Иностранные инвестиции в чувашской республике

Инвестиции — Центр поддержки экспорта и привлечения инвестиций Чувашской Республики

Инвестиции

10 причин инвестировать в Чувашскую Республику

10. Уникальные природные и рекреационные ресурсы.

Конкурентные преимущества Чувашской Республики

7. Государственная поддержка инвесторов — предоставление налоговых и иных льгот.

Инвестиционная карта Чувашии

Чувашию можно разбить на четыре инвестиционные зоны, которые заметно отличаются по своим природным условиям, инвестиционным возможностям и привлекательности: Северная, Центральная, Юго-Западная и Юго-Восточная.

Северная зона

Ядринский, Моргаушский, Чебоксарский, Марпосадский, Цивильский, Аликовский, Красноармейский и Козловский районы.

Наиболее инвестиционно привлекательная зона с высоким экономическим потенциалом. В г. Чебоксары и Новочебоксарск сконцентрирована основная промышленность. Крупнейший автомобильный и водный транспортный узел. Развитое сельское хозяйство с перерабатывающим комплексом (зона хмелеводства). Развитая инфраструктура, наличие курортных зон и лесов.

Центральная зона

Урмарский, Канашский, Янтиковский, Ибресинский и Вурнарский районы.

В данной зоне находится важнейший транспортный центр — г. Канаш с предприятиями машиностроения и металлообработки. В пгт. Вурнары — с ОАО «Вурнарский завод смесевых препаратов» с инновационным центром разработки и внедрения новых технологий в области агрохимии и биотехнологий. Сельскохозяйственная зона с большими возможностями по организации современной переработки сельскохозяйственной продукции. Зона богата природными ресурсами — глины кирпичные, известняк, лес.

Юго-Восточная зона

Комсомольский, Яльчикский, Батыревский и Шемуршинский районы.

Сельскохозяйственная зона с наивысшей кадастровой оценкой земли в Чувашии. Черноземы. Батыревский район — лидер эффективного использования сельхозугодий в Республике. Наиболее экологически чистый район. Интернациональные сельские селения. Объемы переработки незначительны в сравнении с объемами производимой продукции. Коневодство. Район привлекателен для организации выпуска экологически чистой продукции сельского хозяйства и даров леса.

Юго-Западная зона

Красночетайский, Шумерлинский, Порецкий и Алатырский районы.

Промышленно-сельскохозяйственная зона, богата природными ресурсами, основными из которых является лес. За счет Красночетайского района, где высок сельскохозяйственный потенциал, зона привлекательна также как район для организации сельхозпереработки овощей, картофеля.

Иностранные инвестиции в чувашской республике

Особенности развития инвестиционной деятельности в Чувашской республике

Ключевыми направлениями инвестиционной политики в Чувашской Республике являются создание благоприятного инвестиционного климата, развитие инвестиционной деятельности организаций реального сектора экономики, дальнейшая капитализация производства.

В 2010 году объем инвестиций в экономику республики составил 41,6 млрд.рублей, по сравнению с 2009 годом объем инвестиций уменьшился на 14,2 %. Из общего объема инвестиций 19,3 млрд. рублей (46,4%) приходилось на долю организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства.

На строительство, расширение, реконструкцию и техперевооружение зданий (кроме жилых) и сооружений было направлено 17,2 млрд. рублей (41,4% от общего объема инвестиций), жилищ — 15,4 млрд. рублей (37,0%), на приобретение машин, оборудования, транспортных средств, инструментов — 7,9 млрд. рублей (19,1%) и на возмещение прочих затрат — 1,0 млрд. рублей (2,4%).

Читайте также  Методы дисконтирования для оценки инвестиций

За 2010 г. произошли следующие изменения в структуре инвестиций в основной капитал по источникам финансирования. Продолжает расти доля собственных средств предприятий и организаций в общем объеме инвестиций — в рассматриваемом периоде она выросла до 35,5 % с 30 % в 2009 года. Возросла также доля амортизации в инвестициях в основной капитал — с 14,3 % в 2009 г. до 17,3 % в 2010 г. Доля прибыли в общем объеме инвестиций выросла на 2,6 п.п. и составила 17,1 %. Снижение доли привлеченных средств на 5,5 п.п. произошло, в основном, за счет уменьшения доли кредитных средств — на 4,7 п.п. и средств республиканского бюджета — на 3,6 п.п.

Рис. 3. Инвестиции в основной капитал по источникам финансирования в 2010 году, в %

Характерной особенностью последних лет является рост влияния на экономику республики внешних факторов не только через расширение международной торговли, но и за счет активизации международных финансовых взаимоотношений. Привлечение иностранных инвестиций в развитие региона является одним из важных направлений внешнеэкономической деятельности республики.

В 2010 году темп роста иностранных инвестиций, поступивших в организации Чувашской Республики составил 171,3 %. В организации республики от иностранных инвесторов поступило инвестиций на сумму 46245,5 тыс.долларов США, в том числе прямые — 45709,7 тыс.долларов США, портфельные 144,7 тыс.долларов США, прочие инвестиции — 391,1 тыс.долларов США.

Рис.4. Поступление иностранных инвестиций в экономику Чувашской Республики.

Среди видов экономической деятельности наиболее привлекательными для вложения иностранного капитала в 2010 г. были обрабатывающие производства. В 2010 г. обрабатывающие производства (химическое производство) республики получили 46,1 млн.долларов США, или 99,7 % от общего объема поступивших иностранных инвестиций, производство и распределение электроэнергии, газа и воды — 144,7 млн. долларов США, или 0,3%, транспорт и связь — 0,3 млн. долларов.

Инвестиции были получены из Кипра, Соединенного Королевства, Гонконга, Китая, Швейцарии, Украины, Австралии, Азербайджана, Беларуси и Казахстана.

