Исходящий поток прямых иностранных инвестиций

Прямые инвестиционные потоки в % от ВВП — Евростат

Прямые иностранные инвестиции (ПИИ) является категорией международных инвестиций, сделанными резидентом одной страны (прямым инвестором) по приобретению существенной доли предприятия, функционирующего в другой стране (предприятие прямого инвестирования). Полагается, что существенная доля — не менее 10% предприятия прямого инвестирования.

Статистика по прямым иностранным инвестициям ведется отдельно для:

1) входящие прямые иностранные инвестиции (прямые иностранные инвестиции или во внутреннюю экономику), а именно инвестиции иностранцев в продукцию предприятий-резидентов в отчетной экономики.

2) исходящие прямые иностранные инвестиции (прямые иностранные инвестиции за рубеж), а именно инвестиции резидентов лиц в предприятия за рубежом.

Статистика прямых иностранных инвестиций учитывает, как первоначальные инвестиции, так и все последующие инвестиции, сделанные прямым инвестором, либо в виде собственного капитала, либо в виде кредитов или в виде реинвестирования прибыли. Инвестиции, осуществляемые через дочерние предприятия одной и той же группы прямого инвестора также должны быть учтены в соответствии с международной методологией.

Существуют три основные показателя: потоки прямых иностранных инвестиций, запасы и доходы.

1) Потоки прямых иностранных инвестиций обозначают новые инвестиции, сделанные в определённом периоде.

ПИИ регистрируются в платежному балансе финансового счета. Потоки ПИИ разбиты по видам используемого инструмента для совершения инвестиций:

— Прочий капитал ПИИ (кредиты) (охватывает заимствования и кредитования средств, в том числе долговые ценные бумаги и торговые кредиты между прямыми инвесторами и предприятиями прямого инвестирования).

2) запасы прямых иностранных инвестиций (или позиции) обозначают стоимость инвестиций в конце периода.

Запасы ПИИ регистрируются в международной инвестиционной позиции. Запасы входящих ПИИ отражаются как активы отчетной экономики, исходящих запасов ПИИ — как обязательства.

3) доходы от прямых иностранных инвестиций — это доход прямых инвесторов в этот период.

Доход ПИИ записывается в текущий счет платежного баланса. Категории доходов ПИИ:

— Проценты по займам

— Проценты, начисленные в период по кредитам

4) интенсивность ПИИ

Средне входящих и исходящих потоков ПИИ делится на ВВП. Чем выше индекс, тем выше ПИИ в течение периода в отношении к размеру экономики. Если этот индекс увеличивается с течением времени, то страна / зона становится все более интегрированной в международную экономику.

Исходящий и входящий потоки ПИИ

Существует несколько теорий, объясняющих причины ПИИ.

Читайте также  Сколько нужно вложить денег бизнес идеи

Согласно теории конкурентных преимуществ, обусловленных обладанием ценными активами (ownership advantage theory), компания осуществляет ПИИ благодаря тому, что она обладает ценными активами, обеспечивающими ей монополистическое преимущество на зарубежных рынках. В число этих активов может входить передовая технология, широко известная торговая марка, возможность получения экономии от масштаба и др. Эта теория согласуется с моделями международных и внутриотраслевых ПИИ.

Теория интернализации (internalization theory) позволяет объяснить причины ПИИ на основании концепции транзакционных издержек (transaction costs). Транзакционные издержки – это издержки, связанные с ведением переговоров по заключению контракта и его реализацией. Если транзакционные издержки выше затрат, связанных с прямым инвестированием капитала в собственные зарубежные предприятия, то выпуск продукта, реализуемого на международном рынке, следует осуществлять в рамках корпорации. В случае низкого уровня транзакционных издержек компании выгодно заключать контракты с иностранными фирмами и осуществлять коммерческую деятельность на международном рынке на условиях франчайзинга, лицензионного соглашения или договора о поставках.

