на открытие начинают окупаться уже со второй оказанной услуги. Как было сказано выше, первоначальные расходы (аренда помещения под мастерскую, закупка оборудования и необходимых материалов), составят примерно 15 000 рублей. Себестоимость покраски небольшого автомобиля в среднем составляет около 6 000 рублей, а стоимость данной услуги для потребителя – 20 000 рублей (впрочем, на первоначальном этапе развития дела можно снизить цены, чтобы привлечь большее количество клиентов, которые помогут быстрее окупить затраты и впоследствии станут вашим «сарафанным радио»).

shilo-rus › Блог › Бизнес идея №6

Бизнес идея: Покраска авто жидкой резиной

Каждая бизнес идея достойна внимания, однако не все они после воплощения в жизнь способны приносить привлекательный и стабильный доход. Ниже мы поговорим о перспективном проекте, в основе которого лежит покраска авто жидкой резиной. Среди прочих видов бизнеса начинания автомобильной тематики отличаются доходностью, простотой реализации и ведения. Предлагаемая нами идея является узкоспециализированной. Как показала практика, ориентир на определенную идею в сравнении с автосервисами более прибыльное дело. Это связано с тем, что клиент, желающий воспользоваться данной услугой, изначально будет знать, к кому обращаться.

Такой бизнес требует меньших инвестиций и текущих затрат. Красить авто жидкой резиной можно в гараже. А это говорит о меньших проблемах при регистрации бизнеса. В чем преимущество резины перед обычной краской? Основное – на ней не остаются царапины. А это мечта каждого владельца авто, особенно дорого.

Как мы уже говорили можно обойтись обычным гаражом, в летний период сгодится навес (желательно оснастить стенками те стороны, на которые чаще приходятся ветра).

Оборудование для покраски авто жидкой резиной

Придётся обзавестись краскопультом с системой HVLP (High Volume Low Pressure). Обязательное условие – расширенный пульт. Об оборудовании мы подробнее поговорим ниже в описании самой технологии.

В данном деле, как вы уже поняли, материал представлен жидкой резиной. Как видите, материальная база доступна для новичков.
Часто в бизнесе автомобильной тематики задействованы целые семьи.
Самая дорогая статья связана с материала. Однако этого бояться не стоит, так как эти затраты оправдываются после выполнения нескольких заказов.

Покраска авто жидкой резиной для бизнесмена является более экономичным вариантом. Приведем сравнение. На покраску машины жидкой резиной требуется примерно 5 л материала. Стоимость жидкой резины такого количества составляет не более 6 тыс. руб. В свою очередь покраска автомобиля при помощи виниловой пленки требует большей траты денег – около 40 тыс. руб. Об автоэмали вовсе говорить не стоит. Это очень дорогое удовольствие, нерациональность которого подтвердят в свое время царапины, потертости.

Покраска жидкой резиной в сравнении с прочими вариантами покраски отличается более коротким подготовительным периодом. Так, для тщательной подготовки легкового авто требуется не более нескольких часов (определяется профессионализмом). Что касается традиционных вариантов покраски, то на подготовку машины уходит двое (иногда трое) суток. Разница очевидна.

Спешим обрадовать владельцев авто, которые покрасили свой транспорт жидкой резиной. Она в сравнении с прочими материалами лишена недостатков.

Чтобы качественно окрасить машину жидкой резиной, следует тщательно подготовиться к работе.

— Перед покраской авто необходимо вымыть, удалив воск, жир, грязь и т. д. Также можно продуть зазоры и щели, просушить основу.
— Нужно закрыть те участки, которые не подлежат окрашиванию.
— Чтобы защитить двигатель и радиатор от попадания красящего материала, за радиаторной решеткой нужно разместить листы картона. То же самое проделывается с бамперными решетками и подобными деталями.
— Задние и передние фары обычно не закрывают, так как Пласти Дип легко снять с них, когда вещество застынет.
При окрашивании колесных дисков не забудьте закрыть тормозные диски и другие части тормозной системы. Если колесные диски не будут окрашиваться, то колесо закрываем полностью.
— Рамки под государственный номер снимаем.
— Все окна и стекла автомобиля закрывают по периметру уплотнителей и проклеивают малярным скотчем. Так же поступают со стеклами зеркал заднего вида.

Красить жидкой резиной лучше, используя систему HVLP (High Volume Low Pressure), так как она обладает большим объемом и низким давлением. Идеально выполнить работу и создать качественное покрытие при низком расходе материала можно, вооружившись распылителями WAGNER W550 или WAGNER W665.

