Отдел инвестиций и развития функции

Что такое совет и комитет по инвестициям

Поиск инвесторов – главная задача предприятий, занимающихся выпуском определенного вида продукции. С целью грамотной реализации всех финансовых инвестиций в компании используется специальный уполномоченный орган – инвестиционный комитет.

Содержание статьи

Что такое инвестиционный комитет

Комитет инвестиций представляет собой специальный орган, функциональное направление которого заключается в качественной разработке, управлении, изучении деклараций, анализе и реализации главных финансовых процессов действующего экономического субъекта РФ.

Подобные комитеты, как правило, имеют довольно узкую специализацию – действия направлены на поиск, а также качественную оценку всех возможных объектов для выгодных вложений. Также данной структурой организован полный процесс осуществления инвестиций и дополнительный надзор за исполнением данного процесса.

Государственный комитет может быть одноуровневым и многоуровневым – это зависит от детальной численности входящих в состав субъектов. Также количество уровней может зависеть непосредственно от пожеланий инвесторов, которые входят в основной состав инвестиционного кабинета. Структура инвестиционного комитета формируется на основе действующего направления деятельности компании и общего количества входящих представителей.

Некоторые комитеты имеют структуру с большим количеством уровней, им занимается специальный отдел, который самостоятельно предлагает заранее утвержденные идеи и работающие планы. Дополнительной деятельностью занимается отдел департамента, который анализирует все направления и выдвигает собственное одобрение наиболее действующих эффективных программ.

Сформированный инвестиционный кабинет является важнейшей частью любой успешной компании и представляет собой своеобразный финансовый фонд любой системы. В состав уполномоченной структуры входят только профессиональные специалисты, которые уже имели дело с грамотным вложением инвестиций. Именно они способны детально изучить все информационные ресурсы по возможным выгодам инвестиций – всё это защищает компании от возможных финансовых рисков. Благодаря деятельности уполномоченных лиц происходит формирование надежного финансового фонда в зависимости от уровня дохода компании.

Состав комитета инвестиций

Прежде всего, в состав комитета входит заранее уполномоченный председатель комиссии, который назначается только из числа лиц, ведущих деятельность в системе финансирования в течение длительного времени. При этом стандартный срок полномочий данного лица составляет не менее 1 года. Также в состав комитета входят непосредственно полномочные представители главных членов комитета, которые могут замещать представителей на основных заседаниях, выполнять голосование и другие функции, связанные с инвестиционной деятельностью.

В состав кабинета могут входить члены комиссии, занимающиеся юридическим направлением деятельности. Они решают правовые аспекты деятельности инвестиционного комитета и следят за качеством исполнения обязанностей в соответствии с договорными условиями, а также сроками принятия основных решений.

Дополнительно в состав входят члены, которые занимаются финансово-административной работой, включающая составление основной документации и непосредственное привлечение инвесторов. Члены комиссии занимаются поиском возможных инвесторов и анализируют все положения, выдвигаемые на рассмотрение и последующее утверждение председателем.

Функции и задачи

Каждый кабинет по инвестициям имеет собственные полномочия и функции:

  • детальный анализ и определение выгодных решений для финансовых вложений;
  • анализ и детальное проектирование действующего стратегического плана по качественному распределению всех предлагаемых вложений на выбранном территориальном округе РФ;
  • обсуждение и дальнейшая разработка особых государственных положений, которые могут привлечь инвесторов любого уровня;
  • создание и качественное оформление основных требований к разрабатываемым проектам, полностью находящимся на финансировании государственной казны;
  • разработка и создание главных планов по возведению инновационных инвестиционных объектов, а также инфраструктуры;
  • детальное рассмотрение по эффективному благоустройству выбранного края;
  • качественный контроль своевременной реализации проектов при помощи специально организованной комиссии (особое внимание уделяется наиболее значимым объектам выбранного края);
  • детальный сбор всей финансовой информации по проводимым проектам в конкретной области;
  • работы по повышению конкурентоспособности выбранного края;
  • составление ежегодных докладов о деятельности совета, а также о результатах развития конкурентной среды отдельного субъекта.

