Особенности регулирования иностранных инвестиций в

Особенности регулирования иностранных инвестиций на региональном уровне

Главная > Курсовая работа >Экономика

Вашингтонская конвенция, в которой участвует более ста государств, как экспортеров, так и импортеров капитала, не только обеспечивает защитой иностранных инвесторов в их спорах с государством — реципиентом инвестиций; нормы этой Конвенции содержат единообразно понимаемые категории инвестиционного права, в частности категории инвестиционных споров. Кроме того, Вашингтонская конвенция определяет способ решения конфликтов между инвестором и принимающим государством тогда, когда эти конфликты не могут быть погашены путем выплаты страховой премии Агентством, специализирующимся на страховании иностранных инвестиций.

Участие России в Конвенции об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций (ратифицирована Российской Федерацией в декабре 1992 г.) не обеспечивает иностранному инвестору возможность воспользоваться услугами международной системы страхования иностранных инвестиций, хотя именно эта система позволяет с наибольшей прогнозируемостью и точностью определить сумму компенсации при наступлении некоммерческих рисков, то есть рисков, связанных с действиями государства (национализация, отказ в регистрации предприятия при уже вложенных средствах и т.п.). Участие Российской Федерации в МАГИ не дало желаемых результатов по привлечению иностранных инвестиций в силу неадекватности механизма регулирования требованию Конвенции о признании (одобрении) государством, принимающим инвестиции, прав иностранного инвестора.

Таким образом, решение проблемы защиты прав иностранного инвестора и защита прав инвесторов на российском рынке полностью зависят от двух факторов: от состояния национально-правового регулирования и от точности исполнения Россией своих международных обязательств. Государство должно создать условия для развития собственных инвестиций и систему защиты прав национальных инвесторов, чтобы участвовать в международных конвенциях, защищающих иностранных инвесторов [7, с.124].

1.3 Тенденции развития правового регулирования инвестиций на региональном уровне в Российской Федерации

1. Прямые инвестиции (договор концессии). Прямые инвестиции, связанные с использованием недвижимого имущества, созданием инфраструктурных проектов и развивающиеся на основе государственной или муниципальной собственности, чаще всего облекаются в договорную форму. В обобщенном виде такой договор квалифицируется как концессионное соглашение, предметом которого является предоставление концессионеру как участнику гражданско-правовых отношений гарантии защиты от действий должностных лиц и государственных органов, с которыми заключается концессионное соглашение. Предмет договора концессии чаще всего сводится к передаче государством инвестору прав пользования объектами, находящимися в государственной собственности. Подчеркивается особенность договора концессии как «передача» или «уступка» (буквальный перевод самого понятия «концессия») органом власти частному (физическому или юридическому) лицу имущества или какого-либо права, которым он обладает.

В современной зарубежной практике гражданско-правовой договор концессии часто рассматривается как разновидность договора услуг, особенностью которого является публичный (общественно значимый) характер оказываемых услуг (например, уборка мусора на улицах). Такой подход характерен для права Франции. В других странах признание публичности или общественной значимости договора основывается не на характере оказываемых услуг, а на том, что обязательной характеристикой договора концессии является участие в нем органов государственной или муниципальной власти. Этот подход характерен для системы общего, например английского, права. И в системе континентального (цивильного) права, и в системе общего права договор концессии признается гражданско-правовым договором.

Практика применения договора концессии в различных государствах свидетельствует о том, что он используется и как гражданско-правовая форма гарантии, и как способ страхования инвестиций. При осуществлении инвестиций большое значение приобретает гарантия неизменяемости законодательства. При этом в случае предоставления такой гарантии органами власти никто не ожидает, что власть будет воздерживаться от принятия норм регулятивного характера. Договор концессии раскрывает содержание нормы о гарантии от неблагоприятных изменений в законодательстве и вводит механизм ее реализации. Гражданско-правовой характер ответственности, наступающей вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения какой-либо из сторон условий договора, лежит в основе указанного механизма.

