Инвестиция в сфере развлечений и отдыха

Индустрия развлечений: как заработать на том, на что другие тратят?

«Вкалывают роботы, а не человек»

Начать стоит с того, что в развитых странах присутствует риск существенного сокращения рабочих мест. Перенос производства в США и повышение таможенных пошлин на импорт, которые лоббирует нынешний президент страны Дональд Трамп, не отменяют риски потери работы в стране для десятков миллионов водителей, бухгалтеров, работников заводов и офисов. Их места могут занять роботы, автопилоты и системы искусственного интеллекта.

Согласно анализу McKinsey & Co., «бомба автоматизации» ставит под удар 45% всей рабочей деятельности в Америке. В производственной сфере потребность в сварщиках, резчиках, паяльщиках и других рабочих специальностях может сократиться на 90%. Яркий тому пример – компания Uber, озвученной целью которой является максимально быстрая замена более одного миллиона своих водителей автопилотами. Даже в финансовой и страховой сфере, по оценкам консалтинговой компании, может быть сокращено 66% работ, выполняемых людьми.

Можно предположить, что со временем более высокий, чем нынешний, уровень безработицы станет нормой. Это приведет к тому, что у большого числа людей появится заметный избыток свободного времени. Учитывая, что тренд на автоматизацию и роботизацию производственных процессов появился не вчера, можно с полной уверенностью говорить, что он продолжится. На этом фоне роль сектора экономики, отвечающего за свободное время, будет также продолжать расти.

О чем я говорю, когда говорю о… развлечениях и инвестициях

Традиционно глобальная индустрия развлечений обозначается акронимом REST (Recreation, Entertainment, Sports, Tourism) и включает бизнес, специализирующийся на отдыхе, зрелищных развлечениях, спорте и туризме. Однако официально в США выделяют индустрию медиа и развлечений (media and entertainment — M&E) в которую входят производство и дистрибуция фильмов, телепрограмм и рекламы, потоковый медиаконтент, музыка и аудио, радио, книги и видеоигры. Американская индустрия развлечений является крупнейшей в мире, занимая треть всего глобального рынка. По оценке PriceWaterhouseCoopers (2014 — 2019 Entertainment & Media Outlook) в денежном выражении она достигнет к 2019 году объема $723 млрд (от $632 млрд в 2015 году).

Чтобы обычному человеку инвестировать в развитие индустрии развлечений, ему нужно купить акции торгуемых на бирже компаний, занятых в этой отрасли. В разрезе интересующего нас фондового рынка структура сложнее. Согласно общепринятой классификации Global Industry Classification Standard (GICS), используемой в частности и S&P для определения категорий публичных компаний, к индустрии развлечений можно отнести такие подсекторы, как Casinos & Gaming; Cable & Satellite; Home Entertainment Software; Hotels, Resorts & Cruise Lines; и Leisure Products. И самое интересное, что в эти подсекторы не попадают такие гиганты, как AT&T, Facebook, Google и некоторые другие ключевые игроки отрасли. Поэтому ниже мы рассмотрим именно отдельные компании, выделив два наиболее перспективных, на наш взгляд, направления – это развлечения, связанные с просмотром видео, а также различные игры.

«Господи, благослови телевидение»

Видео уже сейчас – основной развлекательный контент, в будущем его доля будет только расти. Благодаря интернету смотреть видео можно 24 часа в сутки на компьютере, смартфоне или планшете. Где бы мы ни находились, в аэропорту, ресторане или на концерте, мы почти всегда можем посмотреть телешоу, кино или поиграть. Развлекательные компании активно находят способы адаптироваться к этому развитию технологий.

Американская индустрия видео включает кинотеатры, телевидение и домашний просмотр. Прогнозируется, что выручка кинотеатров увеличится с $9,9 млрд в 2016 году до $10,9 млрд в 2020-м. Относительно небольшой рост связан с переходом контента с физических носителей на цифровые и онлайн-просмотр, ростом цен на билеты, уменьшением числа релизов. Домашнее видео вырастет за этот период с $20 млрд до $20,9 млрд, но при этом объем потоковых сервисов и видео по запросу подскочит с $11 млрд до $15 млрд. Телевизионный рынок США, будучи зрелым, изменится незначительно — с $101,8 млрд до $102,3 млрд.

