Роль местных властей в привлечении инвестиций

Привлечение инвестиций в социально-экономическое развитие муниципального образования;

Реализация планов социально-экономического развития муниципальных образований, а также отдельных целевых программ требует привлечения инвестиций. Муниципальная власть заинтересована в привлечении инвестиций на свою территорию. Кроме решения конкретных задач каждого инвестиционного проекта, инвестиции обеспечивают занятость населения и пополнение местного бюджета. Деятельность органов местного самоуправления по привлечению и наиболее эффективному использованию средств, вкладываемых на территории муниципального образования, составляет суть муниципальной инвестиционной политики.

Под инвестициями понимаются денежные средства, ценные бумаги, иное имущество и права, имеющие денежную оценку и вкладываемые в целях получения прибыли или иного полезного эффекта. Под инвестиционной деятельностью понимается вложение средств (инвестирование) и практические действия по их использованию.

Законодательную базу инвестиционной деятельности в РФ составляют Федеральные законы «О бюджете развития Российской Федерации». «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».

Различают два вида инвестиций — в форме капитальных вложений, обеспечивающие воспроизводство основных средств, и портфельные (приобретение ценных бумаг), обеспечивающие воспроизводство финансовых средств. Для муниципальных образований основную роль играют капитальные вложения — затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих объектов, приобретение оборудования и т. д.

Условия и предпосылки привлечения инвестиций на территорию муниципального образования

Для привлечения инвестиций на территорию муниципального образования необходимы как объективные, так и субъективные условия и предпосылки. К объективным относятся реальные экономикомико-географические и иные факторы, связанные с расположением территории. Они составляют инвестиционный потенциал данной территории и могут представлять интерес для инвесторов. К субъективным факторам такого рода относится деятельность муниципальной власти по раскрытию этого потенциала и привлечению инвестиций на свою территорию.

Инвесторы, занимающиеся поиском места размещения своего бизнеса, всегда тщательно изучают инвестиционный потенциал территории, но прежде всего его должна хорошо изучить и представлять инвесторам сама муниципальная власть. Для этого она должна знать в каком направлении будет развиваться экономика муниципального образования, т. е. иметь стратегический план развития.

Субъективные условия и предпосылки при влечения инвестиций на территорию муниципального образования связаны с регулирующей деятельностью органов местного самоуправления. Здесь могут иметь место две ситуации.

В первом случае, когда в качестве инвесторов выступают организации нему­ниципальной формы собственности, роль органов местного самоуправления сводится к созданию благоприятных условий для инвестиционной деятельности. Это предполагает:

· исследование инвестиционного потенциала территории муниципального образования и представление его результатов потенциальным инвесторам, или маркетинг территории (подробнее об этом см. ниже);

· выделение земельных участков для строительства, обеспечение возможности. подключения к инженерным и транспортным коммуникациям, а для жилищного строительства предоставление инфраструктурного подготовленных площадок;

· экспертиза и согласование проектной документации на строительство с точки зрения интересов местного сообщества;

· установление льгот по уплате местных налогов, льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности;

· защиту интересов инвесторов;

· расширение использования средств населения и иных внебюджетных источников для финансирования жилищного и социально-культурного строительства.

Во втором случае органы местного самоуправления напрямую участвуют в инвестиционной деятельности. Наряду с перечисленными мерами по созданию благоприятных условий для инвестирования, такое участие предполагает:

· использование средств местных бюджетов для полного или частичного фи­нансирования инвестиционных проектов;

· разработку и утверждение инвестиционных проектов, осуществляемых за счет или с участием бюджетных средств;

· привлечение для инвестиционной деятельности кредитных ресурсов путем выпуска муниципальных займов (подробнее об этом см. ниже);

· проведение конкурсов исполнителей, экспертизы и отбора инвестиционных проектов.

Контроль целевого и эффективного использования средств местных бюджетов, направляемых на капитальные вложения, осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Важным направлением инвестиционной политики органов местного самоуправления является работа по включению инвестиционных проектов, необходимых для жизнеобеспечения муниципального образования, в федеральные и региональные инвестиционные программы. Эта работа особенно актуальна для таких сфер, как снос ветхого жилья, коммунальная энергетика, социальная сфера и т. п. Как правило, мероприятия федеральных и региональных программ финансируются из бюджетов нескольких уровней на основе долевого участия. При участии органов местного самоуправления в финансировании инвестиционных проектов на уровне всей страны или субъектов РФ их разработка и утверждение согласовываются с органами местного самоуправления.

