Как оценить потенциал бизнес идеи

Как оценить бизнес идею

Как оценить идею бизнеса

Предприниматель, уже по определению, это тот, кто постоянно генерирует новые идеи для своего бизнеса, разрабатывает новые бизнес-проекты и успешно (или не очень) воплощает свои бизнес-идеи в жизнь. К сожалению, далеко не каждая идея может реализоваться в успешный бизнес-проект приносящий доход. Происходит это по самым разным причинам, но, все-таки, можно ли как-то заранее оценить успех идеи бизнеса (бизнес-идею), просчитать наперед шансы на ее успешное воплощение в жизнь?

Сейчас есть множество компаний, которые могут оценить вашу бизнес-идею, дать заключение о вероятности успеха вашего бизнес-начинания и дать рекомендации по его воплощению. Конечно, профессиональная оценка бизнес-идеи специалистами стоит денег и часто немалых, а много ли лишних средств у начинающего предпринимателя? Так что же, полагаться на «авось»?

Для удобства, простоты, а также экономии денег можно провести первичную оценку бизнес-идеи самому. Существуют наработанные методики, позволяющие с вполне достаточной долей вероятности оценить успех вашей бизнес-идеи, самой идеи бизнеса. Ниже вы найдете тест-таблицу, которая позволит вам оценить бизнес-идею, найти ее слабые стороны, требующие отдельной дополнительной проработки. А пока — несколько общих рекомендаций.

Прежде всего, необходимо четко и ясно сформулировать саму суть бизнес-идеи, ее «изюминку», понять, что явилось источником ее появления. Следует, что называется, «по свежим следам» попытаться понять, что может быть подтверждением (или гарантом) реальности, верности самой идеи. Это может быть авторитет первоисточника, подтолкнувшего вас к этой бизнес-идее, ваши личные знания и опыт, отзывы специалистов, опыт других предпринимателей или это ваше внутреннее убеждение.

Далее следует оценить состояние рынка и свою конкурентоспособность, определить программу-минимум, программу-максимум и наиболее вероятную для реализации программу, а также все связанные с реализацией вашей бизнес-идеи затраты, риски и гарантии. Разумеется, надо оценить эффект от реализации бизнес-идеи, а также определить круг будущих партнеров и инвесторов, заинтересованных в успехе вашего бизнес-проекта.

Итак, оцените свою идею с помощью даного теста, и многие моменты, которые были неясны, станут четкими и понятными, а дальнейшие развитие бизнес-идеи перейдет в продуманный бизнес-план.

Как определить потенциал бизнес идеи

Прежде чем вкладывать деньги в ту или иную бизнес идею необходимо узнать, каков ее потенциал и насколько она перспективна. Для этого нужно учитывать несколько важных факторов и параметров. Это поможет вам не потерять вложенные деньги и приумножить свой капитал.

Читайте также  Идея для интернет бизнеса люди

Критерии оценки бизнес идеи

Иногда бывает, что появившаяся идея может показаться вам очень интересной и актуальной. Но на деле позже оказывается, что она не пользуется большим спросом у потребителей. Чтобы такого не случилось необходимо посмотреть на проект-идею со стороны и ответить на несколько важных вопросов:

  1. Какую проблему сможет решить ваш продукт? На кого именно он будет нацелен? Действительно ли существует эта проблема, она настолько важна и есть потребность на рынке в вашей идее?
  2. Насколько высок спрос на ту продукцию, которую вы собираетесь предложить? Есть ли у вашей идеи точки для потенциального роста?
  3. Целесообразно ли с экономической точки зрения производить ваш продукт, и сможет ли он принести вам прибыль?

Если вы смогли без особых усилий ответить на все эти вопросы, тогда можете еще более детально заняться оценкой своей бизнес идеи.

Как определить потенциал бизнес идеи

Безусловно, одним из основных критериев оценки потенциала вашей идеи является ее доходность. А, значит, вам следует оценить объем продаж, сделать прогноз рентабельности, через какое время ваша идея окупится. Чтобы вы могли оценить потенциальный доход нужно знать актуальный совокупный объем рынка и его динамику.

Иными словами, продажи растут или сокращаются. Также попробуйте сделать прогноз собственной доли на рынке, исходя из преимуществ данного товара перед конкурентами или производственной мощности. Если для вашей страны эта идея является инновационной, тогда попробуйте оценить ее перспективу, сделав анализ мирового рынка. Для этого вам нужно сопоставить реальный объем потребления и потенциальную емкость.

Вы должны знать и понимать свои преимущества на фоне аналогичных товаров и услуг на рынке. У вас должно быть какое-то уникальное товарное предложение, чтобы кратко сформулировать конкурентные позиции, то, чем товар отличается от других и его уникальность для потребителей. Лучше всего выбирать те рыночные ниши, которые еще полностью не насыщены.

После выполненной работы вы сможете реально оценить свою бизнес проект, и понять действительно ли стоит вкладывать в него деньги. Принесет ли эта идея вам прибыль, сможете ли вы занять свое место на рынке и другое.

Как оценить потенциал бизнес идеи

Успешный старт собственного бизнеса, главным образом, зависит от того, насколько правильно была подобрана бизнес-идея. На серьезные результаты в бизнесе можно рассчитывать лишь тогда, когда были тщательно взвешены все «за» и «против», а правильность выбора в итоге приведет вас на лидирующие позиции среди конкурентов.

Читайте также  Бизнес идеи доход от 100 тысяч

Оценка потенциала бизнес идеи сэкономит вам кучу времени и не даст возможность попасть в ту часть бизнесменов, которые уже в первые годы своей деятельности потерпели фиаско и были вынуждены закрыть свой бизнес. Статистика это наука и доверять ей, значит быть во всеоружии и стараться избежать неприятных моментов.

К сожалению, существуют реальные цифры, которые доказывают, что предприятия, созданные на основе непроверенной бизнес идеи, перестают существовать. Так что, тщательный анализ и оценка потенциала бизнес идеи являются залогом успеха и процветания любого предприятия.

С чего начать?

Прежде чем открыть бизнес, который, как вам кажется, должен приносить прибыль, опробуйте свою бизнес идею. Что это значит? Для того чтобы оценить актуальность и востребованность товаров или услуг, которые вы решили предложить потребителю, честно и откровенно ответьте на следующие вопросы:

  • Нуждается ли рынок в вашем товаре или услуге?
  • Существует ли достаточный спрос на производимый вами товар?
  • Насколько экономически целесообразен созданный вами продукт?
  • Доходность производства, какую прибыль вы рассчитываете получить?

Если ответы на данные вопросы нашлись быстро, и вы ответили на них четко и без запинки, то настало время серьезно проанализировать возникшую бизнес идею.

Модель RAMP

Американец Райан П. Алис в свое время предложил использовать модель RAMP для проработки идей для бизнеса. RAMP – это аббревиатура, обозначающая доход, преимущества, рынок, потенциал (Return, Advantages , Market, Potential ). Рассмотрите бизнес идею с четырех позиций:

Первая, доход. Один из основных вопросов, волнующих потенциального бизнесмена, состоит в том, будет ли его предприятие приносить ему достаточную прибыль. Стоит ли затевать бизнес, способный покрыть все расходы на его развитие и функционирование и принести доход?

Вторая, преимущества. Здесь происходит оценка уникальности идеи, ее преимущества перед конкурентами.

Третья позиция, рынок. Определитесь со своими потенциальными потребителями, востребованностью бизнес идеи на рынке и способностью удовлетворить спрос на производимый товар.

И четвертая, потенциал. Данная позиция раскрывает потенциал идеи, насколько доходным будет ваш бизнес и возможность роста бизнеса в будущем.

Испытанная вышеописанным методом бизнес идея, имеет право на реализацию, а ваш бизнес – все шансы на процветание.

Источники: http://homestartup.ru/pub_kak_ocenit_biznes_ideyu.html, http://moydoms.ru/kak-opredelit-potencial-biznes-idei/, http://bank-of-ideas.ru/biznes-idei/kak-ocenit-potencial-biznes-idei.html

Источник: invest-4you.ru

Правовой вопрос