Что делать когда появилась идея бизнеса

Что делать когда появилась идея бизнеса

Раздел 3. Откуда, когда и как появляются идеи

Но при этом, говоря об идеях, следует рассмотреть три важных момента:

– откуда появляются идеи;

– когда они появляются;

– что и как вы делаете с появившейся хорошей идеей.

1. Откуда же появляются идеи? Способов появления новой хорошей идеи для вашего бизнеса в принципе не так уж и много:

– вы сами можете придумать идею;

– вы можете натолкнуться на нее, читая литературу или просматривая Интернет;

– вы можете скопировать или развить уже существующую идею (позаимствовать ее у конкурентов или из другой отрасли);

– использовать франшизы известной фирмы.

Практически на всех бизнес-рынках есть компании-конкуренты. Без конкурентов не обойтись. Но они занимают не все сегменты и ниши рынка. Поэтому можно хорошенько подумать и определить для себя удобную нишу или сегмент.

Как мы уже отметили ранее, по аналогии с новым товаром хорошая идея может быть оригинальной (т. е. вашей собственной), а также прямой или улучшенной копией чужой идеи.

Но откуда они берутся – идеи? Почему одни находят возможности разбогатеть там, где тысячи других не замечают ничего? Как сделать, чтобы идеи все-таки появились? С чего начать поиск?

Способность находить идеи бизнеса – это навык, которому надо учиться. Достаточно один раз научиться генерировать идеи, и вы уже не разучитесь это делать, как один раз научившись ходить, вы этому в течение жизни не разучитесь.

В повседневной жизни мы настолько привыкаем жить по шаблонам, что можем не увидеть ничего нового. Мы часто не замечаем перемен в людях и вещах, которые видим каждый день. Так и с идеями.

Традиционно считается, что лучший способ выявления важных идей состоит в разработке максимального числа идей и последующим отбором перспективных. То есть, это – метод мозгового штурма.

Отметим два этапа для поиска идей при этом.

Первый этап – этап выдвижения «генерации идей». Поощряются любые идеи, включая нереальные и фантастические. Выдвигаем все, что приходит в голову.

На втором этапе производим анализ выдвинутых идей. Основное требование при этом, что к каждой анализируемой идее, нравится она вам или нет, нужно найти рациональную основу.

Теоретически мозговой штурм – это групповой метод. Желательно участников делить на две группы: одна генерирует идеи, вторая – анализирует их.

Читайте также  Инвестиции входят валовой внутренний продукт

2. Когда идеи приходят в голову? Спросите себя об этом и других. И вы не удивитесь, если стандартные ответы будут следующими: когда выгуливаю собаку, когда бреюсь, кода принимаю ванну, еду в автомобиле (метро, автобус), когда бегаю, когда засыпаю, иду или нахожусь на концерте и т. д. Знайте это, используйте это и будьте готовы к идеям. Самое удивительное, но мало кто говорит, что хорошая идея пришла к нему в голову во время работы.

3. Как только у вас появилась хорошая идея, обязательно запишите ее — это первый шаг к ее претворению в жизнь. Идея, пришедшая на ум и идея, записанная на бумаге – разные вещи. Запомните: лучше тупой карандаш, чем острая память! А, уж, когда вы записали появившуюся идею, теперь надо быстро и качественно воплотить ее в жизнь.

Записывайте любые идеи, что придут вам в голову. Дайте им свободу. Не думайте о практической стороне записываемого вами. Не пытайтесь его оценить или анализировать. Повторяйте эту процедуру периодически, изредка просматривая записи. А вот затем выберете время, что посмотреть написанное вами: найдете много интересного.

Причем самые интересные и оригинальные идеи приходят рано утром, когда вы, встав с постели, собираетесь совершить утренний моцион. Кроме того, помните, что идеи предпочитают появляться внезапно, а не только тогда, когда их ждут. Это может произойти в любой момент.

Но из опыта известно, что если вы сразу эти идеи не зафиксируете, то через минут двадцать, максимум через час вы забудете, что вам пришло в голову. Поэтому рекомендуем сразу записать в блокнот или забить в память своего мобильного телефона.

Основы любого предпринимательства – удовлетворение потребностей. Даже если вы изобретаете великолепное устройство, но оно не удовлетворяет какие-то реальные и важные потребности и желания, никто у вас это не купит. И ваше предприятие потерпит неудачу. Не зря Томас Эдисон говорил: .

Одним из источников получения идеи для создания бизнеса является франчайзинг. Немного истории. Франчайзинг возник еще в 1851 году, а основателем его стал И. Зингер (да, именно тот самый!). Фирма Зингера заключала с дистрибьюторами товара письменный договор на передачу франшизы, которым передавалось право на продажу и ремонт швейных машинок на определённой территории Соединённых Штатов.

Нужно знать следующие термины. Франшиза – это соглашение между двумя сторонами, которое дает человеку или группе право продавать продукцию или сервис, используя при этом торговую марку другого бизнеса.

Франчайзер – юридическое лицо (бренд), которое передает другой стороне право работать под его именем. Франчайзи – лицо, которое принимает данную услугу и хочет работать под данной торговой маркой.

Читайте также  Иностранные частные и совместные инвестиции

Обычно у франчайзера существует существенный ряд требований к размещению формата бизнеса (магазина), таких, как площадь, местоположение и др.

