Объем инвестиций в экономику узбекистан

Экономполитика

Торговый маршрут: Путин взял Ташкент инвестициями

Россия инвестировала в экономику Узбекистана около $9 млрд

Россия и Узбекистан подготовили пакет инвестиционных соглашений и меморандумов на $25 млрд. Таковы первые итоги визита президента РФ Владимира Путина в Ташкент. Кроме того, он вместе со своим коллегой Шавкатом Мирзиеевым дали старт проекту сооружения первой АЭС в Узбекистане. Эксперты называют инвестиции России в этом регионе политическими.

Порядка 800 торгово-инвестиционных соглашений и меморандумов на $25 млрд были подписаны между РФ и Узбекистаном в рамках первого межрегионального форума двух стран, который 19 октября проходил в Ташкенте при участии лидеров Владимира Путина и Шавката Мирзиеева.

Россия и Узбекистан подписали также программу экономического сотрудничества на 2019-2024 годы. Для ее реализации разработаны план мероприятий (15 разделов и 82 пункта) и перечень из 109 перспективных проектов.

«Как вы видели, подготовили целую программу сотрудничества по самым различным направлениям, которая на первом этапе составляет $25 млрд»,

— сказал Путин, добавив, что накопительный эффект у программы гораздо больше, поскольку будет включать в себя прибыль и создание дополнительных рабочих мест. В последнее время, продолжил президент, в Узбекистане происходят серьезные изменения, которые позволяют вывести сотрудничество Москвы и Ташкента на новый уровень.

«Объем накопленных российских инвестиций в узбекскую экономику приближается к $9 млрд, но я считаю, что это только начало», — сказал он. Сейчас, по словам Путина, в Узбекистане зарегистрировано более 1 тыс. предприятий с участием капитала из России.

«Условия, которые (созданы) президентом Мирзиеевым для работы российских экономических операторов, дают основание полагать, что это тоже только первые шаги в совместной работе», — подчеркнул он. Для развития сотрудничества решено также создать совместную комиссию под руководством премьер-министров.

«У нас сотрудничество развивается по всем направлениям», — констатировал в свою очередь президент Узбекистана. Среди сфер взаимодействия он выделил военно-техническое сотрудничество, науку, образование и культуру, а также обратил внимание на проект строительства АЭС в Узбекистане.

Узбекистан сейчас занимает четвертое место по объему торговли с Россией среди государств СНГ. В прошлом году двусторонний товарооборот вырос на 34%. За девять месяцев текущего года, по словам Мирзеева, этот показатель прибывал по 30%, и к концу года он, как ожидается, составит $6 млрд. «Такого у нас никогда не было, когда планировали, у нас была цифра $5 млрд», — заметил узбекский президент. Следующая цель — $10 млрд.

Последние два года интерес российских компании к работе в Узбекистане растет. После смерти в сентябре 2016 года Ислама Каримова, возглавлявшего республику с 1991 года, президентом стал Шавкат Мирзиеев, и Ташкент и Москва начали наращивать сотрудничество.

Мирзиеев посещал Россию с государственным визитом в апреле 2017 года. Всего же, начиная с сентября 2016 года, у президентов двух стран состоялось шесть встреч, включая сентябрьскую в рамках саммита СНГ в Душанбе.

Расширение российского присутствия Ташкент приветствует. Еще в августе чрезвычайный и полномочный посол Узбекистана в России Бахром Ашрафханов отмечал, что объем привлеченных в Узбекистан инвестиций из РФ за первое полугодие 2018 года составил порядка $591 млн. С начала года, по его словам, в республике были открыты 114 предприятий с российским капиталом.

«В последующие два года запланировано к реализации 14 отраслевых проектов с участием российских компаний на общую сумму $9,8 млрд», — заявил Ашрафханов.

В пятницу Путин и Мирзеев посредством телемоста участвовали в церемонии старта проекта сооружения первой АЭС в Узбекистане.

Правда, речь пока идет не о строительстве, а только лишь о начале инженерных изысканий для выбора площадки строительства будущей АЭС. Когда начнется непосредственно стройка и как возведение АЭС в республике будет финансироваться, не уточняется.

Межправительственное соглашение между Россией и Узбекистаном о строительстве АЭС в Навоийской области Узбекистана было подписано в сентябре текущего года в Москве. Проект строительства АЭС предполагает строительство двух энергоблоков. Первый энергоблок станции планируется запустить до конца 2028 года.

