Вступление в вто и приток инвестиций

Вступление в вто и приток инвестиций

Садретдинова А.Н. Финансовый Университет при Правительстве РФ

Научный руководитель: доц. Каф. «МЭиМБ» ФИНУ Силантьева Е.А.

«Вступление России в ВТО: возможное влияние на приток иностранных инвестиций»

Статья посвящена анализу и оценке экономических перспектив, вступления России в ВТО, его влиянию на приток иностранных инвестиций в будущем.

Своеобразие статьи состоит в рассмотрении присоединения России к ВТО как инструмент ее дальнейшей эффективной интеграции в мировую глобализированную экономику, привлечения иностранного капитала, а также в определении сфер наиболее привлекательных для инвесторов.

Ключевые слова: Всемирная торговая организация (WTO), интеграция ( integration ), внешнеэкономическая деятельность ( f oreign-economic activity), экспорт ( export ), импорт ( import ), иностранные инвестиции ( foreign investments) , инвестиционная привлекательность ( i nvestment c ase)

Международная экономическая взаимозависимость достигла такого уровня, при котором резко сузилась возможность проведения индивидуальной, несогласованной экономической политики как во внешних, так и во внутренних сферах. Страны приступили к координации действий в экономической области, как в глобальных масштабах, так и в рамках отдельно взятых регионов. Развернули свою деятельность международные экономические организации, одной из которых является Всемирная Торговая Организация (ВТО). [9]

Ускорившиеся в последнее время интеграционные процессы привели к длительному глобализационному подъему. На этом этапе мировая экономика претерпевает крупные изменения: быстро растет мировая торговля, еще быстрее — трансграничное движение капиталов (см табл. №1) [ 7 ].

Таблица № 1. По данным Федеральной службы государственной статистики

Вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО) является стратегически важным шагом для ее интеграции в мировую экономическую систему, так как увеличилась степень зависимости ее экономики от внешнеторговых связей. Объем экспорт в отдельные годы мог достигать отметок выше 40 % (в 2011 г. — 27,8 % ВВП). А за счет импорта формировалось около 50 % ресурсов розничного товарооборота [1]. Благоприятная конъюнктура на мировом рынке минерального сырья привела к повышению доли России в мировом экспорте с 1,05 % в 2000 г. до 2,9% в 2008 г. Однако резкое падение уровня цен на энергоносители, отмеченное в конце 2008 г. — начале 2009 г., привело к сокращению этой доли до 2,17 %.

Нельзя однозначно положительно рассматривать количественные показатели экспортно-импортной деятельности, достигнутые в последние годы, поскольку качественные, структурные параметры интеграции российской экономики в мировое хозяйство далеки от оптимальных. Сохраняются негативные моменты, связанные с внешней торговлей. Одни из них обуславливаются тем, что Россия до членства в ВТО не участвовала в системе выработки правил международной торговли и к ней применялись более жесткие ограничительные меры.

Вступление России в ВТО, являясь весьма сложным процессом, требующего взвешенного и продуманного поведения, согласованности с нашими партнерами по Таможенному союзу, есть необходимое условие для защиты своих интересов на мировой арене, благодаря полноправному участию при принятии правил мировой торговли.

Более того, это должно позволить ей облегчить доступ российских готовых изделий на внешние рынки, приблизить отечественные стандарты к мировым и повысить инвестиционную привлекательность.

Инвесторы, по прогнозам экспертов, настроены весьма оптимистично в отношении будущей инвестиционной привлекательности России, невзирая на тот факт, что мировая экономическая ситуация нестабильна.

Значительные запасы природных ресурсов, динамично развивающийся потребительский рынок, высококвалифицированная рабочая сила и недавнее вступление в ВТО делают Россию перспективным объектом капиталовложений на ближайшие десять лет. Несмотря на многие недоработки, такие как бюрократию и недостаточно развитую инфраструктуру, которые по-прежнему являются причиной для беспокойств, инвесторы в своем большинстве считают, что Россия шагнула вперед, сократив отставание от быстрорастущих рынков. За 2011 инвестиционная привлекательность страны повысилась на 8 п.п., что является одним из самых высоких показателей в мире. Последнее десятилетие принесло с собой на 50% больше инвестиционных проектов, при этом число прямых иностранных инвестиций (ПИИ) увеличилось с 83 до 128 проектов. В 2011 году Россия занимает седьмое место среди европейских стран по объему привлеченных инвестиций.[9]

