Инвестиции на свердловской железной дороге

Объем инвестиций ОАО «РЖД» в развитие Свердловской магистрали в 2015 году составил 24,3 млрд рублей

Инвестиционный бюджет СвЖД в 2015 году, несмотря на общее сокращение доходной базы ОАО «РЖД», подвергся минимальному изменению и составил 24,3 млрд рублей. Основные ресурсы были направлены на мероприятия по увеличению пропускных и провозных способностей магистрали, обеспечение устойчивой и безопасной работы железнодорожного транспорта.

Проведена реконструкция 161,6 км железнодорожного пути (15 участков) с усилением инженерных сооружений и 26,5 км зимней укладки (3 участка).

В 2015 году завершился важный этап проекта строительства вторых сплошных путей и разъездов на направлении Тобольск – Сургут – Коротчаево, который имеет ключевое значение для вывоза растущего грузопотока с севера Тюменской области. Было открыто движение поездов по второму пути на всем участке от Тобольска до Демьянки (180 км). Инвестиции в развитие пропускной способности участка Тобольск – Сургут – Коротчаево составили 10 млрд рублей. С учетом проведенных мероприятий объем движения поездов (пропускную способность) на участке Тобольск-Сургут удалось увеличить на четверть.

В 2015 году завершилось строительство (сданы) 30,1 км вторых путей на трех перегонах Нелым – Вах, Вах – Ершовка – Манчем. Введено в эксплуатацию три разъезда на перегонах Ульт-Ягун – Ингу-Ягун, Покачевский – Камеральный, Кумали – Ортъ-Ягун. Продолжились работы по строительству вторых путей на перегонах: Тангинский (б/п 668 км) – Островной – б/п 685 км, Салым — Качипенг — Сивыс-Ях, блок пост 504 км – Салым, Ай-Ягун – Игль, Игль — Пыть-Ях, Юнг-Ях – Ай-Ягун; строительство разъездов на перегонах Апака-Парка, Ноябрьск-2 – Топумей, Парка-Хаслят, Топумей — Яник, Хаслят – Хохорэй, Хохорэй – Пурпе, Яник – Ханымей; реконструкция станций Тобольск и Демьянка.

Стоит отметить, что создаваемая на направлении Тобольск – Сургут – Коротчаево железнодорожная инфраструктура изначально рассчитана на пропуск поездов повышенного веса и длины.

Строительство третьего главного пути на отрезке Косулино–Баженово Транссибирской магистрали стало еще одним ключевым проектом в границах дороги. Его реализация позволит повысить пропускную способность данного участка, который технологически связан с линией Тобольск–Сургут–Коротчаево и является барьерным местом для пропуска перспективного вагонопотока с нефте- и газохимических предприятий севера УрФО (после выхода на Транссиб, для следования в направлении портов северо-запада).

Последовательно реализуется комплексный инвестиционный проект по внедрению технологии тяжеловесного движения на направлении Называевская — Екатеринбург (Седельниково) – Чепца. Его важнейшими составляющими являются усиление системы тягового электроснабжения, строительство дополнительных путей на перегонах и удлинение путей на станциях, модернизация инфраструктуры, обеспечение локомотивами необходимой мощности, математическое моделирование процесса организации перевозок. Для ликвидации барьерных мест в системе тягового электроснабжения на участке Екатеринбург — Чепца при организации тяжеловесного движения ведется строительство тяговых подстанций Субботники, Шумково.

На обновление и модернизацию локомотивного парка в прошедшем году было направлено 5,1 млрд рублей. В 2015 году на дорогу поступило 57 единиц нового тягового подвижного состава. В их числе шестнадцать современных электровозов 2ЭС6 и четыре локомотива 3ЭС10 «Гранит». Также локомотивный парк пополнился первым в мире маневровым тепловозом с газопоршневым двигателем ТЭМ19-001.

Стоит отметить, что использование локомотивов 3ЭС10 «Гранит» (производство – ООО «Уральские локомотивы», г. Верхняя Пышма) позволяет коренным образом изменить технологию работы: появилась возможность пропускать поезда весом 9000 тонн на всем протяжении главного хода Транссиба (в границах СвЖД — от станции Называевская до Балезино) без смены локомотива на станциях Екатеринбург-Сортировочный, Седельниково. Тем самым удалось значительно разгрузить Екатеринбургский железнодорожный узел.

Читайте также  Идеи для домашнего детского бизнеса

Инвестиции в проекты, связанные с технологической устойчивостью производственного процесса, перевозочной деятельностью и безопасностью движения поездов, составили 3,6 млрд рублей. Средства направлены на обновление предприятий путевого комплекса, повышение безопасности движения, обновление оборудования и устройств электроснабжения, обновление устройств автоматики и телемеханики, обновление оборудования и устройств связи, развитие предприятий локомотивного и вагонного хозяйств.

