Энциклопедия бизнес идей тренинг креативности pdf

2) Майкл Микалко «Энциклопедия бизнес идей. Тре..

Thinkertoys:
R Handbook
of Cneatiue-Thinhing
Techniques
2nd Edition

Ten Speed Press

Тренинг креативного
мышления
Москва • Санкт-Петербург ■ НИЖНИЙ Новгород ■ Воронеж
Ростов-на-Дону ■ Екатеринбург ■ Самара • Новосибирск
Киев • Харьков ■ Минск

Майкл Микалко
Игры для разума. Тренинг
креативного мышления
Серия «Сам себе психолог»
Заведующая редакцией
Ведущий редактор
Художник Корректор
Верстка

В. Мачышкина
Т. Яценко
К. Радзевич
М. Степана
И. Проворое

Микалко М.
М59 Игры для разума. Тренинг креативного мышления. — СПб.: Питер,
2007. — 448 с: ил. — (Серия «Сам себе психолог»).
ISBN 978-5-91180-514-2

Креативными не рождаются — креативными становятся! Книга срывает с
творчества покров тайны. Уникальная система логических и интуитивных упражнений любому человеку позволит развить нестандартное «вертикальное мышление»!
Метод Леонардо да Винчи, метод Сальвадора Дали, техники творческой инкубации и мозгового штурма — эти и многие другие упражнения помогут максимально использовать потенциал мозга и собственное подсознание. Вы сможете
находить новые способы делать деньги и карьеру, превращать проблемы в возможности, действовать более продуктивно, побеждать конкурентов и создавать
новые технологии.
Вам обеспечен невероятный творческий подъем, немыслимое количество
новых идей и настоящий прорыв в будущее!
© ООО «Питер Пресс», 2007
Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни
было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

ISBN 978-5-91180-514-2
ООО «Питер Пресс», Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, д. 73, лит. А29.
Подписано к печати 29.05.2007. Формат 60×90/16. Усл. п. л. 28. Тираж 5000 экз.
Заказ 1045 Отпечатано с готовых диапозитивов
в ОАО «Техническая книга» 190005, Санкт-Петербург, Измайловский
пр., 29

Оглавление
Благодарности . 7
Предисловие к новому изданию. 8
Внимание: это книга для «обезьянок»! . 14
Введение. 15
Часть 1. С чего начать. 19
Глава 1. Первичная раскрутка . 21
Глава 2. Подкачка ума. 31
Глава 3. Выбор задачи. 46
Глава 4. Игры для ума . 62
Часть 2. Линейные игры для ума . 69
Глава 5. Фальшивые лица . 71
Глава 6. Ломтики и кубики. 81
Глава 7. Препарированная вишня . 90
Глава 8. Пузырьки мыслей . 96
Глава 9. Вопросы «СКАМПЕР». 103
Глава 10. Перетягивание каната . 151
Глава И. Ящик идей . 157
Глава 12. Решетка идей. 165
Глава 13. Цветок лотоса . 172
Глава 14. Птица феникс . 177
Глава 15. Компания «Великие транстихоокеанские
авиалинии» . 186
Глава 16. Будущий продукт . 193
Глава 17. Иррациональное мышление . 200
Глава 18. Чертог славы. 209

Глава 19. Круг благоприятных возможностей . -. 216
Глава 20. Идеи в картинках . 222
Глава 21. Умный Тревор. 229
Часть 3. Интуитивные игры для ума. 237
Глава 22. Остывание . 242
Глава 23. Голубые розы . 252
Глава 24. Автобус, кровать, ванна . 261
Глава 25. Гремучие змеи и розы . 266
Глава 26. Суп из камня . 286
Глава 27. Правда и ложь . 297
Глава 28. Фантастический ландшафт . 306
Глава 29. Метод Леонардо да Винчи . 312
Глава 30. Метод Сальвадора Дали . 320
Глава 31. Не Канзас . 325
Глава 32. Тень . 335
Глава 33. Книга мертвых . 342
Часть 4. Дух товарищества . 349
Глава 34. Разогрев . 356
Глава 35. Мозговая атака . 371
Глава 36. Традиционные техники мозговой атаки . 386
Глава 37. Естественная креативность . 407
Часть 5. Заключительные игры . 429
Глава 38. Совет убийц. 431
Глава 39. Вы — не поле травы . 441