Инвесторы, уже работающие в России, как и раньше, демонстрируют свое доверие к рынку. Около 80% из них планируют расширять свою деятельность или, по крайне мере, оставить ее на прежнем уровне. Однако, планы компаний, еще не освоивших свой бизнес в стране, нельзя назвать оптимистичными для России. Почти 70% из них не планируют инвестиций в 2012 году. Однако это на 16 п.п. ниже показателя 2011г., что явно свидетельствует об улучшении мнения потенциальных инвесторов о стране как направление для инвестиций. [ 2 ]

США по-прежнему остаются для России главным инвестором: 122 проекта ПИИ за период с 2007 по 2011 год, что составляет 16% от общей массы. Однако, восемь из десяти ключевых источников иностранных инвестиций – это европейские страны, которые за тот же самый период инициировали 343 проекта (44% от общего количества). [ 3 ]

Объемы ПИИ из развивающихся стран оставались небольшими с 2007г. В 2011 доли Китая и Индии составили по 2% от общего количества проектов. Бразильские инвесторы оказались еще менее активными, реализовав лишь два проекта. Однако Россия недавно начала переговоры с Китаем по вопросу формирования взаимовыгодных условий для инвестиций.

По мнению многих экспертов, промышленное производство – станет ключевым объектом для инвестиций . C 2007 по 2011 год на его долю пришлось 51% инвестиций от общей массы, при этом доля новых рабочих мест – 92 %. Наибольшие показатели в этой области характерны для обрабатывающей промышленности. Далее следует пищевая промышленность (86 проектов). Нельзя не отметить, что в секторе профессиональных услуг также наблюдался рост объема ПИИ. [ 6 ]

По мнению инвесторов, в течение следующих двух лет наибольший объем инвестиций придется на горнодобывающую и нефтегазовую отрасли промышленности. В то время, как сектор информационно-коммуникационных технологий занимает второе место. Далее на инвестиционном пьедестале находятся топливно-энергетический комплекс, сельское хозяйство, сектор потребительских товаров и на последнем месте автомобильная отрасль. [ 4 ]

Читайте также  Идея для бизнеса древесный уголь

Большинство инвесторов (57%) к 2012 не утратили свой оптимистичный настрой о привлекательности России в среднесрочной перспективе, хотя уровень доверия несколько снизился. Основными причинами их беспокойства по-прежнему являются состояния административной, политической, а также законодательной среды в стране (62%). Так же поводами для сомнений служат транспортно-логистическая инфраструктура (44%) и недостаточное стимулирование устойчивого развития. [ 5 ]

Несмотря на то, что кризис в еврозоне оставил за собой весьма ощутимые негативные последствия, доверие инвесторов к России не утратилось. Российские показатели в этом плане выше, чем результаты европейских стран: 38% инвесторов заявили о своей уверенности в повышении привлекательности региона, примерно такое же количество опрошенных считают, что показатель не претерпит изменений. [5]

Вступление в ВТО означает то, что Россия взяла курс на либерализацию мировой торговли. Для внутреннего рынка это является огромным шагом к наибольшей стабильности и предсказуемости.

Принимая во внимание укрепляющиеся связи России с внешним миром, подобный шаг вполне может оказаться своеобразным катализатором притока иностранных инвестиций. Об этом свидетельствуют все возможные исследования, которые говорят о положительном настрое инвесторов в сторону вновь прибывшей в ряды ВТО страны.

Для того, чтобы вступление в мировую организацию повлияло на инвестиционную привлекательность России наилучшим образом, необходимо соблюдать обязательства перед ВТО, что позволит стимулировать внешние экономические связи, улучшить деловой климат в стране и гарантировать прозрачность отечественной экономики.

1. Поляков В.В. Основной «локомотив» развития экспорта, совершенствования отраслевой структуры российской экономики в целом (Макроэкономический прогноз на период до 2050 г.)// Внешнеэкономический бюллетень, 2010. № 9.

2. Внешнеэкономический комплекс России: современное состояние и перспективы. М.: ВНИКИ, 2011.

3. «Эксперт. Обзор страны» №23(165), 2011 г.

4. Чиркин. Предстоящее вступление России в ВТО и потенциальные экономические риски. // «Вопросы экономики» №5, 2009 г.

5. Ernst & Young European Investment Monitor . Отчет об инвестиционном климате России, 2012 г. [Электронный ресурс] — URL : http://quote.rbc.ru

6. Инвестпрогноз для России составленный компанией BussinesStat , 2011 г. [Электронный ресурс] — URL : businesstat . ru

7. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс ] . URL : http :// www . gks . ru .