Юрий Мельников, старший аналитик по электроэнергетике Центра энергетики Московской школы управления «Сколково» поясняет, что сейчас основой энергетики Узбекистана являются газовые ТЭС, генерирующие до 80% электрической энергии, остальное вырабатывают гидроэлектростанции.

На этом фоне строительство АЭС может дать Узбекистану такие преимущества, как диверсификацию энергобаланса, альтернативное использование высвобождающегося на ТЭС газа, развитие компетенций в технологической цепочке атомной промышленности, создание высококвалифицированных рабочих мес.

«С другой стороны, подобная АЭС прибавит к мощности станций Узбекистана сразу 20%. Возможности экспортировать электроэнергию в сопредельные страны ограничены, так что основным вызовом будет успех в конкуренции с гидро-, солнечной и ветряной энергетикой, а также с газом», — считает эксперт.

«Мы намерены и дальше двигаться в таком же темпе, будем все делать для того, чтобы расширять базу нашего взаимодействия, в том числе — за счет регионального сотрудничества», — заверил в пятницу Путин.

Для России прощение долга ($865 млн были списаны в 2016 году) и стимулирование инвестиций в Узбекистан — это чисто политический проект,

отмечает директор Экспертной группы Veta Дмитрий Жарский. РФ заинтересована во внутренней стабильности в республике по нескольким причинам.

Во-первых, оттуда в Россию идет поток мигрантов, и при падении уровня жизни в Узбекистане этот поток всегда резко возрастает, что не совсем в интересах России, отмечает эксперт. Кроме того, Узбекистан с точки зрения внешней политики закрывает Россию и Казахстан от Афганистана, выступает неким буфером, и важно, чтобы он функционировал исправно — на это не жалко любых денег, добавляет он.

Кроме того, Россия вынуждена конкурировать за присутствие в Узбекистане с Китаем и США. Основным прямым инвестором Узбекистана в первом квартале 2018 года стали США, подсчитал республиканский Центробанк. Из опубликованной статистики следует, что 28% от всего объема прямых инвестиций в объеме $4,3 млрд, поступивших в Узбекистан за три месяца, приходятся на долю США.

Читайте также  Новое и интересное идеи в малом бизнесе

Второе место делят Китай и Великобритания — по 10% инвестиций. На третьем месте — офшор, Британские Виргинские острова с 8%. Доля России – всего 6%.

Узбекистан будет традиционно проводить многовекторную политику, чтобы использовать весь потенциал от открытия своего рынка миру, и «не уйдет» однозначно, например, под США, уверен Ярослав Лисоволик из Евразийского банка развития.

«Узбекистан при президенте Мирзиееве действительно начал проводить более открытую политику, не только в отношении США. Ташкент открывается для многих стран, в том числе для России, стремится к членству в ВТО», — говорит он.

Узбекистан вынужден открываться в том числе из-за отсутствия выхода на глобальные рынки через Каспий и Аравийское море. «По этой причине мы увидим повышательную тенденцию в товарообороте Узбекистана с соседями и со странами Евразийского союза», — считает Лисоволик.

Пути привлечения прямых иностранных инвестиций в экономику Узбекистана

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 04.07.2016 2016-07-04

Статья просмотрена: 590 раз

Библиографическое описание:

Рузиева Д. И., Иргашев А. Ф. Пути привлечения прямых иностранных инвестиций в экономику Узбекистана // Молодой ученый. — 2016. — №13. — С. 502-506. — URL https://moluch.ru/archive/117/32289/ (дата обращения: 17.01.2019).

Обеспечение устойчивого экономического развития регионов нашей страны является одним из важных направлений экономической политики, проводимой в Узбекистане. Социально-экономическое развитие, улучшение условий жизни непосредственно связаны с развитием экономики регионов. Экономика страны, представляет собой целостную систему, состоящую из совокупности отдельных регионов, поэтому обеспечение развития каждого региона формирует фундамент непрерывного развития нашей страны.

Таким образом, при привлечении прямых иностранных инвестиций важное место занимают созданные в стране и её регионах инвестиционная привлекательность и относительные преимущества. Именно эти факторы принимаются во внимание инвесторами.

При определении инвестиционной привлекательности регионов используются различные методы. Их отличие друг от друга проявляется при выборе показателей и индикаторов, определяющих инвестиционную среду.

Согласно исследованиям ученых нашей страны индекс инвестиционной привлекательности регионов определяется на основе шести элементов, представляющих собой интегральный индекс.