Эта книга и моя любовь
посвящены моей жене и партнеру Анне,
которая навсегда поселилась
в моем сердце

Благодарности
благодарю Шарлотту Бруни, руководителя прихода СентЯВинсент
де Пол в Черчвилле, штат Нью-Йорк, за пробуж-

дение во мне веры и напоминание о единственной самой важной
вещи в жизни, о который я давно забыл. Шарлотта напомнила
мне, что настоящая природа человеческих чувств по большей
части одинакова у разных людей на всей земле.
Конечно, у человека есть такие чувства, в которых мы все отличаемся между собой. У каждого из нас есть свои особенности и
собственный уникальный характер. Именно об этих особенностях говорят люди, когда обсуждают и сравнивают чувства. Но
такие чувства составляют приблизительно десять процентов всех
наших переживаний. Девяносто процентов чувств у всех одни и
те же, и мы переживаем их одинаково.
Эти общие универсальные человеческие чувства забыты большинством людей, они скрыты в массе мнений, конфликтов и личностных различий, озвученных правительствами, религиями,
политическими деятелями, учеными, знаменитостями и, конечно, вездесущими и всемогущими средствами массовой информации. Эти голоса дисгармонии и разобщенности отдалили нас друг
от друга и ожесточили наши сердца. Мы должны игнорировать
эти голоса раздора и побуждать друг друга чтить и уважать этот
огромный океан — эти девяносто процентов, — в котором наши
чувства похожи. Возможно, если мы будем делать это, то обретем
«рай на земле».

Предисловие к новому изданию
Генерал выбирает дорогу к безопасности
или к гибели.
Сунь Цзы

одумайте о деревьях вдоль дикого и овеваемого всеми ветрами
озера. Эти деревья стоят так, что, когда дует ветер, они дружно
сгибаются, и все силы в системе остаются в равновесии. Паттерн
сгибающихся
деревьев,
растений
и
корней
делает
их
самоподдерживающимся единым целым.
Теперь подумайте о наклонном участке земли, где имеет место
эрозия. Там недостаточно деревьев, чтобы закрепить землю. Льет
дождь, и потоки воды уносят землю, в результате чего образуются
овраги. Здесь не хватает деревьев и растений. Земля не закреплена,
потому что недостаточно корней или растений. Каждый раз, когда дует
ветер или идет дождь, эрозия углубляется. Паттерн этой системы
порождает такие силы, что в конечном счете они уничтожают саму
систему. Это самоуничтожающаяся система. Она неспособна сдержать
силы, которые возникают в ней.
Природе безразлично, созидательные эти паттерны или разрушительные. Ей важно, как происходит самоорганизация различных
объектов, как они взаимодействуют, чтобы образовать устойчивые
паттерны. Когда вы рассматриваете паттерны природы, их содержание
проявляется только в динамике. В случае деревьев форма и содержание
неразрывно связаны и не могут быть отделены друг от друга. Здоровый
паттерн дружно сгибающихся деревьев создает гармонию и красоту,
тогда как другой паттерн является разрушительным и уродливым.
То же самое происходит с людьми. В случае деревьев паттерны
формируются под влиянием ветра, дождя, корней и эрозии; в случае
людей паттерны, образующие человека, получаются из всей
совокупности человеческих действий. Позитивный я-образ подобен
паттерну деревьев и ветра, он самоподдерживающийся и креативный;
негативный я-образ подобен паттерну оврагов и дождя, и он
самодеструктивный.