Для повышения пропускных способностей Екатеринбургского железнодорожного узла на станции Екатеринбург–Сортировочный развернуто строительство парка приема и сортировочной горки. Для обеспечения надежного вывоза растущего грузопотока по Свердловской железной дороге и организации тяжеловесного движения на направлении Кузбасс – Усть-Луга выполнены проектно-изыскательские работы по удлинению приемо-отправочных путей на 5 станциях: Войновка, Шаля, Кунгур, Верещагино, Пермь-Сортировочная.

На реконструкцию объектов вокзального комплекса дальних и пригородных пассажирских перевозок было направлено 174,7 млн рублей. Завершена реконструкция вокзала на станции Верхотурье, продолжена реконструкция вокзалов станций Пермь-1 (объекта культурного наследия) и Чусовская.

На проекты социального развития направлено 272,1 млн рублей. Продолжена реконструкция детской железной дороги в городе Екатеринбурге. Завершено строительство 27-квартирного жилого дома для железнодорожников на ст. Демьянка.

РЖД в 2016 году инвестировали в развитие Свердловской желдороги 25,8 млрд рублей

ЕКАТЕРИНБУРГ, 7 февраля. /ТАСС/. Инвестиции «Российских железных дорог» (РЖД) в развитие Свердловской магистрали в 2016 году составили 25,8 млрд рублей, сообщили в службе корпоративных коммуникаций Свердловской железной дороги (СвЖД, филиал ОАО «РЖД») во вторник.

«Инвестиционный бюджет СвЖД в 2016 году был увеличен до 25,8 млрд рублей, что на 1,5 млрд рублей больше по сравнению с показателем предыдущего года. Одним из важнейших инфраструктурных проектов является развитие направления Тобольск — Сургут — Коротчаево. На реализацию проекта в 2016 году направлено 5,2 млрд рублей. Введено в эксплуатацию 79,63 км железнодорожных путей и три разъезда на участке Ульт-Ягун — Пурпе (Апака-Парка, Ноябрьск 2 — Топумей, Яник-Ханымей), завершена первая очередь реконструкции станции Тобольск», — говорится в сообщении.

В службе добавили, что масштабные проекты реализуются и на главном ходу Транссиба. «Строительство третьего главного пути на участке Косулино — Баженово стало одним из ключевых проектов в границах СвЖД. В 2016 году завершен первый этап строительства, открыто движение поездов по новому третьему пути на перегоне Баженово — Мезенский», — сказали в СвЖД.

По данным СвЖД, в 2016 году проведена модернизация железнодорожного пути на 11 участках общей протяженностью 120,9 км. «На обновление и модернизацию локомотивного парка в 2016 году было направлено 10,3 млрд рублей. На дорогу поступило 79 локомотивов, парк пополнился и первым в мире газотурбовозом, работающим на сжиженном природном газе», — уточнили в службе.

По основным показателям СвЖД входит в первую тройку дорог России, формируя порядка 10% сетевых объемов погрузки и обслуживая региона площадью 1,8 млн кв км с населением более 11 млн человек. Она является основой транспортной системой крупнейших регионов-доноров российской экономики — Пермского края, Свердловской и Тюменской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. Ее услугами пользуется более 12 тыс. промпредприятий. Численность персонала — около 90 тыс. человек, ежесуточно по магистрали курсирует более 1 тыс. грузовых, 125 пассажирских и более 330 электропоездов.

Инфраструктурные проекты

Годовая инвестиционная программа СвЖД достигает 27 млрд рублей

Для освоения перспективных объемов грузов и обеспечения экономического роста территорий СвЖД реализует масштабные инфраструктурные проекты.

Важнейшим проектом является развитие направления Тобольск — Сургут — Коротчаево. Он имеет ключевое значение для вывоза растущего грузопотока с севера Тюменской области. От Тобольска до Сургута полностью двухпутными станут перегоны общей протяженностью более 400 км. В 2018 году основные мероприятия по развитию линии Тобольск – Сургут – Коротчаево завершены.

Чтобы в полной мере получить эффект от реализованного на севере проекта и увеличить пропускную способность Транссиба на подходе к Екатеринбургскому железнодорожному узлу, СвЖД ведет строительство электрифицированного третьего главного пути на участке Косулино — Баженово. Он технологически связан с линией Тобольск — Сургут — Коротчаево и является барьерным местом для пропуска перспективного вагонопотока нефтехимических грузов к портам Северо-Запада.

Читайте также  Доход от инвестиций в ценные бумаги

В 2019 году точкой активного инвестирования станет транспортная система северных и арктических регионов (Северный широтный ход и направление Пермь — Соликамск). Эти проекты имеют стратегическое значение и для железной дороги, и для экономики всей страны.

