Управление проектом на стадии инвестиций

Financefacts

Финансы и факты

Управление проектом на разных стадиях жизненого цикла

Очень важно до принятия решения об осуществлении проекта рассмотреть все аспекты его реализации на протяжении всего периода жизненного цикла. Такой подход страхует как от принятия проектов, дающих быструю отдачу, но неэффективных во времени, так и от предубеждения против проектов, медленно набирающих силу, но приносящих существенные долгосрочные выгоды.

Управление проектом на любой фазе его жизненного цикла состоит из нескольких шагов. В прединвестиционной фазе имеет место несколько параллельных видов деятельности, которые частично распространяются и на следующую, инвестиционную фазу.

Управление на прединвестиционной фазе содержит следующие шаги:

1) определение инвестиционных возможностей

2) анализ альтернативных проектов и их вариантов и

предварительный выбор проектов;

3) планирование (составление календарных планов );

Схематично цикл управления проектом на прединвестиционной фазе предоставлен на рис. 5.

.

Рис. 5. Цикл управлением проектом на прединвестиционной фазе.

Таким образом, как только исследования инвестиционных возможностей определили надежные признаки жизнеспособности проекта, начинаются этапы содействия инвестициям и планирования их осуществления. Чтобы уменьшить потоки ограниченных ресурсов, необходимо осуществить планирование последовательности действий при разработке инвестиционного проекта — от концептуальной стадии до эксплуатационной фазы.

Исследования обеспечения проекта, или функциональные исследования также являются частью стадии подготовки проекта, но проводятся отдельно.

Прохождение проекта через эти стадии содействует продвижению инвестиций, создает лучшую основу для принятия решений и осуществления проекта.

Итак, рассмотрим подробнее содержание каждого шага управления проектом, находящимся в прединвестиционной фазе.

На первом шаге определяются инвестиционные возможности инвестирования. Определение инвестиционных возможностей является отправной точкой для деятельности, связанной с инвестированием. В конечном счете, это может стать началом мобилизации инвестиционных средств. Потенциальные инвесторы, частные и государственные, заинтересованы в получении информации о возникающих инвестиционных возможностей. Чтобы создать такую информацию для идентификации инвестиционного проекта, следует применять подходы на уровне сектора экономики и на уровне предприятия. Для этих подходов характерны два направления исследований. На уровне сектора экономики необходимо анализировать весь инвестиционный потенциал, а также общую заинтересованность в инвестировании средств. На уровне предприятия следует определить конкретные инвестиционные требования индивидуальных проектоустроителей.

Задача следующего шага выявить наиболее эффективные проекты. С этой целью каждый проект подвергается анализу.

Наиболее распространены следующие виды проектного анализа:

1) финансовый и коммерческий;

2) экологический и социальный.

Финансовый и коммерческий виды анализа исследуют затраты и результаты применительно к конкретным фирмам — участникам проекта.

Экологические или социальные последствия проекта в силу их специфичности интересуют общество в целом, а не фирмы, участвующие в проекте.

Читайте также  Идеи для малого бизнеса своего дела

Цель проектного анализа — определить потенциальную эффективность проекта.

Эффективность проекта характеризуется системой показателей, отражающих соотношение затрат и результатов применительно к интересам его участников [6].

Показатели эффективности инвестиционного проекта можно классифицировать следующим образом:

1. Показатели коммерческой ( финансовой ) эффективности, учитывающие финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников.

2. Показатели бюджетной эффективности, отражающие финансовые последствия осуществления проекта для федерального, регионального или местного бюджета.

3. Показатели экономической эффективности, учитывающие затраты и результаты, связанные с реализацией проекта, выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников инвестиционного проекта и допускающие стоимостное измерение.

Работа по определению эффективности инвестиционного проекта является одним из наиболее ответ­ственных этапов прединвестиционных исследований. Она включает детальный анализ и интегральную оценку всей тех­нико-экономической и финансовой информации, собранной и подготовленной для анализа в результате работ на преды­дущих этапах прединвестиционных исследований.