В соответствии с полученные сведениями инвестиционную привлекательность регионов можно разделить на три группы (таблица 1).

В первую группу входят: город Ташкент, Ташкентская, Кашкадарьинская, Андижанская и Ферганская области. Они считаются наиболее благоприятными для инвесторов (индекс 0,755–0,347). Высокий уровень инвестиционной привлекательности этих регионов обусловлен природно-экономическим потенциалом и высоким уровнем развития инфраструктуры, в частности, транспорта и информационно-коммуникационных отраслей.

Рис. 1. Общее количество предприятий, осуществляющих свою деятельность при участии иностранных инвестиций (по регионам)

Вторую группу составляют Самаркандская, Бухарская, Навоийская и Наманганская области (индекс 0,322–0,288). Интерес иностранных инвесторов направлен на добывающие и перерабатывающие предприятия данных регионов.

В третью группу входят сравнительно менее развитые регионы — Хорезмская, Сурхандарьинская, Джизакская, Сырдарьинская области и Республика Каракалпакстан (индекс 0,284–0,234).

Для привлечения иностранных инвестиций в перечисленные выше регионы необходимо расширить участие государство.

В нашей стране преобладающая доля финансирования Программы инвестиций на 2014 год по плану приходится на средства предприятий (32 процента), доля прямых иностранных инвестиций составляет 23 процента (рисунок 2).

Объём инвестиций, введенных в экономику нашей страны за последние десять лет, увеличился в 3,2 раза, заслуживает внимание тот факт, что объём прямых иностранных инвестиций за этот период возрос в 22 раза.

Элементы определения инвестиционной привлекательности регионов[1]

Регионы

Уровень общего экономического региона

Обеспеченность региона финансовыми ресурсами

Уровень развития инвестиционной инфраструктуры

Демографическая характеристика региона

Уровень институциональных преобразований иразвития

Уровень безопасности инвестиционной деятельности региона

Абсолютный интегральный показатель

Опят достигнутого подтверждает то, что продолжение начатой работы в сфере создания специальных промышленных зон, таких, как Наваи и Ангрен, а также систем логистики и транспортной инфраструктуры, полностью отвечает нашим целям.

Согласно Закону РУз «О мерах по обеспечению гарантий и защите прав иностранных инвесторов», в случае, если изменения законодательных норм приведён к ухудшению условий инвестирования, по отношению к зарубежным инвесторам, на протяжении 10 лет применяется законодательство, которое действовало в период введения инвестиций.

Ещё одно преимущество заключается в том, что были приняты нормативные документы, ущемляющие право безосновательного вмешательства органов государственного управления или органов местной государственной власти в деятельность иностранных инвесторов, в случае незаконного вмешательства в хозяйственную деятельность зарубежных инвесторов, понесённый ими ущерб покрывается за счёт обозначенных выше органов власти.

В нашей стране зарубежные инвесторы могут полученные в Узбекистане доходы безлимитно вновь вводить в качестве инвестиций. Свой доход зарубежный инвестор может использовать в любой предпочтительной для него форме.

Сообразуясь с уровнем либерализации экономики и расширения объема привлекаемых иностранных инвестиций, государственное регулирование инвестиционной деятельности предусматривает привлечение иностранных инвестиций непосредственно в новые проекты, а также направление преобладающей части субъектов частного предпринимательства в инвестиционную деятельность. Важное место здесь занимает стимулирование потока иностранных инвестиций, и вместе с тем поощрения участия в этой деятельности субъектов национальной экономики.

Иностранные инвестиции имеют большое значение для экономического роста каждого государства, но вместе с тем их эффективность связана с серьёзными проблемами.

За короткий период обретения государственной независимости в Узбекистане была создана законодательная база инвестиционной деятельности. В этих законодательных актах были комплексно отражены широкие правовые гарантии и привилегии для привлечения иностранных инвестиций.

С целью стимулирования потока иностранных инвестиций было принято несколько правовых документов, предусматривающих предоставление дополнительных льгот. В целях создания благоприятных условий для расширения экспортного потенциала Республики и покрытия собственных затрат валютой, повышения конкурентоспособности продукции и товаров на экспорт по Указу Президента Республики Узбекистан был утвержден ряд дополнительных льгот и гарантий. В сфере дальнейшего стимулирования привлечения иностранных инвестиций, создания в каждом регионе республики экспортоориентированных совместных предприятий Кабинетом Министров принимаются соответствующие указы и воплощаются в жизнь.