Среди основных задач кабинета можно выделить следующие направления:

  • поиск главных источников финансирования;
  • качественная разработка общей стратегии развития инвестиционной политики отдельной компании;
  • своевременный контроль реализации общей инвестиционной деятельности.

Благодаря эффективной деятельности уполномоченных специалистов значительно повышается стандартный процент реализации основных планов, связанных с финансовыми вложениями.

Отличия между советом и комитетом

Комитет не занимается непосредственным распределением всех предлагаемых инвестиций – в этом заключается главное отличие от существующего совета. Основной частью деятельности комитета является непосредственное утверждение проектов при взаимодействии законодательной и исполнительной власти.

Комитет обеспечивает и контролирует выполнение основных федеральных программ в определенном крае, а также координирует деятельность всех уполномоченных предприятий. Дополнительно в функциональные обязанности может входить создание новых объектов инвестирования. Также комитет может заниматься презентацией определенного края или области за рубежом, значительно повышая интерес иностранных вкладчиков.

Комитет организует различные выставки и конференции, презентует значимые проекты. Именно он играет своеобразную роль посредника между инвесторами и исполнительной компанией. Таким образом, он представляет собой своеобразный управленческий орган.

Инвестиционный совет, наоборот, является исполнительным органом и занимается реализацией всех утвержденных проектов после получения инвестиций. Комитет предварительно узаконивает все инвестиции, а совет полностью распределяет их в соответствии с нуждами выбранного территориального края.

Читайте также  Ответы на тест управление инвестициями

Как регламентировать работу инвестиционного комитета

Для качественной регламентации всех инвестиционных отделов разработан специальный документ – «Положение об инвестиционном отделе». В нем отражена главная структура выбранного подразделения, детальный порядок общего взаимодействия сотрудников во внутренней организации, а также порядок их деятельности со смежными службами.

Предварительно формируется отдельная должностная инструкция для сотрудников и руководства, где поэтапно расписаны все основные функциональные обязанности, также ответственность, которую несут сотрудники всего отдела.

Отдельно разрабатывается общий регламент управления всеми инвестициями предприятия, в котором отражаются основные аспекты по работе с главными финансовыми проектами. Также заранее составляются все форматы и шаблоны документов (специальных отчетов и анкет), а также подробные инструкции по работе с данной документацией.

Регламент деятельности комитета инвестиций действует согласно положению, в котором утверждается очередной порядок проведения и планирования заседаний, а также составляется индивидуальный график для каждой компании.

Стандартный график может быть утвержден на период до 12 месяцев и заверяется непосредственно председателем комиссии. В некоторых случаях могут проводиться внеочередные заседания, о проведении которых председатель уведомляет всех членов инвестиционного кабинета за 10 рабочих дней до начала совещания.

На регулярных заседаниях, регламентируемых положением, решаются вопросы, которые связаны с определением главных ориентиров по будущим объемам финансирования компании, а также выбор приоритетной деятельности на увеличение общего количества инвесторов. Также комиссия занимается рассмотрением новых инвестиционных проектов, их последующей реализацией, а также правками, вносимыми в общий реестр инвестиционных проектов существующей компании. Выполнение утвержденной проектом программы тщательно контролируется уполномоченными лицами комитета.

Главная задача комитета – полностью спроектировать и описать процесс создания действующего инвестиционного проекта. При этом обязательно указываются точные сроки окупаемости, также контроля над дальнейшим потоком финансовых инвестиций.

Инвестиционный кабинет имеет особое значение для грамотного распределения и осуществления финансовых инвестиций. Он позволяет не только осуществить грамотное вложение средств и обеспечить повышение эффективности деятельности любого предприятия, но и грамотно организовать работу сотрудников по формированию инвестиций предприятия.

