Отчет по инвестициям какая форма

Порядок раскрытия информации по инвестиционной деятельности в бухгалтерской отчетности

Вся информация по инвестиционной деятельности, содержащаяся в бухгалтерском учете, подлежит обобщению в финансовой отчетности.

Информация по инвестиционной деятельности раскрывается во всех формах отчетности, за исключением отчета об изменении капитала.

Бухгалтерский баланс показывает совокупную величину финансовых вложений, которыми обладает организация в конкретный момент времени. Сведения о них приводятся в I и во II разделах Бухгалтерского баланса по строкам1150«Долгосрочные финансовые вложения» и 1240 «Краткосрочные финансовые вложения».Следовательно, для правильного формирования статей бухгалтерского баланса необходимо вести раздельный учет долгосрочных и долгосрочных инвестиций.

Аналогичное представление финансовых инвестиций с подразделением их на краткосрочные и долгосрочные предусмотрено в форме Пояснения к Балансу и Отчету о прибылях и убытках в разделе 3 «Финансовые вложения».

В свою очередь раздел 3 дает более полную детализацию финансовых вложений организации, которые представлены в Приложении № 4 Приказа Минфина РФ от 2 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (Таблица 3 Приложения И).

Преимущество формы Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках перед другими формами отчетности заключается в том, что она содержит данные о совокупной величине финансовых вложений, обладающих текущей рыночной стоимостью, а так же о результатах их переоценки.

В отчете о прибылях и убытках специальные статьи для отражения по ним сведений о финансовых инвестициях отсутствуют. Однако в данной форме отражаются финансовые результаты инвестиционной деятельности организации. Информация такого характера раскрывается в строках «Прочие доходы», «Прочие расходы», «Проценты к получению», «Доходы от участия в других организациях».

Отчетом о движении денежных средств предусмотрен специальный раздел по инвестиционной деятельности, в котором показывается движение денежных средств, связанное не только с финансами, но и с реальными инвестициями. Причем по финансовым вложениям отражается не только их совокупная величина», но и суммы доходов по ним в виде полученных процентов, дивидендов и выручки от их реализации.

Таблица 6 – Фрагмент Отчета о движении денежных средств

При раскрытии информации о финансовых инвестициях в бухгалтерской отчетности необходимо соблюдать следующие положения:

1 Обеспечивать полноту информации о финансовых инвестициях, что достигается путем раздельного учета финансовых инвестиций (счет 58 «Финансовые вложения») и вложений в депозитные счета, сертификаты, чековые книжки и т.п. (соответствующие субсчета к счету 55 «Специальные счета в банках»), а также активов, представленных собственными акциями, выкупленными организацией у акционеров (участников) (счет 81 «Собственные акции (доли)»).

2 Соблюдать порядок оценки финансовых инвестиций, в соответствии с которым основная часть финансовых инвестиций оценивается в сумме фактических затрат, понесенных инвестором. Особый порядок оценки свойственен долговым ценным бумагам, которые могут быть оценены инвестором по учетной стоимости, т.е. в сумме финансовых вложений, скорректированной (уменьшенной, увеличенной) на часть разницы между величиной фактических затрат и номинальной стоимостью ценных бумаг.

Читайте также  К чистым инвестициям относят к

Также в особом порядке оцениваются акции и долговые ценные бумаги, регулярно котирующиеся на организованном фондовом рынке. В соответствии с принципом осмотрительности финансовые вложения в такие активы должны быть показаны в балансе по рыночной стоимости ценных бумаг, если она окажется ниже их учетной стоимости.

Корректировка (уменьшение) оценки финансовых инвестиций производится на сумму созданных резервов под обесценение вложений в ценные бумаги (сальдо счета 59 «Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги»), одновременно являющихся источником покрытия потерь вследствие возможной продажи ценных бумаг на фондовом рынке по цене ниже, чем их учетная стоимость. При этом информация об остатках самих резервов не подлежит раскрытию в балансе.

3. Устанавливать соответствие момента перехода прав на финансовые инвестиции и счета, на котором эти инвестиции отражаются. Важным условием для отражения объектов финансовых инвестиций в бухгалтерском отчете является их полная оплата инвестором. При частичной оплате возникшие затраты показываются как финансовые активы только тогда, когда инвестор получил права на объект вложений. В этом случае неоплаченная стоимость объектов отражается в составе прочей кредиторской задолженности (строка 1550 бухгалтерского баланса, раздел 3 формы Пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

Если частичная оплата финансовых активов не сопровождается получением соответствующих прав, то возникшие затраты показываются как прочая дебиторская задолженность (строка1230Бухгалтерского баланса, раздел 3формы Пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках).