В содержание предоставляемой по договору концессии гарантии входит обязательство стороны в договоре компенсировать другой стороне инвестиционные затраты в случае существенного изменения условий, предусмотренных в договоре. Обязательство выплатить компенсацию в определенных случаях инвестору и порядок выплаты компенсации, без которого договор концессии не может считаться заключенным, а заключенный договор не может считаться концессионным, является существенным условием договора. Значительное изменение условий договора может быть вызвано различными обстоятельствами, которые в инвестиционной практике именуются, как правило, экспроприацией и приравненными к ней мерами государственного регулирования. Для инвестора, участвующего в концессионном договоре, первостепенное значение имеют не нормы гражданского законодательства об обстоятельствах непреодолимой силы, освобождающие участника договорных отношений от ответственности, а договорные гарантии от действий государства, органа государства или органа местного управления, которые создают невозможность исполнения договора. Наступившая в результате этих действий невозможность исполнения договора обязывает стороны начать переговоры о внесении изменений в договор. В случае его прекращения стороны договариваются о порядке и размере выплаты компенсации концессионеру-инвестору.

Обязательства сторон, возникающие из договора концессии, носят взаимный характер и в равной степени обязательны как для государства (муниципального органа), так и для предпринимателя-инвестора. Указанная специфика договора концессии связана с тем, что он является долгосрочным, а также организационным по характеру возникающих из него обязательств. Речь идет не столько о передаче имущества, сколько об условиях такой передачи и осуществлении в связи с этим инвестиций. Указанную специфику не отражает ни один из регулируемых в новом ГК РФ договоров [8, с.125].

Правомерный характер действий государства, которые могут оказать существенное влияние на условия деятельности инвестора, заключившего договор концессии, не влияет на действие гарантийного обязательства государства или его органа. Оно сохраняет свою силу также и в случае, если отсутствует какая-либо дискриминационная политика в отношении конкретного инвестора. Действия, лежащие в основании прекращения или изменения договора концессии, могут повлиять лишь на характер наступающих правовых последствий. Таковыми могут быть реституция, дивестиция (возврат инвестиций), компенсация ущерба, подсчитанная по заранее обусловленной в договоре методике.

Читайте также  Бизнес идеи в преддверие нового года

Инвестор-концессионер имеет право осуществлять инвестиции, оставаться собственником созданного им имущества, совершать сделки для достижения целей, указанных в договоре, иные юридические действия в соответствии с действующим законодательством и в границах, определенных его правоспособностью и условиями договора.

Инвестор-концессионер обязан осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с действующим законодательством для достижения целей и в пределах срока, предусмотренных договором концессии; информировать другую сторону о своих производственных программах, о финансовом состоянии дел, о прибылях и убытках.

Инвестор-концессионер не может передавать третьим лицам право на осуществление деятельности, предусмотренной в договоре, без получения предварительного согласия на это другой стороны по договору (государства-концедента).

Инвестор-концессионер обязан продолжать выполнять свои обязательства по договору концессии даже в случае возникновения обстоятельств, существенно меняющих условия договора. Под существенным изменением условий договора концессии понимается изменение, в основании которого лежат непредсказуемые действия или события, то есть те, которые нельзя было предусмотреть в договоре или предвидеть заранее.

Государство-концедент имеет право реализовать свои правомочия собственника в отношении имущества, передаваемого им инвестору-концессионеру в пользование и (или) владение для достижения целей, предусмотренных в договоре. Государство-концедент обязано содействовать концессионеру в осуществлении предпринимательской деятельности для целей реализации договора концессии, информировать инвестора-концессионера об изменениях в действующем законодательстве, затрагивающих действие договора концессии.