Согласно Deloitte Consulting, свыше 90% поколения двухтысячных вовлечены в четыре вида активности перед экраном. Они хотят иметь круглосуточный доступ к видеоконтенту и менее зависимы от подписки на ТВ, во время просмотра видео они обычно одновременно сидят в соцсетях, шлют текстовые сообщения, слушают музыку или играют в видеоигры. Это влияет на концентрацию внимания потребителей, формируя спрос на индивидуальный просмотр онлайн-видео и технологии с простой и быстрой сменой интерфейса. Консалтинговая фирма прогнозирует рост числа зрителей потокового видео до 209 млн к 2021 году от 181 млн в 2015 году.

В этом году продолжатся кардинальные изменения на рынке развлечений США, начавшиеся в последние несколько лет:

  1. Рост доли «экономичных» пакетов для подписных сервисов, предлагаемых кабельными и спутниковыми компаниями, а также провайдерами потоковых и ОТТ (over the top – получение контента через приставку) сервисов, такими как Netflix и Amazon.
  2. Рост популярности укороченных по времени видов контента, такие сериализированные веб- и Youtube ролики продолжительностью 6-10 минут.
  3. Новые формы рекламы – от мгновенных сообщений до содержательного контента, с различными формами спонсорства и продакт-плейсмента.

Поставщики потокового контента получают значительную часть выручки рекламодателей, способствуя формированию у потребителей ожидания «бесплатных» услуг, что способствует видоизменению рынка. Потребление медиа расширяется до «физического» опыта. Новые технологии позволяют испытать более персональную связь как со звездами и представителями шоу-бизнеса, так и с людьми с общими интересами. Через социальные медиа появляются дополнительные возможности при прямых трансляциях событий, в сфере спорта, в области тематических парков. Сюда относятся, например, посты и селфи участников мероприятий в Instagram, Snapchat и Facebook. На этом фоне кабельное телевидение постепенно теряет аудиторию.

Читайте также  Идеи для реально хорошего бизнеса

Недавно Google анонсировала свой подписной сервис на потоковое видео YouTubeTV. Компания подписала соглашения с CBS, Twenty-First Century Fox и Walt Disney для получения доступа к контенту.

«Вы готовы играть?»

Американский игровой рынок продолжает бурно развиваться, превысив планку $100 млрд. Традиционно он состоял из видеоигр для персональных компьютеров и игровых консолей. Сейчас же потребители обладают доступом к разнообразным устройствам, включая смартфоны и планшеты. Сектор включает физические, цифровые и онлайн-игры, подписные сервисы, мобильные приложения, а также технологии виртуальной и дополненной реальности (VR/AR). Сектор динамично эволюционирует в таких направлениях, как социальные и казуальные игры. Развивается также направление профессионального киберспорта.

Одним из факторов роста является увеличение доли онлайн-игр не только на компьютерах, но также на игровых консолях. Это способствует увеличению игрового времени. Например, геймеры в 2016 году потратили 43 млрд часов на игры компании Activision Blizzard, что сравнимо с длительностью просмотра видео в Netflix в течение 45 млрд часов. На этом фоне акции Activision подскочили почти на 20% на следующий день после выхода годового отчета за 2016 год, показавшего рост продаж на 42%.

Electronic Arts также является ведущим производителем контента в секторе (акции компании выросли на 400% за последние 5 лет) с очень успешными франшизами FIFA, Star Wars, и Battlefield. Компания также является одним из ключевых игроков в растущем сегменте электронных спортивных состязаний. В то время как продажи EA не показывали такую же динамику, как у Activision, она все еще остается на долгосрочной траектории роста с увеличением прибыли на 56% в течение первых трех кварталов 2017 финансового года.

Еще одним фактором роста для игровой индустрии является развитие мобильных игр, особенно простых, вызывающих огромный начальный интерес, а также игр с долгосрочным вовлечением.

