- О порядке отражения в учете субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям
- Письмо Департамента финансов г. Москвы от 08.06.2012 N 140-03-34-117
- ОТРАЖЕНИЕ В УЧЕТЕ УЧРЕДИТЕЛЯ ОПЕРАЦИЙ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТНЫМ (АВТОНОМНЫМ) УЧРЕЖДЕНИЯМ В СООТВЕТСТВИИ С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ, УТВЕРЖДЕННОЙ ПРИКАЗОМ МФ РФ ОТ 06.12.2010 N 162Н
- ОТРАЖЕНИЕ В УЧЕТЕ БЮДЖЕТНОГО (АВТОНОМНОГО) УЧРЕЖДЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО ПОЛУЧЕНИЮ СУБСИДИЙ ОТ УЧРЕДИТЕЛЯ В СООТВЕТСТВИИ С ИНСТРУКЦИЯМИ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ, УТВЕРЖДЕННЫМИ ПРИКАЗАМИ МФ РФ ОТ 16.12.2010 N 174Н И ОТ 23.12.2010 N 183Н
- ОТРАЖЕНИЕ В УЧЕТЕ ОПЕРАЦИЙ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ БЮДЖЕТНЫМ (АВТОНОМНЫМ) УЧРЕЖДЕНИЯМ В СООТВЕТСТВИИ С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ, УТВЕРЖДЕННОЙ ПРИКАЗОМ МФ РФ ОТ 06.12.2010 N 162Н, И ИНСТРУКЦИЯМИ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ, УТВЕРЖДЕННЫМИ ПРИКАЗАМИ МФ РФ ОТ 16.12.2010 N 174Н И ОТ 23.12.2010 N 183Н
- ОТРАЖЕНИЕ В УЧЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗАКАЗЧИКА (ГРБС, ДИРЕКЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ БУХГАЛТЕРИИ) И БЮДЖЕТНЫХ (АВТОНОМНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ ОПЕРАЦИЙ ПО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ОПЛАТЕ И ПЕРЕДАЧЕ БЮДЖЕТНЫМ (АВТОНОМНЫМ) УЧРЕЖДЕНИЯМ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗАДАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ, УТВЕРЖДЕННОЙ ПРИКАЗОМ МФ РФ ОТ 06.12.2010 N 162Н, И ИНСТРУКЦИЯМИ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ, УТВЕРЖДЕННЫМИ ПРИКАЗАМИ МФ РФ ОТ 16.12.2010 N 174Н И ОТ 23.12.2010 N 183Н
- Проводки бюджетного бухгалтерского учета с примерами основных операций
- Понятие и особенности бюджетной организации
- Ведение учета в бюджетных организациях
- Взаиморасчеты с поставщиком
- Типовые проводки по бюджетному учету (примеры)
- Что такое бюджетный учет, какими НПА он регулируется
- Структура счета бюджетного учета
- Проводки в бюджетном учете в 2018–2019 годах
О порядке отражения в учете субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям
Письмо Департамента финансов г. Москвы от 08.06.2012 N 140-03-34-117
В целях установления единого порядка отражения в учете государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений и органов государственной (муниципальной) власти, выполняющих в отношении них функции и полномочия учредителя, предоставляемых указанным учреждениям из соответствующего бюджета субсидий на выполнение государственного задания, субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций направляется корреспонденция счетов бюджетного (бухгалтерского) учета (приложения 1-5).
Заместитель руководителя
Департамента финансов
города Москвы
Е.А. Бутахина
Приложение 1
к письму Департамента
финансов города Москвы
от 8 июня 2012 г. N 140-03-34-117
ОТРАЖЕНИЕ В УЧЕТЕ УЧРЕДИТЕЛЯ ОПЕРАЦИЙ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТНЫМ (АВТОНОМНЫМ) УЧРЕЖДЕНИЯМ В СООТВЕТСТВИИ С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ, УТВЕРЖДЕННОЙ ПРИКАЗОМ МФ РФ ОТ 06.12.2010 N 162Н
Учредителем применяется детализация кода классификации доходов «2 18» в зависимости от бюджета, из которого осуществляется предоставление субсидии.