2. Портфельные инвестиции. Защита интересов портфельных инвесторов осуществляется главным образом в рамках Федерального закона «О рынке ценных бумаг», а также Федерального закона «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг». В части, касающейся регулирования портфельных инвестиций, нормы указанных Законов направлены на то, чтобы определить общие принципы организации рынка ценных бумаг, а также на обеспечение выполнения эмитентами и профессиональными участниками рынка ценных бумаг принципа раскрытия информации о ценных бумагах, обращающихся на рынке.

2. Регулирование иностранных инвестиций на региональном уровне

2.1 Этапы регулирования иностранных инвестиций на региональном уровне

Совершенно очевидно, что во многих регионах России существует комплекс проблем, сдерживающих эффективное использование имеющегося инвестиционного потенциала. К ним прежде всего относится неразработанность в регионах стратегии использования инвестиционного потенциала, конкретной программы реализации этой стратегии, законов, регулирующих инвестиционную деятельность, а также отсутствие банка инвестиционных проектов для зарубежных инвесторов с необходимыми экономическими обоснованиями.

Повышение роли регионов в активизации инвестиционной деятельности осуществляется в разных регионах по-разному, однако можно выделить наиболее результативные действия из общего числа:

развитие регионального инвестиционного законодательства;

поддержка инвестиций со стороны местных властей путем предоставления льгот;

формирование инвестиционной открытости и привлекательности регионов, их инвестиционного имиджа, в том числе посредством грамотного составления каталогов предприятий, каталогов инвестиционных проектов и т.п.).

проведение активной деятельности по привлечению иностранных инвестиций ;

формирование инвестиционной инфраструктуры (в пяти регионах созданы залоговые фонды, деятельность которых открывает возможность предоставления государственных гарантий со стороны субъектов Федерации, создаются перестраховочные компании, развиваются бизнесc-центры и т.д. [9, с.26].

Представляется необходимым в долговременном плане разработать систему взаимоувязанных экономических, организационных и правовых мер, направленных на создание привлекательного инвестиционного климата региона и оживление инвестиционной активности, что, в свою очередь, снижает уровень инвестиционного риска, который может выступать в самых различных формах.

В межгосударственном сопоставлении законодательство является важной определяющей инвестиционного риска. Оно, как правило, влияет не только на степень инвестиционного риска, но и регулирует возможности инвестирования в те или иные сферы или отрасли, определяет порядок использования отдельных составляющих инвестиционного потенциала региона. При региональном подходе специфика состоит в том, что на территории регионов в России действует единый общефедеральный законодательный фон, который подвержен лишь легкому изменению в отдельных субъектах Федерации под воздействием региональных законодательных норм, регулирующих инвестиционную деятельность только в пределах своих полномочий.

Организационно-экономический механизм привлечения иностранных инвестиций в экономику промышленности региона должен обязательно включать элементы, позволяющие минимизировать риск и уменьшать, связанные с ним неблагоприятные последствия для инвестора, региона, отрасли, предприятия.

Особенности регулирования иностранных инвестиций в

Особенности правового регулирования иностранных инвестиций в России

Объем иностранных инвестиций в Россию в первой половине 2010 г. составил 20 млрд. долл., что на 20% меньше соответствующего периода предыдущего года. Сокращение наблюдалось по всем трем категориям иностранных инвестиций, учитываемых Росстатом (прямые, портфельные и прочие инвестиции). Основные страны-инвесторы в I квартале 2010 г. — это Кипр, Нидерланды, Великобритания, Германия, Швейцария, США, Франция, Ирландия. На их долю приходилось 71,2% от общего объема накопленных иностранных инвестиций. Больше всего зарубежных средств в первой половине 2010 г. получили российские обрабатывающие производства — 16,914 млрд. долл. Меньше всего — 10 млн. долл. — было инвестировано в сферу здравоохранения и социальных услуг. В добычу полезных ископаемых инвестировано 6,4 млрд. долл., в производство и распределение электроэнергии, газа и воды — 1,7 млрд. долл., в торговлю — 12,9 млрд. долл. В географической направленности прямых иностранных инвестиций (далее — ПИИ) также наблюдается доминирование отдельных регионов: на 6 регионов (наиболее развитых в экономическом отношении) приходится до 73% накопленных прямых инвестиций Официальный сайт Росстата // http://www.gks.ru..

