Чему равны инвестиции при сбалансированном бюджете

Мультипликатор сбалансированного бюджета;

Мультипликатор = 1/1-MPC; мультипликатор (MP = 1/ MPS)

Когда и налоги и правительственные расходы увеличиваются на одинаковую величину — мы получаем эффект действия мультипликатора сбалансированного бюджета.
Мультипликатор сбалансированного бюджета(МСБ) устанавливает, что прирост правительственных расходов, сопровождаемый равными по величине приростом налогов – имеет своим результатом увеличение выпуска продукции. МСБ не предполагает абсолютного устранения любых бюджетных дефицитов или излишков. Речь идет о сбалансировании изменений в доходной и расходной частях бюджета, то есть о сохранении равенства AT = AG, где под символом АТ обобщенно обозначаются все изменения доходов бюджета, а под символом AG — все изменения расходов бюджета.
Причина того, почему объем выпуска продукции увеличивается (вместо того, чтобы оставаться неизменным), состоит в том, что прирост государственных расходов приводит к незамедлительному увеличению совокупного спроса на величину этого прироста, в то время как прирост налогов, как только что могли видеть в приведенном примере, сокращает уровень потребительского спроса на гораздо меньшую величину. Эти два эффекта взятые вместе, действительно приводят к увеличению совокупного спроса и, следовательно, являются причиной роста выпуска продукции.
При неизменном данном уровне инвестицией результат действия мультипликатора сбалансированного бюджета будет еще более специфичен. Величина мультипликатора сбалансированного бюджета в этом случае будет в точности равна 1. А это означает, что объем выпуска продукции будет увеличиваться ровно на величину прироста правительственных расходов.

Если происходит изменение государственных расходов и налогов в одну и ту же сторону на одну и ту же величину, то ВНП изменяется в ту же сторону на ту же величину.

ВНП=500 Мультипликатор = 1/1-MPC=1/1-0,8=5

С↑ на 5 млрд = (+5) ∙5 = +25

I↓ на 40 млрд = (-40) ∙5 = -200

G↑на 25 млрд = (+25) ∙5 = +125

X↑ на 5 млрд = (+5) ∙5 = +25

Ответ: 500 – 25=475

29) Инвестиции: сущность и виды. Графики инвестиции и спроса на инвестиции.

Инвестиция — долгосрочное вложение капитала в предприятия разных отраслей, предпринимательские проекты, социально-экономические программы или инновационные проекты. Особенностью является то, что прибыль приходит не сразу, а лишь через значительное количество времени.
Инвестор — юридическое или физическое лицо, вкладывающее собственные, заемные или иные привлеченные средства в инвестиционные проекты.
Что касается поставленных задач, то они основаны на расширении собственной предпринимательской деятельности за счет накопления финансовых и материальных ресурсов, получении новых предприятий и возможностей, диверсификации за счет освоения новых областей бизнеса.
Таким образом, инвестиции делят на две группы:
Портфельные инвестиции – вложения капитала в группу проектов, например, покупку ценных бумаг каких-либо предприятий
Реальные инвестиции – финансовые вложения в определенный долгосрочный проект и приобретение реальных активов.
Бывают инвестиции также иностранные, государственные, частные, производственные, интеллектуальные, контролирующие и неконтролирующие. Инвестиции зависят от 2-х факторов:1)величина обретаемой нормы прибыли 2)%-ая ставка по кредитам.норма прибыли – 20% годовых, %=15%,инфляция – 7%.

1)ВНП=C+I 2)утечки=инъекциям S=I

Инвестиции играют две роли в макроэкономике. Во-первых, поскольку они — большой и изменчивый компонент расходов, резкие увеличения или уменьшения инвестиций могут оказывать огромное воздействие на совокупный спрос; а изменения последнего, в свою очередь, влияют на выпуск и занятость. Кроме того, инвестиции приводят к накоплению капитала. Прирост запаса сооружений и оборудования увеличивает потенциальный выпуск страны и обеспечивает экономический рост в длительном периоде. Таким образом, инвестиции играют двоякую роль, воздействуя в коротком периоде на выпуск через совокупный спрос, и в длительном периоде на рост выпуска через влияние образования капитала на потенциальный выпуск и совокупное предложение.

