Сущность инвестиции и инвестиционной политики

Инвестиционная политика. Цели, задачи и основные принципы государственной инвестиционной политики;

ЛЕКЦИЯ 14

Инвестиционный процесс является одним из основных аспектов функционирования экономической системы, определяя уровень технологической основы и эффективности материального производства.

Инвестиционная политика – одна из составных частей экономической политики государства. При помощи инвестиционной политики государство непосредственно может воздействовать на темпы объема производства, на ускорение НТП, на изменение структуры общественного производства и решение многих социальных проблем.

Под инвестиционной политикой государства понимается комплекс проводимых государством мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для всех субъектов хозяйствования с целью оживления инвестиционной деятельности, подъема экономики, повышения эффективности производства и решения социальных проблем.

С инвестиционной политикой тесно связано понятие правового режима инвестиционной деятельности, которое объединяет целый ряд характеристик, определяющих отношение государства к отечественным и зарубежным инвесторам, легализованным в качестве участников экономических отношений на российском рынке.

В соответствии со сложившейся мировой практикой правовой режим инвестиционной деятельности формируется на основе нескольких составляющих.

Во-первых, он определяется законодательно установленными принципами государственной инвестиционной политики, предусматривающими такие подходы:

– либо преференциальный подход к деятельности иностранных инвесторов на национальной территории в ущерб отечественным инвесторам;

– либо подход, основанный на равенстве прав отечественных и зарубежных инвесторов;

– либо подход, носящий дискриминационный характер по отношению к иностранным инвесторам и предполагающий льготный режим для отечественных инвесторов.

Во-вторых, составной частью правового режима инвестиционной деятельности является существующая система законодательства, регламентирующая деятельность отечественных и иностранных инвесторов на национальной территории, включая порядок регистрации инвесторов и легализации капиталовложений, систему налогообложения, таможенный режим и т.д.

Правовой режим инвестиционной деятельности обусловлен также особенностями разрешенных национальным законодательством правовых и организационных форм осуществления такой деятельности отечественными и иностранными инвесторами.

В результате сравнительного анализа правового режима инвестиционной деятельности, характерного для национального законодательства и правоприменительной практики США, Канады, Японии и западноевропейских стран, с одной стороны, и сегодняшней Российской Федерации – с другой, можно сказать, что критикуемое многими зарубежными и в не меньшей степени отечественными экспертами и прессой современное российское законодательство во многих своих положениях и нормах в значительной степени схоже с положениями законодательных актов других стран и, во всяком случае, не может и не должно рассматриваться как дискриминационное по отношению к тем же иностранным инвесторам.

Избраны следующие обобщающие критерии оценки правового режима инвестиционной деятельности, принятые при этом за основу для сравнения:

– наличие или отсутствие официально провозглашенной и стабильной государственной инвестиционной политики;

– наличие или отсутствие целостного инвестиционного законодательства;

– режим и порядок ввоза и вывоза капитала (свободный или ограниченный);

– наличие или отсутствие налоговых льгот и преференций;

– наличие или отсутствие льгот в национальном таможенном режиме;

– наличие или отсутствие стимулов и гарантий, поощряющих отечественные и зарубежные инвестиции в отдельные отрасли экономики;

– наличие или отсутствие стимулов для работы иностранных инвесторов на внутреннем рынке;

– наличие или отсутствие ограничений на размер иностранных инвестиций в национальные предприятия и возможный контроль над ними;

– наличие или отсутствие ограничений на занятие иностранным инвестором или его официальными представителями руководящих должностей в составе органов управления этих предприятий,

– а также другие, более частные критерии.

В общем плане государство может влиять на инвестиционную активность при помощи самых различных рычагов: кредитно-финансовой и налоговой политики, предоставления тех или иных налоговых льгот предприятиям, направляющим инвестиции на реконструкцию и техническое перевооружение производства, при помощи амортизационной политики, путем создания благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций, научно-технической политики и других.