Отбор инвестиционных проектов

С вопросом привлечения средств тесно связан вопрос отбора наиболее эффективных инвестиционных предложений. Если инвестор сам исполняет свой проект, такой проблемы не возникает. Однако когда инвесторов много, в роли распорядителя средств муниципального бюджета, включая заемные, выступает местная администрация.

Порядок размещения на конкурсной основе средств местных бюджетов и заемных средств для финансирования инвестиционных проектов утверждается представительным органом муниципального образования. При участия органов местного самоуправления в финансировании инвестиционных проектов, осуществляемых федеральными органами государственной власти и субъектами РФ,их разработка и утверждение осуществляются по согласованию с органами местного самоуправления. Последние гарантируют всем субъектам инвестиционной деятельности равные права при осуществлении инвестиционной деятельности и гласности, при обсуждении инвестиционных проектов.

Бизнес-планы претендентов на реализацию проекта должны быть подвергнуты всесторонней экспертизе по результатам которой принимается решение о допуске проекта к конкурсу на получение муниципальных инвестиций. Конкурс проводится после проведения экспертизы. С его победителем заключается договор о предоставлении заемных средств на возвратной и платной основах. Возврат и уплата процентов за полученные бюджетные средства должны иметь надлежащее обеспечение. В этом качестве могут выступать: залог ликвидного имущества, гарантия банка, поручительство третьих ЛИЦ, обладающих необходимыми денежными средствами или ликвидным имуществом.

Бизнес-план заемщика по реализации инвестиционного проекта прилагается к договору и подписывается обеими сторонами. Финансирование инвестиционных проектов начинается после официального решения о включении их в перечень муниципальных инвестиционных программ.

Читайте также  Идеи для начинания своего бизнеса

7.5. Привлечение инвестиций в социально-экономическое развитие муниципального образования

Реализация планов социально-экономического развития муниципальных обра­зований, а также отдельных целевых программ требует привлечения инвести­ций.

Под инвестициями понимаются денежные средства, ценные бумаги, иное имуще­ство и права, имеющие денежную оценку и вкладываемые в целях получения прибы­ли или иного полезного эффекта. Под инвестиционной деятельностью понимаются вложение средств (инвестирование) и практические действия по их использованию.

Законодательную базу инвестиционной деятельности в РФ составляют феде­ральные законы: «О бюджете развития РФ», «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений», «Об иностранных инве­стициях в РФ».

Различают два вида инвестиций — инвестиции в форме капитальных вложений, обеспечивающие воспроизводство основных средств, и портфельные инвестиции (приобретение ценных бумаг), обеспечивающие воспроизводство финансовых средств. Для муниципальных образований основную роль играют капитальные вложения — затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и тех­ническое перевооружение действующих объектов, приобретение оборудования, проектно-изыскательские работы и т. д.

Условия и предпосылки привлечения инвестиций на территорию муниципального образования

Для привлечения инвестиций на территорию муниципального образования необхо­димы как объективные, так и субъективные условия и предпосылки. К объективным предпосылкам относятся реальные экономико-географические и иные факторы, свя­занные с расположением территории. Они составляют инвестиционный потенциал данной территории и могут представлять интерес для инвесторов. К субъективным факторам такого рода относится деятельность муниципальной власти по раскрытию этого потенциала и привлечению инвестиций на свою территорию.

Инвестиционный потенциал территории складывается из ряда факторов (рис. 7.5.1)

Рис. 7.5.1. Инвестиционный потенциал территории муниципального образования

Инвесторы всегда тщательно изучают инвестиционный потенциал террито­рии, но прежде всего его должна хорошо изучить и представлять инвесторам сама муниципальная власть. Для этого она должна знать, в каком направлении будет развиваться экономика муниципального образования, т. е. иметь стратегический план развития, который можно продемонстрировать инвесторам.

Субъективные условия и предпосылки привлечения инвестиций на террито­рию муниципального образования связаны с регулирующей деятельностью орга­нов местного самоуправления. Здесь могут иметь место две ситуации.

В первом случае, когда в качестве инвесторов выступают организации немуни­ципальной формы собственности, роль органов местного самоуправления сво­дится к созданию благоприятных условий для инвестиционной деятельности. Это предполагает:

♦ исследование инвестиционного потенциала территории муниципального обра­зования и представление его результатов потенциальным инвесторам или маркетинг территории (подробнее об этом см. ниже);

♦ выделение земельных участков для строительства, обеспечение возмож­ности подключения к инженерным и транспортным коммуникациям;

♦ экспертиза и согласование проектной документации на строительство с точ­ки зрения интересов местного сообщества;

♦ установление льгот по уплате местных налогов, льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности;

♦ защиту интересов инвесторов;

♦ расширение использования средств населения и иных внебюджетных источни­ков для финансирования жилищного и социально-культурного строительства.