Одним из безусловных лидеров в этой области является Take-Two Interactive. Компания недавно приобрела разработчика мобильных игр Social Point, что должно способствовать ее дальнейшему росту. Take-Two также усилила свои позиции в сфере киберспорта, заключив партнерство с NBA (Национальная баскетбольная ассоциация). Хотя компания и уступает по масштабам своим конкурентам, одним из ее достоинств является концентрация на качественном развитие, а не на количественном.

Наконец, нельзя не упомянуть Nintendo, вернувшуюся из забытья в 2016 году с выходом игры Pokemon Go от Niantic Inc. Эта игра с дополненной реальностью быстро покорила мир, с пятьюстами миллионами загрузок в первые несколько месяцев после появления.

Активно пытаются развиваться на игровом рынке и технологические гиганты. В частности, Amazon.com еще в 2014 году приобрела игровой сайт Twitch за $970 млн. Amazon Game Studios активно нанимает специалистов (открыты свыше 100 вакансий).

«Что же из этого следует?»

Эта строка из стихотворения Ю. Левитанского звучит в киноленте «Москва слезам не верит». Ответом в фильме является «Следует жить, шить сарафаны и легкие платья из ситца», который мы б дополнили тем, что стоит следить за развитием всей этой большой индустрии. Это не только интересно и позволяет получить представление о вкусах современной молодежи, но также такая информация позволяет получить доход от вложений. Важно то, что акции компаний, о которых было рассказано выше, торгуются не только на американских биржах, многие из них уже доступны любому, даже неквалифицированному российскому инвестору, так как они включены в листинг биржи Санкт-Петербургской. А это значит, что долгосрочный портфель, в котором уже есть акции, например Сбербанка и «Аэрофлота», можно легко дополнить ценными бумагами компаний, специализирующихся на играх и медиа. Мир меняется, и вслед за этими изменениями, а, лучше, опережая их, стоит управлять и составом своего инвестиционного портфеля.

Бизнес идеи / Отдых и развлечения

Популярные

Бизнес план: как открыть магазин интим товаров, секс шоп

Идея бизнеса: как открыть свадебный салон

Идея бизнеса: выездной фокусник

Как открыть магазин для художников

Как открыть магазин туристического снаряжения, палаток и товаров

Пошаговая инструкция, по открытию полетов в аэродинамической трубе

Скейт-парк,какой открыть закрытый или открытый? В Москве, Петербурге или в регионе?

Пошаговая инструкция по открытию своего модельного агентства

Пошаговая инструкция по организации частного театра

Проведение различного рода выставочных мероприятий – тренд современного мира. Практически в каждом городе, будь то мегаполис, или небольшой по численности населённый пункт, каждый праздничные и выходные дни проводятся подобные мероприятия. Но у их организации также есть свои плюсы и минусы, свои сложности и подводные камни.

Пошаговая инструкция как открыть аквапарк

Пошаговая инструкция как открыть базу отдыха

Франшиза Чисто-Чисто — выездная химчистка

от 60 000 руб.

2 месяца

Чисто-Чисто — выездная химчистка
Выездная химчистка мягкой мебели (диваны, ковры, матрасы, стулья, кресла и т.д.)

Вложения:
от 60 000 ₽

Окупаемость:
2 месяца

Пошаговая инструкция как открыть теннисный корт

Что такое кино кафе можно понять из самого названия, хотя оно и не полностью отражает суть. Заведения такого рода начали появляться совсем недавно, но быстро завоевали популярность среди посетителей и любителей хорошо провести время в компании друзей. Так произошло по нескольким причинам.

Если вы когда-нибудь думали заняться туристическим бизнесом, но мечты постоянно разбивались о занятость всех ниш рынка в этой сфере, невозможность как-то выделится среди конкурентов, давно и прочно обосновавшихся на своих местах, и предложить клиенту что-то новое и интересное, не спешите оставлять надежды. А лучше обратите внимание на такое относительно новое направление туризма, как глэмпинг.

Читайте также  Бизнес идеи для поселка в 5000 населения

Препятствий по открытию секс-шопа на территории нашей страны нет. Это легальный бизнес, который, как и любой другой имеет свои особенности. Никакие нормативные акты не предусматривают невозможность работы подобного магазина. Несмотря ни на специфическую продукцию, ни на до сих пор бытующие в народе стереотипы, построить бизнес на этом вполне реально. Притом успешный. Разберём подробнее как это сделать.