На распылителе устанавливаем режим малой подачи красящего материала. Перед тем как залить Plasti Dip в распылитель, материал нужно разбавить растворителем в пропорции 1:1.

После того как жидкая резина будет разведена, ею следует заполнить бак распылителя на половину или две трети объема.
Во время работы кисть фиксируем так, чтобы не менялся угол распыления. Распылять Plasti Dip следует перпендикулярно плоскости деталей авто, при этом выдерживая одинаковое расстояние до нее.

Помните о том, что если расстояние будет слишком большим, то окрашенная поверхность получится шершавой. Если же оно окажется слишком маленьким, могут образоваться капли. В идеале распылитель должен находиться в 13-16 сантиметрах от поверхности машины.
Сама покраска несложная. Главное – не спешить и делать все плавно. Вначале нужно взять распылитель и, зафиксировав кисть, нажать на курок. После нанесения красящего материала на нужный участок отпускаем курок, затем, нажав его снова, красим в обратном направлении. Потребуется нанести два-три слоя вещества.

Последовательность окраски машины:

— начинать красить детали автомобиля лучше с задней стойки, плавно переходя к крыше;
— после этого можно окрасить левую стойку, потом крышку багажника, а затем заднюю часть и бампер;
— следующим красят левое крыло до передней двери, затем обратно;
потом переходят к передней двери;
— затем красят переднее крыло и передние фары;
красить капот лучше начинать с левой стороны до середины, а потом – от правой стороны до середины;
— следующими красят задние фары и решетку;
— далее переходят к покраске правого переднего крыла, дверей и заканчивают задним крылом.

Благодаря такому порядку проведения работ можно избежать «покрасочного напыла». Первый слой следует делать очень тонким, почти прозрачным. Нанесли его и заметили плохо покрашенные места? Не переживайте! Они закрасятся следующими слоями. На первом этапе создается основа. Стартовый слой оставляем сушиться на 40 минут.

Второй слой нужно наносить более медленно по тому же алгоритму. На этом этапе уделяем больше внимания краям, изгибам, линиям, ручкам и прочим мелким деталям. После нанесения данного слоя кое-где могут быть непрокрашенные полосы. Прозрачность должна составлять примерно 70%.

Следующие слои наносятся таким же образом. Сохнет окрашенная поверхность около 60 минут. После того как она полностью высохнет, можно снимать скотч и лишний Пласти Дип. Завершив работы, необходимо дать покрытию 12-24 часа для затвердения.
Plasti Dip сохраняет свою эластичность при температурных колебаниях от -35 до +94 градусов Цельсия. Во время сильных морозов покрытие не треснет, а при сильной жаре не станет более пластичным. Наносить такой материал нужно при комнатной температуре (18-20 градусов), избегая сильного ветра, прямых солнечных лучей, а также перепадов температур.

Читайте также  Бизнес идеи в помещении 200 м2

— все потеки легко убрать при помощи полотенца;
— чтобы аккуратно удалить красящий материал с мелких деталей или краев, можно использовать нож или плоскую отвертку;
— глянцеватель следует наносить близко к поверхности медленными и аккуратными движениями;
— чтобы повысить адгезивные свойства материала, окрашиваемую поверхность можно обработать праймер-грунтом Plasti Dip.

Обратите внимание: красящее вещество наносят на праймер сразу после его высыхания. Сам по себе праймер тяжело удаляется с поверхности. Поверх него нужно нанести тонкий слой Пласти Дип, а затем удалить все вместе.

Как и в прочих видах бизнеса, успех в большой степени определяется размером клиентской базы. В силу новизны услуги в нашей стране, она на первых парах будет вызывать чувство недоверия со стороны потенциальных клиентов. Как быть? Для привлечения клиентов можно воспользоваться проверенной хитростью. Предложите своим знакомым покрасить их авто по стоимости материала, который будет израсходован. Если имеете личный автомобиль, тоже проделайте и с ним. Вы удивитесь, сколько ежедневно любопытных автомобилистов (и не только) будут изучать ваш транспорт. Не стесняйтесь, заводите с ними разговор, предлагайте услугу. В скором будущем, как показала практика зарубежных предпринимателей, спрос на вашу услугу достигнет такого уровня, что вам придется расширять свой бизнес и соответственно повышать свой достаток.