Во втором случае органы местного самоуправления напрямую участвуют в ин­вестиционной деятельности. Наряду с перечисленными мерами по созданию бла­гоприятных условий для инвестирования, такое участие предполагает:

♦ использование средств местных бюджетов для полного или частичного фи­нансирования инвестиционных проектов;

♦ разработку и утверждение инвестиционных проектов, осуществляемых за счет или с участием бюджетных средств;

♦ привлечение для инвестиционной деятельности кредитных ресурсов путем выпуска муниципальных займов (подробнее об этом см. ниже);

♦ проведение конкурсов исполнителей, экспертизы и отбора инвестиционных проектов.

Контроль над целевым и эффективным использованием средств местных бюд­жетов, направляемых на капитальные вложения, осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Важным направлением инвестиционной политики органов местного самоуп­равления является работа по включению инвестиционных проектов, важных для жизнеобеспечения муниципального образования, в федеральные и региональные инвестиционные программы. Эта работа особенно актуальна для таких сфер, как снос ветхого жилья, коммунальная энергетика, социальная сфера и т. п. Как пра­вило, мероприятия федеральных и региональных программ финансируются из бюджетов нескольких уровней на основе долевого участия. При участии органов местного самоуправления в финансировании инвестиционных проектов на уров­не всей страны или субъектов РФ их разработка и утверждение согласовываются с органами местного самоуправления.

Маркетинг территории муниципального образования

Под маркетингом территории понимается деятельность органов местного са­моуправления, направленная на создание, развитие, эффективное продвижение и использование конкурентных преимуществ территории в интересах привлече­ния внутренних и внешних инвесторов.

В СССР вопросы размещения инвестиционных объектов решались централи­зованно, на уровне Госплана. В условиях рыночной экономики этот процесс носит стихийный характер и его результат во многом зависит от случайных факторов. Здесь происходит то же, что и на товарном рынке: выигрывает тот, кто предлагает лучший товар за меньшую цену. Маркетинг территории муниципального образо­вания преследует главной целью формирование и улучшение имиджа муници­пального образования, его престижа, деловой и социальной конкурентоспособности, обеспечивающей возможность привлечения инвестиций для более эффективно­го решения проблем социально-экономического развития.

В основе маркетинга территории муниципального образования, согласно ми­ровой практике маркетинга, лежат четыре компонента: продукт, цена, позицио­нирование, продвижение (рис. 7.5.2):

Рис. 7.5.2. Компоненты маркетинга территории муниципального образования

Применение этого подхода к муниципальному маркетингу характеризуется следующим.

Маркетинговым продуктом в муниципальном образовании является его инве­стиционный потенциал.

Цена продукта (инвестиционного потенциала территории) определяется с учетом того, что в стоимости каждого инвестиционного проекта есть две составляющих: одна зависит от технологических характеристик самого объекта строительства, другая — от условий его размещения. Именно вторая составляющая определяется условия­ми конкретного муниципального образования.

Позиционирование маркетингового продукта. Для потенциальных инвесторов важно знать, какие товары или услуги выгоднее всего производить на той или иной территории. Им необходима информация о потребительском рынке и уров­не производства, которая будет формировать интерес к территории.

Продвижение маркетингового продукта. Для муниципального маркетинга это означает проведение грамотной рекламной кампании, чтобы как можно лучше использовать имеющиеся возможности в целях привлечения инвесторов. С этой целью необходимо определить каналы продвижения информации, разработать формы и объемы доносимой информации, определить степень ее воздействия на инвесторов и вносить в свои действия своевременные изменения.

Читайте также  Эволюция методов экономической оценки инвестиций

Одним из направлений привлечения инвесторов могут стать объекты незавер­шенного строительства. В этом случае необходима полная инвентаризация таких объектов, оценка степени строительной готовности, возможностей их перепрофи­лирования с учетом стратегических целей развития муниципального образования.

Другое возможное направление — высвобождающиеся в результате сокраще­ния производства здания цехов и промышленных предприятий с транспортными подходами и инженерной инфраструктурой. И здесь муниципальной власти не­обходимы четкий перечень и технические характеристики таких зданий, а также соглашения с их собственниками о возможном размещении новых производств по инвестиционным проектам.