В рыночном хозяйстве объем намечаемых в экономику инвестиций зависит от уровня доходности капитальных и финансо­вых активов. Норма дохода, а через нее цена (курс) этих активов оп­ределяются спросом и предложением на инвестиционные товары.

Государство посредством финансовой и денежно-кредитной политики может влиять на изменение соотношений между инвестиционным спросом и предложением, а следовательно, на величину нормы дохода, получаемого от различных капитальных и финансо­вых активов.

Государство определяет стратегию поведения инвесторов на рынке инвестиционных товаров, а также структуру инвестиций. Исходя из состояния экономики (уровня инфляции, дефицита бюджетной системы, структуры производства, платежеспособно­го спроса населения на товары и услуги и иных факторов) приме­няются те или иные концепции регулирования рынка инвестици­онных товаров. При этом любая концепция базируется на целевых установках двух уровней: конечных целях (рост национального дохода, увеличе­ние занятости населения, снижение темпов инфляции до 3 – 5 % в год) и промежуточных целях (соотношение между спросом и предло­жением на капитал, процентные ставки на кредитные ресурсы, дина­мика денежной массы и др.).

Конечные (стратегические) цели определяют степень воздей­ствия данной формы финансовой и денежно-кредитной политики на производство. Промежуточные цели служат ориентиром регулиро­вания пропорций между спросом и предложением на ресурсы в фи­нансовой и денежно-кредитной сферах.

Необходимо отметить, что стабильность регулирования инвестиционной деятельности во многом обусловлена ясностью и стабильностью реализуемой властями данной страны государственной инвестиционной политики, разработкой, осуществлением, координацией и контролем над реализацией которой необходимо предметно заниматься на профессиональной основе.

Источником устойчивого экономического роста может стать только форсированное увеличение инвестиций в основной капитал при неуклонно расширяющемся внутреннем потребительском спросе. Одновременно с этим необходимо резко расширить инновационное наполнение инвестиций.

Цель инвестиционной политики – реализация стратегического плана экономического и социального развития страны. Но в любом случае конечной целью инвестиционной политики является оживление инвестиционной деятельности, направленной на подъем отечественной экономики повышение эффективности общественного производства.

Задачи инвестиционной политики зависят от поставленной цели и сложившейся в стране экономической ситуации. К ним могут относится такие:

–выбор и поддержка развития отдельных отраслей хозяйства;

–реализация программы конверсии военно-промышленного комплекса;

–обеспечение конкурентоспособности отечественной продукции;

–поддержка развития малого и среднего бизнеса и экспортных производств;

–обеспечение сбалансированности развития всех отраслей экономики России;

– реструктуризация угольной промышленности;

– выполнение программы жилищного строительства в стране, в частности для военнослужащих, и другие.

Разработанная и принятая инвестиционная политика не может быть выполнена без наличия четкого механизмаее реализации. Он, как правило, должен включать в себя:

–выбор надежных источников и методов финансирования инвестиций;

–определение сроков и выбор органов, ответственных за реализацию инвестиционной политики;

–формирование необходимой нормативно-правовой основы для функционирования рынка инвестиций;

–создание благоприятных условий для привлечения инвестиций.

Сегодня российская инвестиционная политика, одна из составных частей экономической политики государства, разрабатывается и реализуется в условиях относительной макроэкономической стабильности, устойчивого валютного курса и прогнозируемой инфляции.

Основной задачей инвестиционной политики Российской Федерации является создание благоприятных условий всем субъектам экономической деятельности для усиления инвестиционной активности с целью экономического роста, повышения эффективности производства и решения социальных проблем.

Читайте также  Инновационная идея для бизнес планирования

Эффективность инвестиционной политики является индикатором стабильности функционирования экономической системы и отражает уровень эффективности материального производства. В настоящее время инвестиционная политика России не приносит ощутимых положительных результатов в части оживления инвестиционного процесса, привлечения инвесторов и усиления инвестиционной активности.