Итак, сведения по инвестиционной деятельности приводятся во всех законодательно закрепленных формах бухгалтерской отчетности, за исключением отчета об изменениях капитала.

Список рекомендуемой литературы

Форма П-2. Сведения об инвестициях в нефинансовые активы

Короткое обозначение П-2 скрывает под собой статистический вид отчетности, а именно – форму отчета предприятий и организаций любых форм собственности об инвестициях в нефинансовые активы перед Росстатом. Документ не является обязательным для всех компаний, в частности, представители малого бизнеса могут его не подавать, также как и индивидуальные предприниматели.

На основе поступающих отчетов Росстат получает представление о динамике инвестирования средних и крупных компаний из разных отраслей экономики во всевозможные нефинансовые активы.

Кто должен заниматься заполнением формы

Обязанность по заполнению формы П-2 возлагается, как правило, на специалиста бухгалтерского отдела, который должен обладать хотя бы минимальным уровнем знаний об общероссийских видах различных классификаций (т.к. в документе используются их коды), а также иметь полное представление об инвестиционной деятельности фирмы.

Особенности заполнения документа

Данный отчет имеет стандартный унифицированный бланк, поэтому предоставление нужных сведений в каком-то другом формате не допускается (но отметим, что Росстат периодически вносит в него некоторые изменения, поэтому время от времени их нужно отслеживать).

Можно условно поделить форму П-2 на три части:

  1. в первую включаются данные о предприятии, отчитывающемся перед службой статистического учета,
  2. во вторую вносится основная информация об инвестициях,
  3. а третья носит удостоверительный характер.

Документ состоит из нескольких таблиц, в которые вписываются индивидуальные числовые значения.

Форма П-2 относится к регулярной отчетной документации и подаваться должна ежеквартально, а информацию за отчетные периоды следует вносить нарастающим итогом. Если у компании есть филиалы и обособленные подразделения, по ним также следует подавать данную отчетность, причем по каждой структуре отдельно.

Читайте также  Формы управления инвестициями на предприятии

Сроки сдачи статистической формы П-2 – до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Если в отчетный период произошла реорганизация или закрытие (ликвидация) компании, обязанной передавать в Росстат отчет по форме П-2, то его все равно следует оформить за все время работы, вплоть до момента реорганизации или закрытия.

Аналогично надо поступать в тех случаях, когда организация в отчетный период по каким-либо причинам временно не вела деятельность — она обязана предоставить отчет на общих основаниях, но с отметкой о том времени, когда именно она не работала (т.е. с указанием конкретных дат).

Инструкция по заполнению формы П-2

Титульный лист

Сначала оформляется титульная страница, на которой в нужную строку вписывается отчетный период (название месяца и год), а также информация о компании, которая держит отчет: полное ее наименование (согласно учредительным документам), адрес (при необходимости юридический и фактический). Сюда же вносится код по ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций) и код по ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности) – эти данные также можно найти в регистрационной документации фирмы.

Первый раздел

Первый раздел, открывающий основную часть, содержит собственно сведения об инвестициях в нефинансовые активы. Под этим понятием понимаются различные хозяйственно-финансовые операции:

  1. приобретение земли, зданий и сооружений, транспортных средств,
  2. затраты на производство, материалы, инвентарь,
  3. объекты интеллектуальной собственности,
  4. научные исследования и т.д.

В соответствующие строки таблицы вносятся точные суммы вложений с учетом видов деятельности предприятия (для этого в нужном столбике указывается код ОКВЭД).

Последние две строки таблицы вынесены отдельно и включает в себя информацию о затратах, произведенных на приобретение бывших в употреблении у других юридических лиц незавершенных построек, машин и оборудования (как части основных фондов).

Второй раздел

Второй раздел касается источников инвестиций. Они подразделяются на два вида:

  1. собственные средства предприятия или организации,
  2. а также привлеченные со стороны.

К последним могут относиться займы, банковские кредиты, дотации из государственного бюджета разного уровня, личные средства физических лиц, долевые вложения других компаний и т.д.

В завершение документ должен быть подписан лицом, которое несет ответственность за достоверность предоставляемых в данном отчете сведений. Обычно в качестве такового выступает руководитель организации. В таблицу вносится его должность (директор, генеральный директор и т.д.), фамилия, имя, отчество (и.о. в виде инициалов) и подпись. Ниже указываются контактные данные (чтобы в случае необходимости специалист, принимающий отчетность мог легко связаться с представителем фирмы), а также дата заполнения документа.

Блог форекс-инвестора

Все о заработке и инвестициях на форексе

Что такое инвестиционный отчет?

style=»display:block»
data-ad-client=»ca-pub-9438111339940585″
data-ad-slot=»2780535356″
data-ad-format=»auto»>

Доброго времени суток, уважаемые посетители letsinvest.ru. Сегодня разговор пойдет о таком понятии как . Что это и для чего он предназначен?

Инвестиционный отчет как и любой другой отчетный документ содержит в себе информацию за определенный период, ну, а поскольку он все-таки инвестиционный, то понятно что информация в нем касается ваших текущих активов. Именно активов, поскольку в отчете сравнивают доход от активов на текущий момент и в прошлом, строят графики и выводят процентные соотношения.

Читайте также  Срок окупаемости от возврат инвестиций

Составлением инвестиционных отчетов занимаются как малые инвесторы, так и крупные предприятия. Сказать однозначно какой инвестиционный отчет, а точнее формат, нагляднее очень проблематично — Это предмет больших споров. Лично я свой инвестиционный отчет иду в фомате Excel и, как мне кажется, он очень нагляден + excel позволяет на лету пересчитывать данные если вы вдруг подключаетесь к новому инвестиционному проекту или вносите изменения в старые.

Первый вопрос, который может возникнуть — «а зачем все на английском»? Отвечаю — так проще, короче и удобнее. Начну, пожалуй с описания столбцов.

  • PROJECT — Наименование проекта (произвольное название инструмента для инвестиций)
  • INVESTED — Сумма средств, которая была инвестирована в проект за все время (считается просто суммированием вкладов без учета вывода средств из проекта)
  • WITHDRAW — Сумма средств, которые были выведены из проекта за все время (считается просто суммированием без учета ввода средств в проект)
  • ALL PROFIT — Общий профит по проекту (вычисляется как сумма еженедельного дохода)
  • WEEKLY % — Средненедельный доход (вычисляется как среднее арифметическое недельного дохода)
  • CURRENT — Текущий баланс в проекте (сумма средств, находящаяся на счете в проекте)
  • PROFIT W — Профит за прошедшую неделю (считается как разница баланса текущей и прошедшей недели)
  • PROFIT % — Процент за прошедшую неделю (считается как отношение прибыли за текущую неделю к балансу прошедшей)
  • INVEST W — Сумма средств, инвестированных в проект на текущей неделе (красные — ввод средств, отрицательные зеленые — вывод средств)

Далее следуют колонки с датами и самими арифметическими данными из проектов. Столбцы добаляются копированием предыдущего и изменением в нем лишь параметров CURRENT , INVEST W и CURS . Описание строк, находящихся ниже основных данных располагаются следующим образом:

  • TOTAL — Сумма соответствующих показателей, находящих в столбце выше
  • WORKED IN — Общая сумма средств, находящихся в обороте (считается как сумма последних значений CURRENT W )
  • PROFIT WEEK AVR — Среднее арифметическое от общего недельного дохода
  • PROFIT MONTH AVR — Среднемесячный доход (считается по формуле )
  • PROFIT RUB — Общий доход, рассчитанный в рублях (считается как произведение текущего профита и последнего значения курса доллара)
  • PROFIT W и PROFIT % — обозначают соответственно недельный доход в абсолютном и относительном выражении (считаются как разность и частное текущего и прошедшего баланса недели)
  • CURS — Курс доллара на пятницу текущей недели (нужен для правильного расчета профита в рублях)

Надеюсь, что все понятно, если же нет — пишите на или оставляйте комментарии, есть возможность записать видео, а также сделать excel файл общедоступным, если будет интерес — надо лишь доработать кое-какие функции и запретить изменение формул, дабы все считалось верно.

style=»display:block»
data-ad-client=»ca-pub-9438111339940585″
data-ad-slot=»2780535356″
data-ad-format=»auto»>

Источники: http://studopedia.ru/5_32724_poryadok-raskritiya-informatsii-po-investitsionnoy-deyatelnosti-v-buhgalterskoy-otchetnosti.html, http://assistentus.ru/forma/p-2-statistika/, http://letsinvest.ru/chto-takoe-investicionnyj-otchet

Источник: invest-4you.ru

Правовой вопрос