Как открыть свой бизнес проект «секс по телефону», пошаговая инструкция.

В последнее время вопрос приобретения мотоцикла для современного человека звучит все более актуально. Этот вид транспорта особенной популярностью пользуется у молодых людей, поскольку доступен по цене, удобен в эксплуатировании, моден в молодежной среде.

Приближается лето – пора, когда городские парки оживают, широко распахивают свои ворота и заполняются посетителями. Поэтому сейчас самое время подумать о том, чтобы получить прибыль, радуя тех людей, которые жаждут развлечений. В данной статье мы рассмотрим вариант бизнеса на одном из самых популярных современных экстремальных аттракционов – аквазорбе.

Если вы, как и многие начинающие предприниматели, сейчас заняты поиском подходящей бизнес-идеи и при этом не располагаете большим стартовым капиталом, то хорошим решением для вас может стать организация мобильного коктейль-бара. Открытие данного дела практически не потребует финансовых вложений – для запуска проекта будет достаточно небольшой суммы в 20-30 тысяч рублей. Между тем, средний доход от подобного бизнеса составляет 50-100 тысяч рублей в месяц.

В любое время, даже в условиях кризиса, людям хочется, чтобы важные события в их жизни не проходили бесследно. Свадьбы, юбилеи, круглые даты и годовщины – эти и другие праздники у нас в России принято отмечать с размахом, «на широкую ногу»

Спортивная сфера изобилует предложениями практически на любой вкус и кошелек. Поэтому, если вы решили открыть боксерский клуб, то приготовьтесь к серьезной конкуренции. Вашими соперниками в борьбе за клиентуру так или иначе являются все спортивные заведения, которые предлагают тренировки по различным видам единоборств

Сейчас закрытые кинотеатры стали традиционными и приелись определенному контингенту потребителей, которые хотят более интересного времяпрепровождения. Утолить это желание можно, предложив жителям вашего города привычную услугу в новом (а точнее – хорошо забытом старом) формате.

Индустрия развлечений: понятие и основные категории

Развлечения — одна из важнейших сфер повседневной жизни человека, которая, наряду с образованием, способна существенно влиять на состояние общества. Нужда в них появляется сразу после удовлетворения первичных потребностей. Удовлетворенность их качеством и доступностью является для человека индикатором его социального положения, а для общества — показателем развития экономики страны в целом и ее социальной сферы в частности, т. к. формирование индустрии развлечений есть прямое следствие достижения определенного уровня доходов населения, когда у него появляются свободные средства. Практика создания специальных условий для организации процессов развлечений привела к появлению достаточно мощной индустрии развлечений, которая в ее современном виде сложилась к концу XX века.

Мировая индустрия развлечений аккумулирует миллиарды долларов и является значимой частью экономики большинства стран. Несмотря на масштабность индустрии развлечений, система экономических знаний в отношении данной сферы исследований имеет неопределенный и неоднозначный характер. Открытыми остаются вопросы не только менеджмента и маркетинга — не полностью сформирован понятийный аппарат и базовые теоретические положения исследуемой области.

Целью данной статьи является формирование основных категорий понятийного аппарата современной индустрии развлечений.

В индустрию развлечений, кроме концертных залов, казино, кинотеатров, входят парки, аттракционы, ночные клубы, интернет-кафе, аквапарки, картодромы и пр. Сюда могут быть отнесены и предприятия, организующие спортивно-зрелищные мероприятия, а также занятия физической культурой (например, бассейны, спортивные залы и пр.). С развлечениями могут быть связаны и некоторые предприятия культуры (библиотеки, музеи, выставки).

Разнообразие в индустрии развлечений признается всеми как достоинство, но в то же время является существенным фактором, затрудняющим менеджмент и маркетинг данных объектов. Наиболее точно действительность в отношении сформированности теоретической базы индустрии развлечений отражают высказывания специалистов и предпринимателей, оперирующих в данном секторе экономики, прозвучавшие на конференции «Индустрия развлечений и игорный бизнес» (март, 2004, Москва): «. Само понятие «индустрия развлечений» достаточно широко, и до настоящего времени, как у власти, так и у бизнеса нет его единого четкого определения. В индустрию развлечений входят кинотеатры, театры, гольф-клубы, парки, аквапарки, ночные клубы, спортивные и оздоровительные центры, роллердромы, катки и пр. С индустрией развлечений связаны многие направления предпринимательской деятельности: туристический, строительный бизнес, компании пищевой промышленности и т. д. Существует мнение, что игорный бизнес (казино, игровые автоматы, тотализаторы и др.) также являются частью индустрии развлечений. » 1

Компания Pricewaterhouse Coopers следующим образом определяет понятие «индустрия развлечений»: «. В понятие индустрии развлечений включена любая деятельность, защищенная авторскими правами и имеющая отношение к кинобизнесу, музыке, телевидению, литературе, производству компьютерных программ, видео- и аудиоматериалов, а также компаний, связанных с их доставкой и сбытом».

Как и приведенные выше, большинство существующих определений индустрии развлечений сводятся к перечислению видов деятельности или предприятий, отнесенных к развлечениям. Однако данный подход не выявляет специфику деятельности предприятий,занятых в развлечении людей и не отражает вид потребности, на который они ориентированы.

Определим содержание мотивов и потребностей, удовлетворяемых продуктами индустрии развлечений.

Общеизвестно, что развлечения непосредственно влияют на духовное состояние. Посредством развлечения человек удовлетворяет свои духовные, интеллектуальные или физиологические потребности, оценивает себя как личность, анализирует свою роль в различных ситуациях и социальных системах, получает заряд эмоций и острых ощущений. Рассмотрим ряд определений и попытаемся определить ключевые характеристики развлечения как такового.

  1. Развлечение — вид поведения человека, помогающий ему расслабиться и получить удовольствие.
  2. Развлечение — отвлечение от привычных форм и видов утомившей и наскучившей деятельности, приносящее положительные впечатления 2 .
  3. Развлечение — занятие, времяпрепровождение, доставляющее удовольствие, развлекающее 3 .
  4. Развлечение — вид активной деятельности, которая направлена на удовлетворение присущих потребностей (в любой сфере — физиологической, эмоциональной, интеллектуальной или духовной) и обеспечивает поступление извне дополнительной энергии, новых впечатлений.
Читайте также  Идеи для бизнеса по пищевому производству

Ключевым моментом и основным побуждающим мотивом развлечения являются впечатление и удовольствие. Согласно Энциклопедическому Словарю Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона: «. впечатлением обыкновенно называется общий результат воздействия на данный субъект известного сложного явления или совокупности явлений (например, картины, события)». Удовольствие является следствием полученных впечатлений. Толковый словарь русского языка дает такое определение термину «удовольствие»: «Под удовольствием подразумевают контролируемое чувство радости от приятных впечатлений, переживаний, создающее положительный эмоциональный фон».

Анализируя вышеприведенные определения, можно выделить общие характеристики развлечений — это удовольствие, комплекс положительных эмоций, впечатлений, которые сопровождают процесс развлечения или являются его результатом, не зависимо от того, в какой форме оно представлено. Форма или источник развлечения могут быть различными — будь то катание на роликах, игра в карты, домино, посещение ночного клуба или просмотр игры футбольной команды.

Таким образом, продукт индустрии развлечений в широком смысле — это впечатление, удовольствие, получаемые посредством потребления продуктов (услуг и товаров), достаточных для удовлетворения потребностей в процессе и в целях развлечения. В соответствии с методикой определения элементов потребления 4 , исследуемую систему удовлетворения потребности можно представить в виде следующей схемы (рис. 1).

В качестве факторов внешней среды, указанных в схеме, выступают факторы, влияющие на выбор средств удовлетворения указанной потребности:

  1. Желание получить комплекс развлечений и т. д. (культурно-развлекательные комплексы, торгово-развлекательные центры).
  2. Желание получить профессиональный результат (специализированные предприятия, спортивные центры).
  3. Стремление к экономии времени (Интернет развлечения, пассивные, самодеятельные развлечения. ).
  4. Престижность в определенной среде (закрытые для массового посетителя развлекательные учреждения).