Кроме государственной инвестиционной политики различают отраслевую, региональную инвестиционную политику и инвестиционную политику предприятия. Все они находятся в тесной взаимосвязи, но определяющей является государственная инвестиционная политика, так как она создает условия и способствует активизации инвестиционной деятельности на всех уровнях.

Под отраслевой инвестиционной политикой понимается инвестиционная поддержка приоритетных отраслей хозяйства, развитие которых обеспечивает экономическую и оборонную безопасность страны, экспорт промышленной продукции, ускорение научно-технического прогресса и установление неискаженных хозяйственных пропорций на ближнюю и дальнюю перспективу.

Под региональной инвестиционной политикой понимается система мер, проводимых на уровне региона и способствующих мобилизации инвестиционных ресурсов и определению направлений их наиболее эффективного и рационального использования в интересах населения региона и отдельных инвесторов.

Многие проблемы формирования инвестиционного процесса в современных условиях обусловлены отсутствием четко разработанной системы принципов инвестиционной политики. Система принципов инвестиционной политики является стержнем развития экономики, обеспечивающим эффективное взаимодействие всех уровней, начиная от предприятий и охватывая органы власти всех уровней.

Согласно теории инвестиций основными принципами инвестиционной политики являются: целенаправленность, эффективность, многовариантность, системность, гибкость, готовность к освоению ресурсов, регулируемость действий, комплексность и социальная, экологическая и экономическая безопасность.

В современных условиях эффективная инвестиционная политика должна строиться в развитии четырех базовых принципов:

— совершенствование законодательного обеспечения инвестиционной деятельности;

— осуществление концентрации инвестиционной политики на стратегических направлениях инвестиционных программ;

— организация взаимодействия с предприятиями с целью мобилизации в инвестиции их собственных средств (здесь речь идет о реализации взаимных интересов предприятий региона в развитии инвестиционной политики);

— осуществление постоянного мониторинга положительных и отрицательных моментов развития.

Источники финансирования инвестиционной деятельности включают собственные средства предприятий (амортизация, прибыль, уставный капитал), привлеченные средства негосударственного сектора экономики (получение банковских кредитов, размещение эмиссий ценных бумаг, получение оборудования по лизингу, заключение соглашений о разделе продукции и т. д.), а также средства бюджетов различных уровней. Структура финансирования инвестиций в основной капитал России характеризуется чрезмерно высокой (по сравнению и с развитыми, и с развивающимися странами) долей собственных средств предприятий. На долю, к примеру, банковского кредитования реального сектора экономики и размещения эмиссий ценных бумаг на фондовом рынке в 2002 г. приходилось не более 8 процентов общего объема инвестиций. Совершенствование структуры финансирования инвестиционной деятельности предполагает применение научно обоснованной системы мер государственного регулирования, формирующей атмосферу взаимного доверия между предприятиями-получателями инвестиций и потенциальными инвесторами, а также согласование долгосрочных интересов реального и финансового секторов экономики на основе объективно необходимых встречных усилий. Следует отметить первые признаки формирования позитивной тенденции снижения удельного веса собственных средств предприятий в структуре финансирования инвестиций в основной капитал (с 60,8 процента в 1997 г. до 51 процента в 2001 г.). Соответственно увеличилась доля привлеченных инвестиционных ресурсов (прежде всего негосударственного сектора экономики). В ближайшей и среднесрочной перспективе реформирования отечественной экономики большую роль будут играть и бюджетные инвестиции, направляемые на строительство объектов инфраструктуры и социальной сферы, а также на реализацию приоритетных инвестиционных проектов, оказывающих влияние на обеспечение экономической безопасности страны.

Сущность инвестиций и инвестиционной политики

В системе воспроизводства инвестициям принадлежит базовая роль в возобновлении и увеличении производственных ресурсов, а, следовательно, и в обеспечении высоких темпов экономического роста. Инвестиции — это есть непосредственные и опосредованные вложения капитала в его физической (материально-вещественной) и денежной формах в процессы производства (воспроизводства) материальных и нематериальных активов, с целью получения дохода.

