Прямые иностранные инвестиции в польше

Прямые иностранные инвестиции в польше

Польша может предложить иностранному инвестору относительно безопасный и либеральный инвестиционный климат. Инвестиции защищены от нелегальной экспроприации; местная валюта свободно обменивается на любую твердую валюту в местных банках; прибыль может быть конвертирована и репатриирована; заграничные инвесторы могут приобретать строения и земельные участки (в большинстве случаев после получения согласия Министерства Внутренних Дел).

Правительство предлагает мало видов финансовых льгот для иностранных инвесторов, однако в некоторых местностях, где существует высокий уровень безработицы, возможно получение налоговых льгот.

Инвестиционный климат

Иностранные инвестиции в основном регулируются Законом об Иностранных Инвестициях 1991 года. Закон определяет типы предприятий в которые можно инвестировать, условия репатриации прибыли и заработков иностранных специалистов, налоговые льготы для иностранных инвесторов, а также обеспечивает правовую защиту иностранных инвестиций в Польше (см. ниже).

Закон устранил существовавшие ранее ограничения на вывоз прибыли, отменил ограничения размеров инвестиционных вложений (в частности было устранено положение о минимальном размере) и отменил большинство ранее существовавших требований согласования с различными инстанциями. Дальнейшая либерализация произошла в марте 1996 года в связи с вступлением Польши в Организацию Экономического Сотрудничества и Развития, ОЕСД.

Согласно новому дополнению к закону 1991 года, иностранный инвестор теперь, как правило, не нуждается в разрешении на регистрацию компании или приобретение доли (акции) в действующем польским предприятии. Разрешение требуется, однако, если с польской стороны предполагается внесение в предприятие государственной собственности, как, например, в случае совместного предприятия иностранной компании и полькой фирмы, находящейся в государственной собственности. Аналогичная ситуация возникает и в случае, когда компания намеревается заниматься банковской или страховой деятельностью.

Иностранные банки могут действовать на территории Польши с разрешения Национального Банка Польши и Министерства Финансов. Банки могут легализировать свое присутствие создавая совместное предприятие или приобретая акции существующего польского банка находящегося в процессе приватизации.

Защита инвестиций

Закон об Иностранных Инвестициях 1991 года гарантирует выплату компенсации иностранным инвесторам в размере их финансового участия в случае национализации или экспроприации их активов. К тому же, Польша заключила договоры о защите инвестиций с целым рядом стран, включая Францию, Германию, Нидерланды, Швецию, Великобританию и США, что может служить дополнительной гарантией для иностранных инвесторов. Страхование инвестиций возможно в Многостороннем Агентстве Гарантий Инвестиций (МИГА) при Мировом Банке. Инвесторы некоторых стран могут обеспечить страховку у себя в стране в соответствующих организациях (например, американские бизнесмены могут обратиться в ОПИК).

Репатриация прибыли

Иностранные инвесторы могут приобрести и перевести за границу средства в иностранной валюте в полном объеме прибыли от ликвидации или продажи компании, компенсацию, полученную за национализированное или экспроприированное имущество, а также разницу, возникающую в результате амортизации стоимости долей/акций, если устав компании предусматривает такую возможность. Иностранные служащие имеют право приобретать средства в иностранной валюте в размере их вознаграждения после налогообложения и репатриировать их без специального разрешения.

Конвертируемость валюты

Польская валюта — злотый — стал конвертируемой валютой 1 января 1990 года. Первоначально стоимость злотого была связана с американским долларом, позднее с набором наиболее «влиятельных» валют. В октябре 1991 года была введена ежемесячная девальвация злотого, для того, чтобы сгладить эффект внутренней инфляции (ежемесячный уровень девальвации был уменьшен до 1,0% в январе 1996 года), что отражает снижение инфляции. Несмотря на регулярные и уточняющие изменения курса методом девальвации, злотый по-прежнему сильно падает в реальном выражении относительно американского доллара и большинства европейских валют.

Снижение инфляции и сравнительная стабильность обменного курса позволили правительству провести деноминацию злотого в соотношении 1:10 000, что было исполнено 1 января 1995 года. Деноминация сопровождалась принятием нового закона о Валютном Регулировании, который либерализовал некоторые аспекты обмена валют, что явилось очередным шагом к полной конвертируемости злотого и членству в ОЕСД (были ликвидированы многие ограничения на движение капитала).