Сокращение объема инвестиций, помимо того, что является следствием мирового финансового кризиса, свидетельствует и об отсутствии эффективной политики привлечения и использования ПИИ. Свидетельствует об этом и геоотраслевое распределение ПИИ Лепёшкина К.Н. Пути повышения устойчивости к кризисам на мировом финансовом рынке // Молодой ученый. — 2010. — № 1-2-1. — С. 221..

В целом, взаимоотношения нашей страны с иностранными инвесторами развиваются весьма непросто, что можно проиллюстрировать рядом примеров. Первый — это незначительный период существования возглавляемого вице-премьером Российского агентства по международному сотрудничеству и развитию, ответственного за взаимоотношения с иностранными инвесторами (расформировано за отсутствием инвестиций). Второй — это плачевное состояние российской статистики иностранных инвестиций, отсутствует законодательно закрепленный порядок учета об объеме инвестиций, их использовании и эффективности для национального хозяйства. Минэкономики дает одни цифры, Центробанк — другие, Минфин — третьи. Третий — российская власть, представленная чиновниками, слабо и неумело устанавливает и поддерживает деловые отношения с иностранными инвесторами в силу слишком сильной вертикали власти — её централизации. Нижестоящий чиновник боится принять самостоятельное решение, ему необходима команда сверху Медведь А.А., Смирнов В.В. Иностранные инвестиции в развитии топливно-энергетического комплекса России // Экономика и управление. — 2010. — № 7. — С. 50..

Читайте также  Наиболее выгодные идеи для бизнеса

Перечень причин, сдерживающих приток иностранных инвестиций в страну длинный. Он содержит совокупность политических, социальных, экономических, правовых проблем, отражающихся на результатах деятельности иностранных инвесторов. Здесь и слабость государственной инвестиционной политики, неспособной выделить и простимулировать приоритетные направления приложения иностранного капитала, что, в частности, выражается в неспособности органов власти устанавливать и поддерживать должные деловые взаимовыгодные отношения с действующими и потенциальными иностранными инвесторами, в отсутствии согласованных действий между всеми уровнями государственной власти. Особое место занимает непредсказуемость рисков. Широта предоставляемых российским законодательством правовых гарантий, возможно, не полностью устраивает всех иностранных инвесторов Папихин В.С. О гарантиях инвестиций иностранных организаций в Российской Федерации // Аспирант и соискатель. — 2010. — № 2. — С. 63..

Например, с 1 июля 2009 г. в силу вступили поправки к Федеральному закону от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «Об обществах с ограниченной ответственностью» Российская газета. — 17.02.1998; 31.12.2010.. Их главная цель — воспрепятствовать широко распространенной практике регистрации предприятий за границей и, главным образом, на Кипре, в Люксембурге или Швейцарии, которые предлагают льготные налоговые и нормальные, стабильные правовые режимы. Новая редакция названного Закона затрагивает большинство действующих в России иностранных фирм, включая примерно 6000 немецких фирм и прежде всего те, которые работают как совместные предприятия. Поправки в основном рациональны, но имеются узкие места. В них не учитывается, что регистрация компании в офшорах — это не только налоговые преференции, но и стабильное правовое поле. Поправки требуют проведения реструктуризации, что влечет за собой некоторую юридическую неопределенность. Ее ликвидация — вопрос времени, но процесс реструктуризации, по мнению сотрудника фирмы CMS в России г. Томаса Хайдеманна, будет затянут, а это нежелательные дополнительные издержки и упущенные возможности Хазанович Э.С. Прямые иностранные инвестиции: проблемы законодательного регулирования // Вестник Федерального государственного учреждения Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации. — 2010. — № 1. — С. 33.. Оформление реструктуризации через российские суды потребует дополнительного материально-финансового напряжения. Проведение реструктуризации в соответствии с принятыми поправками усугубляется мировым финансово-экономическим кризисом: ухудшение финансового положения российских партнеров, сокращение объемов заказов, неплатежи, плавная девальвация рубля Головешкина Е.Г. Проблемы и особенности формирования прямых иностранных инвестиций в России // Международный журнал экспериментального образования. — 2010. — № 4. — С. 10..