Необходимо подчеркнуть, что сами по себе инвестиции не способны обеспечить какой-либо экономический эффект, если не будут вовлечены в процесс инвестирования. Инвестиционный процесс можно рассматривать как совокупность экономических отношений, направленных на поддержание, расширение и воспроизводство инвестиционных средств. Из этого следует, что экономическая сущность инвестиционного процесса состоит из преобразования инвестиционных ресурсов в материальное богатство и общественные блага. Процесс инвестирования можно описать в виде схемы «инвестиционные ресурсы – факторы производства – продукт инвестиционной деятельности». На первом этапе инвестиционные ресурсы посредством предпринимательской инициативы и управления преобразовываются в факторы производства. Далее благодаря вовлечению факторов в инвестиционно-производственный процесс создаётся продукт инвестиционной деятельности. Обеспечить трансформацию инвестиционного производства (воспроизводства) возможно двумя способами непосредственно, либо опосредовано, через финансовые инструменты, инновационную и социальную сферы.

Рассмотренную классификацию можно представит в виде рисунка (рисунок 9.1.).

Поскольку «политика есть концентрированное выражение экономики», постольку инвестиционная политика, формируя инвестиционные процессы, определяет экономическое и социальное развитие страны. Инвестиционная политика с одной стороны определяется производственными процессами, а с другой – воздействует на них. В узком смысле инвестиционная политика не может быть сугубо национальной, ведь также как и в других отраслях знания (например, математика, физика, химия), экономика, и в частности, инвестиционная сфера содержит ряд аксиом и доказательств, используемых любой экономической системой.

Так, в любом национальном хозяйстве, развитом или развивающемся, цена на капитал определяется процентом, соотношением спроса и предложения, или увеличение дохода домохозяйств приводит к уменьшению потребления и возрастанию сбережений. Однако, у экономики (в инвестиционной сфере), есть принципиальные отличия: субъектами инвестиционных отношений выступают люди – члены общества, подверженные воздействию традиций, обычаев, национального менталитета и т. д.

Национальная или государственная инвестиционная политика – это совокупность производственных отношений между государством и хозяйствующими субъектами по поводу производства, обмена, распределения, и потребления ограниченных инвестиционных ресурсов. Формирование государственной инвестиционной политики предполагает разработку инвестиционной стратегии и тактики. Они являются основными взаимосвязанными и взаимодополняющими элементами национальной инвестиционной политики. Под инвестиционной стратегией государства необходимо понимать систему крупномасштабных решений и намеченных направлений деятельности, последовательная реализация которых путём расходования ограниченных инвестиционных ресурсов обеспечивает достижение основных целей поставленных на определенный срок.

Для достижения поставленных стратегических целей в экономике используются различные методы и приёмы. Под инвестиционной тактикой мы понимаем совокупность приёмов, методов и форм экономико-политической деятельности, направленной на достижение целей и решение задач того или иного конкретного этапа инвестиционной стратегии. Государственную инвестиционную стратегию можно представить в виде сложной и целостной системы отношений, проявляющихся через формирование инвестиционной стратегии и тактики, где государство выступает качестве основного субъекта распределение инвестиционных ресурсов, регулятора и контролёра инвестиционных процессов.

В мировой практике различают два вида инвестиционной политики: экстенсивный и интенсивный, принципиально отличающиеся по динамике, структуре и эффективности привлечения и использования инвестиций в экономику страны. При экстенсивном типе аккумуляция и наращивание капитала происходит в основном без существенного изменения технического уровня производственных активов. Интенсивная инвестиционная политика представляет собой привлечение и использование капитала при преобладании инновационных процессов, применении новейших технологий и техники. Государственная инвестиционная политика в Республике Казахстан в целом должна развиваться по интенсивному типу.