Предисловие к новому изданию

Возьмите три чистых листа бумаги и положите их рядом на
расстоянии несколько сантиметров друг от друга. Оставьте центральный лист чистым. На правом нарисуйте небольшую ромбовидную
точку в середине страницы. На левом нарисуйте какую-нибудь
закорючку.
Какой лист бумаги больше похож на ваше настоящее «я»? Какой из
этих трех листов лучше изображает вас в целом, со всеми вашими
надеждами, страхами и слабостями на данный момент времени. Какой
точнее представляет, как вы ощущаете себя?
Большинство людей выбирает закорючку или чистый лист. Почти
никто не выбирает ромбовидную точку. Однако лист с этой точкой
самый сосредоточенный и основательный и содержит в себе больше
чувств и потенциальных возможностей. Чистый лист кажется пустым и
бессмысленным. Лист с закорючкой производит впечатление
беспорядка и нелогичности.
Вы можете усомниться в том, что эти описания точны. Чтобы
убедить вас, позвольте предложить вам мысленный эксперимент.
Предположим, что вы находитесь рядом с человеком, которого вы
любите больше всех на свете. И предположим, что вы подготовили три
листа бумаги, которые мы только что рассмотрели. Вообразите, что вас
попросили дать лист бумаги, который больше всего выражает вашу
любовь к этому человеку. Какой из трех вы дадите? Скорее всего, вы
дадите лежащий справа, потому что он воспринимается как ценный,
стоящий того, чтобы его отдать, и наиболее значимый.
Большинство из нас чувствует пустоту и нелогичность в своей
жизни, и именно поэтому мы рассматриваем себя как чистый лист или
закорючку, а не ромбик. Мы знаем, что хотели бы выбрать
ромбовидную точку, но каким-то образом наше самоощущение
заставило нас чувствовать себя недостойными, и поэтому мы
рационалистически объяснили, почему выбрали закорючку или чистый
лист. В жизни происходит то же самое.
Нас неявно учат, что мы существуем и есть такие, какие есть. Нас
приучили к мысли, что все люди — лишь отражение своих генов,
окружения и природы. Мы вынуждены быть объектами. Нас учат
говорить «мне» вместо «я». Когда вы говорите о самом себе «мне», вы
ограничиваете себя. Говоря «мне», вы всегда ограничены, поскольку
становитесь пассивным объектом, а не активным субъектом. Когда вы
говорите «мне», вы не действуете; при этом на вас действуют внешние
силы.

Читайте также  Факторы оказывающие влияние на объем инвестиций

Предисловие к новому изданию

Когда вы рассматриваете себя как объект, вы принимаете на веру
описания, которые вам дают другие люди (родители, преподаватели,
ровесники, коллеги и т. д.). Вы становитесь теми, кем вас считают. Вы
можете хотеть стать артистом, но другие могут сказать вам, что у вас
нет таланта, образования или темперамента, чтобы быть артистом.
Ваше «мне» скажет: «Кем ты себя считаешь? Ты всего лишь обычный
человек. Вернись к реальности».
Ричард Коуэн — автор книги «Оглушенный: подняться над болезнью», и его жизнь определяется болезнью. У него множественный
склероз, он фактически слепой, почти немой и страдает хронической
болью, которая не дает ему спать и постоянно изнуряет его. Два случая
рака толстой кишки за прошлые пять лет привели к расстройству
кишечника. И хотя в настоящее время у него нет рака, он все равно
испытывает постоянный дискомфорт. Коуэн работал режиссером в
CBS, пока не стал инвалидом. Устранение из многих видов
деятельности
из-за
хронической
болезни
и
физической
нетрудоспособности первоначально вызвало ощущение никчемности.
Друзья
и
родственники
советовали
ему
обратиться
за
профессиональной помощью к психологам, но он отказался. Он
чувствовал, что психологи всегда сосредоточиваются на проблемах,
объясняют, почему вы чувствуете себя никчемным и почему вы в этом
не виноваты. Он не видел никакого смысла в такого рода лечении.
Коуэн понимал неизбежные последствия болезни, но он также
понимал, что только он сам может управлять своей судьбой. Коуэн
говорит: «Лишь одно я могу контролировать всегда — то, что
происходит в моей голове. Первым делом я подумал о том, кто я такой
и как я могу победить болезнь. Выбирая чувства на сознательном
уровне, я способен управлять перепадами настроения и большую часть
времени чувствовать себя хорошо». Он культивировал в себе
позитивное отношение к жизни, интерпретируя все переживания
позитивным образом.
Он сказал, что его жизнь похожа на корабль при качке. Вы можете
поскользнуться. Вы хватаетесь за что попало. Вы можете упасть. Вам
нужно постоянно заставлять себя вставать и идти дальше. Но он сказал,
что в конечном счете самое волнующее ощущение в жизни он
испытывал, когда вставал и с улыбкой шел дальше.
Ричард Коуэн — «субъект» своей жизни, и он сам управляет
собственной судьбой. Люди, которые живут как субъекты, удивительно
энергичны и креативны. Однажды, дождливым вое-