Выручка. Инвестиции будут приносить фирме дополнительную выручку, если с их помощью она сможет реализовать свою продукцию на большую сумму денег. Это означает, что очень важным детерминантом инвестиций является совокупный уровень выпуска (или ВВП). Когда заводы и фабрики полностью не используются, фирмам нужно сравнительно мало новых производственных сооружений, и поэтому уровень инвестиций низок. Иными словами, инвестиции зависят от выручки, которая определяется состоянием общеэкономической активности. Некоторые исследования показывают, что колебания выпуска влияют на динамику инвестиций в течение деловых циклов. Недавний пример значительного эффекта выпуска наблюдался во время спада деловой активности в 1979-1982 гг., когда объем производства резко сократился, а инвестиции уменьшились на 22%. Одна из значительных теорий динамики инвестиций базируется на принципе акселератора. Согласно этому принципу, уровень инвестиций определяется главным образом темпом изменения выпуска. Другими словами, уровень инвестиций будет высок, когда выпуск увеличивается, и в то же время, инвестиции’ будут малы (или даже чистые капиталовложения будут отрицательны), когда выпуск сокращается. Но мы можем видеть и другие факторы, влияющие на инвестиции.

Издержки. Вторым важным фактором, определяющим уровень капиталовложений, являются издержки инвестирования. Поскольку инвестиционные товары используются в течение многих лет, расчет издержек инвестиций — дело, в значительной степени, более сложное, чем вычисление денежных затрат производства других товаров типа каменного угля или пшеницы. Если купленный товар употребляется много лет, мы должны рассчитать стоимость (издержки) капитала, выраженную в ставке процента по кредиту. Чтобы это понять, нужно учесть, что инвесторы часто добывают финансы для закупки капитальных благ посредством займов (скажем, через рынки закладных или облигаций). Каковы издержки заимствования? Они равны ставке процента по заемным фондам. Напомним, что процентная ставка -это цена, уплаченная за взятие в кредит денег на некоторый период времени; например, вы должны заплатить 13%, чтобы получить взаймы 1000 долл. на год. В случае с семьей, покупающей дом, издержки-это ставка процента по закладной. Федеральное правительство часто осуществляет мероприятия налогово-бюджетной политики, чтобы воздействовать на инвестиции в тех или иных секторах экономики. Федеральный налог на прибыли корпораций составляет 34 цента с каждого доллара этой прибыли, что отбивает стимулы к инвестициям в корпоративном секторе. Однако, государство снижает налоговые ставки в газо- и нефтедобывающих отраслях, увеличивая выпуск в этих сферах экономики. Налоговый режим в различных секторах или даже в различных странах оказывает глубокое воздействие на инвестиционную активность компаний, целью деятельности которых является прибыль.

Читайте также  Идеи для открытия детского бизнеса

Ожидания. Третьим фактором, детерминирующим инвестиции, являются ожидания и уверенность бизнесменов. Инвестиции -это прежде всего азартная игра, основанная на прогнозе будущих событий; это пари на превышение выручкой от капиталовложений издержек инвестирования. Если предприниматели полагают, что будущая экономическая конъюнктура в Европе будет характеризоваться депрессией, то они откажутся вкладывать деньги в этот континент. Напротив, если бизнесмены ожидают в близком будущем резкого подъема деловой активности, то они начнут планировать строительство новых заводов. Таким образом, инвестиционные решения висят на волоске ожиданий и прогнозов будущих событий. Но, как сказал один умный человек: «Предсказание — опасная вещь, особенно в отношении будущего». Бизнесмены тратят много энергии, анализируя инвестиции и пытаясь уменьшить неопределенность, связанную с этими инвестициями. Мы можем резюмировать наш обзор факторов, лежащих в основе инвестиционных решений, следующим образом: Предприятия инвестируют, чтобы заработать прибыль. Поскольку капитальные товары используются в течение многих лет, инвестиционные решения зависят от: 1) спроса на выпуск, производимый за счет новых капиталовложений; 2) процентных ставок и налогов, влияющих на издержки инвестиций и 3) ожиданий бизнесменов по поводу состояния экономики.