Следующий пример. По действующему российскому законодательству изъятие собственности (реквизиция) осуществляется в интересах государства и общества с соответствующей компенсацией стоимости. Размер компенсации может быть оспорен в судебном порядке (ст. 242 ГК РФ). Безвозмездное изъятие допускается только по решению суда в качестве санкции за правонарушение, например как наказание за преступление. В отдельных случаях изъятие допускается по административному решению, также с возможностью судебного обжалования такого решения (ст. 241 ГК РФ). Признавая принципиальную возможность национализации инвестиций, международное право сформировало минимальные условия легитимности такого изъятия. Собственность может изыматься: 1) исключительно в публичных целях; 2) с выплатой понесенных убытков и на равноправной основе в соответствии с принципами правового государства.

Актуальное состояние российского законодательства пока идет по пути формирования ограничительного списка сфер инвестиций с сильной разрешительной системой. Так, в ФЗ № 57-ФЗ предусмотрено 42 вида деятельности, закрытых или ограниченных для иностранных инвестиций. Среди них производство специальной и военной техники, авиа- и космостроение, атомная энергетика, естественные монополии, разработка недр федерального значения, контроль над монополистами-производителями металлов и сплавов военного назначения. Основной режим регулирования в соответствии с ФЗ № 57-ФЗ — разрешение сделок по инвестированию в регулируемые секторы экономики. Более того, осуществляется ограничение приема на работу в стратегические компании иностранных менеджеров. Общие ограничения на инвестиции распространяются на капиталовложения иностранных компаний и зависимых компаний, учрежденных по российскому праву.

Также отсутствие гарантий на предынвестиционной стадии является существенным препятствием для инвестирования в Россию. Так, например, крупный фармацевтический концерн Cilesio приостановил переговоры о покупке фармацевтической группы в России только на основании слухов о планах государства о включении фармацевтической промышленности в число стратегических отраслей, обеспечивающих безопасность государства Немецкий фармацевт испугался национализации // Коммерсантъ. — 14.12.2007. — № 231(3807)..

Российская экономика сохраняет стратегический интерес на расширение участия в мировом экономическом процессе. Гарантирование иностранных инвестиций на своей территории является неотъемлемой частью этого процесса. Представляется, что расширение практики использования международных механизмов защиты инвестиций могло бы стать эффективным инструментом для уменьшения влияния неправовых методов давления на инвесторов со стороны государства.

Кроме того, сравнивая российское инвестиционное законодательство и соответствующее законодательство других стран, следует отметить, что конкретные положения внутригосударственных нормативно-правовых актов, посвященных регулированию иностранных инвестиций, касающиеся процедуры допуска иностранных инвесторов, являются первичными правовыми инструментами, находящимися в распоряжении уполномоченных органов государств, которые принимают решения о допуске, его исключении или соблюдении определенных ограничений для иностранных инвестиций (иностранных инвесторов). Вопрос о регулировании допуска иностранного инвестора осложняется тем, что суверенное государство обладает полномочиями исключать или ограничивать дееспособность иностранного инвестора при принятии решения о его допуске на свой рынок. Менее распространенный подход заключается в принципиальной недопустимости принятия любых внутригосударственных ограничений в отношении иностранных инвестиций. Такая позиция широко пропагандируется и поддерживается США как через официальную доктрину открытости страны для иностранных инвесторов и иностранных инвестиций, так и путем заключения международных договоров различного рода, предусматривающих либеральный подход к иностранным инвестициям.