Предисловие к новому изданию

кресным днем в одном кафе в Старом Монреале, я видел, как женщина встала из-за столика и, без какой-либо видимой причины,
начала петь арию из оперы. На ее лице была уверенная улыбка, и я
понимал, что она чувствовала себя при этом совершенно непринужденно. На ней была великолепная широкополая шляпа, ее руки
были протянуты вперед в экспрессивном жесте, и она совершенно не обращала внимания ни на что, кроме происходившего в ней
и вокруг нее в ту секунду.
Читая это, вы можете подумать о знакомых вам людях, которые энергичны и, напротив, скучны. Эта женщина была удивительно Жива и креативна. Когда вы встречаете людей, подобных
Ричарду Коуэну или этой женщине в Монреале, у вас возникает
смутное чувство, что вы «должны быть» чем-то большим. Вам
уже знакомо это чувство. Оно возникает, когда вы узнаете в других качество, которое вы страстно хотите иметь в себе. Ощущение, что вы должны равняться на кого-то, кажется настолько
тривиальным, настолько основополагающим, что вы не осмеливаетесь сознаваться в этом другим людям. Вы стремитесь стать
более живым и креативным в своей личной и деловой жизни. Это
чувство — наиболее простое, которое только может быть у человека. Это ощущение такое же простое, как ощущение собственного благополучия.
Это чувство нелегко выразить словами. Человек, который считает себя субъектом, откровенен, восприимчив, искренне инициативен, свободно воспринимает ситуацию и ищет способы решить проблемы и добиться цели. Человек, считающий себя
объектом, подавлен, неудовлетворен, управляем, действует по
команде или из страха, имеет ограниченный кругозор и всегда
пытается объяснить, почему невозможно решить проблемы или
добиться цели. Такие люди не могут жить как свободные и счастливые люди; они ограничены и порабощены собственными установками.
Когда вы посмотрите на поведение таких гениальных личностей, как Леонардо да Винчи, Томас Эдисон, Альберт Эйнштейн,
Пабло Пикассо и т. д., вы обнаружите, что, подобно паттернам деревьев, форма и содержание их поведения неразрывно связаны
между собой и не могут быть отделены друг от друга. Творческие
люди радостны и уверены в себе. Они смотрят на то, «что есть» и
«что может быть», а не на то, «чего нет». Вместо исключения возможностей творцы допускают все возможности, и реальные,

