Идея развития бизнеса в искусстве

Новые бизнес идеи

Культура и искусство

Новый бизнес в сфере культуры и искусства — идеи и проекта культурного бизнеса.

Как открыть свое караоке

Караоке относится к сфере развлечений, которые только набирают свою популярность в России и странах СНГ. Это отличный аттракцион, где любой

Создание духа эпохи

Сколько себя помню, я всегда увлекалась историей. Но не в обычном понимании этого увлечения, а, как бы это сказать, чисто по-женски. То есть, всевозможные бои, баталии,

В Европе теперь никто на пианино не играет, играют на электричестве: организуем бизнес на Тесла-шоу

Молния из глаз — образное выражение, реализовавшись, стало основой нового популярного зрелищного мероприятия — Тесла-шоу. Представления, где молнии реально мечут,

Зашел перекусить в кафе… и записал новую песню. Как, например, Бейонсе и Рианна

Тенденция последних лет — талантливые люди встречаются везде. Множество всевозможных конкурсов и телепрограмм доказывают нам это. Социальные сети и сервисы

Кафе, где вас научат писать картины! Необычная идея бизнеса

В это непростое время, во время всеобщего кризиса люди ищут все способы, чтобы хоть как-то заработать. В ход идёт все идеи, о которых раньше

Swarovski — делаем хрустальные логотипы

Всем деловым людям, без исключения, хочется «выделиться из толпы», поддержать имидж фирмы, сделать свой бизнес стильным и узнаваемым, стать оригинальным

Первые шаги начинающей певицы: советы по устройству творческой карьеры

Некоторые девушки мечтают о карьере певицы буквально с пеленок. С ранних лет они без стеснения демонстрируют свои способности многочисленным родственникам.

Новые статьи

Виды бизнеса

  • Бизнес идеи (1 795)
    • Автобизнес (91)
    • Бизнес с Китаем (18)
    • Блокчейн (15)
    • Быт и домашний бизнес (49)
    • Газеты и журналы (21)
    • Животные и растения (130)
    • Заработок в Интернет (135)
    • Изобретения и handmade (72)
    • Компьютеры и IT (44)
    • Красота и здоровье (97)
    • Культура и искусство (28)
    • Недвижимость (27)
    • Образование и работа (40)
    • Продукты питания и еда (40)
    • Разное (224)
    • Связь и сотовая техника (12)
    • Спорт, игры и азарт (25)
    • Строительство, ремонт и интерьер (62)
    • Технологии и производство (137)
    • Услуги населению (203)
    • Финансы и реклама (59)
    • Фишки и стартапы (199)
    • Фото и видео (29)
    • Франшизы и бизнес предложения (36)
  • Готовый бизнес (113)
    • Бизнес-планы (76)
    • Бизнес-производство (36)
    • Персоны и компании (1)
  • Интернет (112)
    • Интернет-магазин (19)
    • Полезные сервисы (3)
    • Продвижение сайта (61)
    • Создание сайта (29)
  • Полезные статьи (2 233)
    • Ипотечный кредит (10)
    • Полезный бизнес (69)
    • Потребительский кредит (20)
    • Типовые образцы договоров (2 134)
Читайте также  Идеи бизнеса если есть микроавтобус

Идеи организации бизнеса, готовые бизнес-планы, советы предпринимателям.
При полной и/или частичной перепечатке или рерайте материалов сайта гиперссылка на сайт ХОБИЗ.RU обязательна.
Мнение администрации сайта может не совпадать с мнением авторов статей.
Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в статьях на сайте.

Искусство и бизнес – пути взаимодействия в России

Сегодня одной из важных проблем современности является то, что бизнес и власти до сих пор относят культуру к социальной сфере, представляя ее попрошайкой с вечно протянутой рукой. Они не считают, что культура в нашей стране может порождать новые ценности, из которых получается международный товар. Между тем в постиндустриальном обществе информационной эпохи давно сложилось отношение к ней как к серьезному ресурсу экономики. Там укоренились такие понятия, как культурно-экономическое развитие, экономика впечатлений, экономика переживаний.

Модель культуры XIX века — это образование, в XX веке — это праздник, а в XXI — бизнес.