Политика и мультипликатор сбалансированного бюджета

Фискальная (бюджетно-налоговая) политика государства – это система регулирования экономики посредством манипулирования налогами и государственными расходами. Она распространяет свое действие на основные элементы государственной казны (фиски). Эта политика объединяет в себе такие виды финансовой политики как бюджетную, налоговую, политику доходов и расходов. Цели фискальной политики: сглаживание колебаний экономического цикла; обеспечение устойчивого экономического роста; достижение высокого уровня занятости при умеренных темпах инфляции.

«Экономика предложения» о роли налогов в экономике. Сторонники «экономики предложения» ориентируются на совокупное предложение, считая, что предложение создает собственный спрос. Они считают, что воздействие сокращения налогов на совокупное предложение приводит к увеличению доходов:

а) населения, а, следовательно, к росту сбережений;

б) предпринимателей, а, следовательно, к увеличению прибыльности инвестиций, т.е. к росту накопления капиталов. Таким образом, сокращение налогов вызывает рост национального производства и дохода, что, в свою очередь, не только не уменьшает налоговые поступления в бюджет и не вызывает бюджетного дефицита, но при более низких ставках налога обеспечивает рост налоговых поступлений в бюджет за счет расширения налоговой базы.

Кейнсианский подход к роли фискальной политики в экономике. В экономике, кейнсианцы ориентируются на совокупный спрос, считая, что он создает свое собственное предложение. Поэтому они традиционно считают, что сокращение налогов приводит к росту совокупного спроса, одновременно с которым растет реальный объем ВНП и уровень цен, т.е. ускоряется темп инфляции. Кроме того, происходит сокращение поступлений в бюджет, следствием чего является появление или нарастание бюджетного дефицита.

Структура фискальной политики. Общая фискальная политика подразделяется на два типа: дискреционную и недискреционную (автоматическую).

Дискреционная фискальная политика (ДФП)вызвана сознательными решениями правительства в области государственных расходов и налогов с целью воздействия на реальный объем национального дохода, занятость и инфляцию. В этом случае обычно принимаются новые законы. Это активная фискальная политика, представляющаясобой совокупность оперативных финансовых мер правительства, принимаемых в дополнение или во изменение постоянно действующих правил хозяйственной жизни. Правительство, видя, что принятые ранее законы не обеспечивают поддержания стабильной ситуации в хозяйстве страны, прибегает к дискреционной политике. Применение разных дискреционных мер, характер которых зависит от складывающейся обстановки, называют регулируемой стабилизацией.

Инструменты дискреционной политики:

а) изменения ставок налогообложения;

б) проекты общественных работ;

в) трудоустройство населения;

г) программы материальной помощи;

д) другие аналогичные инструменты воздействия.

Виды дискреционной фискальной политики. Видами дискреционной фискальной политики, осуществляемой в целях сглаживания экономического цикла, являются: экспансионистская (стимулирующая) ДФП и рестрикционная (контрактивная) ДФП.

Экспансионистская (стимулирующая) связана с увеличением государственных расходов и снижением налогов или сочетает эти меры (так как мультипликационный эффект от государственных расходов больше, чем от снижения налогов). В краткосрочном периоде такая политика сокращает спад производства за счет дефицитного финансирования.

Рестрикционная (контрактивная), сдерживающая, связана с увеличением налогов и снижением государственных расходов или сочетает эти меры, чтобы ограничить инфляционный рост экономики.

«Кейнсианский крест» – модель, показывающая зависимость развития экономики от совокупных расходов. Элементы: оси, биссектриса, кривая совокупных расходов (потребления, инвестиций, госзакупок, чистый экспорт).

Допущения, упрощающие анализ влияния фискальной политики на совокупный спрос: фискальная политика оказывает воздействие только на спрос; государственные расходы не влияют на потребление и инвестиции; чистый экспорт равен нулю; учитывается влияние только личных подоходных налогов.

Влияние государственных расходов на совокупный спрос и ВНП.

Начнем с анализа влияния государственных расходов на совокупный спрос. Вспомним график совокупных расходов (потребление + инвестиции), или C + In. Включение в наш анализ государственных расходов (G) сдвинет график совокупных расходов (C +In) вверх и вызовет рост величиныВНП. Точка макроэкономического равновесия переместится вверх по биссектрисе (рис. 6.1.).