Читайте также  Основные субъекты иностранных инвестиций в рф

Государственная инвестиционная политика подразделяется на внешнюю и внутреннюю. Внешняя государственная инвестиционная политика – часть внешнеэкономической политики, проводимой государством в виде установления структуры и масштабов иностранных инвестиций, как зарубежных инвесторов в отечественную экономику, так и вложения национальных инвесторов за рубежом. Ёе специфика зависит от содержания и целей внешнеэкономической политики, в частности, от её приоритетов, от соотношения между экспортной и импортной политиками. Внешняя инвестиционная политика страны включает в себя политику регулирования, стимулирования, а также контроля над притоком и оттоком капитала.

Основной целью политики регулирования является максимизация эффективности капитала. Политика стимулирования направлена на привлечение как можно большего объёма инвестиций, то есть здесь важна скорее количественная, а не качественная сторона. Политика контроля над притоком капитала направлена на защиту отечественной экономики от потрясений и нестабильности мирового рынка капиталов. Особую актуальность эта политика приобрела после азиатского финансового кризиса. Эта политика позволяет защитить отечественный рынок от международного спекулятивного капитала.

Основной целью политики контроля над оттоком капитала является недопущение «бегства» капитала из страны. В мировой теории выделяют превентивный и временный контроль. Первый устанавливается в случае, когда страна, имея дефицит платежного баланса, все-таки не девальвирует национальную валюту. Превентивный контроль выступает в различных формах, чаще всего это: налогообложение фондов, прибылей, переведенных за границу, введение системы двойных валютных курсов (относительно низкий курс для сделок по капитальным счетам), установление запрета на перевод капитала за границу. Данная политика, как свидетельствует мировая практика, неэффективна. Дело в том, что частный сектор легальными и нелегальными путями находит возможность уйти из под контроля и перевести капиталы за границу. Кроме того, введение такого контроля создает благоприятную почву для развития и процветания коррупции, особенно, если инвесторы стремятся вывести средства через оффшорные зоны. «В почти 70% случаев наблюдался рост оттока капитала после введения государственного контроля в качестве превентивной меры».

Другая форма – временный контроль применяется только в условиях кризиса. Данная политика содействует оздоровлению экономики через реструктуризацию финансового сектора. Временный контроль использовала Малайзия в 1998-1999 годы. Политика регулирования иностранных капиталопотоков включает в себя введение различных инвестиционных режимов и систему государственных гарантий. В мировой практике различают следующие инвестиционные режимы: режим наибольшего благоприятствования; национальный режим; справедливый и равноправный режим; режим транспорентности.

При режиме наибольшего благоприятствования страна-реципиент капитала относится к инвесторам одного государства не менее благоприятно, чем к другим инвесторам. То есть суть данного режима заключается в создании одинаковых конкурентных преимуществ всем иностранным инвесторам. Мировой практике известны случаи, когда из данного режима предоставляются определенные исключения, в частности, исключения общего плана и оговоренные в соглашениях и договорах. Наиболее ярким примером является практика КНР. В законодательстве этой страны записано, что «исключением является любое соглашение о формировании таможенного союза, зоны свободно торговли, экономического союза или соглашения об избежании двойного налогообложения, а также стимулирования приграничной торговли. В Мексике исключения из режима наибольшего благоприятствования применяются в отношении всех двусторонних и многосторонних соглашений, подписанных страной до вступления в силу Соглашения о североамериканской зоне свободной торговли, и касаются авиации, рыболовства, морского судоходства, телекоммуникаций, производства, продажи и лицензирования радиотелевизионных программ.

Национальный режим предполагает предоставление иностранным и отечественным инвесторам равные условия деятельности. Этот режим стремится обеспечить одинаковые конкурентные преимущества. Однако, фактически мировой практике неизвестны примеры предоставления 100% национального режима, то есть режима, не предполагающего определённые исключения. По законодательству Мексики, например, исключения из национального режима включают в себя стратегические отрасли – нефтедобыча, нефтехимическая индустрия, производство атомной энергии, радиоактивных материалов, почта, радио, телеграф, выпуск денежных банкнот, производство монет, контроль и руководство службами портов, аэропортов, в том числе для вертолётов.