Стадии управления инвестиционным проектом

Управление инвестиционным проектом (ИПР) включает три стадии:

1. Исследование, анализ и планирование ИПР;

2. Реализация ИПР, текущий контроль (мониторинг) и регулирование;

3. Оценка и анализ достигнутых результатов.

На каждой стадии осуществляется контроль и регулирование. Оценка и анализ соответствия результатов плану – неотъемлемая часть ИПР.

Основными процедурами на стадии планирования ИПР являются:

1. Предварительное (поисковое) исследование рынка.

2. Формирование инвестиционного замысла. Формулирование целей и подцелей инвестиционной деятельности.

3. Проведение маркетинговых исследований рынка.

— исследование рынка (потребностей потребителей, цен, конкурентов и их продукции, ёмкости рынка, его динамики и пр.); идентификация возможных ИПР с запросами рынка;

— выбор объекта инвестиций (того, во что будут вкладываться средства);

— определение возможности сбыта намеченной к производству продукции;

— определение цены реализации продукции.

4. Технико-экономическая оценка возможности реализации ИПР с учетом имеющихся возможностей и ограничений.

5. Оценка объема необходимых инвестиций.

6. Исследование инвестиционных возможностей организации, выбор варианта финансирования.

7. Подбор вариантов ИПР в условиях различных ресурсных и иных ограничений.

8. Формирование инвестиционного портфеля организации.

9. Технико-экономическое обоснование проекта (проведение расчетов экономической эффективности инвестиций, т.е. отдачи от них).

10. Оценку возможных рисков и страхование рисков.

11. Планирование инвестиционного процесса:

— описание мероприятий, закрепление функций, определение регламента;

— разработка графиков (сетевых и календарных) исполнения ИПР;

— выявление адреса реинвестирования прибыли от ИПР.

12. Принятие решения об осуществлении инвестиций и организация инвестиционного процесса.

Стадия реализации подразделяется на три фазы:

· Подготовка контрактной документации.

· приобретение технологического оборудования, Подготовка проектной документации на строительство и реконструкцию.

· Осуществление строительно-монтажных и пуско-наладочных работ.

2. Исполнение проекта (снабжение, производство, сбыт, затраты);

Читайте также  Инвестиции в долларах или евро

· Обеспечение создаваемого (перепрофилируемого / реконструируемого) предприятия / производства кадрами, сырьем, материалами, комплектующими, организация сбыта намеченной производства продукции.

· Мониторинг экономических показателей. Контроль за ходом инвестиционного процесса. Регулирование на основе контрольных данных и плана.

· Использование прибыли от инвестиций или иных выгод (реинвестирование).

· подготовка решений о своевременном закрытии неэффективных инвестиционных проектов, продаже отдельных финансовых инструментов и реинвестировании капитала. Определение формы выхода из проектов и осуществление корректировки инвестиционного портфеля.

Рис. 1. Стадии жизненного цикла инвестиционного проекта

46.8.209.61 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Контрактная стадия управления проектом

Одним из основных методов размещения заказов на исполнение проекта являются подрядные торги, при которых выбор исполнителя (подрядчика, поставщика, управляющего проектом) производится на конкурсной основе. При этом в качестве предмета торгов могут выступать подряды на поставку и услуги, в том числе:

  • ? реализацию проектов различного масштаба и сложности;
  • ? выполнение отдельных этапов проектов (проектных, инженерно-изыскательских, исследовательских, конструкторских, строительных, монтажных, пусконаладочных и других работ, включая ТЭО);
  • ? управление проектом;
  • ? поставку комплектного технологического оборудования, в том числе на условиях сдачи «под ключ»;
  • ? прочие поставки и услуги, в том числе услуги консультантов.

По способу проведения и отбора претендентов различают: подрядные торги с предварительной классификацией участников и без таковой, с участием иностранных оферентов и без участия таковых, гласные и негласные (открытые и закрытые).

В случае проведения открытых торгов объявление о них публикуется в официальных периодических изданиях за 2—6 месяцев до срока представления оферт — формальных предложений заключить сделку с указанием всех необходимых условий.