Развитие железнодорожной инфраструктуры на направлении Тобольск – Сургут – Коротчаево.

Развитие направления Тобольск – Сургут – Коротчаево, наряду с усилением пропускных способностей Транссиба и БАМа, является важнейшим инфраструктурным проектом ОАО «РЖД». Его реализация позволит обеспечить потребности нефте- и газохимических предприятий Тюменского севера (где добывается более 70% всей российской нефти и свыше 90% газа) в перевозках сырья, полуфабрикатов и готовой продукции с учетом прогнозируемого роста грузопотоков.

Обоснование инвестиций на развитие железнодорожной инфраструктуры участка Тобольск – Сургут Свердловской железной дороги было сделано в 2007 году. С 2007 по 2010 гг. было построено 90,8 км вторых путей на шести наиболее сложных перегонах: Салым – Самсоновский, Карпынг-Ега – Куть-Ях, Рзд. 338 км – Кармыш, Перил – Черный Сор, Ингаир – Слинкино, Кармыш – Чумбулут. За этот период объемы перевозок возросли на 16%.

Важной вехой в реализации проекта стал 2012 год, когда было подписано соглашение между ОАО «РЖД» и ОАО «НОВАТЭК». Грузоотправитель обязался финансово участвовать в развитии железнодорожной инфраструктуры на данном направлении в обмен на долгосрочные тарифные преференции.

В 2013 году началась активная фаза реализации проекта, предусматривающая строительство сплошных вторых путей на участке Тобольск – Сургут и 14 разъездов на участке Сургут – Коротчаево. Общая стоимость проекта, предусматривающего строительство более 390 км главных и станционных путей, составила 48,7 млрд рублей (2012 – 2018 гг.). Также запланирована реконструкция ключевых станций региона: Ноябрьск, Тобольск, Демьянка, Сургут, Коротчаево; строительство домов отдыха локомотивных бригад и технологического жилья для работников ОАО «РЖД». Читать далее>>

Развитие направления Пермь — Соликамск.

В связи с прогнозируемым ростом перевозок в Березниковско-Соликамском узле (БСУ) в ОАО «РЖД» разработана комплексная программа развития инфраструктуры на направлении Пермь – Соликамск. Ее реализация позволит увеличить пропускную способность участка и повысить скорость доставки грузов предприятий Березниковско-Соликамского узла (химические и минеральные удобрения).

До 2021 года будет проведена реконструкция 12 станций с удлинением приемоотправочных путей (Пальники, Дивья, Кухтым и др.) и построены тяговые подстанции Няр и Ярино. До 2025 года предстоит уложить вторые главные пути протяженностью 16,9 км (на участках Левшино – Ярино и Углеуральская – Няр), 3 разъезда, провести реконструкцию станций Яйва, Дивья, Чашкино и Углеуральская.Читать далее>>

Строительство третьего главного пути на участке Транссиба.

Проект «Реконструкция участка Косулино – Баженово. Третий путь» реализуется на СвЖД с 2014 года и направлен на снятие инфраструктурных ограничений и повышение пропускной способности магистрали на главном ходу Транссиба. Строительство ведется в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» и рассматривается как начальная стадия работ на всем направлении от Косулино (подход к Екатеринбургу) до Тюмени.

В настоящее время пропускная способность Транссибирской магистрали на данном направлении используется практически по максимуму. Необходимость появления третьего главного пути от Косулино до Тюмени подтверждена расчетами Института экономики и развития транспорта (ИЭРТ).

Участок Косулино – Баженово является одним из наиболее загруженных на подходе к Екатеринбургскому железнодорожному узлу. Дефицит пропускной способности обусловлен значительными размерами грузового, пассажирского и пригородного движения и недостаточным путевым развитием станций для пропуска тяжеловесных и длинносоставных поездов из регионов Кузбасса и севера УрФО в направлении портов северо-запада.

Строительство дополнительного третьего пути и необходимое развитие инфраструктуры позволят значительно повысить пропускную способность участка и эффективность работы станций, обеспечив полное освоение ожидаемых грузо- и пассажиропотоков.

Организация курсирования на СвЖД скоростных электропоездов «Ласточка».

Инновационные электропоезда ЭС2Г «Ласточка» курсируют на Свердловской железной дороге с 5 ноября 2015 года. Изначально они вышли на замену поездам повышенной комфортности («экспрессам») от Екатеринбурга до Нижнего Тагила и Каменска-Уральского, при этом время в пути сократилось.

С 2016 года скоростная электричка появилась на маршруте Екатеринбург – Первоуральск – Кузино. С января 2018 года, после поступления на СвЖД дополнительного, пятого состава ЭС2Г, вечерние «Ласточки» по пятницам и воскресеньям стали курсировать по удлиненным маршрутам: Екатеринбург – Нижний Тагил до Кушвы, Екатеринбург – Кузино до Шали.