8. Всемирная торговая организация . Краткая история. World Trade Organization: principal objectives and functions, accession procedure. [ Электронный ресурс ] — URL: www.wto.ru

9. David G. Tarr «Russian WTO accession: Achievements, impacts, challenges» //

Вступление России в ВТО станет хорошим толчком для притока иностранных инвестиций

Вступление Российской Федерации во Всемирную торговую организацию поспособствует притоку в страну иностранных инвесторов, развитию торговых отношений и сможет ускорить модернизацию экономики страны, считают в Европейской комиссии.

Протокол о присоединении РФ к Марракешскому соглашению об учреждении ВТО вступил в силу в среду, двадцать второго августа. Таким образом, Российская Федерация становится сто пятьдесят шестым членом Организации.

На сайте Всемирной торговой организации сегодняшнего утра Россия уже значится в списке в качестве члена организации.

«Вступление в Всемирную торговую организацию является очень важным шагом для дальнейшей интеграции Российской Федерации в мировую экономику. Это поспособствует росту инвестиций, а также торговле, сможет помочь ускорить модернизацию экономики России и откроет огромное количество возможностей для развития предпринимательства, как для российских, так и для компаний Европы», — приводятся в пресс-релизе, размещенном на сайте Еврокомиссии, слова главного еврокомиссара по торговле Кареля де Гюхта.

Евросоюз на сегодняшний день является самым крупным торговым партнером России, РФ сейчас занимает третье место среди всех торговых партнеров Еврозоны.

Как следует из данных Федеральной таможенной службы России, основными торговыми партнерами Российской Федерации в первой половине 2012-ого года среди стран дальнего зарубежья была Голландия, товарооборот с которой составил более сорока двух миллиардов долларов, следующая страна — Китай – тоже около сорока двух миллиардов долларов, Германия – тридцать шесть миллиардов американской валюты, Италия – двадцать один миллиард, Турция – около семнадцати миллиардов и Соединенные Штаты – порядка пятнадцати миллиардов.

ПРИТОК ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ ПОСЛЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ РОССИИ К ВТО

Глобализация мировой экономики развивается неровно. Период сравнительно интенсивного сращивания, соединения национальных рынков и производств закончился. В конце первого десятилетия XXI в. начался этап частичного обездвиживания механизмов, ранее использованных в целях создания единого экономического пространства.

Для скоростного преодоления зоны нестабильности планетарной экономики необходимо выполнить комплекс сложных мероприятий, в том числе осуществить дальнейшее упрощение и удешевление трансграничного перемещения мобильных факторов производства. Предусмотренное правилами ВТО снижение ограничений в области внешней торговли сопровождается либерализацией инвестиционного режима иностранных инвестиций.

Присоединение России к ВТО расширяет возможности российской экономики подключиться к более высокому уровню мировой циркуляции инвестиций. При этом следует изначально ориентироваться на огромные планетарные «карманы» сбережений в денежной форме, часть которых желательно превратить в инвестиции. При общемировой нехватке ликвидности сумма запасов денежных средств ТНК составляет 4 — 5 трлн. долл. США . Объем финансовых активов в офшорных юрисдикциях оценивается в 21,02 — 31,53 трлн. долл. США . Собственники столь огромных инвестиционных средств чутко прислушиваются к малейшим изменениям инвестиционного климата в той или иной стране. Если в Российской Федерации произойдет поворот в сторону улучшения пока неблагоприятного инвестиционного климата, то это втянет в процесс ее национального воспроизводства гигантские потоки инвестиций сильнейших международных монополий и офшорных сверхбогачей.

World Investment Report 2012: Towards a New Generation of Investment Policies. United Nations Conference on Trade and Development. New York; Geneva, 2012. P. 26.

Читайте также  Пути совершенствование инвестиций в регионе

The Price of Offshore Revisited: Press Release. Tax Justice Network. 19th July 2012. P. 5.

Представленная схема носит упрощенный характер, но позволяет примерно определить «этажность» инвестиционного потенциала мирового хозяйства. Усиливающиеся признаки мировой стагнации сопровождаются повышением накала конкурентной схватки между крупными государствами за обозначенные с большими допусками объемы временно свободных денежных средств. России предстоит воспользоваться преимуществами, связанными с членством в ВТО, и попытаться в ходе этой жесткой, бескомпромиссной борьбы притянуть в свою экономику весомые порции иностранных инвестиций.