Первое условие для сотрудничества бизнеса с искусством — уверенность бизнеса в устойчивом положении в стране. Из-за незрелости институтов гражданского общества ее нет: отсюда скупка недвижимости и распределение капитала за рубежом, другие формы подстраховки. Когда вера в свою страну у бизнеса появится, развитие форм сотрудничества с искусством не заставит себя ждать.В искусстве эффективность и художественная способность — разные вещи. Некоторые художники совершенно неэффективны как бизнесмены. Именно поэтому в Европе и США существуют посреднические организации. Крупнейшая в мире, британское агентство Arts and Business, куда входит несколько тысяч членов, учреждена, кстати, бизнесом.

Культурные (творческие) индустрии — это «деятельность, в основе которой лежит индивидуальное творческое начало, навык или талант, и которая несет в себе потенциал создания добавочной стоимости и рабочих мест путем производства и эксплуатации интеллектуальной собственности» (таково определение департамента культуры, СМИ и спорта правительства Соединенного Королевства Великобритании). Это новый, динамичный сектор в экономике развитых стран. Статистика в Великобритании показывает: с 1997 по 2007 год творческие индустрии росли в среднем на 14% ежегодно (в других отраслях экономики — не более чем на 4,8%) и достигли 10,9% НВП. По декабрьским данным 2008 года, занятость в творческой сфере составила 2,95 млн человек.

В число культурных индустрий входит широкий спектр областей, имеющих творческую природу: от традиционных искусств, ремесел, музыки и театра до дизайна, моды, создания видео-, аудио-, мультимедиапродукции, клубной культуры. Наличие творческих индустрий в том или ином городе или регионе существенно сказывается на качестве жизни. Тут можно и нужно опираться на зарубежный опыт, и не только лидера в этой области Великобритании, но и Японии, других развитых стран, которые идут по этому пути.

Читайте также  Простые идеи для бизнеса услуги

Они создают «маркетинг места», повышают инвестиционную привлекательность территории. Кроме того, сейчас развернулась конкуренция между городами за удержание и привлечение людей. Если образованного человека, хорошего специалиста не устраивает, допустим, жизнь в Сочи — он уезжает в Москву, не устраивает в Москве — уезжает в Нью-Йорк. Процесс поиска качества жизни никакими законами не остановить, и это нормально. Какова мотивация человека не менять место проживания? Заметим, что жители таких городов, как Эдинбург, Зальцбург или Канны, построивших бренды на культурном ресурсе, в большинстве случаев не покидают их.

России с ее ментальностью хотелось бы и тут изобрести велосипед, но проще обратиться к зарубежному опыту и взять все необходимое и актуальное в этой сфере. Чем больше мы будем участвовать в международных проектах и междисциплинарных проектах, чем лучше узнаем опыт других, — тем быстрее пойдут все эти процессы.

Искусство бизнеса и бизнес как искусство

В 60-е комик Мори Амстердам, не будучи гуру бизнеса и менеджмента, выдал замечательную шутку: «Бизнес — это искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию».

Отечественный аналог этого подхода к ведению бизнеса – Остап Бендер, который, как известно, знал четыреста сравнительно честных способа отъёма денег.

Но в каждой шутке есть доля шутки. Теория искусства продавать, в 60-е только формировавшаяся на стыке двух молодых наук – микроэкономики и психологии, сегодня превратилась во всемогущую догму. На этой почве взошла новая научная дисциплина — маркетинг и реклама.

Изданы тысячи трудов по теории и практике эффективных продаж, многие сотни бизнес–школ возделывают благодатную ниву научения делать деньги на человеческих слабостях. Эксплуатируются не базовые человеческие потребности в безопасности, еде и размножении, а наши эмоции.

  • Объем мирового рекламного рынка – более 500 млрд. долларов в год. Около полусотни корпораций тратят на рекламу ежегодно более миллиарда долларов каждая. Крупные корпорации содержат огромные штаты маркетологов.
  • В американской фармацевтической индустрии на один доллар, вложенный в новые разработки, приходится два доллара на рекламу.
  • Каждый супермаркет – практическая иллюстрация учебника по теории продаж. Расположение групп товаров, размещение их на полках, поражающие воображение скидки – все нацелено на то, чтобы мы или купили то, что нам, в сущности, не нужно, или потратили на нужное как можно больше.