Читайте также  К показателю запасов относится чистые инвестиции

Рис. 6.1. Воздействие государственных расходов на объем национального

Таким образом, государственные расходы оказывают на совокупный спрос влияние, аналогичное инвестициям, и подобно инвестициям обладают мультипликационным эффектом. Мультипликатор государственных расходов показывает, насколько возрастает ВНП в результате роста государственных расходов.

где G – государственные расходы на закупку товаров и услуг.

Следовательно, ∆ВНП = ∆G х МG.

Например, при MPC = 0,75, MG = 1/ 1 – MPC = 4. Тогда, при

∆G = 20 млрд. руб., ВНПG = 20 х 4 = 80 млрд. руб.

Напомним, что государственные расходы, подобно инвестициям, могут вызывать не только рост объема ВНП, но и «работать» на сокращение ВНП в случае их уменьшения.

Влияние налогов на совокупный спрос и ВНП. Для упрощения анализа предположим, что государство вводит единовременно выплачиваемый налог, сумма которого не меняется при любом уровне ВНП (налог постоянной величины). Введение этого налога приведет к уменьшению располагаемого дохода (дохода после уплаты налога) налогоплательщиков (населения), следовательно, сократятся и потребительские расходы. Это, в свою очередь, отразится и на всей сумме совокупных расходов: она уменьшится.

При постоянных In и G график совокупных расходов (C +In + G) сдвинется вниз и вызовет сокращение объема ВНП. Точка макроэкономического равновесия переместится по биссектрисе вниз, что иллюстрирует рис. 6.2.

Рис. 6.2. Влияние налогов на объем ВНП

Например, если ∆Т = 20 млрд. руб., а C = 20 млрд. руб., то для определения величины сокращенного потребления (C * ) надо умножить сумму налогового приращения (∆Т) на MPC:

∆С = C * = ∆Т х MPC = 20 х 0,75 = 15 млрд. руб., а

∆S = ∆Т х MPS = 20 х 0,25 = 5 млрд. руб.

То есть объем потребления сократился на 5 млрд. руб. и составил 15 млрд. руб.

где MT – налоговый мультипликатор ли мультипликатор налогообложения, который равен в нашем примере:

MT = – MPC / MPS = – 0,75 / 0,25 = 3 или

Противоположная картина будет складываться при сокращении налогов.

Влияние налогов на объем ВНП имеет специфику по сравнению с воздействием инвестиций и государственных расходов. Дело в том, что величина располагаемого дохода используется не только на потребление, но и на сбережения населения. Снижение располагаемого дохода налогоплательщиков уменьшит не только потребительские расходы, но и сбережения.

Каким будет это уменьшение? Это зависит от предельной склонности к потреблению MPC и предельной склонности к сбережению MPS. Соотношение и величины MPC и MPS показывает, какая часть падения располагаемого дохода после введения налога произойдет за счет потребления, а какая за счет сбережения.

Динамика налогов, подобно инвестициям и государственным расходам, обладает мультипликационным эффектом. Но мультипликатор налогов всегда меньше мультипликатора инвестиций и государственных расходов, поскольку, например, при сокращении налогов потребление увеличивается лишь частично (часть располагаемого дохода идет на увеличение сбережения), тогда как каждая единица прироста государственных расходов оказывает прямое воздействие на объем ВНП.

Взимание налогов усложняет вычисление результатов всех процессов в экономике. Так, в частности, изменяются формулы, по которым вычисляются мультипликаторы госрасходов и налогообложения. Они выглядят следующим образом.

MG =1 / 1 – MPC (1 – t); MT = –MPC / 1 – MPC (1 – t),

где t – налоговая ставка.

Мультипликатор сбалансированного бюджета. Мультипликатор сбалансированного бюджета – это численный коэффициент, равный единице.

Норвежский экономист Т. Хаавельмо, доказал, что при кейнсианской функции потребления даже при сохранении сбалансированного бюджета возникает мультипликационный эффект, при этом мультипликатор сбалансированного бюджета равен единице. Это вывод получил название «теоремы Хаавельмо» и объясняется тем, что мультипликатор государственных расходов больше налогового.