Читайте также  Идеи для бизнеса натуральные продукты

Благоприятная инвестиционная среда, созданная в стране, характер политической и экономической устойчивостью государства. Иностранные инвестиции, с одной стороны, дают право владения, использование и отторжения капитала, находящегося на территории других стран. С другой стороны, совершенно очевидно, наряду с перечисленными выше преимуществами, наличие множества дополнительных рисков.

Для того, чтобы установить международные инвестиционные отношения, необходимо считаться с интересами некоторых государств, корпораций, финансовых и кредитных институтов и индивидуальных инвесторов, могущих вкладывать свои инвестиции.

Основная задача государственного регулирования инвестиционной деятельности в стране, привлекающей иностранные инвестиции достижение сбалансированности их альтернативных пропорций, создание равных для всех правовых условий и гарантий их реализации в действительности. Здесь, на наш взгляд, целесообразно осуществлять привлечение иностранных инвестиций в индивидуальном порядке, согласовав гарантии и условия налогообложения в каждом отдельном случае.

В Республике следует направить внимание на государственное регулирование инвестиционной деятельности, закупку производственных технологий, овладение глобальными знаниями, совершенствование регулирующей роли налогов, усиление их стимулирующей роли. Главная задача здесь заключается в предложении зарубежным партнёрам наиболее эффективных направлений вложения капитала, обозначении сфер взаимных интересов, предоставлении инвесторам гарантий и защите их прав.

Удельный вес инвестиций в основной капитал по отношению к валовому внутреннему продукту составляет не менее 24 %, что обеспечивает ускоренное осуществление структурных преобразований и модернизации экономики.

Основная часть финансирования инвестиционных проектов осуществляется за счет мобилизации внутренних ресурсов. Ожидается, что в последующие годы этот показатель будет составлять 70 % от объёма валовых капитальных вложений.

Эти средства будут образованы, в первую очередь, за счет увеличения собственных средств предприятий, осуществляющих техническое и технологическое обновление и модернизацию производства, дальнейшего уменьшения налогового бремени, укрепления ресурсной базы коммерческих банков и увеличения доходов населения, получаемых от предпринимательской деятельности.

В привлечении внутренних ресурсов при реализации проектов, направленных, в первую очередь, на формирование инфраструктуры, реконструкцию и модернизацию производства, особое место занимает Фонд Развития и Реконструкции Республики Узбекистан. Принимая во внимание усиление роли структурных преобразований данного фонда, в ближайшие годы ожидается мобилизация 17,216 миллиарда долларов за его счет.

Одна из важнейших задач фонда — привлечение крупных иностранных инвесторов и партнёров в целях совместного финансирования стратегически важных инвестиционных проектов. Примером может служить проект возведения 2 парогазовых сооружений на теплоэлектростанции Толимаржон, осуществляемый при участи международного агентства по сотрудничеству Японии и Азиатского банка развития общей стоимостью 1,1 миллиарда долларов.

Одно из приоритетных направлений развития нашей страны в последующие годы — создания ещё более благоприятной инвестиционной среды в целях увеличения объёма привлекаемых прямых иностранных инвестиций, обеспечения гарантия зарубежным инвесторам, а также укрепления их доверия.

При осуществлении структурных преобразований экономики Узбекистан придаёт большое значение проблеме привлечения к совместной деятельности крупных международных финансовых институтов, правительственных организаций и иностранных банков, в первую очередь, Азиатский банк развития, Мировой банк, Исламский банк развития, Банки развития Японии, Южной Кореи и КНР, инвестиционные фонды ряда арабских стран, проявляющих большой интерес к расширению связей и взаимного сотрудничества в сфере реализации крупных инвестиционных проектов.

При привлечении в экономику иностранных инвестиций следует уделять особое внимание увеличению доли прямых частных иностранных инвестиций. При решении задачи структурной перестройки отраслей и регионов можно достичь повышения эффективности прямых иностранных инвестиций, а также реализации государственной инвестиционной Программы Узбекистана, потому что преобладающая часть прямых инвестиций гарантируется государством, что хорошо нам всем известно.