Российская Федерация приняла на себя обязательства, вытекающие из Соглашения по инвестиционным мерам, связанным с торговлей . Нормами этого международного договора устанавливается запрет на применение инвестиционных мер, ограничивающих и дискриминирующих торговлю.

Текст Соглашения по инвестиционным мерам, связанным с торговлей, приводится в приложении 1A к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г. (СПС «КонсультантПлюс»).

Для выполнения Соглашения по инвестиционным мерам, связанным с торговлей, предстоит внести изменения в законодательство Российской Федерации. Так, в соответствии с требованием абз. 11 п. 2 ст. 7 Федерального закона от 30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ (в ред. Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ) «О соглашениях о разделе продукции» все положения указанного Закона, противоречащие принципам ВТО, станут недействительными либо будут приведены в соответствие с вышеуказанными принципами.

СЗ РФ. 1996. N 1. Ст. 18; 2011. N 30 (ч. 1). Ст. 4596.

В ходе переговорного процесса о присоединении России к ВТО было согласовано исключение по инвестиционным мерам, связанным с торговлей, в части сохранения режима промышленной сборки. Поставка из-за границы автомобильных компонентов и их частей для сборки моторных транспортных средств будет сопровождаться предоставлением таможенных льгот и поддержанием необходимого уровня локализации производства вплоть до июля 2018 г. По мнению специалистов Минэкономразвития России, «подавляющее большинство инвесторов выйдут на полную окупаемость инвестиционных проектов и начнут получать чистую прибыль на вложенные инвестиции. Договоренности по ВТО не приведут к расторжению инвестиционных соглашений» .

Справка Минэкономразвития России по обязательствам России в качестве члена ВТО // http://www.wto.ru/ru/content/documents/docs/spravka_met.doc.

В рамках Генерального соглашения по торговле услугами Россия взяла на себя обязательства по уменьшению ограничений иностранных инвестиций в отдельных секторах сферы услуг, включая банковские услуги, услуги по страхованию, бизнес-услуги и др.

Текст Генерального соглашения по торговле услугами приводится в приложении 1B к Марракешскому соглашению об учреждении ВТО от 15 апреля 1994 г. (СПС «КонсультантПлюс»).

Резидентом особых экономических зон (ОЭЗ) может быть российская коммерческая организация с иностранными инвестициями. Но распространяемые на резидентов ОЭЗ льготы не соответствуют правилам ВТО. По данному вопросу представитель Российской Федерации на переговорах о присоединении к ВТО заявил, что после присоединения к этой международной организации Россия будет выполнять свои обязательства перед ней в ОЭЗ . В границах переходного периода исключение сделано для Калининградской и Магаданской ОЭЗ. Предоставление инвесторам в этих зонах «льгот, противоречащих правилам ВТО, позволит в полной мере реализовать инвестиционные проекты на условиях, предусмотренных нашим законодательством» .

Доклад Рабочей группы по присоединению Российской Федерации к Всемирной торговой организации (п. 1101) // http://static.consultant.ru/obj/file/doc/docladrg_rf_vto.pdf.

Справка Минэкономразвития России по обязательствам России в качестве члена ВТО.

Либерализация инвестиционного режима сопровождается облегчением доступа иностранных инвесторов к отдельным инвестиционным товарам. Произойдут снижение или отмена таможенных пошлин на измерительное, научное, строительное, технологическое оборудование и ряд других товаров, относящихся к основным средствам.

Одновременно установлен ряд изъятий ограничительного и запретительного характера, что оказывает влияние на инвестиционную деятельность.

В сфере услуг можно привести следующие примеры таких изъятий.

Перечень горизонтальных обязательств, распространяемых на все сектора в области услуг, включает запрещение иностранной собственности на земли сельскохозяйственного назначения и приграничных территорий. Иностранная собственность на другие типы земель может быть ограничена. Не разрешается любая коммерческая деятельность представительств, а также не приняты обязательства по допуску на рынок в форме некоммерческой организации, если в секторальных обязательствах не закреплено иное. Во всех секторах сферы услуг доступ к субсидиям и иным формам государственной поддержки предоставляется только юридическим лицам и гражданам Российской Федерации.

Имеются многочисленные примеры, когда коммерческое присутствие допускается в форме юридического лица Российской Федерации. Как верно отмечает С.К. Волков, требование об учреждении иностранными организациями юридического лица в России осуществляется для установления контроля над иностранными инвестициями .