Так, известно, что дискретные фискальные меры позволяют погасить очаги экономической напряженности. Однако повышение налогов и увеличение государственных расходов действуют на экономику разнонаправленно: первое приводит к уменьшению реального выпуска (или дохода), а второе – приводит к его повышению. Что произойдет в экономике, если одновременно увеличить государственные расходы и на такую же величину повысить налоги, чтобы сохранить баланс государственного бюджета?

Допустим, правительство увеличивает государственные расходы, например, на 20 млрд. долл. (DG) и одновременно на 20 млрд. долл. повышаются налоги (DТ). Допустим также, что предельная склонность к потреблению (МРС) равна 0,8. Прирост государственных расходов благодаря мультипликатору вызовет пятикратный прирост выпуска DВНПG = DG ´ MG = = 20 ´ 5 = 100 млрд. руб.)

Изменение налогов воздействует на изменение дохода сложнее.

Пусть, DТ = 20 млрд. руб..; МРС = 0,8; MG = 5.

При этом потребление сократится на 16 млрд. руб. (20 ´ 0,8), а реальный выпуск сократится на 80 млрд. руб. (16 ´ 5). Мы пришли к этому результату, умножив увеличение налогов на предельную склонность к потреблению, а затем – на мультипликатор расходов (DТ ´ МРС ´ MG).

Отношение DВНП / DТ называется налоговым мультипликатором (MT).

В нашем примере MT составил –0,8/0,2 = – 4. Мы видим, что налоговый мультипликатор привел к сокращению дохода: –4 ´ 20 = – 80 млрд. руб.

Каков же общий результат одновременного увеличения государственных расходов и налогов? Прирост DG на 20 млрд. руб. привел к росту дохода на 100 млрд. руб. В свою очередь, прирост на 20 млрд. руб. привел к сокращению дохода на 80 млрд. руб. В итоге получаем: 100 — 80 = 20.

Теперь сформулируем, так называемый, мультипликатор сбалансированного бюджета (Mмсб): увеличение государственных расходов, сопровождаемое увеличением налогов для балансирования бюджета, вызовет рост дохода на ту же самую величину. Или эффект действия мультипликатора сбалансированного бюджета заключается в том, что сальдированным результатом одновременного увеличения государственных расходов и суммы налогообложения на одну и ту же величину является увеличение совокупного спроса и, следовательно, выпуска продукции на ту же величину (DВНП = DG =DТ = 20 млрд. руб.). Таким образом, при сбалансированном бюджете и изменении госрасходов, налогов на равную величину, можно спрогнозировать развитие экономики.

Читайте также  Основные типы инвестиций их классификация

Таким образом, мультипликатор сбалансированного бюджета равен 1, независимо от МРС. В нашем примере, мультипликатор государственных расходов равен 5, а налоговый мультипликатор составил величину — 4. Сложив эти два показателя мы и получили 1. Этот мультипликатор также равен разности мультипликатора госрасходов и мультипликатора налогообложения. В нашем примере: Mмсб = MG – MT = 5 – 4 = 4.

6.5. Недискреционная фискальная политика и встроенные

Недискреционная фискальная политика (в отличие от дискреционной фискальной политики, означающей сознательное манипулирование налогообложением и государственными расходами) – это автоматические изменения в уровне налоговых поступлений, независимые от принятия решений правительством. Это пассивная фискальная политика.

Встроенные автоматические стабилизаторы. Автоматическая бюджетно-налоговая политика является результатом действия автоматических, или встроенных стабилизаторов, т.е. механизмов в экономике, которые уменьшают реакцию реального ВВП на изменения совокупного спроса. Главные из них – пособия по безработице и прогрессивное налогообложение. Так, подоходный налог и налог на прибыль корпораций – основная часть доходов бюджета в странах рыночной экономики – взимаются по прогрессивной шкале.

Если во время спада доходы уменьшаются, то одновременно происходит и уменьшение налогового бремени. Иначе говоря, в период спада легче становится налоговый пресс и тем самым смягчается экономический спад. Кроме того, во время спада и сопровождающей его циклической безработицы увеличивающийся бюджетный дефицит означает, что автоматически увеличивается общая сумма пособий безработным и другие социальные выплаты. Таким образом, благодаря встроенным стабилизаторам во время спадов происходят определенные приросты доходов (меньшее налоговое бремя, больше пособий), и колебания совокупного спроса оказываются не столь сильными.