Предисловие к новому изданию

и предполагаемые. Они хотят интерпретировать свой собственный мир,
а не полагаться на интерпретации других. И что самое важное, творцы
креативны, потому что они считают себя креативными.
Можете ли вы вообразить Винсента ван Гога, жалующегося на
невозможность продать свои картины как на свидетельство отсутствия
у него таланта? Томаса Эдисона, разочаровавшегося в своей идее
создания лампочки, когда он потерпел неудачу 5000 раз? Леонардо да
Винчи, который слишком стесняется претендовать на многое из-за
отсутствия образования? Альберта Эйнштейна, который боится
выглядеть глупым из-за того, что клерк из патентного бюро будет
представлять теорию мироздания? Ми-келанджело, отказывающегося
расписывать потолок Сикстинской капеллы, потому что он никогда не
рисовал фрески? Плачущего и причитающего Моцарта, обвиняющий
несправедливый
мир
в
своей
бедности?
Уолта
Диснея,
разочаровавшегося в своем воображении, когда его уволили с первой
работы газетного редактора, потому что у него не хватало фантазии?
Генри Форда, отказавшегося от своей мечты после того, как
специалисты объяснили ему, что у него нет капитала, чтобы выдержать
конкуренцию в автомобильной промышленности? Или подавленного
Пабло Пикассо, бредущего по улице с опущенной головой и
считающего, что никто его не замечает?
Невозможно быть креативным, если вы настроены негативно.
Большинство людей предполагает, что установки влияют на поведение,
и это верно. Но также верно, что поведение определяет установки. Вы
мо

Читайте также  Бизнес идеи для российского рынка

9 книг для развития креативности и творческого мышления

Еда, вода и воздух — это то, что нужно обычным людям. Креативить, изобретать и придумывать — это то, что нужно людям творческим. Задумывались ли вы, как рождаются новые интересные идеи, способные изменить жизнь, иногда даже миллионы жизней? Как Грэм Белл изобрел телефон? Как и где черпал вдохновение Винсент ван Гог? Как Менделеев смог упорядочить химические элементы? Как братья Райт сконструировали самолет? Согласитесь, творческие люди меняют мир.

Для тех, кто хочет быть активным участником, а не просто зрителем, мы составили ТОП-9 лучших книг по развитию креативности и творческого мышления.

1. Рисовый штурм

Идеи витают в воздухе, мы все это знаем. Но как достать из этого самого воздуха идею, которая «выстрелит»? Эксперт по креативности Майкл Микалко в своей книге рассказывает о том, как генерировать по-настоящему прорывные идеи. Если вы хотите создавать оригинальные идеи и продукты, то «Рисовый штурм» — это то, что вам нужно.

С помощью сотен интересных упражнений, головоломок и загадок вы научитесь придумывать идеи, которые помогут вам в бизнесе и жизни. А примеры творческих прорывов из истории, изменивших наш мир, вдохновят вас на практическое применение этих методов и помогут вам активизировать ваше творческое «я».

2. Кради как художник

Не нужно быть гением, достаточно быть самим собой. Вот главная мысль Остина Клеона, молодого писателя и художника, который считает, что творчество присутствует во всем и доступно каждому. В этой книге автор дает десять советов, которые хотел бы получить сам, когда начинал заниматься творчеством.

У людей есть один чудесный недостаток — мы неспособны делать идеальные копии. Именно благодаря тому, что мы не можем полностью скопировать своих героев, мы обретаем собственную жизнь. Так и происходит наша эволюция. Это иллюстри­рованный манифест современного творческого человека.

У людей есть один чудесный недостаток — мы неспособны делать идеальные копии.

3. Кради как художник. Творческий дневник

Остин Клеон порадовал всех приверженцев крадикакхудожниковой философии блокнотом! «Дневник творческого клептомана» — следующий этап пути в творчестве. Здесь множество идей, заданий, цитат и упражнений. По сути, это ежедневный курс по развитию креативности.

4. Гениальность на заказ

Традиционные методы решения не дают результата? Вам нужно что-то по-настоящему потрясающее? А ждать вдохновения нет времени? Марк Леви предлагает простую, но очень эффективную технику создания гениальных идей — фрирайтинг.

Он использовал ее на протяжении многих лет для решения бизнес-задач, генерации идей, написания статей и даже книг. Автор раскрывает шесть секретов эффективного фрирайтинга, а также рассказывает о 15 принципах, которые помогут значительно улучшить ваши навыки решения проблем и развить креативность в целом.