Бизнес-идея: Покраска автомобилей жидкой резиной

Что такое жидкая резина для покраски автомобилей

Жидкая резина для покраски автомобилей также зачастую называется пластидипом, жидким винилом или резиновой краской. Она представляет собой современное покрытие, изготовленное из полимеров битумной водной эмульсии. Служит для нанесения на лакокрасочное покрытие автомобиля, поверхность окрашенных объектов обладает превосходными противоударными и противоскользящими свойствами.

К числу ее достоинств также следует отнести устойчивость к изменениям температуры, водонепроницаемость, повышенную стойкость перед УФ излучением. Она может наноситься практически на любую поверхность, вне зависимости от степени ровности, а нанесенное покрытие не стекает по вертикальной поверхности при высокой температуре окружающей среды. Несмотря на свою стойкость, при необходимости может быстро удаляться. Текстура резиновой краски может быть как глянцевой, так и матовой, а палитра красок формируется путем смешивания базовых цветов до необходимого оттенка.

Жидкая резина может использоваться как для покраски всего кузова, так и различных элементов автомобиля: колесных дисков, спойлеров и т.д., причем необходимость разборки автомобиля на элементы для покраски отсутствует. Покраска данным материалом обеспечивает автомобилю эффектный внешний вид и отличные защитные характеристики.

Из недостатков покрытия автомобиля жидкой резиной можно выделить только недолговечность срока службы при неправильном нанесении или эксплуатации в экстремальных условиях, а также невозможность нанесения рисунков на кузов автомобиля.

Покрытие жидкой резиной является в настоящее время актуальной и востребованной услугой на отечественном пространстве. Сама технология зародилась еще в 1980-х годах в США, однако на нашем рынке она только начинает набирать обороты.

Подготовка документов и регистрация организации

При создании автомастерской по покраске автомобилей жидкой резиной необходимо произвести регистрацию организации в органах власти.

Сперва требуется определиться с организационно-правовой формой. Наиболее распространенными в сфере малого бизнеса являются индивидуальное предпринимательство и открытие общества с ограниченной ответственностью. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы. ИП не имеет имущества, как у юридического лица, поэтому несет ответственность личным имуществом. Но в то же время ИП не обязан вести полноценный бухгалтерский учет. Также ИП имеет право распоряжаться полученным доходом в любое время и для любых нужд, а учредитель ООО только в виде дивидендов и ежеквартально.

Регистрация ИП осуществляется по личному заявлению с учетом уплаты государственной пошлины в размере 800 рублей. Также в большинстве случаев (но не является обязательным) необходимо изготовление печати и открытие расчетного счета в банке. Здесь затраты составят в среднем от 500 до 3000 рублей. Далее следует выбрать наименование ИП, но здесь есть особенность: во всех документах предприниматель будет выступать как ИП (Фамилия И.О.), однако он может зарегистрировать знак обслуживания либо использовать некое обозначение для узнаваемости без регистрации. Адрес регистрации — это место жительства ИП. Затем остается только выбрать коды деятельности и оформить все документы (заявление по форме, квитанция оплаты пошлины, копия паспорта и уведомление о переходе на УСН). На этом регистрация ИП заканчивается.

ООО регистрируется практически тем же образом, за рядом особенностей.

Во-первых, это юридическое лицо. Все имущество — имущество организации. Во всех документах выступает под зарегистрированным наименованием. Во-вторых, может иметь несколько учредителей. В-третьих, стоимость пошлины составляет 4 000 рублей. В-четвертых, необходима оплата уставного капитала — 10 000 рублей минимум. В-пятых, юридический адрес можно купить в специальных компаниях. В-шестых, необходим Устав, договор об учреждении или решение единственного учредителя об учреждении. В остальном, вся процедура регистрации происходит в тех же органах и по тому же образу с предоставлением тех же документов, что и ИП.

Требования к помещению и подготовка помещения

Одним из главных плюсов в ведении бизнеса, связанного с покраской автомобилей, является то, что помещения, в которых осуществляются процедуры по окраске не имеют жестких требований к оформлению.

Самым простым вариантом будет использование простого гаража. Помещение должно быть просторным, чтобы в нем мог поместиться автомобиль, а также все необходимое оборудование. К тому же необходимо озаботится наличием свободного пространства для осуществления самой покраски. Отличным вариантом будет помещение размерами 5 м в ширину и 10 м в длину, т.е. с площадью 50 кв.метров. В данном помещении будет удобно расположить автомобиль по центру, а осуществлять окраску по периферии. Высота помещения должна быть не менее 3 метров. Однако не стоит забывать о том, что покраска жидкой резиной хоть и занимает не более 2 часов времени (3 часа, учитывая подготовку автомобиля), полимеризация материала длится около суток, поэтому необходимо дополнительное помещение или стоянка, на которой автомобиль будет ожидать своего владельца. В противном случае пропускная способность бизнеса по покраске жидкой резиной составит 1 машину в сутки.

Помещение обязательно должно быть проветриваемым. Это главное условие, так как используемые материалы являются токсичными и опасными для здоровья. Самым простым вариантом будет классическая вытяжка, однако гораздо лучше будет установить полноценную систему вентиляции.

Покрытие стен должно быть выполнено из невоспламеняющихся материалов. Также помещение должно быть оборудовано средствами пожаротушения.

Еще одним обязательным условием является подключение к системам водоснабжения и электроэнергии.

Подбор персонала

Для организации бизнеса по покраске автомобилей не требуется огромный штат. Достаточно 1-2 работников, имеющих компетенцию в данной деятельности. Важно наличие соответствующего образования, но гораздо более значимым фактором будет являться наличие опыта работы в соответствующих сферах, например, опыт ведения малярных работ в автомобильной сфере. Работники должны иметь необходимые навыки и уметь правильно работать с материалами для покраски.

Основным специалистом будет являться профессиональный маляр, который будет заниматься покраской автомобиля. В его обязанности будет входить работа с красящими материалами (выбор, подготовка), определение необходимой цветовой гаммы, процесс покраски автомобиля, сдача работы заказчику.

Вторым специалистом будет разнорабочий, имеющий навыки в автослесарном деле. В его обязанности будет входить работа по подготовке автомобиля к покраске, помощь маляру, демонтаж частей автомобиля при необходимости для лучшей покраски (для этого как раз и требуются навыки слесаря).

В случае необходимости оба работника могут обмениваться функциями, помогать друг другу, что должно быть прописано в должностных инструкциях. Заработная плата маляра незначительно превосходит оплату труда разнорабочего.

Оборудование

Средства, необходимые для нанесения жидкой резины условно можно разделить на расходуемые материалы и оборудование.

Оборудование, необходимое для проведения работ, состоит из краскопульта низкого давления (желательно не более 0,7 атмосфер) и компрессора с низким давлением при выходе. Давление на выходе компрессора может превышать 0,7 атмосфер. Это необходимо для того, чтобы, во-первых, создавалась стабильная пленка напыления, и, во-вторых, не было перерасхода материалов.

Затраты на оборудование относительно низкие. При выборе краскопульта следует опираться на его мощность, производительность, а также удобство при использовании. Стоимость краскопульта в среднем составляет 3-4 тысячи рублей. Компрессор также следует выбирать исходя из его мощности, однако модели дороже 7-9 тысяч покупать не имеет смысла.

При наличии дополнительных финансовых ресурсов можно приобрести специальную установку-распылитель (средняя цена от 50 тысяч рублей и выше).

Также необходимы сопутствующий хозяйственный инвентарь — ведра, швабры, тряпки, моющие средства и т.д. Общие затраты на эту категорию составят не более 4 тысяч рублей.

Читайте также  Что нового в идеях бизнеса в германии

Среди расходных материалов при производстве покрасочных работ жидкой резиной необходима сама жидкая резина, выпускаемая либо в аэрозольных баллонах, либо в канистрах, а также растворитель.

Самые популярные и оправдавшие себя в России товарные марки жидкой резины — PLASTI DIP и Rubber Dip. Купить можно в оптовых магазинах, занимающихся реализацией красочных изделий. Выпускаются в баллончиках (самый распространенный объем — 325 мл, стоимость — около 800 рублей), либо в банках/канистрах (цена варьируется в зависимости от объема, например банка в 5 литров стоит около 5 тысяч рублей).

Растворитель рекомендуется использовать от того же производителя, что и сама краска (стоимость примерно 2 тысячи рублей за 5 литров), так как в нем строго подобранная концентрация, однако в случае отсутствия можно воспользоваться растворителем «Сольвент. Нефрас» (канистра 5 литров стоит около 400 рублей).

Также необходимо небольшое число расходных материалов, для защиты участков, которые не покрываются краской (решетки радиатора, фары, номера, стекла и пр.). Для этого достаточно картона и скотча.

Расход краски на покраску 1 автомобиля зависит от габаритов и используемого материала. Например, при использовании аэрозольной краски, на покраску колесных дисков уходит от 2 до 5 аэрозолей в зависимости от радиуса. На покраску капота, крыши или багажника уйдет до 2 баллончиков. Это характерно для окраски в 5-8 слоев. Если использовать краску в канистрах, то на покраску малолитражек может уйти до 6 литров концентрата краски, а на покраску кроссоверов и представительских автомобилей — до 12 литров. В данном случае речь идет о концентрате, который следует разбавлять при использовании.

Технология нанесения покрытия

Перед началом нанесения красящих материалов следует очистить покрываемые поверхности. Для этого из щелей выдувается пыль компрессором, а лакокрасочное покрытие моется при помощи моющих средств. Если автомобиль до этого был обработан воском, то восковое покрытие следует удалить. После очистки рабочая поверхность сушится, после чего рекомендуется (но не обязательно) обезжирить поверхность для лучшего прилегания краски. Шлифовка и грунтовка поверхностей не требуется.

Краска наносится методом распыления, поэтому для предотвращения окрашивания стекол, радиаторных решеток, фар и прочего, следует покрыть их картоном и закрепить скотчем. При необходимости проводится демонтаж части оборудования (стеклоочистители, спойлеры). Также демонтаж некоторых элементов способствует лучшему и более удобному окрашиванию как самих элементов, так и кузова.

Температура в помещении при нанесении краски должна быть в пределах 15 — 20 градусов по Цельсию. Красящие материалы (если покраска осуществляется не баллончиками, а краскопультом из канистры) разводятся в соответствии с пропорциями, указанными на инструкции. Каждый производитель рекомендует для своего материала индивидуальные пропорции.

Краска наносится на поверхность с расстояния 20-30 сантиметров, направление — перпендикулярное. Краска наносится в несколько слоев, оптимальное число — от 4 до 6, но оно может варьироваться. Первый слой является тонким, так как выполняет роль своего рода грунтовки. Первыми обрабатываются горизонтальные поверхности во избежание появления капель от излишков при дальнейшей работе с готовыми вертикальными поверхностями. Каждый слой высыхает в течение 10-15 минут, поэтому общее время работы составляет от 1,5 до 2 часов. После окончания покрасочных работ снимаются защитные элементы, удаляются излишки краски в тех местах, где ее не должно быть. Дальнейшая полимеризация может длиться до суток, после этого автомобиль готов к эксплуатации.

Реклама покрасочной мастерской может осуществляться разными каналами распространения информации. Их выбор зависит от располагаемого бюджета. При наличии необходимых финансовых ресурсов, самым действенным каналом рекламы будет выпуск рекламных роликов на ТВ, аудиореклама на радио. Разброс цен на услуги огромный, зависит от популярности каналов и охвата аудитории, в том числе и целевой, поэтому может достигать сотен тысяч рублей.

Также отличным вариантом является выпуск полиграфической продукции и ее дальнейшее распространение по организациям схожей сферы (автосалоны, автомойки, автомастерские и пр.). Однако такой подход также требует затрат на само производство рекламной продукции и ее распространение.

Дешевым и обязательным для всех является создание интернет-сайта организации. При наличии свободного времени и более-менее опытных навыков пользования ПК и Интернета, можно создать сайт при помощи специальных конструкторов. Это не требует практически никаких финансовых ресурсов и навыков программирования, а возможность проведения SEO -настройки увеличивает шансы на выдачу по определенным запросам сайта в верхних строчках поисковиков. Однако при наличии денежных средств лучше доверить создание сайта и его продвижение специализированным компаниям.

Наконец, можно проводить акции, устраивать скидки и пользоваться услугами «сарафанного радио», поскольку при должном исполнении работы репутация разносится быстро.

Дополнительные услуги

Наряду с базовой услугой покраски автомобиля при помощи жидкой резины, могут оказываться различные дополнительные услуги. Однако это более характерно для малого бизнеса, поскольку у крупных компаний сама покраска резиной является в большинстве случаев дополнительной услугой.

Малый предприниматель может организовать по соседству автомойку, небольшой автосервис, занимающийся самыми распространенными видами услуг для автомобилистов, или маленький магазинчик, торгующий расходниками, в том числе и на заказ. Расширение и диверсификация бизнеса требуют значительных вложений, а также требований к местам расположения и санитарным нормам.