Во время бума (подъема) в экономике налоговые поступления автоматически возрастают (из-за прогрессивности налогообложения). Налоговый пресс усиливается, сдерживая экономический подъем. Автоматически уменьшаются пособия по безработице. Следовательно, колебания совокупного спроса уменьшаются. Т.о. бюджетные дефициты оказывают стимулирующее воздействие, а бюджетные профициты (излишки) – сдерживающее воздействие на экономику. Бюджетный дефицит помогает бороться со спадом (безработицей), а бюджетные профициты – бороться с перегревом экономики, с инфляцией. Действие встроенных стабилизаторов иллюстрирует рис. 6.3.

Рис. 6.3. Встроенная стабильность

На практике правительства промышленно развитых стран проводят комбинированную налогово-бюджетную политику, сочетающую дискреционные и недискреционные методы.

Оценка эффективности фискальной политики – это ее достоинства и недостатки, связанные с различными противодействующими факторами. К ним относятся: проблемы времени, политические проблемы, эффект вытеснения, распыление эффективности вследствие инфляции, снижение доходов от экспорта.

Проблемы времени и ФПГ – временной лаг распознавания (трудно предсказывать будущий ход экономической активности); административная задержка (бюрократизм в принятии решения); функциональное запаздывание (после принятия решения также необходимо время на его реализацию);

Политические проблемы и ФПГ – фискальная политика вырабатывается и проводится в жизнь представителями различных партий, течений, которые преследуют различные цели;

Эффект вытеснения частных инвестиций из экономики. Сущность его в том, что стимулирующая (дефицитная) фискальная политика ведет к росту спроса на деньги, росту процентных ставок, удорожанию кредита, а значит и сокращению инвестиционных расходов, таким образом вытесняя частные инвестиции и подрывая стимулирующий эффект фискальной политики.

Распыление воздействия стимулирующей фискальной политики в форме инфляциина повышательном участке кривой совокупного предложения;

Снижение доходов от чистого экспорта как следствие проведения стимулирующей фискальной политики, роста процентной ставки, курса национальной валюты, который через «эффект импортных закупок» увеличивает цены на экспортируемые товары, делая их менее конкурентоспособными, что и снижает доходы от чистого экспорта.

Сбалансированный бюджет. Мультипликатор сбалансированного бюджета

Между государственным бюджетом и величиной ВВП существует тесная взаимосвязь, так как с ростом объема национального производства увеличивается и объем налоговых поступлений в казну. Если представить, что сумма государственных закупок товаров и услуг – постоянная величина, не зависящая от уровня доходов, то при низком уровне доходов будет наблюдаться дефицит, а при высоком уровне доходов – излишек бюджета (рис. 5.6).

Рисунок 5.6 –Формирование дефицита, избытка и сбалансированности

Государственного бюджета

Если бюджет сбалансирован, то величина налоговых поступлений в госбюджет совпадает с суммой правительственных закупок (точка D) и равна на рис. 5.6 отрезку DE. Если в экономике наблюдается экономический спад, то сумма налоговых поступлений в бюджет при неизменном Уровне госзакупок сокращается до уровня ВС, возникает бюджетный дефицит величиной АВ.

На фазе экономического подъемацикла величина налоговых поступле­нии HF выше уровня правительственных закупок, возникает бюджетный избыток HZ. При данном уровне госрасходов и данном уровне налоговой ставки размер бюджетного дефицита или излишка зависит от величины доходов.

Сбалансированный бюджет представляет собой бюджет, в котором расходы равны доходам (точка Dна рис. 5.6), т. е. дефицит бюджета равен 0. Мультипликатор сбалансированного бюджета равен единице.

При сбалансированном бюджете сумма всех сбережений Sи чистых налогов равна сумме правительственных закупок G и инвестиций I:

S + T = G + I (5.3)

46.8.209.61 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источники: http://studopedia.su/15_79079_multiplikator-sbalansirovannogo-byudzheta.html, http://lektsii.org/8-62486.html, http://studopedia.ru/20_42609_sbalansirovanniy-byudzhet-multiplikator-sbalansirovannogo-byudzheta.html

Источник: invest-4you.ru

Правовой вопрос