Третье возможное направление привлечения инвесторов — использование ноу-хау мирового уровня. Такие разработки и технологии имеются в ряде муни­ципальных образований с развитым научным потенциалом. Крайне важно знать об имеющихся разработках, провести их соответствующую экспертизу, осуще­ствить рекламу.

Для реализации целей муниципального маркетинга необходим ряд условий (рис. 7.5.3).

Рис. 7.5.3. Условия реализации целей маркетинга территории муниципального

Случаи, когда внешний инвестор полностью финансирует инвестиционный про­ект, достаточно редки. Чаще всего определенную долю инвестиционных расхо­дов, в основном в объекты инфраструктуры, приходится нести муниципальному образованию. Существуют также программные мероприятия (в основном соци­ального назначения), непривлекательные для внешних инвесторов. Финансиро­вать такие мероприятия приходится за счет средств муниципального бюджета. В связи с этим возникает проблема поиска дополнительных источников средств.

Основным способом привлечения финансовых ресурсов для инвестирования подобных программных мероприятий являются муниципальные займы. Феде­ральный закон 2003 г. предоставляет муниципальным образованиям право на привлечение заемных средств, в т. ч. за счет выпуска ценных бумаг, в порядке, ус­тановленном представительным органом муниципального образования в соот­ветствии с действующим законодательством.

Специфика муниципальных займов состоит в том, что их цель — решение мест­ных проблем — существенно отличается от целей других эмитентов. Основные держатели муниципальных облигаций и жилищных сертификатов (жители му­ниципального образования, а также расположенные на его территории предпри­ятия и учреждения) заинтересованы именно в решении проблем, ради которых выпускаются займы, а не в получении дивидендов по займу. Они должны быть готовы получить всю или часть своей выгоды иным, не денежным способом, а, на­пример, квартирами или объектами муниципальной инфраструктуры, которыми они в дальнейшем будут пользоваться. Муниципальный заем в этом смысле ма­лопривлекателен для внешних инвесторов.

Алгоритм выпуска муниципального займа включает ряд этапов (рис. 7.5.4).

Рис. 7.5.4. Алгоритм выпуска муниципального займа

Для организации размещения займа привлекается специальная организация или банк. После размещения муниципальных облигаций не менее сложными процедура­ми являются управление займом в процессе его исполнения, обеспечение координа­ции взаимодействия участников займа, мониторинг, своевременное предотвраще­ние рисков. От уровня выполнения этой работы будет зависеть конечный результат.

Отбор инвестиционных проектов

С вопросом привлечения средств тесно связан вопрос отбора наиболее эффек­тивных инвестиционных предложений. Если инвестор сам исполняет свой проект, та­кой проблемы не возникает. Однако когда инвесторов много, в роли распорядите­ля средствами муниципального бюджета, включая заемные средства, выступает местная администрация.

Порядок размещения на’конкурсной основе средств местных бюджетов и заем­ных средств для финансирования инвестиционных проектов утверждается пред­ставительным органом муниципального образования. При участии органов местно­го самоуправления в финансировании инвестиционных проектов, осуществляемых федеральными органами государственной власти и субъектами РФ, их разработ­ка и утверждение осуществляются по согласованию с органами местного самоуп­равления. Последние гарантируют всем субъектам инвестиционной деятельно­сти равные права при осуществлении инвестиционной деятельности и гласность при обсуждении инвестиционных проектов. Однако, выбирая исполнителей, му­ниципальная власть должна учитывать определенные требования к инвесторам, претендующим на получение муниципальных инвестиций, и к победителям кон­курсов инвестиционных проектов (рис. 7.5.5).

Рис. 7.5.5. Требования к инвесторам

Бизнес-планы претендентов на реализацию проекта должны быть подвергну­ты всесторонней экспертизе, по результатам которой принимается решение о до­пуске проекта к конкурсу на получение муниципальных инвестиций. Конкурс проводится после проведения экспертизы. С его победителем заключается дого­вор о предоставлении заемных средств на возвратной и платной основах. Возврат и уплата процентов за полученные бюджетные средства должны иметь надлежа­щее обеспечение. В качестве его могут выступать: залог ликвидного имущества, гарантия банка, поручительство третьих лиц, обладающих необходимыми денеж­ными средствами или ликвидным имуществом.

Бизнес-план заемщика по реализации инвестиционного проекта прилагается к договору и подписывается обеими сторонами. Финансирование инвестицион­ных проектов начинается после официального решения о включении их в пере­чень муниципальных инвестиционных программ.