Приложение 2
к письму Департамента
финансов города Москвы
от 8 июня 2012 г. N 140-03-34-117
ОТРАЖЕНИЕ В УЧЕТЕ БЮДЖЕТНОГО (АВТОНОМНОГО) УЧРЕЖДЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО ПОЛУЧЕНИЮ СУБСИДИЙ ОТ УЧРЕДИТЕЛЯ В СООТВЕТСТВИИ С ИНСТРУКЦИЯМИ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ, УТВЕРЖДЕННЫМИ ПРИКАЗАМИ МФ РФ ОТ 16.12.2010 N 174Н И ОТ 23.12.2010 N 183Н
Приложение 3
к письму Департамента
финансов города Москвы
от 8 июня 2012 г. N 140-03-34-117
ОТРАЖЕНИЕ В УЧЕТЕ ОПЕРАЦИЙ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ БЮДЖЕТНЫМ (АВТОНОМНЫМ) УЧРЕЖДЕНИЯМ В СООТВЕТСТВИИ С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ, УТВЕРЖДЕННОЙ ПРИКАЗОМ МФ РФ ОТ 06.12.2010 N 162Н, И ИНСТРУКЦИЯМИ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ, УТВЕРЖДЕННЫМИ ПРИКАЗАМИ МФ РФ ОТ 16.12.2010 N 174Н И ОТ 23.12.2010 N 183Н
Приложение 4
к письму Департамента
финансов города Москвы
от 8 июня 2012 г. N 140-03-34-117
ОТРАЖЕНИЕ В УЧЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗАКАЗЧИКА (ГРБС, ДИРЕКЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ БУХГАЛТЕРИИ) И БЮДЖЕТНЫХ (АВТОНОМНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ ОПЕРАЦИЙ ПО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ОПЛАТЕ И ПЕРЕДАЧЕ БЮДЖЕТНЫМ (АВТОНОМНЫМ) УЧРЕЖДЕНИЯМ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗАДАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ, УТВЕРЖДЕННОЙ ПРИКАЗОМ МФ РФ ОТ 06.12.2010 N 162Н, И ИНСТРУКЦИЯМИ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ, УТВЕРЖДЕННЫМИ ПРИКАЗАМИ МФ РФ ОТ 16.12.2010 N 174Н И ОТ 23.12.2010 N 183Н
Приложение 5
к письму Департамента
финансов города Москвы
от 8 июня 2012 г. N 140-03-34-117
Проводки бюджетного бухгалтерского учета с примерами основных операций
Процедура ведения учета в бюджетных учреждениях имеет свои особенности и специфику. В данной статье мы познакомим Вас с основными бухгалтерскими операциями бюджетных учреждений и механизмом их отражения.
Понятие и особенности бюджетной организации
Бюджетными учреждениями называют организации, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных средств и на основе утвержденных смет. Принадлежность организации к бюджетному учреждению определяется соответствующим финансовым органов и фиксируется в учредительных документах.
Учетом операций по движению бюджетных средств занимается Федеральное казначейство РФ. Данный орган также составляет и утверждает методологию ведения учета в бюджетных учреждениях, а также процедуру составления отчетности.
Ведение учета в бюджетных организациях имеет ряд особенностей, отличных от процедуры учета на производственных и коммерческих предприятиях. К ним относят наличие утвержденных смет расходов и контроль их исполнения, а применение бюджетной классификации, которая является основой для организации учета в учреждении.
Финансирование бюджетных учреждений осуществляется при соблюдении таких основных принципов:
- Безвозвратность. Организации непроизводственной сферы, которые финансируются за счет бюджетных средств, не имеют собственных доходов, поэтому возврат средств в бюджет невозможен.
- Целевое использование. При утверждении затрат, предусмотренных планом деятельности организации, их сумма должна быть использована строго по целевому назначению.
- Фактическое выполнение. Средства, получаемые бюджетным учреждением, выдаются не в соответствии с планом, а согласно фактическому использованию по мере освоения средств.
Соблюдение бюджетными учреждениями основных принципов финансирования контролируется законодательно.
Ведение учета в бюджетных организациях
Проводки по типовым операциям, осуществляемых в бюджетных учреждениях, рассмотрим на примерах.
Взаиморасчеты с поставщиком
Представим, что между бюджетным учреждение «Больница» и ООО «Магнит» заключен договор на поставку материалов на сумму 64 000 руб., НДС 9 762 руб. Договором предусмотрена предоплата — 20% от стоимости товара, которая и была уплачена «Больницей» (12 800 руб). Оставшаяся часть (51 200 руб.) была перечислена в пользу ООО «Славутич» по факту поставки товара.
В учете бюджетного учреждения «Больница» данные операции были отражены так:
Типовые проводки по бюджетному учету (примеры)
Что такое бюджетный учет, какими НПА он регулируется
Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.
П. 2 ст. 9.1 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ гласит о том, что государственные муниципальные учреждения делятся на 3 вида. Для каждого вида предусмотрен свой план счетов (см. табл. 1).
Приказ, утверждающий соответствующий план счетов
Приказ Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н
Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н
Приказ Минфина от 06.12.2010 № 162н
Понятие «бюджетный учет» применимо не ко всем госструктурам. Оно может быть использовано по отношению к определенным организациям, попадающим под юрисдикцию приказа № 162н. Примером таких организаций являются казенные учреждения, госорганы, внебюджетные фонды. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет (приказы № 174н и № 183н).
Структура счета бюджетного учета
Номер счета имеет сложную структуру и состоит из 26 разрядов. В таблице 2 представлен состав счета с указанием значений разрядов.
Номер разряда счета
Классификационный признак поступлений и выбытий
Группа объекта учета
Вид объекта учета
Вид поступлений, выбытий объекта учета
1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.
18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.
Проводки в бюджетном учете в 2018–2019 годах
Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить. Кроме того, законодатель разработал отдельную таблицу с возможными корреспонденциями счетов, содержащуюся в приложении № 1 к инструкции № 162н. Если необходимой операции в таблице нет, то возможно самостоятельное определение проводки согласно требованиям приказа № 162н. В 2019 году бюджетный план счетов применяется в редакции приказа Минфина от 31.03.2018 № 65н.
Типовые проводки бюджетного учета рассмотрим далее на примере.
Источники: http://7law.info/moscow/legal2p/n205.htm, http://saldovka.com/provodki/drugoe/v-byudzhetnyih-uchrezhdeniyah.html, http://nalog-nalog.ru/buhgalterskij_uchet/vedenie_buhgalterskogo_ucheta/tipovye_provodki_po_byudzhetnomu_uchetu_primery/
Источник: