Мероприятия по привлечения частных инвестиций

Правительство России

Об утверждении плана по стимулированию привлечения частных инвестиций в развитие санаторно-курортного комплекса

Распоряжение от 30 марта 2017 года №585-р. Планом предусмотрено создание межведомственной рабочей группы по развитию санаторно-курортного комплекса России, анализ эффективности использования его объектов и действующих инструментов софинансирования реализуемых проектов государственно-частного партнёрства и концессионных соглашений. Будут выработаны критерии отбора объектов для реализации проектов государственно-частного партнёрства, определены регионы для запуска пилотных проектов по их реконструкции.

Распоряжение от 30 марта 2017 года №585-р

Подписанным распоряжением утверждён план мероприятий по стимулированию привлечения частных инвестиций в развитие санаторно-курортного комплекса.

Планом предусмотрено создание межведомственной рабочей группы по развитию санаторно-курортного комплекса России, анализ эффективности использования его объектов и действующих инструментов софинансирования реализуемых проектов государственно-частного партнёрства (далее – ГЧП) и концессионных соглашений.

Будут выработаны критерии отбора объектов санаторно-курортного комплекса России для реализации проектов ГЧП, определены регионы для запуска пилотных проектов по реконструкции этих объектов.

Принятые решения направлены на создание условий для привлечения частных инвестиций в развитие российского санаторно-курортного комплекса.

Мероприятия по привлечения частных инвестиций

Разработка мероприятий по привлечению инвестиций в экономику муниципального образования города Серпухова

Основной целью инвестиционной политики является обеспечение экономического подъема за счет привлечения инвестиций в эффективные и конкурентно способные производства и виды деятельности, способные обеспечить создание собственного инвестиционного потенциала города и содействовать ориентации отраслей и производств к рыночным условиям, что позволит им сохранить устойчивое положение на внутреннем рынке и активизировать продвижение на внешний рынок. На этой основе должны решаться задачи обеспечения занятости и доходов населения, сбалансированности бюджета, ослабляться напряженность в социальной сфере.

Реализовать поставленную цель можно на основе проведения последовательной политики, направленной на поддержку инвестиционной деятельности на территории города, отработки механизмов мобилизации бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации инвестиционных программ, привлечения внешних инвестиций и повышения эффективности их использования.

Для привлечения инвестиций в экономику муниципального образования, на основе проведенного анализа рекомендуется провести комплекс мероприятий:

1. Создание инвестиционного фонда.

2. Для успешной реализации инвестиционной политики на территории города Серпухова, администрации следует проработать вопрос о создании Целевого бюджетного инвестиционного фонда муниципального образования в составе бюджета города. Он должен быть создан в целях привлечения и концентрации средств для дополнительного финансирования мероприятий по строительству объектов недвижимости жилого назначения, объектов социального и культурного назначения, инженерной инфраструктуры, а также на приобретение и капитальный ремонт жилья в городе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования и нормативных актов органов местного самоуправления.

Доходы и расходы Фонда при этом будут учитываться соответственно в составе доходов и расходов бюджета города Серпухова. Средства Фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие его назначению.

Читайте также  Самые новые идеи в сфере бизнеса

Фонд формируется за счет следующих источников:

1) средств, поступающих от инвесторов-застройщиков на участие в строительстве и реконструкции объектов недвижимости жилого назначения, а также объектов социально-культурного назначения на территории муниципального образования в соответствии с инвестиционными контрактами (договорами), заключенными в установленном порядке;

2) средств от продажи объектов незавершенного строительства, осуществленного за счет средств бюджета муниципального образования;

3) поступлений от реализации имущества при строительстве объектов, осуществляемом за счет средств Фонда;

4) средств от реализации жилищного фонда, ранее безвозмездно переданного муниципальному образованию;

5) добровольных взносов организаций, граждан Российской Федерации, а также иностранных юридических и физических лиц;

6) иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города.

Средства Фонда могут расходоваться по следующим направлениям:

1) финансирование работ по проектированию, строительству и реконструкции муниципального жилищного фонда, финансирование работ по строительству и реконструкции инженерных сетей и сооружений, а также объектов социально-культурного назначения на территории города;

2) финансирование проектно-изыскательских работ для строительства и реконструкции муниципального жилищного фонда, инженерных сетей и сооружений на территории города;

3) финансирование работ по капитальному и текущему ремонту жилищного фонда, инженерных (коммунальных) сетей, объектов социально-культурного назначения, внутриквартальных территорий;

4) приобретение жилья для социально незащищенных слоев населения.