Право собственности на имущество

Правила приобретения собственности иностранными гражданами определены в Законе о Приобретении Недвижимости Иностранными Гражданами, который был принят в 1920 году, а дополнен в 1990 и в 1996 годах. Как правило, при покупке недвижимости (т.е. земельных участков и сооружений) иностранные граждане должны получить разрешение Министерства Внутренних Дел или, как в случае с земельными участками сельскохозяйственного назначения, Министерства Сельского Хозяйства. При рассмотрении подобных заявок от иностранных граждан, власти обычно проявляют некоторую осторожность. Для аренды или лизинга недвижимости иностранными гражданами в Польше не требуется разрешений, за исключением случаев долгосрочной аренды (от 40 до 99 лет) земельных участков, принадлежащих государству.

4 мая 1996 года закон был существенно переработан в соответствии с европейскими нормами, ввиду намерения Польши интегрироваться со структурами ОЕСД. Упор был сделан на уменьшение количества ограничений для иностранных граждан на пути приобретения имущества. После изменений в законодательстве иностранные граждане получили возможность приобретения собственности без разрешения Министерства Внутренних Дел в следующих случаях:

  • при покупке жилья (квартиры, апартаментов); — при покупке недвижимости, при условии, что иностранный гражданин проживал в Польше по меньшей мере пять лет;
  • при покупке недвижимости, если иностранный гражданин является супругом (супругой) польского гражданина, проживает на территории Польши как минимум в течение двух лет и собственность является их совместной собственностью;
  • при покупке земельного участка площадью до 0,4 гектара в городской зоне для использования в уставных целях. Другое изменение в Законе предполагает, что иностранный гражданин, являющийся акционером предприятия, находящегося под контролем иностранного капитала и владеющего правами на недвижимость или правами на ее использование, и которое не имеет соответствующего разрешения Министерства Внутренних Дел, должен обратиться за таким разрешением в течение года с момента вхождения закона в силу. Это требование критиковалось за так называемую «обратную силу», так как оно подразумевало возникновение обязательств по поводу уже совершенных сделок, и за отсутствие определения санкций, которые должны последовать в случае, если иностранный гражданин не обратится за разрешение.

Закон дает определение понятия «иностранный гражданин», которое обозначает:

а) физическое лицо, не являющееся польским гражданином;

б) предприятие, зарегистрированное в Польше;

в) предприятие, зарегистрированное в Польше:

  • контролируемое физическим лицом, которое не является польским гражданином
  • контролируемое предприятием, зарегистрированным за границей.

Понятие контроля в этом законе определяется как владение более чем 50% всего зарегистрированного капитала.

Разрешение не требуется для польских граждан, проживающих за границей, при вступлении в права собственности, переходящей по наследству, для совместных предприятий, доля иностранного участия в которых меньше 50%, для супружеских пар, в которых хотя бы один из супругов является польским гражданином.

Читайте также  Объем накопленных прямых иностранных инвестиций

Путаница по поводу прав на собственность и возможные претензии со стороны бывших владельцев заставили некоторых заграничных инвесторов отложить, а то и вовсе отказаться от своих инвестиционных намерений. Польше еще предстоит разрешить все споры и претензии связанные с реституцией прав бывших владельцев, чья собственность была конфискована во время Второй Мировой войны и во время правления коммунистического режима. Особенно трудной задачей представляется покупка недвижимости в Варшаве, так как права собственности были ущемлены двумя послевоенными декретами. И хотя за пределами Варшавы приобрести недвижимость гораздо проще, некоторые инвесторы до сих пор встречают трудности с приобретением прав на сельскохозяйственные земли.

Инвестиционные льготы

Индивидуальные налоговые льготы, предоставленные в рамках Закона об Иностранных Инвестициях 1991 года истекали по срокам в конце 1993 года. Вместо них для некоторых видов инвестиций была введена система ускоренной амортизации. Как правило, объемы льгот варьируются в зависимости от места расположения объекта инвестиций в Польше. В районах с высоким уровнем безработицы льгот больше. Правила, в соответствии с которыми могут быть предоставлены льготы, достаточно сложны. Например, решение о предоставлении льгот может быть отменено в случае, если предприятию будут предъявлены различные штрафы на сумму, превышающую установленный лимит штрафов в текущем году. Это означает, что предприятию приходится постоянно держаться в курсе изменений соответствующих правил, чтобы не подвергнуться опасности оказаться внезапно лишенным налоговых привилегий.