RSS — рассылка Управление инвестиций

Начальник управления: Акулова Марина Александровна

Адрес: 656038, г. Барнаул, пр. Комсомольский, 118

Тел.: (3852) 66-96-72

Факс: (3852) 66-96-37

Основные задачи Управления:

  • Формирование и реализация государственной политики в сфере развития инвестиционной деятельности в крае.
  • Улучшение инвестиционного климата Алтайского края, повышение предпринимательской активности, привлечение инвестиций в развитие экономики, производственной и рыночной инфраструктуры Алтайского края.
  • Разработка и реализация инвестиционных проектов, предлагаемых на условиях государственно-частного партнерства.

Основные функции Управления:

  • Реализация федеральных целевых программ, ответственность за реализацию которых возложена на органы исполнительной власти Администрации края в соответствии с распоряжением Администрации Алтайского края от 28.07.2006 № 383-р, осуществление мониторинга реализации всех действующих на территории Алтайского края федеральных целевых программ во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
  • Формирование краевой адресной инвестиционной программы на соответствующий календарный год в разрезе приоритетных направлений и объектов и осуществление мониторинга ее реализации.
  • Участие в подготовке инвестиционных, межрегиональных соглашений, а также соглашений с регионами иностранных государств о социально-экономическом партнерстве.
  • Подготовка презентационных материалов для участия Алтайского края в форумах, конференциях, конгрессно-выставочной деятельности, а также информационно-аналитических материалов для размещения в отечественных и зарубежных изданиях.
  • Проведение экспертизы инвестиционных проектов, представляемых в Минэкономразвития Алтайского края, в том числе для рассмотрения вопроса об оказании инвесторам государственной поддержки за счет средств краевого бюджета.
  • Подготовка проведения заседаний краевой инвестиционной комиссии по отбору инвестиционных проектов.
  • Организация подготовки конкурсной документации по инвестиционным проектам по строительству транспортной, энергетической и коммунальной инфраструктуры, претендующим на получение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации согласно порядку, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации.
  • Организационное сопровождение реализации инвестиционных проектов в федеральных органах исполнительной власти и уполномоченных Правительством Российской Федерации организациях, в том числе в государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», с целью привлечения в проекты бюджетных ассигнований и кредитных ресурсов.

Отдел развития инвестиционной деятельности

Начальник отдела – Хожаев Валентин Андреевич

Тел.: (3852) 35-48-19

Факс: (3852) 66-96-37

  • Осуществление ежеквартального мониторинга инвестиций в основной капитал для подготовки аналитических материалов о процессах капитализации в экономике и социальной сфере края.
  • Проведение анализа объемов спроса и предложения на инвестиционные ресурсы в экономике края и организация разработки предложений для стимулирования привлечения инвестиций с целью повышения конкурентоспособности на основе модернизации экономики региона, внесение предложения о развитии институтов рыночной экономики.
  • Осуществление сравнительного анализа реализации инвестиционных проектов в крае и подготавливает предложения о государственной поддержке проектов с высокой добавленной стоимостью, способствующих переводу экономики края на инновационную модель развития.
  • Разработка предложений по созданию и модернизации регионального законодательства в сфере государственно-частного партнерства, формирующего особые региональные формы – институты развития (особые экономические зоны, зоны опережающего развития, «точки экономического роста», наукограды, технополисы, технопарки), условия и механизмы, в том числе на принципах государственно-частного партнерства, для повышения уровня конкурентоспособности региональной экономики.
  • Осуществление анализа эффективности существующих и вновь предлагаемых мер по стимулированию инвестиционной активности в регионе, в том числе на принципах государственно-частного партнерства.
  • Организация работы по реализации крупных и региональных инвестиционных проектов на принципах и механизмах государственно-частного партнерства, в том числе инфраструктурных проектов, с привлечением ресурсов инвестиционных фондов Российской Федерации.
Читайте также  Бизнес идеи для начинающих в домашних условиях