При этом неоспоримые преимущества франчайзинга следующие:

вы используете уже апробированную и успешную бизнес-модель, которую компания обкатала ее на себе;

вы можете открыть известный бизнес с минимальными затратами;

магазин (салон и т. п.) может открыть предприниматель даже без опыта работы – франшиза значительно снижает его риски;

при правильном выборе торгового места продажи идут сразу же. Так и происходит под уже раскрученным брендом;

наличие рекламной маркетинговой поддержки;

налаженные связи с поставщиками;

бесплатное регулярное обучение данному виду бизнеса и упрощение доступа к получению кредита.

Из минусов франчайзинга можно назвать постоянное перечисление денег, роялти. Есть, конечно, и бесплатный франчайзинг, но вас изначально должно настораживать само слово «бесплатный». Существуют общие правила: чем легче войти в бизнес, тем менее он привлекателен или нужно приложить больше усилий для продвижения бренда.

Поэтому совсем бесплатно, как правило, можно «купить» франшизу» лишь нераскрученной торговой марки. Риск потерпеть неудачу в этом случае достаточно велик.

Итак, ответ очень прост: ничто не вечно под луной. Настоящее правило успеха – следующее: продавайте то, что люди или компании уже покупают.

Чего не стоит делать, когда у вас появилась идея

Есть идея или что делать стартаперу после того, как его осенило

О том, как придумать идею для стартапа и где ее все-таки искать, написан не один десяток статей, но мало кто говорит о том, что делать дальше, когда озарение уже снизошло, и у предпринимателя появилось приблизительное представление о будущем бизнесе. Стартапер переживает, не спит по ночам и обдумывает возможные сценарии развития событий. Не стоит усложнять, все достаточно просто. Мы расскажем, что стоит и не стоит делать.

Сценарий #1, сомневающийся
Вы просто не представляете себе, сколько потенциально успешных идей канули в лету из-за того, что их создатели так и не решились на реализацию. Придумав сервис, услугу или продукцию, можно до бесконечности обдумывать ее, доводить до совершенства и обсуждать в стартап-тусовках, бояться неудач и зарываться в книги в поисках ответов на волнующие вопросы. Эта модель поведения возможна, но она вряд ли принесет сколь угодно ощутимые результаты.

Сценарий #2, коммерческий
Конечно, идею можно продать. Это один из самых простых вариантов. Главный вопрос – где найти того, кто будет готов принять ваше предложение. Задача не из простых. Придется пустить в ход все мастерство убеждения и суметь рассказать о задумке так, чтобы в ее приобретение захотели вложить деньги. Допустим, все получилось, и покупатель нашелся. Что дальше? Готовы ли вы к тому, что в один прекрасный день компания, основанная на вашей идее, выстрелит и начнет приносить хорошие прибыли, но вы не будете иметь к ней никакого отношения?

Читайте также  Бизнес идеи для сварочного бизнеса

Сценарий #3, самоуверенный
Придумав что-то грандиозное, многие стартаперы бросаются в омут с головой и начинают хвататься за все и сразу. Они не признают посторонней помощи и даже не думают о том, чтобы работать с партнером. Такие предприниматели полагают, что только они знают, как должен выглядеть прототип, где его нужно представлять и как правильно общаться с инвесторами и клиентами. Такая позиция тоже до добра не доведет. Рано или поздно (но, скорее, раньше, чем стартапер может ожидать) возникнут проблемы в виде элементарной усталости, нехватки времени и кучи неправильно принятых решений. И потом, всегда помните – инвесторы не любят проекты, в которых участвует только один основатель. Это настораживает.

Сценарий #4, инвестиционный
Если появилась идея – нужно сразу искать финансирование. Так считают многие предприниматели и начинают штурмовать электронные ящики инвесторов с просьбами о встрече, но, как правило, не получают ответов. Все дело в том, что люди, готовые вложиться в проект, хотят иметь уверенность в том, что успех возможен. Именно поэтому инвесторы просят ознакомить их с ориентировочным бизнес-планом (не обязательно, детальным), рассказать о том, как будет происходить реализация. Скорее всего, никто не захочет работать с предпринимателем, который «плавает» в своей же идее.

Сценарий #5, пожалуй, самый правильный
Гуру бизнеса и бывалые предприниматели советуют всем, к кому пришла идея, прежде всего, не затягивать с ее, пусть даже самой элементарной, реализацией. Да, свой замысел нужно обсуждать, да, нужно читать пособия по созданию бизнес-модели, но нельзя скатываться к сценарию #1. Создавайте MVP. Это, как правило, не требует больших затрат средств и времени, но поможет оценить идею и ее потенциал. В противном случае, вы рискуете начать производство того, что, по сути, никому-то особо и не нужно. Если предположения оправдаются, и идея получит положительные отзывы, останавливаться нельзя. Нужно дальше совершенствовать то, что есть. Обращаться за помощью и советом к менторам, набирать команду, учиться мастерству elevator speech. Только так можно получить результат и, даже в случае провала проекта, быть уверенным, что были использованы все возможности, до одной.

Источники: http://velib.com/read_book/khimich_nikolajj_vasilevich-litagent_servis_kkm/kak_sozdat_svojj_biznes_39_sekretov_sozdanija_uspeshnojj_firmy/razdel_3_otkuda_kogda_i_kak_pojavljajutsja_idei/, http://www.brinmax.ru/startap/chego-ne-stoit-delat-kogda-u-vas-poyavilas-ideya.html, http://startupukraine.com/blog/est-ideya-ili-chto-delat-startaperu-posle-togo-kak-ego-osenilo

Источник: invest-4you.ru

Правовой вопрос