Предприятие освобождается от уплаты пошлин на импорт товаров, представляющих вклад в уставный капитал, при условии, что собственность на эти товары не переходит на другое лицо в течение трех лет после решения об освобождении от таможенных оплат. Предприятия, созданные в соответствии с Законом об Иностранных Инвестициях 1998 года, продолжают пользоваться освобождением от уплаты таможенной пошлины на оборудование, приобретенное за границей в течение первых трех лет деятельности. В соответствии с Законом о Налоге на Добавленную Стоимость, НДС уплаченный от стоимости основных средств, ввезенных в страну и представляющих собой вклад в уставный капитал, как правило, можно компенсировать.

Охрана окружающей среды

Каждое польское правительство принимало законы, направленные на улучшение состояния окружающей среды и на приближение польских стандартов в этой области к европейским нормам. Наиболее важные из этих законов — Закон о Защите и Преобразовании Окружающей Среды. Закон об Охране Природы, Закон о Воде, Закон о Добыче Полезных Ископаемых. Некоторые законы предусматривают финансовую ответственность за ущерб, нанесенный природной среде (например, выброс в атмосферу определённых веществ сверх установленного местной администрацией норматива грозит серьезным штрафом). Однако, правила меняются достаточно быстро и не всегда применяются с надлежащим упорством и последовательностью.

Иностранным инвесторам настоятельно рекомендуется провести исследование ситуации перед принятием окончательного решения, с целью определения возможной ответственности за нарушение нормативов в области охраны окружающей среды.

Информация предоставлена агентством OpenKontakt

Приглашаем на Форум.Польша.ру задать вопрос или обсудить эту тему

Зарубежные инвесторы создают тысячи рабочих мест в Польше

08 Июня 2017

Польша бьет рекорды по количеству вложенных в нее иностранных инвестиций. Впервые за последние 9 лет она попала в пятерку самых популярных европейских направлений для иностранных инвесторов. Об этом свидетельствуют данные отчета «Инвестиционная привлекательность Польши», опубликованного компанией EY.

Интерес к капиталовложениям в рынок Польши действительно растет, ведь именно польская экономика, единственная в Европейском Союзе, избежала рецессии во время мирового финансового кризиса, и в 2008-2016 годах ВВП Польши вырос на 32,4%. Это был третий лучший результат в ЕС.

Среди сильных сторон польской экономики инвесторы выделяют навыки местных рабочих и расходы на оплату труда, а также потенциал для роста производительности труда.

Прямые иностранные инвестиции в Польшу

В последние годы за значительную часть роста занятости на польских предприятиях отвечают именно иностранные компании и тенденция только растет. Если в 2004-2013 годах зарубежные инвесторы создавали в Польше в среднем 142 проекта на год, то в 2014-2016 годах это число возросло до 200 и более проектов (на 40%).

По данным отчета EY, только в прошлом 2016 году в Польше объявлено 256 новых проектов, финансируемых за счет прямых иностранных инвестиций. Это на 21% больше чем в 2015 году. В рамках таких масштабных инвестиций, Польша может рассчитывать на минимум 22 000 новых рабочих мест (рост на 12% по сравнению с 2015 годом), а это второй результат в Европе. Больше — только в Великобритании.

«Есть очень хорошие результаты — 5 место в Европе. Это самое высокое место от 2008 года по количеству проектов «, — говорит Павел Тинел, партнер EY и соавтор отчета «Инвестиционная привлекательность Польши».

Иностранные компании в Польше не только значительно повышают уровень занятости, но и предлагают стабильную и привлекательную зарплату, инвестиции в развитие сотрудников, налаживание экспорта и генерирование поступлений в сферу публичных финансов.

Рост иностранных инвестиций в Польше

По количеству денежных вливаний, среди стран Центральной и Восточной Европы Польша стала безоговорочным лидером. Особенно отмечают рост инвестиционной привлекательности и, как следствие, иностранных капиталовложений в столицу Польши, Варшаву. Она в первой тройке самых привлекательных городов для инвестиций. Инвестируют в польскую экономику в основном компании из Западной Европы или США (более 80% всех инвестиционных проектов).