Участие в:

  • разработке прогноза социально-экономического развития Алтайского края на соответствующий период, а также его верификации;
  • формировании Плана действий органов исполнительной власти Алтайского края по реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Алтайского края на соответствующий период;
  • разработке и корректировке Стратегии развития социально-экономического развития Сибири до 2020 года и Стратегии социально-экономического развития Алтайского края на период до 2025 года;
  • сопровождении на стадии разработки и реализации краевых целевых, ведомственных программ и проектов в различных секторах экономики края.
  • Участие в подготовке бюджетных заявок в федеральную и краевую адресную инвестиционные программы на строительство объектов, реализуемых на основе государственно-частного партнерства.
  • Координация подготовки и обобщения предложений по созданию и модернизации регионального законодательства в области государственно-частного партнерства, формирующего особые региональные формы – институты развития (особые экономические зоны, зоны опережающего развития, наукограды, технополисы, технопарки).
  • Организация подготовки конкурсной документации инвестиционных проектов по строительству на принципах государственно-частного партнерства объектов транспортной, энергетической и коммунальной инфраструктуры, претендующим на получение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации согласно порядку, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации.
  • Осуществление организационного сопровождения реализации инвестиционных проектов в федеральных органах исполнительной власти и уполномоченных Правительством Российской Федерации организациях, в том числе в государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», с целью привлечения в проекты бюджетных ассигнований и кредитных ресурсов.
  • Оказание консультативной помощи инициаторам проектов, планирующим участие в реализации крупномасштабных инвестиционных проектов на территории Алтайского края, в соответствии с законодательством Алтайского края об инвестиционной деятельности.
  • Участие в реализации мероприятий по улучшению инвестиционного климата Алтайского края, увеличению предпринимательской активности, привлечению инвестиций в развитие экономики, производственной и рыночной инфраструктуры Алтайского края (подготовка презентационных материалов для участия Алтайского края в форумах, конференциях, конгрессно — выставочной деятельности, а также информационно-аналитических материалов для размещения в отечественных и зарубежных изданиях).
  • Участие в подготовке инвестиционных, межрегиональных соглашений, а также соглашений с регионами иностранных государств о социально-экономическом партнерстве на принципах и механизмах государственно-частного партнерства.
  • Разработка предложений по решению задач жилищного строительства, в том числе для категорий граждан, имеющих право на государственную поддержку в предоставлении жилья.
  • Участие в подготовке аналитической информации о выдаче ипотечных кредитов по данным мониторинга.
  • Совместно с региональным оператором участие в подготовке и реализации мероприятий по увеличению объемов ипотечных жилищных кредитов и повышению их доступности для отдельных категорий граждан.
  • Осуществление анализа динамики собственных и привлеченных инвестиционных ресурсов в основной капитал по секторам экономики края для подготовки предложений о совершенствовании институтов рыночной экономики.
  • Участие в подготовке и проведении отчетов администраций районов и городов края по итогам социального и экономического развития территорий за соответствующий период.
  • Участие в заслушивании руководителей органов исполнительной власти Алтайского края по вопросам выполнения и корректировки Плана действий органов исполнительной власти Алтайского края по реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Алтайского края на соответствующий период.
  • Консультирование специалистов экономических служб исполнительных органов муниципального самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
  • Участие в разработке нормативных правовых актов по совершенствованию условий для развития инвестиционной деятельности в крае, по предоставлению субсидий из краевого бюджета для категорий граждан, которым в установленном порядке оказывается безвозмездная государственная помощь.
  • Внесение предложений и подготовка проектов документов по вопросам инвестиционной деятельности для рассмотрения их на сессиях Алтайского краевого Законодательного Собрания и заседаниях Правительства Алтайского края.
  • Участие в разработке государственных программ Алтайского края.