Одной из составляющих политики регулирования является политика предоставления государственных гарантий зарубежным инвесторам. Страна-реципиент капитала гарантирует иностранным инвесторам защиту его прав и интересов в законодательном порядке. Мировая практика выделяет следующие основные формы государственных гарантий: установление в законодательном порядке национального режима; защита от экспроприации, национализации; предоставление беспрепятственного перевода прибыли и других видов доходов; защита инвесторов от изменений в законодательстве, которые будут приняты после подписания договора или введение так называемой «дедушкиной оговорки».

Политика стимулирования привлечения зарубежных инвестиций оказывает воздействие на направления, объём капиталопотоков. Анализ последних десяти лет позволяет выделить три основных направления реализации данной политики. Во-первых, это улучшение имиджа страны-реципиента путем проведения активной «инвестмент-промоушн», то есть рекламной кампании. Данное осуществляется через средства массовой информации, путём участия государства в различных международных акциях, форумах, саммитах и т. д. Естественно, это направление работы требует колоссальных затрат, в связи с чем «инвестмент-промоушн» осуществляется главным образом на уровне государства. Во-вторых, это содействие и всесторонняя поддержка государства иностранного капитала. Такое направление политики стимулирования выступает в форме полного пакета услуг: консалтинговые услуги, устранение различных административных формальностей, упрощение порядка регистрации и т. д. В-третьих, предоставление инвесторам различных льгот. Секретариатом ЮНКТАД разработана классификация средств стимулирования иностранных капиталовложений, включающая три группы стимулов: фискальные, финансовые и прочие льготы. Необходимо отметить, что развитые страны придерживаются политики предоставления финансовых льгот, в то время как развивающиеся страны — фискальных. Это связано с тем, что финансовые льготы, в отличие от фискальных, требуют колоссальных затрат.

Внутренняя инвестиционная политика в отличие от внешней регулирует внутренние капиталопотоки. Основной целью таковой является определение приоритетных направлений инвестирования, стимулирование отечественных инвесторов, обеспечение роста внутреннего инвестиционного спроса, формирование эффективного конкурентоспособного рынка институциональных инвесторов, обеспечение трансформации сбережения в инвестиции.

Сущность инвестиционной политики любого государства состоит в соблюдении ряда правил, так называемых «китов»:

1. Экономическая безопасность. Здесь строго должно быть прослежено влияние привлечения и использования иностранных банковских и государственных кредитов на рост внешнего долга страны и пассивного сальдо торгового баланса страны. В основе данного принципа лежит принцип предпочтения прямых иностранных инвестиций международному ссудному капиталу.

2. Определение сущности «инвестиции» как экономической категории. В мировой практике существует огромное число определений понятия «инвестиции», причем каждая страна в зависимости от национальных особенностей формирует свое экономическое объяснение категории «инвестиций». Сюда входит не только определение экономического понятия категории «инвестиции», но и их классификация.

3. Реализация инвестиционных задач государства. Поток и использование иностранных и отечественных инвестиций – процесс, регулируемый государством и направленный, как правило, на решение макроэкономических задач в средне- и долгосрочной перспективе.

4. Создание максимально благоприятного инвестиционного климата. Здесь государство должно позаботиться о постоянном повышении инвестиционного рейтинга страны.

5. Этапность привлечения и приоритетности использования иностранных инвестиций. Здесь государство должно формировать основные цели и приоритеты инвестиционной политики, исходя из сравнительных преимуществ казахстанской экономики наряду с объективными направлениями глобального технико-экономического развития.

Читайте также  Идея бизнеса печать на керамической плитке

6. Приоритетное использование для национальной экономики международного ссудного капитала. Согласно данному принципу необходимо в конкурсном порядке утвердить проект, и только после привлекать кредит под проект. Важным условием должно стать опережение нормы внутреннего капитала над стоимостью кредита.