Фрирайтинг — ключ, отпирающий сундук с вашими креативными идеями и нестандартными способами решения жизненных и бизнес-задач.

5. Взлом креатива

Часто в жизни возникают ситуации, которые требуют нестандартных решений. В этой книге эксперт по креативности Майкл Микалко проанализировал стратегии мышления великих креативщиков и рассказал, как можно использовать их секреты, чтобы создавать новые идеи и находить решения любых проблем как в жизни, так и в бизнесе.

Вы сможете видеть больше других, обладая такой же информацией.

6. Как люди думают

Мир движется благодаря тем, кто умеет думать и делает это иначе, чем 99% остальных людей. Дмитрий Чернышев уверен, что всякое мышление — творчество. Одна беда, люди предпочитают жить по привычке и не «включают мозги» на полную мощность. Иногда просто из-за того, что не знают как.

Эта книга поможет включить мозги. На каждой ее странице — необычные факты, головоломки, истории, загадки и сказки, «обычные» вещи и действия, увиденные через призму чужого менталитета. Думайте и живите творчески!

7. Скетчи по воскресеньям

Художник из Берлина Кристоф Ниманн уверен: рисование и визуальное мышление — просто навыки, которыми можно овладеть, постоянно тренируясь. В своей книге «Скетчи по воскресеньям» он рассказывает о том, как выйти из творческого тупика и преодолеть муки творчества. Он с юмором рассказывает о событиях своей жизни и самых популярных страхах креативных людей, которые время от времени захватывают в плен и его самого. Эта книга с сотней необычных картинок и зарисовок станет неиссякаемым источником вдохновения и мотивации.

8. Гибкий ум

Эта книга научит видеть привычные вещи иначе. Она не просто рассказывает о том, как быть креативным, а научно доказывает — творческое мышление можно развивать в любом возрасте до конца своей жизни. Наш мозг способен генерировать оригинальные идеи, и никакие отговорки не могут этого изменить. Важно лишь расширять кругозор и применять техники стимулирования мозга. Научитесь использовать творческие способности в повседневной жизни.

9. Создай свою вселенную

Авторы этой книги — братья Маклеод — иллюстратор Грег и сценарист Майлз. Оба имеют огромный опыт в создании анимационных фильмов и сценариев для короткометражек и телевизионных передач, поэтому не понаслышке знают о том, что создавать что-то новое и оригинальное не так-то просто. На страницах творческого блокнота «Создай свою вселенную» они беседуют с читателем и с помощью забавных творческих заданий помогают запустить воображение с новой силой. Авторы рассказывают о том, как раскрыть свой творческий потенциал, генерировать гениальные идеи и что делать, если не знаешь, о чем хочешь поведать миру.

Майкл Микалко — Игры для разума. Тренинг креативного мышления

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Описание книги «Игры для разума. Тренинг креативного мышления»

Описание и краткое содержание «Игры для разума. Тренинг креативного мышления» читать бесплатно онлайн.

СПб.: Питер, 2007 г. — 448 стр.

Серия: Сам себе психолог

Креативными не рождаются — креативными становятся! Книга срывает с творчества покров тайны. Уникальная система логических и интуитивных упражнений любому человеку позволит развить нестандартное «вертикальное мышление»!

Метод Леонардо да Винчи, метод Сальвадора Дали, техники творческой инкубации и мозгового штурма — эти и многие другие упражнения помогут максимально использовать потенциал мозга и собственное подсознание. Вы сможете находить новые способы делать деньги и карьеру, превращать проблемы в возможности, действовать более продуктивно, побеждать конкурентов и создавать новые технологии.

Вам обеспечен невероятный творческий подъем, немыслимое количество новых идей и настоящий прорыв в будущее!

Игры для разума

Тренинг креативного мышления

Я благодарю Шарлотту Бруни, руководителя прихода Сент-Винсент де Пол в Черчвилле, штат Нью-Йорк, за пробуждение во мне веры и напоминание о единственной самой важной вещи в жизни, о который я давно забыл. Шарлотта напомнила мне, что настоящая природа человеческих чувств по большей части одинакова у разных людей на всей земле.