Отдел краевых и федеральных целевых программ

Заместитель начальника управления, начальник отдела – Фомина Юлия Геннадьевна

Функции инвестиционного управления

Содержание функций управления инвестиционной деятельностью принципиально различно в зависимости от уровня субъекта управления – государства, субъектов Федерации и хозяйствующих субъектов. Однако в общем виде к таким функциям относятся: анализ и прогнозирование; стратегическое, текущие и оперативное планирование; мониторинг (контроль) и регулирование деятельности.

На федеральном уровне, уровне субъектов Федерации, прочих регионов управление инвестициями выполняет четыре функции:

— анализ и прогнозирование развития инвестиционного рынка, в том числе его конъюнктуры и общегосударственных потребностей в результате инвестиционной деятельности;

— разработка стратегических направлений инвестиционной политики с учетом целевых направлений развития страны и ее частей, а также инвестиционных возможностей, включая разработку государственных целевых инвестиционных программ;

— мониторинг инвестиционной деятельности и реализация конкретных мер ее регулирования на всех уровнях, в том числе поддержка и финансирование отдельных инвестиционных проектов.

Управление инвестициями на уровне хозяйствующего субъекта выполняет шесть функций:

— анализ и прогнозирование инвестиционного рынка;

— разработка стратегических направлений инвестиционной деятельности хозяйствующего субъекта во взаимосвязи с целевыми направлениями его развития и инвестиционными взаимосвязями относительно собственных возможностей и возможностей привлечения внешних инвестиционных ресурсов, а также участия в инвестиционных проектах и целевых инвестиционных федеральных программах;

Читайте также  Выгодные бизнес идеи для сельского хозяйства

— формирование инвестиционного портфеля по критериям доходности, риска и ликвидности, в том числе отбор объектов инвестирования, оценка их инвестиционных качеств, оптимизация состава инвестиционного портфеля;

— текущее планирование и управления реализации отдельных инвестиционных проектов и программ в составе инвестиционного портфеля, включая разработку календарных планов реализацией конкретных инвестиционных проектов и их бюджетов;

— мониторинг и реализация практических мер регулирования инвестиционной деятельности инвестиционных проектов и программ в рамках инвестиционного портфеля;

— подготовка решений о своевременном закрытии эффективных инвестиционных проектов, продаже отдельных финансовых инструментов и реинвестировании капитала; определение форм выхода из проектов и осуществление корректировки инвестиционного портфеля (реинвестирования капитала).

Исследование структуры инвестиционного рынка связано с анализом его составных частей: рынка объектов реального инвестирования, рынка объектов финансового инвестирования, а также рынка объектов инновационных инвестиций.

Анализ рынка объектов реального инвестирования включает анализ рынка приватизации земельных участков, объектов незавершенного строительства, аренды, рынка прямых капитальных вложений нового строительства, реконструкции и технического перевооружения художественных ценностей, драгоценных металлов и изделий прочих материальных ценностей, рынка прочих объектов реального инвестирования.

Анализ рынка объектов финансового инвестирования включает анализ фондового рынка, акций, государственных обязательств, опционов и фьючерсов, денежного рынка, депозитов, ссуд, кредитов, валютных ценностей.

Анализ рынка объектов инновационных инвестиций охватывает анализ рынка интеллектуальных инвестиций, лицензий, ноу-хау, патентов, прочих инноваций.

Изучение инвестиционного рынка на макро- и мезоуровнях предусматривает определение характера инвестиционного климата в стране и соответствующем регионе. В этой связи даются прогнозы объемов произведенной продукции в рамках заданных отраслей, динамики распределения национального дохода, развития приватизационных процессов, правового регулирования инвестиционной деятельности, развития отдельных составляющих инвестиционного рынка.