ФЗ об иностранных инвестициях устанавливает национальный режим для иностранных инвесторов на территории Российской Федерации (п. 1 ст. 4). Требование национального режима для иностранного инвестора признано в подавляющем большинстве государств Гусев К.Н. Стимулирование инноваций в России: потенциал иностранных инвестиций // Вестник Федерального государственного учреждения Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации. — 2010. — № 2. — С. 53.. В этом отношении российское законодательство об иностранных инвестициях отвечает международно-правовым и национально-правовым стандартам в данной области, не допуская произвольного ограничения прав и привилегий иностранных инвесторов и их дискриминации.

Читайте также  Идея развития бизнеса в искусстве

С особым вниманием следует относиться и к деятельности в современных условиях в России транснациональных корпораций (ТНК). Аккумулируя значительные финансовые ресурсы, эти экономические империи приобретают и соответствующую политическую мощь, уходя из-под контроля и задавая ориентиры всей международной экономической политике Авдеева А.В. ТНК в современном мире как фактор осуществления глобализации мировой экономики // Новые технологии. — 2010. — № 1. — С. 72.. ТНК являются крупными инвесторами как в научно-технический прогресс, так и в экономики развивающихся стран. Вместе с тем деятельность ТНК ознаменована и тревожащими последствиями: внедряясь на национальные рынки, они разрушают сложившееся соотношение сил и теснят местных производителей. Используя свою принадлежность, определяемую по «гражданству» головной компании, не совпадающему с «гражданством» государства базирования предприятий, непосредственно выпускающих продукцию, ТНК фактически уходят от национальной ответственности перед государством, где размещают свое производство, ссылаясь на иностранное «гражданство».

В связи с тем что проблема международного регулирования деятельности ТНК закончилась неудачей (в 70-х гг. прошлого столетия государствам под эгидой специализированных учреждений ООН так и не удалось принять Кодекс поведения ТНК), сегодня регулирующая роль права для этих мощных факторов экономических отношений должна быть акцентирована на национальном законодательстве. Однако в Российской Федерации в этой части имеется обширный законодательный «пробел», в том числе сказывающийся и на развитии отечественного инновационного потенциала. Необходимо поставить твердый законодательный «заслон», препятствующий деятельности недобросовестных ТНК, подрывающих российскую экономику путем монополий, демпинга, ухода от налогообложения и иными действиями, которые «камуфлируются» под прикрытием отсутствия унифицированного международно-правового регулирования ТНК как нетрадиционных субъектов международного права Аксенова Н. Государственное регулирование иностранных инвестиций // Проблемы теории и практики управления. — 2010. — № 9. — С. 85..

Итак, было бы неверно утверждать, что государственное вмешательство в бизнес имеет в России особую природу или способы выражения, нежели в других странах. По сути, государство в любой стране мира контролирует инвестиционные отношения и вмешивается в них. Однако есть относительно устойчивые критерии допустимого вмешательства. Вмешательство должно быть кратковременным с целью поддержки приоритетных направлений развития и не допускать дискриминации по отношению к различным по происхождению инвесторам. Главную роль в государственном регулировании должна играть сфера инвестирования, а не источник инвестиций.

Регулирование иностранных инвестиций

Сегодня мы поговорим про регулирование иностранных инвестиций, так как эта информация будет полезна всем начинающим инвесторам.

Правительство любой страны всеми силами стремится привлечь максимальное количество зарубежных капиталовложений. Это связано с тем, что формирование национального продукта при участии иностранных капиталовложений благоприятно сказывается на экономике государства.

Регулирование иностранных инвестиций осуществляется на межгосударственном уровне. Ключевая задача этого регулирования состоит в приведении законов различных государств, касающихся капиталовложений из-за рубежа, к общему знаменателю.