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое инвестиционный потенциал территории муниципального обра­зования?

2. В чем состоят объективные и субъективные условия и предпосылки для при­влечения инвестиций на территорию муниципального образования?

3. Что такое маркетинг территории муниципального образования?

4. Каковы основные компоненты маркетинга территории?

5. Какую роль в привлечении инвестиций на территорию муниципального об­разования могут играть муниципальные займы?

6. Каков порядок (алгоритм) выпуска муниципального займа?

7. Каковы критерии отбора инвестиционных проектов органами местного са­моуправления?

Концепция привлечения инвестиций в муниципальные образования

Необходимость разработки оригинальной концепции привле­чения инвестиционных ресурсов для муниципальных образова­ний обоснована их особенностями в качестве объекта инвестиро­вания. Помимо решения вопросов местного экономического раз­вития на муниципальном образовании лежит забота о благосо­стоянии, здоровье, уровне образования граждан. Таким образом, администрации муниципальных образований испытывают значи­тельное социальное давление при формировании своей инвести­ционной политики.

Другой особенностью инвестиционной деятельности муници­пального образования является то, что администрации вынужде­ны изыскивать средства и привлекать финансирование часто на заведомо убыточные проекты.

Кроме того, муниципальные образования имеют ограниченные возможности регулирования законодательных условий инвести­ционной деятельности, так как большинство законодательных актов принимается на федеральном и региональном уровнях.

Очевидно, что инвестиционный климат муниципального обра­зования складывается из пирамиды инвестиционных условий: инвестиционные климат и рейтинг России, инвестиционный кли­мат региона или области плюс особенности инвестиционных по­тенциала и риска самого муниципального образования. Поэтому главной особенностью инвестиционного климата муниципального образования является его прямая зависимость от состояния и динамики развития экономики крупных субъектов Российской Федерации, в которых находится муниципальное образование. Это оказывает как положительное, так и отрицательное влияние на инвестиционный климат муниципальных образований.

Читайте также  Экономический рост происходит если инвестиции

Существование в российской экономике, с одной стороны, ре­гионов-доноров и, с другой стороны, дотационных регионов не­посредственно влияет на инвестиционный потенциал муниципаль­ных образований. Сильная зависимость от дотаций из центра делает муниципальную экономику уязвимой в отношении феде­ральных решений о распределении бюджета, колебаний нацио­нальной и региональной экономической конъюнктуры, а также сдвигов тех или иных приоритетов региональной политики.

Характерной чертой многих муниципальных образований РФ является наличие одного градообразующего предприятия или про­филирующей отрасли. Этот фактор, безусловно, повышает инвес­тиционный риск в таких районах. С другой стороны, устойчивая диверсифицированная структура экономики позволяет разумно снижать инвестиционные риски, гибко распределять ресурсы.

Большое значение в формировании инвестиционного климата играют такие основные факторы, как географическое положение, природно-климатические особенности, ресурсная обеспеченность, демографическая структура населения. При разработке инвести­ционной политики муниципальных образований эти факторы нужно учитывать, однако повлиять на их изменение практически почти невозможно, либо это потребует больших финансовых и времен­ных затрат. Наличие и развитие таких факторов, как уровень образования населения, производительность и конкурентоспособ­ность фирм и предприятий, уровень развития инфраструктуры, применение информационных технологий и др., позволяет муни­ципальным образованиям влиять на формирование своего инвес­тиционного климата.

Необходимо также отметить, что инвестиционный климат тес­но связан с уровнем конкурентоспособности региона и конкрет­ных предприятий.

Конкурентоспособность и инвестиционная привлекательность муниципального образования складываются из конкурентоспособ­ности страны, региона и самого образования.

Принципами формирования концепции привлечения инвести­ций являются:

· единство правового пространства инвестиционной деятель­ности на территории муниципального образования в сочета­нии с активной поддержкой инвестиционных процессов;

· создание на территории муниципального образования благо­приятного инвестиционного климата и развитой инвестици­онной инфраструктуры;

· диверсификация инвестиционных вложений с учетом специ­фики развития муниципального образования;

· поддержка и стимулирование частной инициативы и процес-­
сов самоорганизации участников инвестиционной деятельно­-
сти (на финансовом, фондовом и других рынках); инвестици­-
онная направленность бюджетной политики муниципально­-
го образования с целью реализации приоритетных направле-­
ний региональной социальной политики;

· смешанное (государственно-частное) финансирование быстроокупаемых и высокоэффективных инвестиционных проек­тов, исключительно на экспертно-комиссионной и конкурс­ной основе при сохранении жесткого контроля за расходова­нием бюджетных ассигнований муниципального образования.