7. Законодательный механизм. В законодательстве должны быть четко и ясно изложены права и обязанности инвестора, гарантии и способы защиты его интересов. Перед Казахстаном стоит задача создать развитую, внутренне непротиворечивую систему экономического законодательства, обеспечивающую равные права для иностранных и отечественных инвесторов.

8. Регулятивный принцип, который состоит из мер организационного и контрольного механизмов; в условиях транзитной экономики усиливаются функции государства по созданию условий и стимулированию поступательного развития производства и повышения благосостояния и качества жизни населения. Активизация роли государственного регулирования не подменяет предпринимательскую инициативу, а, напротив, создает благоприятную почву для роста инвестиционного спроса

9. Социальная направленность инвестиционной политики. Большое внимание государство должно уделять инвестированию в так называемый «человеческий фактор» или в человеческий капитал. Это особый вид вложений, преимущественно в нематериальную сферу, а именно, в образование, здравоохранение, культуру, науку. Такие инвестиции обеспечивают развитие и духовное совершенствование личности, расширение возможностей творческого участия индивидов в социально-экономических процессах страны.

Сущность инвестиционной политики

Введение

Основные направления региональной инвестиционной политики являются определяющим фактором развития региона. В современных условиях ключевой проблемой инвестиционной политики для всех без исключения регионов стал поиск источников финансирования.

Эффективность региональной инвестиционной политики во многом зависит от того, как она соотносится с действием объективных законов рынка, а также с возможностями данного региона. Иными словами, разработка и реализация региональной инвестиционной политики требует разнообразных знаний в области права, экономики, банковской деятельности, финансов, бухгалтерского и статистического учета, а также знаний о конкретных инвестиционных компаниях, фондах, банках, лизинговых и страховых компаниях, органах государственного управления и других участниках инвестиционного рынка.

Целью курсового исследования является анализ инвестиционной политики Краснодарского края и выявить эффективность использования инвестиционного потенциала.

Задачи данной работы:

– Рассмотреть теоретические аспекты инвестиционной политики;

– Рассмотреть сущность инвестиций;

– Предложить идеею по совершенствованию;

– Классифицировать факторы, определяющие инвестиционную политику;

– Изучить механизм формирования инвестиционной политики;

– Проанализировать зарубежные инвестиции и поддержку приоритетных направлений экономического развития в Краснодарском крае;

–Рассмотреть перспективы и улучшения основных направлений инвестиционной политики.

Объектом исследования является региональная инвестиционная политика Краснодарского края.

Предметом исследования является система экономических отношений, регулирующие инвестиционные процессы, деятельность которых определяет роль в обеспечении эффективности инвестиционной политики.

В результате исследования инвестиций было выявлено, что они являются важнейшим фактором экономического роста.

Не смотря на неустойчивую экономическую ситуацию: кризисы, инфляция, санкции во многих российских предприятиях низкая инвестиционная привлекательность. Только грамотно проведенная инвестиционная политика необходима. Конечно, это сложный процесс и требует особый механизм, позволяющий не только привлекать, но эффективно использовать ресурсы. Происходит не стабильность инвестиционного потока. Не обходимо привлекать инвестиции из–за рубежа или у отечественных инвесторов.

Теоретическая основа исследования на труды ученых: Падалко А., Курмотова С., Логвинов В., Трясцина Н.,Седых Н. В., Осадчук М., Щепакин М. Б., Бандурян Г.

Структура курсовой работы представлена введением, тремя главами, заключением, списком использованных источников и приложением.

Теоретические аспекты инвестиций

Сущность инвестиционной политики

Инвестиционная политика – совокупность мер и решений, по направлению инвестиционной деятельностью, объемами инвестиций и источниками финансирования, а так же рост при рисках.