Проекты в Польше всегда значительно более трудоемки, чем в среднем на международных предприятиях, расположенных в Европе (158 рабочих мест на проект в Польше против 72-х рабочих мест на аналогичный проект в Европе). Но также более капиталоемкие.

Какие отрасли польской экономики наиболее привлекательны для инвесторов?

Инвестиционные проекты, которые сосредоточены в Польше, в основном касаются отраслей финансов, бизнес-услуг, транспорта и коммуникаций. В 2005-2016 годах в этих сферах было реализовано 95% проектов в Польше. В это же время, хотя с 2013 года и растет количество новых инвестиций в производственном секторе Польши, все же заметна тенденция к снижению доли этого сектора в общем объеме иностранных инвестиций в Польшу с 81% в 2005 году до 62% в 2016 году — как видим, в промышленные проекты иностранцы вкладывают деньги менее охотно, чем, к примеру, в сферу услуг, которую эксперты называют главной движущей силой инвестиций в польскую экономику в будущем.

Стоит также признать, что Польша стремительно приобретает популярность как достаточно благоприятное место для ведения деятельности фирм в сфере ИТ-технологий или бухгалтерского учета.

Инвестирование в недвижимость Польши

Существует еще одна популярная сфера, в которую инвестируют иностранные компании и бизнесмены, желая выгодно вложить деньги и получить хорошую прибыль. Это сфера строительства коммерческой и жилой недвижимости в Польше. Только в 2016 году там было продано более 72 000 квартир, а в 2017 (в том числе благодаря зарубежным инвестициям) планируют построить еще 87 000.

Тема недвижимости в Польше интересная далеко не только полякам. Многие европейцы решают купить квартиру в Кракове, Варшаве или Гданьске, ведь цены на недвижимость в Польше (по сравнению с ценами, например, в Германии, Англии или Франции) в несколько раз ниже и практически не отличаются от цен на недвижимость, действующих в Украине. Кстати, сейчас именно украинцы занимают первое место среди иностранцев, которые покупают недвижимость в Польше, обойдя даже немцев, которые лидировали несколько лет подряд.

Читайте также  Бизнес идеи в домашних условиях для села

Этому способствует польское законодательство, которое позволяет иностранцам покупать жилье в Польше без лишней бюрократической волокиты — процедура очень проста и не требует много времени и документации. Инвестировать в польскую недвижимость имеют право как крупные международные компании, так и обычные люди, некоторые даже покупают недвижимость в кредит, ставка которого намного ниже чем в Украине.

В общем, недвижимость в Польше — отличный вариант для инвестирования, если вы хотите вложить деньги с минимальным риском, однако не потеряв возможность заработать. Квартиру в Кракове, Варшаве и других туристических и образовательных центрах Польши можно достаточно выгодно сдавать в аренду, ценность такого имущества с каждым годом растет, поэтому продать его вы тоже всегда сможете выгодно. Подробную информацию о ценах, типы и возможности покупки недвижимости в Польше вы найдете в нашей статье Недвижимость в Польше. Цены

Ожидания от зарубежных инвестиций в Польшу

Отчет EY подтверждает сильную позицию Польши на инвестиционной карте Европы. Однако поляки не собираются останавливаться, ведь чтобы достичь уровня развития самых богатых европейских стран, их экономике необходим постоянный рост иностранных инвестиций. А за них придется побороться. Эксперты EY считают, что первым и самым сильным конкурентом Польши за прямые иностранные инвестиции будет Чехия, заинтересованность которой среди инвесторов тоже достаточно высока.

Половина анкетируемых иностранных инвесторов (48%) ожидает еще большего улучшения инвестиционной привлекательности Польши в ближайшие три года. Среди потенциальных источников риска для Польши инвесторы называют нестабильную экономическую ситуацию.

Инвестиционный климат Польши

Главная > Реферат >Маркетинг

Инвестиционный климат Польши

Польша является одним из самым важных инвестиционных рынков в Центральной и Восточной Европе. Польша считаетс страной с рыночной экономикой и принадлежит к числу стран с благоприятным экономическим климатом и высокой степенью экономической свободы.

Польша лежит в выгодном географическом положении в экономическом значении. Имеет прекрасные условия для экспорта и импорта. Находится на перекрестке между Западной и Восточной Европой, что дает превосходные условия для международного обмена. Имеет самые лучшие дороги и систему коммуникаций в Центральной и Восточной Европе.

Следует помнить, что с 1 мая 2004 года Польша входит в состав Европейского Союза.

Введена новая система, позволяющая осуществление иностранцами хозяйственной деятельности на терриртории Польши и подписаны двухсторонние соглашения в области инвестиционной политики, а именно с Беларусью, Украиной и Россией.

Польша – это страна, в которой наблюдается довольно бурный экономический рост и предвидится, что в будущем останется на таком же высоком уровне. Рост ВВП за первый квартал 2003 года составил 2,2% т.е. удержался на уровне четвертого квартала 2002 года. Дефицит текущих оборотов в июне 2003 году уменьшился до 2,8% ВВП с 2,9% ВВП в апреле 2003 года. Кроме дешевой рабочей силы Польша может предложить современные и квалифицированные кадры. Среднемесячная зараплата в 2002 году составляла 2 133,21 злотых, т.е. около 700 долларов США. В 2003 году минимальная зарплата составляла 800 зл. (350 долларов США)

Достаточно привлекательной с точки зрения ведения бизнеса для иностранных фирм является налоговая система. Иностранные фирмы, желающие вложить капитал в Польше, могут воспользоваться интересными предложениями в свободных экономических зонах, которые дают возможность получения налоговых льгот, а именно освобождение от подоходного налога с предприятий до 50% инвестиционных расходов. С каждым годом увеличивается количество фирм, вкладывающих свой капитал в Польше.

Основными странами-инвесторами, постоянно осуществляющими значительные инвестиции в экономику Польши была Франция — 10 220,8 млн USD, США – 7 806 млн USD, Россия – одна из немногих стран СНГ заинвестировала в Польше более 1 280 млн USD. Иностранные предприниматели большую часть капитала вложили в телекоммуникационную и автотракторную отрасль.

Торговый оборот сконцентрировался на обороте с развитыми странами, участие которых в экспорте вобщем составило 85,4%, а в импорте 75,9%. Среди главных торговых партнеров Польши самую высокую динамику оборотов отмечено в экспорте в Россию, Италию, Великобританию, Чехию и Бельгию, а в импорте из Китая, Чехии, Швеции, Испании и Нидерландов. Обороты с первой десяткой наших торговых партнеров составляли 69,6% экспорта и 66,4% импорта вобщем.

Притоку прямых иностранных инвестиций в Польшу благоприятствуют политическая и экономическая стабильность, вызванная членством в ЕС.

Польша это страна, цены в которой являются относительно низкими, особенно по сравнению с остальными странами ОЭСР. Цены ниже средних в странах Евросоюза на многие продукты, качество которых остается высоким – это одна из основных причин очень быстрого роста экспорта, особенно после отмены торговых барьеров с ЕС в результате вступления Польши в эту организацию 1 мая 2004 года. Возможность более дешевого, нежели в других странах, производства, в особенности на рынок ЕС, предоставляет шанс также компаниям, которые хотели бы инвестировать в Польше.

Насколько велики эти различия? Самым простым показателем этого соотношения является ежегодно высчитываемый британским еженедельником „The Economist” т. н. „Big Mac Index” («Индекс Биг Мака»). Среди исследованных 30 стран, Польша заняла 21 место. (см. таб. 8.1, ссылка в примечании)

Инфляция в Польше на протяжении двух последних лет формировалась на не сильно высоком уровне. Показатели стоимости продукции, проданной за это время, также не подвергались резким изменениям 2003 г. по

Это обозначает, что цены на большинство товаров не изменились значительным образом, хотя были и исключения (самые важные из них: цены на бензин и его производных продуктов, где рост цен в Польше был результатом изменения стоимости нефти на международном рынке, а также растущие цены недвижимости).

Борьба с коррупцией

Польша, начиная процесс трансформации строя в 1989 году, унаследовала от коммунистической системы неясные соотношения между публичной и частной сферами. Своего рода «остатком» после коммунистической системы было также явление общественного согласия на мелкую коррупцию, а также на несовершенные правовые положения, оставляющие возможность злоупотреблений. Начиная с 1989 года, был предпринят ряд мер, реформирующих правовую систему и изменяющих поведенческие нормы, функционирующие в обществе.

Можно сказать, что правовая система сегодняшней Польши благоприятствует борьбе с коррупцией, будучи приведенной в соответствие со стандартами, действующими в наиболее развитых странах мира. Ниже указаны основные реформы, которые стоило бы в этом контексте перечислить:

принятие закона, регулирующего сферу общественных заказов и соответствующего стандартам, действующим в Евросоюзе,

принятие закона o свободе экономической деятельности, который резко сократил число отраслей, в которых требуется получение концессии или разрешений,

ужесточение правил, которые должны противодействовать отмыванию грязных денег,

введение обязанности обнародования сведений о доходах и имуществе парламентариев и высших государственных чиновников (эти декларации можно найти в интернете на сайтах Сейма и других учреждений).

Огромную роль в процессе борьбы с коррупцией, посредством разоблачения ее, а также в формировании отрицательного общественного отношения к ней, играют в Польше свободные и независимые средства массовой информации.

Читайте также  Лучшие бизнес идеи для производства

В последних парламентских выборах наибольшую общественную поддержку получили именно те партии, которые одной из самых срочных задач признали ограничение коррупции.

Зарубежные инвестиции

Зарубежный капитал, поступающий в Польшу, играет очень важную роль в процессе приватизации и реструктуризации польской экономики. В Польше большинство зарубежных инвестиций имеет наиболее желаемую форму — речь идет о так называемых непосредственных инвестициях. А именно — об организации «с нуля» новых фирм или приобретении готовых предприятий, уже действующих на отечественном рынке.

До 1989 г. в Польше не функционировали зарубежные фирмы (кроме так называемых «полонийных» фирм). Сегодня 91% капитала, поступающего в нашу страну, идет из государств ОБСЕ (более 41 млрд. долларов США). По данным Государственного агентства информации и зарубежных инвестиций, в 2002 г. в Польшу поступили инвестиции в размере 6 млрд. долларов. Общая стоимость инвестиций в 1990 — 2002 гг. составила 66 млрд. долларов.

Большая часть финансовых средств из-за границы помещается в производственный сектор (42%). На следующем месте находится сектор финансовых услуг (22,7%), а также секторы транспорта, снабжения и связи (12,1%). Интерес предпринимателей из Европейского Союза к Польше систематически растет с начала 90-х гг. Если в 1993 г. размер инвестиций, поступивших из государств-членов ЕС, составлял около 47%, то в 2000 г. эта доля увеличилась до 67%. Такой рост может считаться лучшей «визитной карточкой» развития польской экономики и свидетельствует о большой степени доверия к нашей стране зарубежных инвесторов.

Список лидеров в области инвестирования в Польше красноречиво говорит о масштабе активного участия иностранного капитала в польской экономике. В ближайшем будущем такие фирмы, как Elextronicx (США), Guardian (США), Nastech (Япония) и Tojo Seal Industries (Япония) планируют очередные инвестиции. Этот факт представляется тем более интересным, что он имеет место в период охлаждения мировой экономики. В 2001 г. по сравнению с предшествующим годом число инвестиций в европейских государствах возросло всего лишь на 0,5%. В то же самое время Польша отметила рост на уровне почти 25% (данные Ernst & Yong). Польша является страной привлекательной для иностранных инвесторов. На это влияют такие факторы, как не слишком высокие затраты на оплату труда, ёмкость рынка, разнородность промышленности и возможности для развития новых экономических субъектов.

В Программе экономической промоции Польши до 2005 г. определены стратегические цели в области поступления непосредственных зарубежных инвестиций (НЗИ) в Польшу. В эти цели входят:

обретение позиции лидера по поступлениям НЗИ в регионе Центральной и Восточной Европы;

увеличение поступлений НЗИ до уровня 8 млрд. долларов США ежегодно до 2005 г. и до около 10 млрд. долларов США с 2006 г., в том числе, в форме greenfield venture, а также так называемых проэкспортных инвестиций;

увеличение долевого участия НЗИ в секторах высоких технологий или в так называемых перспективных секторах до уровня 20%;

устранение географической диспропорции в экономическом развитии регионов.