Основываясь на приведенных выше особенностях муниципаль­ного образования и используя российский и зарубежный опыт привлечения инвестиций на местном уровне, предлагается алго­ритм действий, направленных на разработку комплексной про­граммы привлечения отечественных и иностранных инвестиций в муниципальные образования.

1. Определение целей и задач муниципального образования.

Это важнейший этап, на котором формируются главные на­правления развития муниципального образования, четко форму­лируются цели и конкретизируются задачи, определяются сроки и ответственные за их реализацию.

2. Определение потребности муниципального образования в
инвестициях.

Оценка емкости и потенциала рынков муниципального образо­вания, выявление приоритетных отраслей и районов для привле­чения инвестиций позволяют выработать отдельный документ, содержащий экономические расчеты потребности региона в инве­стициях и определение типов требуемых инвестиций.

3. Знание и хорошая ориентация на рынке национальных и
международных инвестиционных ресурсов.

Требуется постоянный мониторинг рынков инвестиционных ресурсов для оценки возникающих тенденций и возможностей, ин­тересующих предприятия муниципального образования. Необхо­димо провести достаточно большой объем аналитической работы.

4. Сегментирование потенциальных инвесторов и инвестици­-
онных ресурсов.

Сегментация — это необходимый шаг в разработке программы привлечения инвестиций и PR-кампании в муниципальном обра­зовании. Каждой целевой группе должна соответствовать своя программа и использоваться различные инструменты привлече­ния инвестиций.

5. Муниципальная инвестиционная политика региона. Инвес­-
тиционная политика должна определить принципиальный под-­
ход муниципального образования к привлечению инвестиций: со­-
здание условий для инвестирования в регион или активные дей-­
ствия администрации по привлечению инвестиций на конкрет-­
ные инвестиционные проекты либо сочетание этих подходов.

6. Муниципальная законодательная политика в отношении инвестиций.

7. Разработка мер поддержки предприятий и организаций в привлечении инвестиций.

Муниципальные образования имеют возможность использовать административный ресурс для поддержки предприятий и органи­заций, заинтересованных в привлечении инвестиций. Поддержка может быть организационной, финансовой, информационной и юридической.

8. Разработка политики в отношении традиционных инвес­тиционных источников (бюджетные инвестиции, кредиты и зай­мы, прямые инвестиции, лизинг).

9. Разработка нетрадиционных инвестиционных источников («пилотные» проекты, гранты и донорские программы, венчур­ное инвестирование).

10. Разработка PR-кампаний по привлечению инвестиций в муниципальное образование.

11. Разработка организационной схемы управления процессом привлечения инвестиций в муниципальное образование.

Важнейшим элементом концепции привлечения инвестиций в муниципальные образования служит разработка детального и од­нозначного механизма возможности выхода инвесторов из пред­приятий региона, т. е. предоставление гарантий инвесторам в том, что они безусловно сохранят свои капиталы и у них не возникнет никаких организационных или юридических трудно­стей в реинвестировании средств.

Другой принципиальный момент для инвестора — готовность и заинтересованность местных организаций и предприятий вкла­дывать свои ресурсы и нести риск вместе с инвестором. В настоя­щий момент в России менее 1 % проектов высокого риска профи­нансировано методом размещения акций, в США эта цифра со­ставляет 98 %.

Поддержание контактов с инвесторами после осуществления инвестиций — также важная функция муниципальной инвестици­онной политики. Едва ли не самым важным является то, что существующие инвесторы — это лучшие рекомендации для буду­щих инвесторов. Таким образом, роль инвесторов, уже укрепив­ших свои позиции и прочно обосновавшихся на местном рынке, чрезвычайно важна по следующим причинам: они — источник будущих инвестиций; они могут привлечь новых потенциальных инвесторов. В этой связи выполнение обязательств перед инвес­торами со стороны администрации муниципального образования, в том числе по предоставлению налоговых льгот, — условие, не подлежащее обсуждению.

Источники: http://studopedia.su/4_16311_privlechenie-investitsiy-v-sotsialno-ekonomicheskoe-razvitie-munitsipalnogo-obrazovaniya.html, http://textbook.news/munitsipalnoe-pravo_904/privlechenie-investitsiy-sotsialno-109061.html, http://megaobuchalka.ru/11/55077.html

Источник: invest-4you.ru

Правовой вопрос