Приволжский федеральный округ (далее — ПФО), в который входит Чувашская республика, выделяется среди других округов постоянным уменьшением инвестиционного потенциала при небольшом снижении инвестиционного риска, а также значительной межрегиональной дифференциацией инвестиционного климата. При этом, за последние пять лет Чувашская республика занимает твердые позиции по росту инвестиций в ПФО, но в послекризисный период (с лета 2010 года) демонстрирует динамику увеличения практически всех частных инвестиционных рисков. В этом мы можем убедиться, рассмотрев график на рисунке 9. На примере малых предприятий видно, что только Чувашские малые компании снизили инвестиции в собственное развитие.

Читайте также  С чего начать изучать инвестиции

Рис. 5. Объем инвестиций в собственный капитал предприятий малого бизнеса за январь-сентябрь 2010 г.

Вне зависимости от кризисных надо отметить, что перспективы Чувашской республики в целом очевидны и существуют ресурсы, которыми мы готовы распоряжаться уже сейчас. Существуют инвестиционные проекты для выгодных вложений и существуют высококвалифицированные кадры, которые смогут реализовать эти проекты. Все зависит от того, как наш регион распорядится открытой перспективой.

Иностранные инвестиции в чувашской республике

О ПРИВЛЕЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ЭКОНОМИКУ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Принят
Государственным Советом
Чувашской Республики
16 сентября 2014 года

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с привлечением иностранных инвестиций в экономику Чувашской Республики и предоставлением льгот и гарантий иностранным инвесторам при осуществлении ими инвестиций на территории Чувашской Республики.

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия и термины:

1) инвестиционный проект — обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);

2) инвестиционный проект, имеющий важное экономическое и социальное значение для Чувашской Республики, — инвестиционный проект, представляющий общественные и государственные интересы, направленный на повышение качества жизни населения Чувашской Республики;

3) срок окупаемости инвестиционного проекта — срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение;

4) совокупная налоговая нагрузка — расчетный суммарный объем денежных средств, подлежащих уплате в виде республиканских налогов иностранным инвестором и коммерческой организацией с иностранными инвестициями, осуществляющими инвестиционный проект за счет иностранных инвестиций, на день начала финансирования инвестиционного проекта.

Иностранным инвесторам при осуществлении ими инвестиций на территории Чувашской Республики предоставляются государственные гарантии, предусмотренные Федеральным законом от 9 июля 1999 года N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».

предоставления на конкурсной основе государственных гарантий Чувашской Республики;

предоставления налоговых льгот в соответствии с законодательством Чувашской Республики о налогах;

предоставления нефинансовых мер государственной поддержки.

1. В случае если вступают в силу законы Чувашской Республики, изменяющие размеры республиканских налогов, либо в законы Чувашской Республики вносятся изменения, которые приводят к увеличению совокупной налоговой нагрузки на деятельность иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями по реализации ими инвестиционных проектов, которые соответствуют приоритетным направлениям государственной поддержки инвестиционной деятельности в Чувашской Республике, по сравнению с совокупной налоговой нагрузкой, действовавшей в соответствии с законами Чувашской Республики на день начала финансирования инвестиционного проекта за счет иностранных инвестиций, то такие законы Чувашской Республики, а также изменения, вносимые в законы Чувашской Республики, не применяются в течение срока окупаемости такого инвестиционного проекта, но не более пяти лет со дня начала финансирования указанного проекта за счет иностранных инвестиций.

Читайте также  К особенностям реальных инвестиций относятся

Положения абзаца первого настоящей части распространяются на коммерческую организацию с иностранными инвестициями, реализующую инвестиционный проект, который соответствует приоритетным направлениям государственной поддержки инвестиционной деятельности в Чувашской Республике, если доля, доли (вклад) иностранных инвесторов в уставном (складочном) капитале такой организации составляют свыше 25 процентов.

2. В случае неисполнения иностранным инвестором и коммерческой организацией с иностранными инвестициями обязательств, указанных в части 1 настоящей статьи, они лишаются льгот, предоставленных им в соответствии с настоящей статьей. Сумма денежных средств, не уплаченных в результате предоставления указанных льгот, подлежит возврату в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1. Приобретение иностранным инвестором права на земельные участки, другие природные ресурсы, здания, сооружения и иное недвижимое имущество осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

2. Право на заключение договора аренды земельного участка может быть приобретено коммерческой организацией с иностранными инвестициями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

3. Иностранные инвесторы вправе участвовать в приватизации объектов государственной собственности Чувашской Республики на условиях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

1. Координацию деятельности по привлечению иностранных инвестиций в экономику Чувашской Республики осуществляет орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный Кабинетом Министров Чувашской Республики на выработку и осуществление государственной политики по созданию условий для привлечения инвестиций (далее — уполномоченный орган).

2. Уполномоченный орган информирует иностранных инвесторов о структуре и объеме республиканского рынка, концентрации трудовых, производственных и информационных ресурсов, необходимых для реализации инвестиционных проектов.

3. Уполномоченный орган координирует развитие инфраструктуры и кадрового потенциала территорий, на которых реализуется инвестиционный проект (инвестиционных площадок), для привлечения иностранных инвесторов, осуществляет сопровождение инвестиционных проектов, имеющих важное экономическое и социальное значение для Чувашской Республики.

4. В целях эффективного привлечения иностранных инвестиций уполномоченный орган осуществляет взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

г. Чебоксары
29 сентября 2014 года
N 51

Источники: http://www.ved21.ru/Investicii, http://studbooks.net/1803164/ekonomika/osobennosti_razvitiya_investitsionnoy_deyatelnosti_chuvashskoy_respublike, http://docs.cntd.ru/document/411709333

Источник: invest-4you.ru

Правовой вопрос