Электическая теория Джона Даннинга (John Dunning) раскрывает причины получения конкурентного преимущества от размещения производства на территории зарубежных стран. Электическая теория (electic theory) – это универсальная теория ПИИ, сочетающая в себе анализ трех аспектов ведения бизнеса на территории зарубежных стран: преимущества от обладания ценными активами, преимущества от размещения производства за рубежом и преимущества от интернализации процесса выпуска продукции или предоставления услуг. Согласно этой теории, процесс прямого вложения капитала в зарубежные предприятия оказывает влияние как на международную, так и на внутрикорпоративную коммерческую деятельность компании. В соответствии с электической теорией Даннинге ведение бизнеса за рубежом посредством ПИИ является целесообразным при следующих условиях:

1. Наличие конкурентных преимуществ, обусловленных обладанием ценными активами.

2. Наличие преимуществ от размещения производственных мощностей за рубежом.

3. Наличие преимуществ от интернализации ведения бизнеса.

Из-за высоких транзакционных издержек компании выгоднее выпускать продукцию на собственных зарубежных предприятиях, чем заключать контракты с иностранными фирмами на выполнение соответствующих работ.

Существует три категории факторов, которые могут повлиять на принятие решений о проникновении на зарубежный рынок посредством ПИИ: факторы предложения, факторы спроса и политические факторы (см. табл. 1.9.).

Факторы,

влияющие на принятие решений относительно ПИИ (FDI)

Исходящий и входящий потоки пии

а) Источники ПИИ, поступающих в Соединенные Штаты Америки

Бермудские, Багамские и другие острова Карибского бассейна

Другие страны Европы

Другие страны мира

б) Получатели ПИИ из США

Читайте также  Идеи для бизнес проектов в америке

Бермудские, Багамские и другие острова Карибского бассейна

Другие страны Европы

Другие страны мира

Существует несколько теорий, объясняющих причины ПИИ.

Согласно теории конкурентных преимуществ, обусловленных обладанием ценными активами (ownership advantage theory), компания осуществляет ПИИ благодаря тому, что она обладает ценными активами, обеспечивающими ей монополистическое преимущество на зарубежных рынках. В число этих активов может входить передовая технология, широко известная торговая марка, возможность получения экономии от масштаба и др. Эта теория согласуется с моделями международных и внутриотраслевых ПИИ.

Теория интернализации (internalization theory) позволяет объяснить причины ПИИ на основании концепции транзакционных издержек (transaction costs). Транзакционные издержки – это издержки, связанные с ведением переговоров по заключению контракта и его реализацией. Если транзакционные издержки выше затрат, связанных с прямым инвестированием капитала в собственные зарубежные предприятия, то выпуск продукта, реализуемого на международном рынке, следует осуществлять в рамках корпорации. В случае низкого уровня транзакционных издержек компании выгодно заключать контракты с иностранными фирмами и осуществлять коммерческую деятельность на международном рынке на условиях франчайзинга, лицензионного соглашения или договора о поставках.

Электическая теория Джона Даннинга (John Dunning) раскрывает причины получения конкурентного преимущества от размещения производства на территории зарубежных стран. Электическая теория (electic theory) – это универсальная теория ПИИ, сочетающая в себе анализ трех аспектов ведения бизнеса на территории зарубежных стран: преимущества от обладания ценными активами, преимущества от размещения производства за рубежом и преимущества от интернализации процесса выпуска продукции или предоставления услуг. Согласно этой теории, процесс прямого вложения капитала в зарубежные предприятия оказывает влияние как на международную, так и на внутрикорпоративную коммерческую деятельность компании. В соответствии с электической теорией Даннинге ведение бизнеса за рубежом посредством ПИИ является целесообразным при следующих условиях:

Наличие конкурентных преимуществ, обусловленных обладанием ценными активами.

Наличие преимуществ от размещения производственных мощностей за рубежом.

Наличие преимуществ от интернализации ведения бизнеса.

Из-за высоких транзакционных издержек компании выгоднее выпускать продукцию на собственных зарубежных предприятиях, чем заключать контракты с иностранными фирмами на выполнение соответствующих работ.

Существует три категории факторов, которые могут повлиять на принятие решений о проникновении на зарубежный рынок посредством ПИИ: факторы предложения, факторы спроса и политические факторы (см. табл. 1.9.).

Источники: http://data.trendeconomy.ru/dataviewer/eurostat/t_bop_fdi/tec00046, http://vikidalka.ru/3-57966.html, http://studfiles.net/preview/5705057/page:10/

Источник: invest-4you.ru

Правовой вопрос