Читайте также  Идеи мелкого бизнеса в интернете

Появление на Урале инновационных электропоездов с повышенными потребительскими характеристиками стало важным событием и для магистрали, и для региона. СвЖД нашла возможность перераспределить (с других направлений) ресурсы для подготовки и организации эксплуатации «Ласточек» и создания материально-технической базы для их обслуживания в Свердловской области. Более 300 млн рублей было направлено на реконструкцию и ремонт путевого хозяйства между станциями Екатеринбург и Нижний Тагил, еще 50 млн – на замену рельсов и стрелочных переводов. В результате скорости движения поездов были повышены на ряде участков до 140 км/час. В графике движения поездов 2018 года «Ласточки» ежедневно совершают 14 рейсов. Читать далее>>

Организация эксплуатации на СвЖД инновационных локомотивов на сжиженном природном газе (газотурбовозов).

Применение в качестве дешевого и экологически чистого топлива для локомотивов сжиженного природного газа (СПГ) является одним из перспективных направлений реализации Энергетической стратегии ОАО «РЖД». Данная технология позволяет снизить затраты на приобретение дорогостоящего дизельного топлива и, как следствие, добиться снижения себестоимости грузоперевозок. Также, по расчетам экспертов, в 2 – 2,5 раза снижается выброс вредных веществ в атмосферу.

Свердловская железная дорога была выбрана в качестве полигона для испытаний опытных образцов газомоторной железнодорожной техники – газотурбовозов. Это принципиально новый вид тягового подвижного состава, работающий на СПГ. Он может развивать значительную мощность при сравнительно небольших габаритах и массе, на равнинных участках способен водить тяжеловесные составы весом до 15 тыс. тонн. При этом даже при полной проектной нагрузке газотурбовоз развивает скорость до 100 км/ч. Показатели выхлопа газотурбинного двигателя соответствуют самым строгим европейским экологическим стандартам, а уровень внешнего шума укладывается в действующие санитарные нормы РФ.

Имеющиеся на СвЖД протяженные неэлектрифицированные участки различного профиля хорошо подходят для эксплуатации газотурбовозов. Подготовлена и инфраструктура – под Екатеринбургом построен комплекс по производству СПГ со специальным пунктом для заправки подвижного состава. Семь наиболее опытных локомотивных бригад прошли специальную переподготовку для вождения перспективных машин.

С октября 2013 года на базе депо Егоршино эксплуатируется первый магистральный газотурбовоз ГТ1h-001. Он успешно водит поезда (в том числе повышенного веса и длины) на участке Егоршино – Алапаевск – Серов-Сортировочный. Газотурбовоз ГТ1h-002, который получил в декабре 2016 г. сертификат соответствия, также работает на Свердловской железной дороге. Читать далее>>

Реконструкция вокзалов – объектов культурного наследия.

Уральские города (города-заводы) имеют уникальную историю. Появление железной дороги в них предопределило формирование активных градостроительных образований — транспортных узлов. При строительстве станционных зданий и сооружений архитекторы создавали яркие образы железнодорожной архитектуры, которые становились визитными карточками территорий. СвЖД уделяет особое внимание сохранению архитектурно-исторического наследия.

В 2014 году после капитального ремонта с восстановлением исторического облика открыт вокзал на станции Билимбай. Он является одним из старейших пассажирских зданий на Свердловской магистрали: деревянный вокзал был возведен в 1909 году при строительстве железнодорожной ветки Пермь – Кунгур – Екатеринбург.

В 2016 году завершена реконструкция вокзального комплекса Верхотурье, который является объектом культурного наследия Свердловской области. В двухэтажном каменном пассажирском здании 1903 года постройки были заменены все инженерные сети и коммуникации. Строители скрупулезно сохранили все исторические детали, при этом функциональные решения соответствуют современным требованиям для качественного и комфортного обслуживания пассажиров.

Завершается реконструкция вокзала Пермь-1. Старейший вокзал, построенный в 1878 году по проекту инженера-архитектора Игнатия Быховца в неорусском стиле, является памятником истории и культуры Пермского края. Реставраторы восстановили чугунные колонны, лепные потолки, арочные проемы, люстры, печи-камины. Все утраченные столярные изделия (оконные и дверные блоки, декоративный гребень кровли) выполнены из древесины дуба по чер­тежам, разработанным на основании иконографических материалов исторической записки. В отделке интерьеров использован штучный паркет, натуральный гранит и керамическая плитка, воссозданная по сохранившимся образцам.

Источники: http://www.acexpert.ru/news/obem-investiciy-oao-rzhd-v-razvitie-sverdlovskoy-m.html, http://tass.ru/transport/4002818, http://svzd.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=4292

Источник: invest-4you.ru

Правовой вопрос