Но искусство продаж уже перестает быть искусством и превращается в рутинное ремесло. Уже написаны учебники, правила, памятки и методички. Реклама поставлена на конвейер. Все реже мы видим что-то интересное, неординарное, цепляющее, выходящее за пределы устоявшихся канонов.

Искусство бизнеса – искусство предвосхищать потребности клиентов

Очевидно, что инновационные бизнес-стратегии, приносившие колоссальные прибыли 50 лет назад, сегодня не работают. Конкуренты быстро копируют новые технологии.

Читайте также  Бизнес идеи с вложением 700000

Вчерашние лидеры сегодня судорожно борются за выживание в «алых океанах» конкуренции.

По-настоящему устойчивого роста и процветания в наш век всеобщей информатизации и глобализации рынков может добиться только компания, способная сделать один шаг за горизонт — не удовлетворять, а создавать потребности клиентов.

Учебники по бизнесу и менеджменту в срочном порядке переписываются.

Успех Microsoft, Apple, Google, Facebook не укладывается в общепринятые каноны – он основан на инновациях и творческом подходе, а не на грамотной стратегии продаж, совершенной организационной структуре и оптимизации затрат (хотя и это, безусловно, важно).

Каждая из перечисленных компаний открыла свой «голубой океан», свободный от конкурентов и создавший новые ценности для клиентов. Причем клиенты даже не подозревали, что у них есть потребности в реализации этих ценностей.

Эти компании создали новые сегменты экономики. Однако «голубые океаны» повсюду, нужно только суметь посмотреть на традиционные отрасли под нестандартным углом, отбросив общепринятые нормы и условности.

В своей книге «Стратегия голубого океана» У. Чан Ким и Р. Моборн приводят примеры «голубых океанов» в виноделии, авиаперевозках, цирковом бизнесе – отраслях, перенасыщенных игроками.

Инновационное мышление настолько изменило правила игры, что теоретики от бизнеса уже поспешили констатировать переход мировой экономики от «информационного века» к «веку инноваций».

Искусство бизнеса – искусство играть и выигрывать

Американский математик Джон Нэш в 1994 году получил Нобелевскую премию за работы в области теории игр – раздела математики, изучающего оптимальные стратегии в играх.

Нэш описал т.н. «равновесие по Нэшу» — состояние, когда любой шаг по выходу из равновесия ухудшит положение сделавшего его игрока. Таким образом, Нэш показал, что классическая теория конкуренции Адама Смита, где каждый сам за себя, неоптимальна.

Большой вклад в развитие теории игр сделали в свое время А. Курно, Ж. Бертран, Дж. фон Нейман, а вышедшая в 2005 г. книга другого нобелевского лауреата Томаса Шеллинга «Стратегия конфликта» имела большое практическое значение в развитии теории управления конфликтами в организации.

Теория игр наглядно показывает, что ключевые решения, принимаемые в бизнесе, зачастую ошибочны, продиктованы чисто интуитивным восприятием и не учитывают наиболее вероятного поведения других людей или компаний, являющихся участниками «игры».

Изнурительные «ценовые войны», конфликты с органами власти, ошибки в позиционировании товаров в том или ином сегменте рынка, потеря ключевых специалистов – плата за то, что люди, принимающие решения, не осознают важности стратегического подхода к управлению поведением своего бизнеса в условиях сложившихся равновесий.

Не случайно дисциплина теории игр включена в учебные курсы практически всех ведущих мировых бизнес-школ, в том числе при обучении по программам MBA.

Самый популярный материал месяца: до 300 тысяч без процентов до 1 года, но только на покупки — расскажу, где взять.

Источники: http://hobiz.ru/ideas/culture/, http://www.lookatme.ru/flow/posts/art-radar/64637-iskusstvo-i-biznes-est-li-kontakt, http://kudavlozitdengi.adne.info/iskusstvo-biznesa/

Источник: invest-4you.ru

Правовой вопрос