См.: Волков С.К. Перспективы развития регионального рынка туристических услуг в контексте вступления России в ВТО // Региональная экономика: теория и практика. 2013. N 12. С. 12.

В части банковских услуг коммерческое присутствие может быть в форме российского юридического лица, а также представительства иностранного банка. Филиалы иностранных банков не предусмотрены.

По ряду секторов услуг устанавливается максимально возможная доля участия иностранного лица в уставном капитале коммерческой организации. Доля иностранного капитала в банковской системе Российской Федерации ограничена верхним пределом в 50%.

Изъятия ограничительного и запретительного характера четко прописаны. Это позволяет иностранным инвесторам определить долгосрочные ориентиры по размещению инвестиций в российской экономике.

Влияние присоединения России к ВТО на приток инвестиций из-за границы скрупулезно исследуется на доктринальном уровне экспертными группами разных стран и международных организаций. Официальные представители Российской Федерации доводят до мирового сообщества свое видение данного вопроса.

Центральное место в завязавшемся оживленном обмене мнениями занимает проблема влияния присоединения к ВТО на поступление прямых иностранных инвестиций. Это объясняется очевидными причинами. Принимающая сторона заинтересована в притоке инвестиций указанного типа, ибо они «приносят» с собой современную технику, прорывную технологию и передовые методы управления. Инвестор также проявляет интерес в размещении прямых инвестиций, которое позволяет ему взять под свой контроль отдельные объекты и даже сектора местного производства.

Читайте также  При данном спросе на инвестиции их объем

Отставание в притягивании глобальных прямых инновационных инвестиций затрудняет продвижение той или иной страны на пути обновления технико-технологической основы производства, формирования мощных групп креативных работников. Это грозит потерей темпов исторического развития, понижением уровня конкурентоспособности экономики.

Можно выделить несколько принципиальных решений сформулированной проблемы.

В. Иваненко указывает на отсутствие существенной зависимости потоков прямых иностранных инвестиций от членства в ВТО .

См.: Иваненко В. О перспективах привлечения прямых иностранных инвестиций после вступления России во Всемирную Торговую Организацию // http://www.viperson.ru/wind.php?ID=541107.

С.М. Кадочников выделяет группу отраслей, которые в наибольшей степени будут привлекательны для прямых иностранных инвестиций в силу либерализации внешней торговли .

См.: Кадочников С.М. Прямые зарубежные инвестиции и внешняя торговля в условиях вступления России в ВТО: субституты или дополнения? К постановке проблемы // Известия Уральского государственного университета. Сер. Проблемы образования, науки и культуры. 2003. Т. 27. Вып. 14. С. 67.

Т. Резерфорд и Д. Тарр отмечают особое значение либерализации сферы услуг в усилении притока прямых иностранных инвестиций в российскую экономику .

См.: Резерфорд Т., Тарр Д. Вступление России в ВТО: влияние на макроэкономику, отрасли, рынок труда и домохозяйства // http://siteresources.worldbank.org/INTRANETTRADE/Resources/Topics/Accession/RussiaWTOAccession.pdf; Они же. Последствия вступления в ВТО для регионов России // http://siteresources.worldbank.org/INTRANETTRADE/Resources/Internal-Training/287823-1116536061368/Regional_ImpactsOfRus-siasAccessionToTheWTO_rus.pdf.

Ключевое место в области услуг занимает рынок финансовых услуг. Ожидается, что в его границах прямые иностранные инвестиции будут распределяться неравномерно. В.Е. Косарев, Т.В. Конг полагают, что «новых масштабных инвестиций иностранных инвесторов в дочерние банки. опасаться не стоит» . Относительно услуг по страхованию Ю.С. Эзрох сформулировал предположение о теоретической возможности установления над всем этим сегментом рынка финансовых услуг контроля со стороны иностранного капитала .

Косарев В.Е., Конг Т.В. Увеличатся ли иностранные инвестиции в дочерние банки в России? // Банковское дело. 2013. N 2. С. 26.

См.: Эзрох Ю.С. Российские банки в условиях вхождения в ВТО // ЭКО. 2013. N 3. С. 169.

Важное уточнение сделала К.В. Юдаева. По ее мнению, повышение объема прямых иностранных инвестиций после присоединения России к ВТО следует связать с достижением большей стабильности и предсказуемости российского законодательства в области внешней торговли и прямых иностранных инвестиций, а также российской политики в этих сферах .