Рассуждая о многообразии способов удовлетворения указанной потребности, можно судить о наличии конкуренции в индустрии развлечений на межпродуктовом уровне. То есть существует альтернатива развлечения «между походом в театр, кинотеатром и вечером в аквапарке» 5 . Именно конкурентная альтернатива между потреблением ряда продуктов позволяет судить об их родственности по характеру удовлетворяемой потребности. Потребитель формирует запрос и платежеспособный спрос, выбирая способ удовлетворения таковой в рамках существующих альтернатив.

Принимая во внимание отмеченное выше, а также существование в мировой теории и практике аналогичных и смежных понятий, возможно понимание термина «индустрия развлечений» как взаимоувязанной системы предприятий и предпринимателей, предоставляющих все необходимые для потребления в процессе развлечения и достаточные для осуществления собственно процесса развлечения людей услуги и товары.

Совокупность предприятий, предоставляющих развлекательные услуги и организующих досуг людей, образует инфраструктуру развлечений. Под инфраструктурным объектом, относящимся к сфере развлечений, следует понимать целостный функционирующий объект, представляющий собой здание, его часть или совокупность зданий нежилого назначения, сооружения и соответствующие объекты, предлагающие услугу или комплекс услуг развлекательного характера.

Современные развлекательные центры редко останавливаются на одном направлении, и, как правило, в основе их предложения лежит продукт, имеющий в своей основе комплекс развлечений и ряд сопутствующих услуг: питание, размещение, розничная торговля и прочее. Данное обстоятельство обусловливает сложную и многоуровневую структуру продукта индустрии развлечений (рис. 2). Сложная структура продукта объектов развлекательной инфраструктуры является особенностью индустрии развлечений, определяющей специфику маркетингового инструментария.

Ядро (Core product — базовый продукт) якорный вид деятельности, основное направление деятельности объекта развлекательной инфраструктуры, генерирующий поток целевой аудитории. Смысл существования объекта развлекательной инфраструктуры заключается в предоставлении базового набора услуг. В качестве якоря, как правило, выступают кинотеатры мультиплексы, детские развлекательные центры, боулинг, а также фитнес-центр, океанариумы и аквапарки.

Как было рассмотрено выше, развлечения могут играть дополнительную функцию в объектах смешанного формата. В таких случаях, развлекательной компоненте отводится место на периферии. А в качестве якоря задействованы крупные (от 1 000 кв. м) продуктовые магазины, супермаркеты бытовой техники, спорттоваров, детских товаров, монобрэндовые магазины модной одежды (в большей степени женской).

Периферия (Augement product — дополнительный продукт) — составляет комплекс сопутствующих услуг центра развлечений. Это могут быть многочисленные фуд-корты, магазины, салоны и проч. Перечень дополнительных услуг, их разновидность и сочетание являются индивидуальными для каждого развлекательного объекта, и определяется линией позиционирования, тематизацией объекта, объемом капиталовложений, наличием свободных площадей, сложностью объектов и техническими требованиями, наличием объектов, расположенных вблизи развлекательного комплекса. Создание особого комплекса дополнительных услуг вокруг якорного вида деятельности часто бывает единственным направлением дифференциации, позволяющим клиенту сделать выбор в пользу того или иного центра развлечений.

Завершенность понимания ключевых терминов индустрии развлечений, сущности, продуктовой направленности и специфики ее продукта позволяет рассуждать об инструментальных подходах менеджмента и маркетинга в управлении этими предприятиями.

1 Пашигоров, А.С. Коммерческое планирование в индустрии развлечений. Автореф. дис. . канд. экон. наук : 08.00.05. : СПб., 2005.

2 Энциклопедический Словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона.

3 Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. — Толковый словарь русского языка.

4 Розова, Н.К. Маркетинг: учеб. пособие / Н.К. Розова. — СПб.: Вектор, 2006. — С.16.

Источники: http://www.forbes.ru/finansy-i-investicii/343159-industriya-razvlecheniy-kak-zarabotat-na-tom-na-chto-drugie-tratyat, http://businessmens.ru/article/tag/entertainment, http://www.cfin.ru/press/practical/2008-09/03.shtml

Источник: invest-4you.ru

Правовой вопрос