В коммерческом секторе социальной сферы изучение инвесторами конъюнктуры инвестиционного рынка необходимо с позиции высокой вероятности рисков снижения доходов и потери инвестируемого капитала.

Для разных составляющих инвестиционного рынка периоды конъюнктурного подъема, конъюнктурного бума, периода стабильности и конъюнктурного спада не одинаковы. Это создает условия для переливания инвестиционного капитала из объектов инвестиций рынка на спаде в объекты рынка на подъеме. Учет данного фактора имеет важное значение в инвестиционной деятельности хозяйствующего субъекта социальной сферы, ставящего перед собой коммерческие цели. В случае же некоммерческой деятельности его инвестиционная стратегия строится по законам социального маркетинга.

Разработка стратегии проекта должна быть строго увязана с его главными целями. При этом целесообразно строить «дерево» целей: «главная цель – цели – задачи». В ходе разработки и обоснования стратегических направлений проекта необходимо осуществлять увязку имеющихся ресурсов или ресурсов, которые могут быть получены из разных источников, с фактической потребностью в тех или иных ресурсах.

Немаловажное значение имеет степень соответствия данного проекта с характером целевых социальных программ федерального, республиканского или местного уровня.

Реализация функций инвестиционного управления в социальной сфере на всех уровнях нередко вступает в противоречие с осуществлением отрицательных тенденций в социально-экономическом развитии России.

Высокая инфляция, усилившаяся с конца 1998 года, является серьезным тормозом роста инвестиционной активности. Другие отрицательные факторы, сдерживающие инвестиционный рост – это укрепление позиций теневой экономики и высокий уровень федеральных налогов, ошибки в фискальной политике местных властей. За последние годы до 40 % ВВП ежегодно попадает в сферу теневой экономики. Как известно, ее субъекты не платят налога, не в полной мере ведут официальный бухгалтерский учет, заключают криминальные сделки и т.п. По данным РАН криминогенная среда контролирует в РФ 50% коммерческих банков и предприятий и 80% совместных предприятий. С другой стороны, денежные накопления населения почти не вовлечены в инвестиционный процесс и значительно «курируются» теневой экономикой.

К факторам, противодействующим повышению инвестиционной активности в стране и регионах, относятся:

— высокая правовая нестабильность при управлении долгосрочными инвестиционными проектами;

— информационная неопределенность, т.е. отсутствие информации у инвестора о финансовом положении заемщика;

— высокая степень политических и экономических рисков.

Любое изменение системы организации инвестиционной деятельности на уровне хозяйствующего субъекта требует перехода к проектно ориентированной форме управление инвестиционными проектами.

Переход к проектному управлению связан с решением следующих задач:

1. Создание новых структур – традиционного и нетрадиционного характера, «обслуживающих» проект и его инфраструктуру.

2. Разработка механизма функционирования, в том числе статуса всех проектно ориентированных структур.

3. Подготовка кадров в рамках имеющегося трудового потенциала, а также с ориентацией на высшие учебные заведения, повышение квалификации и с учетом психологических аспектов кадрового обеспечения управления проектами.

4. Правовое регулирование, ориентирующееся на действие ряда законодательных и нормативных актов, регламентирующих (прямо или косвенно) инвестиционную деятельность.

5. Финансирование с учетом потребных объемов и реальных источников по составу и структуре выделяемых ресурсов.

6. Постановка технологии управления, включающая информатизацию процесса управления и внедрение современных автоматизированных систем планирования и контроля, а также средства обработки и передачи данных.

Управление инвестиционной деятельностью всегда «подстраивается» под существующую в стране государственную политику в области инвестиций в социальную сферу. Последнюю следует рассматривать в качестве элемента внешней среды инвестиционного управления.

Источники: http://finswin.com/vlozheniya/osnovy/komitet-po-investiciyam.html, http://www.econom22.ru/about/Investment/, http://megalektsii.ru/s15012t1.html

Источник: invest-4you.ru

Правовой вопрос