Инвестиции рассматриваются динамический процесс преобразующий ресурсы в инвестиционные издержки и превращая вложенные средства в прирост капитальной стоимости в форме дохода и социально–экологического эффекта. Изучение вопросов и задач инвестирования всегда находилось в центре внимания экономической науки. Это обусловлено тем, что инвестиции затрагивают самые глубинные основы хозяйствования, определяя процесс экономического роста в целом, но, несмотря на их популярность как предмета научных исследований, единого подхода к определению сущности и экономического содержания пока выработано не много. Иногда целью инвестирования помимо получения дохода называют получение социального эффекта. В современной экономике инвестиции играют ключевую роль в ее развитии в целом. Инвестиционная привлекательность является характеристикой, которая может применяться и к региону, и к конкретному инвестиционному объекту (предприятие, финансовый инструмент). Этот параметр отражает факт соответствия данного инвестиционного объекта конкретным целям определенного инвестора. За счет инвестиций не только модернизируется производство, позволяющее увеличивать производительность труда и улучшать качество товаров и услуг, но и создавать новые продукты, включая товары, услуги и технологии.

«Инвестиционная политика» является составной частью общей финансовой стратегии, которая определяет выбор и способ реализации наиболее рациональных путей и методов расширения и обновления его производственного потенциала. Существование и эффективная деятельность предприятия в рыночных условиях хозяйствования нереальна без хорошо налаженного управления его капиталом, то есть основными видами финансовых средств в форме материальных и денежных средств, различных видов финансовых инструментов.

Основными направлениями инвестиционной политики выступают меры по организации благоприятного режима для деятельности отечественных и иностранных инвесторов, увеличению прибыльности и минимизации рисков в интересах стабильного экономического и социального развития, повышению жизненного уровня всех слоев населения. [8,с10]

Цель инвестиционно достижение наиболее эффективными способами реализации инвестиционной стратегии на всех этапах развития.

Задачи инвестиционной политики:

– Анализ инвестиционной ситуации: 1)Темпы роста инвестиций. 2) Темпы роста ввода объекта в эксплуатацию. 3) Интенсивность. 4) Эффективность инвестиционных процессов.

– Анализ структуры инвестиций: 1) Воспроизводство. 2) Региональный. 3) Технологический.

– Оценка инвестиционного климата. Инвестиционный климат – совокупность экономических (ВВП, инфляция, валютная стабильность), политических(таможенная, валютная), социальных, культурных факторов.

– Анализ инвестиционного рейтинга регионов – учет инвестиционного потенциала. Инвестиционные риски и доходность. 3)Изыскание инвестиционных ресурсов, необходимых для деятельности и развития предприятий и отраслей региона, для осуществления регионально значимых проектов. 4) Эффективное использование имеющихся в регионе потенциала инвестиционных ресурсов. 5) Обеспечение участникам инвестиционных процессов возможности доступа к инвестиционным ресурсам для осуществления инвестиционных проектов. 6) Концентрация инвестиционных вложений на наиболее важных направлениях развития экономики, обеспечение вложения инвестиций в проекты, дающие наибольшую отдачу с точки зрения систему приоритетов.

Главными задачами инвестиционной политики являются: 1) Формирование благоприятной среды. 2) Привлечение частных отечественных и иностранных инвестиций для реконструкции предприятий.

Для повышения эффективности инвестиционной деятельности необходимо провести: анализ динамики и структуры инвестиций, оценка направлений и эффективности инвестиционной деятельности и анализ инвестиционных возможностей.

Эффективная инвестиционная региональная политика является залогом улучшения инвестиционного климата страны и инвестиционной привлекательности ее регионов и, как следствие, инструментом стимулирования инвестиционной активности с высоким уровнем доходности и защищенности инвестиций.

Источники: http://studopedia.su/5_53887_investitsionnaya-politika-tseli-zadachi-i-osnovnie-printsipi-gosudarstvennoy-investitsionnoy-politiki.html, http://lektsii.org/9-7193.html, http://megaobuchalka.ru/10/1969.html

Источник: invest-4you.ru

Правовой вопрос