Функции управления инвестициями на предприятии

Функции управления инвестициями

1) Исследование внешней инвестиционной среды и прогнозирование конъюнктуры инвестиционного рынка.

В процессе реализации этой функции исследуются: 1) правовые условия инвестиционной деятельности в целом и в разрезе отдельных форм инвестиций; 2) анализируется текущая конъюнктура инвестиционного рынка и факторы, ее определяющие; 3) составляется прогноз конъюнктуры инвестиционного рынка в разрезе отдельных его сегментов, связанных с деятельностью компании (фирмы).

2) Разработка стратегических направлений инвестиционной деятельности компании (фирмы)

В процессе реализации этой функции на основе прогноза конъюнктуры инвестиционного рынка формируются: 1) система целей инвестиционной деятельности; 2) ее основные направления на долгосрочный период; 3) приоритетные задачи, решаемые в ближайшей перспективе.

3) Разработка стратегии формирования инвестиционных ресурсов компании.

В процессе реализации этой функции: 1) прогнозируется общая потребность в инвестиционных ресурсах, необходимых для реализации разработанной инвестиционной стратегии по отдельным этапам ее осуществления; 2) определяется возможность формирования инвестиционных ресурсов за счет собственных источников (прибыли, амортизационных отчислений и т.п.); 3) исходя из нормы ссудного процента определяется целесообразность привлечения заемных средств; 4) изучается возможность использования привлеченных средств (путем акционирования отдельных инвестиционных программ); 5) обеспечение рационального соотношения собственных и заемных средств; 6) диверсификация заемных источников по отдельным кредиторам с целью платежеспособности в будущем периоде.

4) Поиск и оценка инвестиционной привлекательности отдельных реальных проектов и отбор наиболее эффективных из них.

Для этого: 1) изучается текущее предложение на инвестиционном рынке; 2) отбираются для изучения инвестиционные проекты, наиболее соответствующие инвестиционной стратегии компании; 3) по каждому инвестиционному проекту рассчитывается уровень доходности и другие показатели экономической эффективности; 4) производится ранжирование рассматриваемых вариантов.

5) Оценка инвестиционных качеств отдельных финансовых инструментов и отбор наиболее эффективных из них.

Основу таких финансовых инструментов составляют акции и другие ценные бумаги. 1) Рассматриваются предложения этих инструментов на рынке; 2) оцениваются отдельные показатели их инвестиционных качеств; 3) проводятся расчеты их реальной рыночной стоимости; 4) отбираются наиболее эффективные их них.

6) формирование инвестиционного портфеля и его оценка по критериям доходности, риска и ликвидности.

1) Отбор для непосредственной реализации инвестиционных проектов и финансовых инструментов; 2) оптимизация пропорций между реальными и финансовыми инвестициями; 3) оценка ликвидности портфеля.

7) Текущее планирование и оперативное управление реализацией отдельных программ и проектов

1) Разработка календарных планов реализации отдельных инвестиционных проектов; 2) разработка бюджетов этих проектов.

Читайте также  Бизнес и идеи где нет конкуренции

8) Организация мониторинга реализации отдельных инвестиционных программ и проектов.

1) Формируется система первичных наблюдаемых показателей; 2) определяется периодичность сбора и анализа информации; 3) выясняются причины отклонений реализуемых инвестиционных проектов от намеченных сроков, объемов, эффективности.

9) Подготовка решений о своевременном выходе из неэффективных инвестиционных проектов (продажа отдельных финансовых инструментов) и реинвестировании капитала.

1) Определение форм выхода (реализация, акционирование и т.п.); 2) корректирование инвестиционного портфеля путем подбора других инвестиционных проектов или финансовых инструментов, куда реинвестируется высвобождаемый капитал.

46.8.209.61 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Функции управления инвестициями;

Функции управления инвестициями – функции инвестиционного менеджмента.

Основными функциями инвестиционного менеджмента являются: 1. Исследование внешней инвестиционной среды и прогнозирование конъюнктуры инвестиционного рынка. 2. Разработка стратегических направлений инвестиционной деятельности предприятия. 3. Разработка стратегии формирования инвестиционных ресурсов предприятия. 4. Поиск и оценка инвестиционной привлекательности отдельных реальных проектов и отбор наиболее эффективных из них. 5. 0ценка инвестиционных качеств отдельных финансовых инструментов и отбор наиболее эффективных из них. 6. Формирование инвестиционного портфеля и его оценка по критериям доходности, риска и ликвидности. 7. Текущее планирование и оперативное управление реализацией отдельных инвестиционных программ и проектов. 8. Организация мониторинга реализации отдельных инвестиционных программ и проектов. 9. Подготовка решений о своевременном выходе из неэффективных инвестиционных проектов и реинвестировании капитала.

Также (не конспект): 10. разработка и реализация эффективной системы экономического стимулирования реализации принятых управленческих инвестиционных решений.11. осуществление анализа и планирования инвестиционной деятельности по основным ее направлениям.Основными специфическими функциями инвестиционного менеджмента, состав которых определяется конкретным объектом той или иной управляющей системы, являются:- управление реальными инвестициями;

— управление финансовыми инвестициями;

— управление формированием инвестиционных ресурсов.

3. Понятие, сущность и формы инвестиций.

Термин «инвестиции» происходит от латинского слова «invest», что означает «вкладывать».

Инвестиции – 1.это все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых в объекты предпринимательской и иных видов деятельности, в результате которых образуется прибыль или достигается социальный эффект.