При желании можно оказывать мелкие дополнительные услуги, например, полировка или бронирование фар, полировка кузова, удаление коррозии, тонировка автомобиля, замена стекол и пр. Однако даже такой незначительный спектр услуг требует привлечения дополнительных специалистов и ресурсов.

А вот от строительства популярных при автомойках зон отдыха стоит отказаться. Несмотря на быстроту самой процедуры покраски, полное затвердевание материала занимает почти сутки, поэтому владелец не станет ждать возле мастерской в зоне отдыха столько времени.

Расчет расходов и прибыли

Основными расходами на организацию покрасочного бизнеса будут являться:

  1. Расходы на подготовку документов и регистрацию компании. Учитывая сценарий с использованием ООО, а не ИП, затраты на госпошлину, подготовку бумаг, транспортные издержки при посещении необходимых государственных учреждений в сумме составят около 15 000 рублей (4 000 — пошлина, 10 000 — уставный капитал, 1 000 — транспортные издержки).
  2. Расходы на аренду помещения и близлежащей территории («парковка» на время ожидания владельца). Аренда готового гаража — около 8 000 рублей/месяц. Покупка готового гаража — в среднем 1 000 000 рублей. Огромное влияние имеет расположение, регион, поэтому цифра примерная. Строительство гаража — 600 000 рублей (зависит от материалов, занимает время). Из всех вариантов, ввиду возможности дальнейшего переоборудования, расширения бизнеса, наиболее оптимальным будет строительство гаража. Таким образом, затраты — 600 000 рублей.
  3. Расходы на покупку оборудования. Краскопульт — 4 000 рублей, компрессор — 8 000 рублей. Хозяйственный инвентарь — 4 000 рублей. Итого — 16 000 рублей.
  4. Таким образом, разовые издержки на открытие бизнеса, помещение и покупку оборудования составляют 631 000 рублей.
  5. Оплата труда персонала. Профессиональный маляр — 30 000 рублей в месяц, разнорабочий с навыками автослесаря — 20 000 рублей в месяц.
  6. Оплата водоснабжения, водоотведения и электроэнергии — 10 000 рублей в месяц.

Таким образом, ежемесячные постоянные расходы составляют 60 000 рублей.

Переменные расходы формируются за счет объемов работы. Например, подготовка к покраске и покраска 1 легкового автомобиля требует 5 литров концентрата краски и примерно 1 литра растворителя, что в сумме стоит около 7 000 рублей. Мелкие расходные материалы при работе с одним автомобилем обойдутся максимум в 1 000 рублей. Стоимость такой работы обходится владельцу автомобиля около 25 000 рублей.

В месяц, учитывая 20 рабочих дней и 1 клиента каждый день, доход достигнет 500 000 рублей, расходы на материалы — 160 000 рублей. Дополнительные месячные расходы в сумме составляют 60 000 рублей. Таким образом, ежемесячная прибыль составляет 280 000 рублей. Срок окупаемости проекта займет несколько месяцев, однако при определенных расходах на рекламу и продвижение, он увеличится.

Плюсы и минусы данного бизнеса

Среди плюсов данного бизнеса имеются:

  1. Популярность услуги в настоящее время. Клиентами как правило являются владельцы автомобилей среднего и высокого классов, поэтому услуга является дорогостоящей.
  2. Низкая стоимость расходных материалов. На 1 автомобиль расходуется материала на сумму не выше 8 тысяч рублей при минимальной стоимости услуги в 25 тысяч рублей.
  3. Низкие стартовые капиталовложения. Для начала бизнеса необходимо лишь место и оборудование, стоимость которого невелика.
  4. Отсутствие необходимости в поиске узкоспециализированных кадров. Профессия маляра и автослесаря распространенная.
  5. Простота организации и ведения бизнеса.

Среди недостатков можно выделить высокую конкуренцию в данной сфере, необходимость затрачивать значительные средства на продвижение, а также тот факт, что покрытие является достаточно долговечным, поэтому один и то же клиент будет пользоваться услугами компании не чаще, чем раз в 3 года. Разумеется, речь идет о правильно нанесенном покрытии.

Источники: http://businessmens.ru/article/biznes-plan-pokraska-zhidkoy-rezinoy-avto, http://www.drive2.ru/b/1448070/, http://bisnesideya.ru/avtobiznes/pokraska-avtomobilej-zhidkoj-rezinoj-aktualnaya-biznes-ideya.html

Источник: invest-4you.ru

Правовой вопрос