Средства Фонда могут расходоваться в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов Фонда. Перечень объектов, подлежащих строительству и реконструкции за счет средств Фонда в очередном финансовом году, утверждается Главой города Серпухова или Советом депутатов.

2. Разработка бизнес-плана по экономическому развитию муниципального образования.

Для привлечения инвесторов на территории должны быть созданы благоприятные условия, для реализации которых послужит План социально-экономического развития города, в котором были бы определены долгосрочные, среднесрочные и ближайшие социально-экономические цели муниципального образования, средства их достижения, включая инвестиционный потенциал и условия для размещения и работы инвестора. В нем должен быть определен план действий администрации города по привлечению капиталовложений в местную экономику, также информация об инвестиционных возможностях города и услугах для потенциальных инвесторов. План должен отразить усилия местной власти по обеспечению снижения рисков потери средств, вкладываемых инвесторами в экономику города.

План социально-экономического развития города Серпухова должен быть ориентирован на то, что преодоление кризиса состоит не в оперативном вмешательстве в саморазвивающуюся экономику города, а в создании условий для ее свободного развития. Поэтому главной целью Плана должно стать создание качественной городской среды, понимаемой как совокупность благоприятных условий для жизни населения и деятельности хозяйствующих субъектов.

Благоприятные условия для жизни населения понимаются как возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. План должен основываться на реалистичный анализ условий и ресурсов развития города. У города достаточно ресурсов, рациональное использование которых позволит стабилизировать социально-экономическое положение и дать мощный импульс развитию. К ним относятся, в частности, налаживание эффективного управления, рационального использования городских финансов и муниципальной собственности. План должен содержать комплекс мер, которые будут ориентированы на повышение эффективности их использования, при этом предлагаемые в программе меры не должны требовать дополнительных бюджетных затрат.

Читайте также  Распределение иностранных инвестиций по отраслям

Основная идея улучшения системы планирования социально-экономического развития в городе состоит в том, что текущее планирование — годовое бюджетное и отраслевое — должно базироваться на долго-среднесрочном плане социально-экономического развития, разработанном на основе стратегических целей. План должен иметь системный характер, объединяя в рамках единой стратегии отдельные блоки по реформированию секторов и отраслей городского хозяйства. Он должен определить принципы и приоритеты, необходимые при принятии решений по конкретным проектам развития экономики и социальной сферы. Бизнес-план должен получить статус городского нормативного акта и применяться как основа для текущего планирования.

3. Создание базы инвестиционных проектов.

Основная цель данного направления региональной инвестиционной политики — привлечь внимание российских и международных деловых кругов к городу, показать привлекательные для потенциальных инвесторов характеристики предприятия и условий осуществления инвестиционной деятельности, представить город Серпухов как перспективного партнера, обладающего значительным экономическим потенциалом.

Основными направлениями деятельности по созданию инвестиционно- го имиджа города являются: распространение информации о преимуществах города (сырьевого, промышленного, научного и кадрового потенциала и др.), инвестиционном законодательстве города, инвестиционных проектах и предложениях, объектах инвестиционной инфраструктуры посредством средств массовой информации и международного информационного обмена, презентаций города и отдельных инвестиционных проектов, распространения информационно-рекламных материалов.

Привлечение к работе на территории города организаций и программ с иностранным участием, международных банков, институциональных инвесторов.

Развитие и поддержание отношений с посольствами и торговыми представительствами зарубежных государств, международными организациями, средствами массовой информации.

Участие в инвестиционных семинарах, подключение к электронным базам данных, содержащим информацию о потенциальных зарубежных инвесторах.

Работа с государственными организациями с целью продвижения региональных инвестиционных проектов, привлечения к их реализации дополнительных источников финансовых средств. В рамках концепции инвестиционной политики города Серпухова провести организационную работу по подготовке Каталога инвестиционных проектов — провести работу по сбору и предварительной экспертизе информации предприятий — инициаторов инвестиционных проектов для дальнейшего размещения ее в указанном Каталоге и на Internet-ресурсе.

Стороны сотрудничают в области оказания помощи предприятиям города в подготовке инвестиционных проектов в избранном стандарте, и в соответствии со стандартами, принятыми для такого рода документов, а также в области доведения информации об инвестиционных проектах предприятий до инвесторов и содействия в реализации инвестиционных проектов.

Целью создания Каталога инвестиционных проектов является информационное содействие предприятиям города в привлечении финансовых средств под разработанные инвестиционные проекты, обеспечение «прозрачности» инвестиционного рынка для российских и иностранных инвесторов.