Читайте также  Бизнес идея для домашнего бизнеса без вложений

Конечно, у человека есть такие чувства, в которых мы все отличаемся между собой. У каждого из нас есть свои особенности и собственный уникальный характер. Именно об этих особенностях говорят люди, когда обсуждают и сравнивают чувства. Но такие чувства составляют приблизительно десять процентов всех наших переживаний. Девяносто процентов чувств у всех одни и те же, и мы переживаем их одинаково.

Эти общие универсальные человеческие чувства забыты большинством людей, они скрыты в массе мнений, конфликтов и личностных различий, озвученных правительствами, религиями, политическими деятелями, учеными, знаменитостями и, конечно, вездесущими и всемогущими средствами массовой информации. Эти голоса дисгармонии и разобщенности отдалили нас друг от друга и ожесточили наши сердца. Мы должны игнорировать эти голоса раздора и побуждать друг друга чтить и уважать этот огромный океан — эти девяносто процентов, — в котором наши чувства похожи. Возможно, если мы будем делать это, то обретем «рай на земле».

Предисловие к новому изданию

Подумайте о деревьях вдоль дикого и овеваемого всеми ветрами озера. Эти деревья стоят так, что, когда дует ветер, они дружно сгибаются, и все силы в системе остаются в равновесии. Паттерн сгибающихся деревьев, растений и корней делает их самоподдерживающимся единым целым.

Теперь подумайте о наклонном участке земли, где имеет место эрозия. Там недостаточно деревьев, чтобы закрепить землю. Льет дождь, и потоки воды уносят землю, в результате чего образуются овраги. Здесь не хватает деревьев и растений. Земля не закреплена, потому что недостаточно корней или растений. Каждый раз, когда дует ветер или идет дождь, эрозия углубляется. Паттерн этой системы порождает такие силы, что в конечном счете они уничтожают саму систему. Это самоуничтожающаяся система. Она неспособна сдержать силы, которые возникают в ней.

Природе безразлично, созидательные эти паттерны или разрушительные. Ей важно, как происходит самоорганизация различных объектов, как они взаимодействуют, чтобы образовать устойчивые паттерны. Когда вы рассматриваете паттерны природы, их содержание проявляется только в динамике. В случае деревьев форма и содержание неразрывно связаны и не могут быть отделены друг от друга. Здоровый паттерн дружно сгибающихся деревьев создает гармонию и красоту, тогда как другой паттерн является разрушительным и уродливым.

То же самое происходит с людьми. В случае деревьев паттерны формируются под влиянием ветра, дождя, корней и эрозии; в случае людей паттерны, образующие человека, получаются из всей совокупности человеческих действий. Позитивный я-образ подобен паттерну деревьев и ветра, он самоподдерживающийся и креативный; негативный я-образ подобен паттерну оврагов и дождя, и он самодеструктивный.

Возьмите три чистых листа бумаги и положите их рядом на расстоянии несколько сантиметров друг от друга. Оставьте центральный лист чистым. На правом нарисуйте небольшую ромбовидную точку в середине страницы. На левом нарисуйте какую-нибудь закорючку.

Какой лист бумаги больше похож на ваше настоящее «я»? Какой из этих трех листов лучше изображает вас в целом, со всеми вашими надеждами, страхами и слабостями на данный момент времени. Какой точнее представляет, как вы ощущаете себя?

Большинство людей выбирает закорючку или чистый лист. Почти никто не выбирает ромбовидную точку. Однако лист с этой точкой самый сосредоточенный и основательный и содержит в себе больше чувств и потенциальных возможностей. Чистый лист кажется пустым и бессмысленным. Лист с закорючкой производит впечатление беспорядка и нелогичности.