— 2. вложения средств с целью получения прибыли.

Существует три варианта инвестирования: последовательное, интервальное и параллельное.

На объем осуществляемых инвестиций оказывают влияние следующие основные факторы: удельный вес сбережений в доходах населения, ожидаемая норма чистой прибыли, темпы инфляции, ставка ссудного процента, прогнозируемые темпы инфляции.

Читайте также  Что такое бизнес идея для ресторана

Выделяют три формы инвестиций: материальные, нематериальные и финансовые инвестиции. К материальным относят земельные участки, оборудование, производственные услуги со стороны, запасы. Финансовые инвестиции – это права на участие в других предприятиях(долевые ценные бумаги), требования (долговые ЦБ) и др. Нематериальные инвестиции – это затраты на исследования и разработки, на рекламу, образование и обучение, социальные выплаты.

Основные факторы, влияющие на объем инвестиций: — ожидаемая норма чист. прибыли; — удельный вес сбережений в доходах; — прогнозируемые темпы инфляции; — ставка ссудного процента.

Управление инвестициями, функции управления.

В зависимости от типов инвестирования требуются те или иные способы управления [ 16J. При этом используются различные функции управления. В достаточно общем виде в качестве функций управления инвестициями выступают [5]:

  • • инвестиционное планирование;
  • • инвестиционный контроль;
  • • мотивация;
  • • инвестиционный контроллинг;
  • • принятие решений.

Инвестиционное планирование

В процессе планирования проводится ряд работ, завершающихся составлением плановой документации. Такие работы представляют собой:

  • • формирование плановых целей;
  • • сбор информации;
  • • выявление рисков;
  • • выявление и анализ проблем;
  • • поиск альтернатив;
  • • составление прогнозов;
  • • проведение испытаний.

Инвестиционным планированием называют упорядоченный процесс обработки информации, устанавливающий показатели проекта до начала его реализации, направленные на достижение главных целей проекта.

Различают стратегический уровень планирования (срок более года), тактический (от одного месяца до одного года) и оперативный (менее месяца).

Планирование необходимо для выполнения целей проекта. На предприятии формированием плановых целей занимаются ведущие менеджеры. Разработчики плана занимаются сбором информации, выявлением рисков, проблем и их анализом, поиском альтернатив, составлением прогнозов.

Используются качественные и количественные цели. Качественные цели описываются словами, количественные — цифрами. Примерами целей могут быть высокая эффективность и качество, сокращение издержек, опережение конкурентов по доле на рынке, ускорение товарооборота, рост прибыли, улучшение финансовых показателей и т.д.

Собранной информацией называются собранные и обработанные данные.

При этом используются данные, полученные специалистами в процессе обучения в высшей школе, из научно-технических публикаций в журналах или книгах, описания и формул патентов на изобретения. При создании инновационного продукта разработчики знакомятся с продуктами конкурентов. Например, такой продукт приобретают, изучается принцип его работы, конструкция и характеристики. Используются также доступные документы конкурентов, например финансовые отчеты.

Собранная информация позволяет расширить знания о предмете и уточнить основную цель. После этого переходят к разработке лабораторного образца продукта. Проводятся теоретические работы по решению возникших проблем, а также работы по лабораторному моделированию отдельных узлов. Сразу же после окончания научно-исследовательской работы или параллельно с ней ведут опытно-конструкторскую работу, в процессе которой разрабатывается конструкторская и технологическая документация, необходимая для изготовления и испытания образцов продукта.

Читайте также  Новейшие бизнес идеи от 10 млн

В процессе научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы (НИОКР) выявляются и анализируются проблемы, альтернативы, принимаются решения. Проблемы постоянно возникают в процессе НИОКР. Выявление и преодоление проблем приводит к нарушению установленных плановых сроков и увеличению финансирования, что следует предусмотреть в процессе планирования.

Прогнозирование — важнейшая работа при составлении планов. Результаты прогнозирования позволяют уточнить показатели проекта до начала его реализации.

Важнейший этап НИОКР — испытание опытного образца. Измеряются его характеристики, проводятся механические и климатические испытания. Если инвестиционный продукт может повлиять на экологические характеристики окружающей среды, то требуется провести экологические испытания. Например, разработчики микроволновой печи обязаны испытать продукт на возможность излучения радиоволн в открытое пространство как сразу после изготовления, так и в конце заданного срока службы в типовых условиях. Безопасная для человека плотность потока мощности не должна превышать пороговых значений, установленных государственными стандартами. В качестве такого порога в бывшем СССР было принято значение 10 мкВт/см 2 .

Возможность наступления неблагоприятных рисковых событий следует предусмотреть в процессе разработки плана и подготовить алгоритм устранения вероятных негативных последствий или хотя бы минимизации их влияния на эффекты и эффективности проекта.

Из нескольких альтернатив для достижения поставленных целей следует выбрать наилучшие. Например, из ограниченного числа проектов, предложенных для реализации, отбирают только часть. При этом применяются такие интегральные показатели, как доходность к погашению инвестиций, чистый приведенный доход и т.д. Как правило, при выборе альтернативы используются несколько показателей. На выбор альтернатив влияют также социальные факторы, качество товара и др.

Источники: http://studopedia.ru/8_90144_funktsii-upravleniya-investitsiyami.html, http://studopedia.su/19_137433_funktsii-upravleniya-investitsiyami.html, http://studme.org/139355/investirovanie/upravlenie_investitsiyami_funktsii_upravleniya

Источник: invest-4you.ru

Правовой вопрос