Для участия проекте предприятия-инициаторы предоставляют необходимую информацию по предлагаемой форма анкеты.

В состав публикуемой информации по проектам включается: информации о предприятии, его руководителях и учредителях, основные технико-экономические показатели его деятельности, резюме проекта с основными показателями эффективности, и др.

Электронная версия Каталога размещается на сайте городской администрации.

Инвесторы имеют открытый доступ к Каталогу, возможность отбора проектов по различным критериям (отрасль, срок окупаемости, внутренняя норма рентабельности, объем инвестиций, форма инвестиций).

При анализе инвестиционной политики муниципального образования выявлены и недостатки, которые тормозят привлечение инвестиций на территорию города Серпухова: отсутствие муниципального инвестиционного фонда; отсутствие каталога инвестиционных проектов на территории; отсутствие плана социально-экономического развития территории на долгосрочную и ближнесрочную перспективу. Также необходимо внести изменения в организационную структуру отдела экономического развития и инвестиций администрации города Серпухова.

Читайте также  Кто сдает отчет в статистику по инвестициям

Как привлечь частные инвестиции в обновление инфраструктуры

О проблеме привлечения частных инвестиций в обновление инфраструктуры страны говорят на всех экспертных площадках самого высокого уровня. Правда, серьезных дискуссий о барьерах на этом пути, как правило, не получается: если спрашивать о проблемах реальных инвесторов, которые уже вложили существенные средства в реализацию инфраструктурных проектов, картина выходит далеко не радужной, кросссекторальной и многослойной. И серьезно разбираться с ней с трибун, конечно же, не с руки.

Несмотря на активный и возрастающий интерес к инвестициям в инфраструктуру на всех уровнях власти, итоги 2017 года оказались более чем скромными. С одной стороны, на рынке инфраструктурных проектов зафиксирован растущий спрос на частные инвестиции. Органы власти всех уровней в прошлом году заявили о намерениях передать в концессию на 50% больше инфраструктурных объектов, чем годом ранее. Однако если посмотреть на количество объявленных концессионных конкурсов произошло снижение примерно на треть: 1310 конкурсов в 2017 году к 1836 в 2016. То есть регионы вывели на рынок значительно меньше проектов, чем в прошлом году. Очевидно, что при растущем спросе на строительство и модернизацию объектов инфраструктуры уменьшение количества конкурсов — сигнал к тому, что нужно выявить барьеры. Что мешает сегодня регионам готовить проекты для привлечения частных инвестиций?

По количеству заключенных в прошлом году концессионных соглашений никакого прорыва тоже не произошло. Даже с учетом некоторых погрешностей в под­ счете, в том числе связанных с запаздыванием при публикации соответствующих данных, соотношение числа заключенных концессионных соглашений в категории проектов с объемом инвестиционных обязательств от 100 млн рублей и больше выглядит как тихое сползание вниз: примерно 50 концессионных соглашений было в 2016 году и 40- в 2017-м.

Кстати, всю основную статистику по заключенным концессионным соглашениям, где счет контрактам идет на тысячи, формируют проекты малой категории, с объемами инвестиционных обязательств до 100 млн руб. Свыше этого порога — средних и крупных концессионных проектов в России реализуется в настоящее время по самому оптимистичному счету не больше 150 с суммарным объемом инвестиций не выше полутора триллионов рублей. Даже без учета вклада государства в реализацию этих концессионных проектов показатель полтора триллиона рублей дает ориентиры по предполагаемому вкладу частных инвесторов в инфраструктуру России на ближайшие двадцать лет.

При этом доля институциональных инвестиций в уже принятых обязательствах по финансированию инфраструктурных проектов чрезвычайно мала. За тринадцать лет действия федерального закона о концессионных соглашениях в России было осуществлено всего 26 выпусков концессионных облигаций суммарным объемом 89 млрд рублей. Через этот инструмент были привлечены инвестиции в 16 крупных инфраструктурных проектов. Никаких иных финансовых инструментов, через которые деньги институциональных инвесторов могли бы приходить в инфраструктуру, пока не существует.

Источники: http://government.ru/docs/26982/, http://studbooks.net/1358614/menedzhment/razrabotka_meropriyatiy_privlecheniyu_investitsiy_ekonomiku_munitsipalnogo_obrazovaniya_goroda_serpuhova, http://investinfra.ru/gchp-kontsessii-i-investitsii/kak-privlech-chastnye-investicii-v-obnovlenie-infrastruktury.html

Источник: invest-4you.ru

Правовой вопрос