При проведении закрытых торгов сообщение о предварительной квалификации содержится в приглашениях, направляемых по решению организатора торгов или тендерного комитета в адрес потенциальных претендентов.

Необходимо заметить, что в разных странах порядок и условия проведения торгов в основном аналогичны. Различия связаны с определенными традициями, которые регламентируются специальными нормативными актами.

Основными участниками торгов являются заказчик, организатор торгов и претенденты или оференты, причем каждая из сторон обладает определенными правами и обязанностями.

Решение о назначении времени проведения подрядных торгов принимает заказчик, оформляя его путем издания официального документа — приказа, постановления и др.

Для проведения торгов по поручению заказчика или организатора торгов формируется тендерная документация, назначение которой состоит в распространении сведений о предмете торгов и условиях участия в них. Тендерная документация должна составляться таким образом, чтобы все участники одинаково понимали содержащуюся в ней информацию.

Читайте также  Идеи для женского бизнеса без вложений

Подрядные торги осуществляются в соответствии с условиями их проведения на основе анализа представленных оферт. Оферта представляется в двух конвертах. Во внешнем конверте содержится заявка на участие в торгах, копия платежного документа, подтверждающая внесение первого задатка, во внутреннем конверте находятся предложения претендента-оферента и банковская гарантия. Оференты не вправе самостоятельно вносить изменения в свои оферты в процессе торгов и после принятия их оферт к рассмотрению. Если оферент отзывает собственную оферту после ее регистрации, ему не возвращается внесенный задаток.

Победителя торгов определяют на основе критериев, содержащихся в тендерной документации.

При оценке технической части оферт используют показатели, характеризующие:

  • ? временные параметры выполнения обязательств оферентом;
  • ? качество продукции или услуг, предоставляемых оферентом;
  • ? организацию выполнения оферентом работ с точки зрения соблюдения мер безопасности, охраны здоровья работающих и охраны окружающей среды;
  • ? уровень организации оферентом управления подготовкой и реализацией проектирования, строительством или выполнением комплекса работ, а также уровень квалификации рабочих и административно-управленческого персонала;
  • ? технический уровень средств производства, используемых оферентом;
  • ? степень использования местных ресурсов иностранными подрядчиками, а также подрядчиками из других регионов РФ;
  • ? технические и имущественные гарантии, представляемые оферентом;
  • ? другие показатели, определяемые заказчиком для каждого конкретного случая.

В состав показателей для оценки коммерческой части оферт могут входить предложенные оферентом:

  • ? цена предмета подрядных торгов с указанием, в какой валюте и в ценах какого периода она рассчитана;
  • ? метод учета при оплате выполненных работ и изменений уровня цен в связи с инфляцией, изменением налогового и другого законодательства;
  • ? условия и порядок финансирования и кредитования подрядных работ.

Тендерный комитет выбирает победителем торгов оферента, предложение которого наиболее полно отвечает всем требованиям, содержащимся в тендерной документации.

Оферент, выигравший торги, обязан внести второй задаток на расчетный счет заказчика в срок, установленный тендерным комитетом, в противном случае организатор торгов может отменить присуждение заказа данному победителю.

После внесения второго задатка победитель торгов заключает с заказчиком договор на условиях, содержащихся в тендерной документации и оферте победителя торгов.

В настоящее время при заключении соглашений о взаимных обязательствах используется типовой договор, условия которого устанавливают порядок реализации всего проекта, определенных стадий и работ, управления проектом. Наличие типовой формы договора не означает, что содержание контрактов должно быть одинаково. При всем том, существует ряд условий, соблюдение которых может предостеречь от ошибок и последующих судебных разбирательств.

С момента заключения договора стороны обязаны надлежащим образом исполнить установленные в нем обязательства в соответствии с условиями договора и требованиями законов.

Источники: http://www.financefacts.ru/ifins-951-1.html, http://studopedia.ru/11_29461_stadii-upravleniya-investitsionnim-proektom.html, http://bstudy.net/719258/ekonomika/kontraktnaya_stadiya_upravleniya_proektom

Источник: invest-4you.ru

Правовой вопрос