Вы можете усомниться в том, что эти описания точны. Чтобы убедить вас, позвольте предложить вам мысленный эксперимент. Предположим, что вы находитесь рядом с человеком, которого вы любите больше всех на свете. И предположим, что вы подготовили три листа бумаги, которые мы только что рассмотрели. Вообразите, что вас попросили дать лист бумаги, который больше всего выражает вашу любовь к этому человеку. Какой из трех вы дадите? Скорее всего, вы дадите лежащий справа, потому что он воспринимается как ценный, стоящий того, чтобы его отдать, и наиболее значимый.

Большинство из нас чувствует пустоту и нелогичность в своей жизни, и именно поэтому мы рассматриваем себя как чистый лист или закорючку, а не ромбик. Мы знаем, что хотели бы выбрать ромбовидную точку, но каким-то образом наше самоощущение заставило нас чувствовать себя недостойными, и поэтому мы рационалистически объяснили, почему выбрали закорючку или чистый лист. В жизни происходит то же самое.

Нас неявно учат, что мы существуем и есть такие, какие есть. Нас приучили к мысли, что все люди — лишь отражение своих генов, окружения и природы. Мы вынуждены быть объектами. Нас учат говорить «мне» вместо «я». Когда вы говорите о самом себе «мне», вы ограничиваете себя. Говоря «мне», вы всегда ограничены, поскольку становитесь пассивным а не активным Когда вы говорите «мне», вы не действуете; при этом на вас действуют внешние силы.

Когда вы рассматриваете себя как объект, вы принимаете на веру описания, которые вам дают другие люди (родители, преподаватели, ровесники, коллеги и т. д.). Вы становитесь теми, кем вас считают. Вы можете хотеть стать артистом, но другие могут сказать вам, что у вас нет таланта, образования или темперамента, чтобы быть артистом. Ваше «мне» скажет: «Кем ты себя считаешь? Ты всего лишь обычный человек. Вернись к реальности».

Ричард Коуэн — автор книги «Оглушенный: подняться над болезнью», и его жизнь определяется болезнью. У него множественный склероз, он фактически слепой, почти немой и страдает хронической болью, которая не дает ему спать и постоянно изнуряет его. Два случая рака толстой кишки за прошлые пять лет привели к расстройству кишечника. И хотя в настоящее время у него нет рака, он все равно испытывает постоянный дискомфорт. Коуэн работал режиссером в пока не стал инвалидом. Устранение из многих видов деятельности из-за хронической болезни и физической нетрудоспособности первоначально вызвало ощущение никчемности. Друзья и родственники советовали ему обратиться за профессиональной помощью к психологам, но он отказался. Он чувствовал, что психологи всегда сосредоточиваются на проблемах, объясняют, почему вы чувствуете себя никчемным и почему вы в этом не виноваты. Он не видел никакого смысла в такого рода лечении. Коуэн понимал неизбежные последствия болезни, но он также понимал, что только он сам может управлять своей судьбой. Коуэн говорит: «Лишь одно я могу контролировать всегда — то, что происходит в моей голове. Первым делом я подумал о том, кто я такой и как я могу победить болезнь. Выбирая чувства на сознательном уровне, я способен управлять перепадами настроения и большую часть времени чувствовать себя хорошо». Он культивировал в себе позитивное отношение к жизни, интерпретируя все переживания позитивным образом.

Он сказал, что его жизнь похожа на корабль при качке. Вы можете поскользнуться. Вы хватаетесь за что попало. Вы можете упасть. Вам нужно постоянно заставлять себя вставать и идти дальше. Но он сказал, что в конечном счете самое волнующее ощущение в жизни он испытывал, когда вставал и с улыбкой шел дальше.

Источники: http://freedocs.xyz/pdf-245983888, http://www.mann-ivanov-ferber.ru/creativity-books/knigi-dlya-razvitiya-kreativnosti-i-tvorcheskogo-mishlenia/, http://www.libfox.ru/361190-maykl-mikalko-igry-dlya-razuma-trening-kreativnogo-myshleniya.html

Источник: invest-4you.ru

Правовой вопрос