Официальный сайт Комитета РСПП по торговой политике и ВТО // http://www.rgwto.com/faq.asp?id=7348&topicid=2969&fullmode=l.

Положительная взаимосвязь между обязательствами России в рамках ВТО и увеличением притока прямых иностранных инвестиций начнет проявляться не сразу. Г. Костюнина подчеркивает, что основной эффект следует ожидать после окончания переходного периода, когда Россия выполнит свои обязательства в ВТО, включая приведение в полное соответствие российского законодательства нормам ВТО .

См.: Костюнина Г. Влияние присоединения к ВТО на приток иностранных инвестиций в Россию // http://trade.ecoaccord.org/bridges/0512/8.html.

Разночтения по вопросу о поступлении прямых иностранных инвестиций после присоединения к ВТО связаны с отличиями в оценке перспектив состояния инвестиционного климата в стране. Для выхода на стратегический горизонт привлечения прямых иностранных инвестиций по широкому фронту видов экономической деятельности необходимо провести глубокую реформу национальной экономики.

Россия пока отстает в развертывании процесса системных преобразований в экономике. Затянувшееся обновление Стратегии-2020 оборачивается ростом уровня неопределенности всех функциональных видов экономической политики государства. Нарастает искажение исторической перспективы вхождения страны в постиндустриальное общество.

Предстоит радикализировать экономические преобразования, в том числе в области инвестиционного процесса.

В первоочередном порядке предлагается подготовить и принять Федеральный закон «Об основах инвестиционной политики Российской Федерации». Несущими конструкциями этого законодательного акта должны стать пять положений:

1) завершение государственной регистрации права собственности на все активы государства и трансформация их существенной части в инвестиции;

2) переход к пятилетним планам размещения государственных инвестиций;

3) разрушение избыточных административных процедур;

4) искоренение коррупции и нелегального бизнеса в области инвестиционной деятельности;

5) усиление защиты права собственности и законных интересов инвесторов.

Идеологическая установка базового федерального закона об инвестиционной политике ясна и понятна. Нужно отбросить в сторону устаревшие и не отвечающие интересам России монетаристские представления об уменьшении роли государства в национальном хозяйстве. Государственным инвестициям должна быть предоставлена «дорожная карта» в российской экономике. Только в этом случае государство может должным образом проявить себя в качестве гениального архитектора революции производительных сил. Использование крупноформатных государственных инвестиций расчистит дорогу к шестому технологическому укладу для национальных и иностранных инвесторов. Полезно перейти к масштабному распространению совместных предприятий, учредителями которых выступают государство и ТНК. Нужно активнее заключать с иностранными лицами концессионные соглашения.

Одновременно нельзя забывать о возрастающих потребностях в квалифицированных работниках, которым предстоит занять 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест. Здесь придется объединить ресурсы домашних хозяйств, бизнеса и государства для подготовки принципиально новой армии труда. Широкое распространение бесплатного общего и профессионального образования, качественное улучшение здравоохранения, подключение институтов культуры для взращивания творчески мыслящих работников открывают простор для укорененного создания российского варианта государства благоденствия. Предстоит увеличить вложение инвестиций в интеллектуальный капитал, выступающий структурной частью капитала человеческого.

В сфере правовой реформы предстоит отказаться от специального законодательства об иностранных инвестициях, признать утратившими силу или изменить нормы, не соответствующие требованиям ВТО. Было бы правильно перенести в практическую плоскость решение вопроса об инвестиционном кодексе Российской Федерации.

Сформулированные рекомендации характеризуют содержание современной инвестиционной политики государства. По мере ее реализации удастся добиться резкого нарастания притока иностранных инвестиций в высокотехнологичные и наукоемкие производства. Решительные, настойчивые, научно обоснованные действия государства по этому направлению внесут весомую лепту в процесс преображения российской экономики в условиях участия Российской Федерации в работе ВТО.

Источники: http://www.rusnauka.com/34_VPEK_2012/Economics/2_121571.doc.htm, http://business-news.ru/novosti/makro_novosti/ekonomika-finansy/vstuplenie-rossii-v-vto-stanet-xoroshim-tolchkom-dlya-pritoka-inostrannyx-investicij, http://vuzirossii.ru/publ/pritok_inostrannykh_investicij_prisoedinenija_rossii_k_vto/34-1-0-1167

Источник: invest-4you.ru

Правовой вопрос