Регулирование иностранных инвестиций. Формы капиталовложений из-за рубежа

Иностранные капиталовложения могут обладать разнообразными формами. Сегодня принято различать три основные формы капиталовложений из-за рубежа:

  1. Прямые зарубежные капиталовложения. Подобные инвестиции позволяют зарубежным инвестором принимать активное участие в процессе управления выбранной кампанией. Прямые капиталовложения предполагают приобретение от 10 до 100% акций выбранной компании. Иностранные капиталовложения этого типа позволяют эффективно развивать те или иные отрасли местной экономики. Контролируют иностранные инвестиции специализированные государственные структуры.
  2. Портфельные иностранные капиталовложения. Этот тип зарубежных капиталовложений предполагает приобретение менее 10% ценных бумаг выбранного предприятия. Основной целью подобных капиталовложений является получение дохода в форме дивидендов.
  3. Иные типы зарубежных капиталовложений (торговые ссуды, банковские депозиты и т.д.).

Международное регулирование капиталовложений предполагает контроль всех упомянутых форм притока капитала из-за рубежа.

Формы регулирования иностранных инвестиций

Законодательные нормы, согласно которым осуществляется контроль и регулирование зарубежных капиталовложений, напрямую завит от формы собственности инвестиционных ресурсов.

Инвестиции со стороны государства могут быть направлены в другую страну только по решению правительства. Как правило, подобные капиталовложения представляют собой целевые кредиты и гранты.

Инвестиции частных зарубежных инвесторов осуществляются по решению собственников капитала. Контроль над подобными капиталовложениями может осуществляться на следующих уровнях:

  1. Государственном.
  2. Международном.
  3. Специализированном.

Важно помнить, что контроль со стороны государства над вложениями зарубежных инвесторов не должен противоречить законодательным актам страны, резидентом которых являются инвесторы.

Особенность регулирования иностранных инвестиций заключается в том, что требуется проведение согласования местных и межгосударственных законов. Оно позволяет привлечь в экономику страны необходимый объем иностранного капитала. Кроме того, международное регулирование зарубежных инвестиций дает возможность избежать двойного налогообложения.

При возникновении каких-либо разногласий между резидентами разных государств они разрешаются на основании разнообразных международных конвенций в специализированном органе МЦУИС. Основным инструментом разрешения возникающих споров является арбитражный суд, а также примирительная процедура.

Регулирование зарубежных капиталовложений в РФ

Так как Российская Федерация является правопреемником советского союза, она выступает в качестве участника всех конвенций и договоров, заключенных в СССР. В конце 1999 года появился закон, который был разработан для привлечения иностранных инвестиций в экономику РФ. Этот закон определяет условия деятельности зарубежных инвесторов, а также гарантирует защиту их прав.

Структуры, призванные осуществлять регулирование зарубежных капиталовложений, функционируют как на федеральном уровне, так и на уровне отдельных регионов. Существует практика заключения специальных договоров между регионами РФ и крупными зарубежными инвесторами. Основной целью таких контрактов является обеспечение максимально благоприятных условий для иностранных инвесторов.

Эти договора не отменяют регулирование иностранных инвестиций на государственном уровне, а дополняют их. Заключение упомянутых выше договоров позволяет обеспечить более высокий уровень защиты прав зарубежных инвесторов.

Благодаря международному регулированию иностранных инвестиций, права зарубежных инвесторов не ущемляются. При вложении имеющегося капитала в экономику иностранного государства вы можете быть уверены, что при возникновении разногласий ваши интересы будут защищены действующими международными соглашениями.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Источники: http://works.doklad.ru/view/i6PuXsUm4lM/2.html, http://studbooks.net/1019061/pravo/osobennosti_pravovogo_regulirovaniya_inostrannyh_investitsiy_rossii, http://cool-profit.ru/regulirovanie-inostrannyih-investitsiy.html

Источник: invest-4you.ru

Правовой вопрос