С точки зрения зарубежного инвестора, на первом этапе деятельности очень важным является законодательство в области покупки земли и недвижимости. Разрешения на покупку земли иностранным гражданам выдает Министерство внутренних дел и администрации. Процедура рассмотрения заявления длится несколько месяцев, но зарубежные инвесторы, желающие приобрести земельные участки под свои проекты, как правило, получают положительный ответ. Величина производящего капиталовложение предприятия не имеет в данном случае особого значения. Процедура выдачи разрешения может продлиться в случае намерения приобрести недвижимость с целью, не связанной с хозяйственной деятельностью или в случае покупки сельскохозяйственных угодий.

В 1999 г. иностранные фирмы купили более 1500 объектов недвижимости общей площадью 4,7 тыс. гектаров. Частные лица купили 700 домов и приусадебных участков общей площадью 350 гектаров. Иностранные граждане в 1999 г. приобрели также 246 гектаров сельскохозяйственных угодий. Гектар среднего качества земельных угодий под фермерское хозяйство стоит в Польше около 1000 евро. Для сравнения — в Германии за гектар аналогичной земли надо заплатить почти в 10 раз больше. Это различие становится причиной того, что в Польшу начинают приезжать первые фермеры из Евросоюза, которые решили, что будут вести сельскохозяйственную деятельность именно в нашей стране.

Низкая цена земли и ее большая доступность создают для иностранных граждан большие возможности развития. В Польше не имеет места столь характерная для многих государств ЕС проблема сокращения территорий, которая годиться для земледелия или животноводства. Более того, часть сельскохозяйственных угодий в нашей стране не используется из-за отсутствия фондов на благоустройство или рекультивацию этой территории.

В 2001 г. иностранным гражданам было выдано 1414 разрешений на покупку земельных угодий общей площадью 2439 гектаров. Также было выдано 40 разрешений на приобретение в собственность квартир. Наибольшее количество разрешений получили граждане Германии (250), Австрии (32) и Швеции (28).

Почему инвестировать в Польше?

Польская экономика очень быстро развивается. Польша – это стабильная страна, член Евросоюза. Для фирм действующих в Польше это обозначает доступ к самой большой зоне свободного рынка. Польша – это одновременно страна, где дешевая, но хорошо образованная, рабочая сила. Наконец – это страна, в которой самое большое — из стран, вступивших в Евросоюз в мае 2004 года — число рабочей силы, а также самый большой научный и экономический потенциал и 38-миллионный рынок потребителей.

Благодаря всем этим преимуществам, Польша является самой способствующей инвестированию страной в Европе – так и в области производства, как и услуг. Польша вышеперечисленными преимуществами привлекает инвесторов.

По рапорту Boston Consulting Group, Польша имеет шанс в ближайшие годы быть производственным центром Европы.

Свидетельствуют о том следующие факты:

производство в Польше на около 30 процентов дешевле чем в других странах

расходы на работу в 4-10 раза ниже – в зависимости от области. Стоит отметить, что прогнозы показуют, что такой уровень расходов будут еще несколько лет

во многих областях польское производство на много конкурентнее чем напр. китайское. Это касается, прежде всего, таких областей как: производство большого типа предметов домашнего обихода, металлических изделий, автотракторной промышленности, мебели. Причиной высшей конкурентности является в частности то, что расстояние между Польшей и самым большим рынком сбыта значительно меньше, что обозначает нисшие расходы на логистику.

Кроме производства, второй областью, в которой Польша имеет — как самая большая страна Центрально-Восточной Европы — серьезные шансы в глобальной конкуренции, является аутсорсинг услуг. Эту тезу подтверждают анализы, проведенные в 2005 году (в частности анализы Economist Intelligence Unit, которые были проведены на основании ответов 500 шефов фирм – 13 спрашиваемых сказала, что эта часть Европы имеет в этой области самые большие возможности в ближайшие три года. Польша была перечислена на пятом месте среди самых привлекательных локализации). Также во время анализов Ernst&Young, Центрально-Восточная Европа была признана самым хорошим альтернативом для Китая и Индии, особенно с перспективы западноевропейских фирм.

Источники: http://www.polska.ru/biznes/ekonomika/investicji.html, http://vsetutpl.com/ru/zarubezhnye-ynvestory-sozdayut-tysyachy-rabochykh-mest-v-polshe, http://works.doklad.ru/view/d4LKao7l27k.html

Источник: invest-4you.ru

Правовой вопрос