Поэтому при привлечении в экономику Узбекистана прямых иностранных инвестиций, как и любых иностранных инвестиций вообще, мы считаем, необходимо осуществлять следующие мероприятия:

 создание системы льгот для реального функционирования иностранных инвесторов в некоторых отраслях и регионах (в том числе, в свободных экономических зонах);

 чёткое разграничение имущества и полномочий между хозяйствующими субъектами, вышестоящими органами и органами местной власти;

 создание нормативной базы законодательства по устойчивой внешнеэкономической торговле, в том числе, в отношении свободных экономических зон и концессий;

 сокращение налогов и упрощение налоговой структуры;

 формирование эффективного механизма страхования иностранных инвестиций;

 осуществление мероприятий по демонополизации отраслей экономики;

 приватизация базовых отраслей экономики по индивидуальным проектам;

 продажа производственных предприятий и предприятий по оказанию услуг иностранным инвесторам.

Считаю, что осуществление этих мероприятий позволит более широко привлекать иностранные инвестиции в нашу экономику.

Высказанные выше предложения позволяет не только улучшить уже созданные условия, льготы и преимущества для инвесторов, но также могут служить основой повышения социально-экономических возможностей отдельно взятых регионов, увеличению валового регионального продукта и, в конечном счёте, по утверждению главы нашего государства, улучшению благосостояния и уровня жизни населения.

Полагаю, что внедрение предложенных рекомендаций даст возможность активно привлекать иностранные инвестиции в Национальную экономику и обеспечить стабильность инвестиционной среды.

  1. Закон Республики Узбекистан «Об иностранных инвестициях» (№ 609–1, 30.04.98г.).
  2. Закон Республики Узбекистан «О мерах по обеспечению гарантий и защите прав иностранных инвесторов» (№ 611–1, 30.04.98г.).
  3. Закон Республики Узбекистан «Об инвестиционной деятельности» (№ 719–1, 24.12.98г.);
  4. Указ Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2005 года № ПФ-3594 «О дополнительных мерах по стимулированию привлечению прямых частных иностранных инвестиций», Сборник правовых документов Республики Узбекистан, № 15–16 (151–152), апрель 2005г;
  5. Указ Президента Республики Узбекистан от 26 февраля 2010 года «ПФ-4191 «О мерах по дальнейшему совершенствованию регулирования антимонопольной деятельности и системы развития конкуренций» // Сборник правовых документов Республики Узбекистан — № 9–2010–9 марта.
  6. А. Ю. Андрианов, С. В. Валдайцев, П. В. Воробьёв и др. Инвестиции. Учебник. — М.: Проспект, 2008. — 584 с.
  7. Н. Н. Расулов. Стимулирование привлечения иностранных инвестиций в экономику Узбекистана. Учебник. — Т.: Фан, 203, — 165 с.

[1] Данные министерства внешнеэкономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан.

Роль иностранных инвестиций в модернизации экономики Узбекистана

Модернизация экономики должна основываться на мировом опыте повышения эффективности производственных процессов. Не используя опыта ведущих стран, не возможно повысит эффективность производство. Как показывает мировой опыт, в мире было реализовано много успешных модернизационных проектов, которые позволяли за относительно короткий срок добиться существенных экономических успехов. Хотя все успешные модернизационные проекты явились результатом целенаправленной политики приступивших к реформам государств и концентрации внутренних усилий и ресурсов, ни одна модернизация не была осуществлена без использования внешних факторов. Среди этих факторов, прежде всего, выделяются иностранные инвестиции, импорт технологий, привлечение иностранных специалистов, экспорт как источник получения доходов для модернизации и преимуществ обновленной экономики, международные кредиты.

Читайте также  Для чего нужны инвестиции в экономике

Иностранные инвестиции играют большую роль в модернизации экономики Узбекистана. В соответствии с нашим законодательством, иностранными инвестициями, на территории Республики Узбекистан, признаются все виды материальных и нематериальных благ и прав на них, в том числе права на интеллектуальную собственность, а также любой доход от иностранных инвестиций, вкладываемые иностранными инвесторами в объекты предпринимательской и других видов деятельности, не запрещенных законодательством, преимущественно в целях получения прибыли.

Привлечение иностранных инвестиций позволяет национальным производителям воспользоваться передовыми технологиями и повысит свою конкурентоспособность. Если предприниматели используют устаревшие оборудование и технологии, то их производительность будет низкой, и они будут неконкурентоспособными. Иностранные инвестиции позволяют решить эту проблему, так как, привлекая инвестиционные инвестиции, мы получаем доступ к новым технологиям. Современные технологии позволяют резко увеличить производительность труда наших предприятий, что приведет к дальнейшему стимулированию развития инвестиционных процессов.

Модернизация экономики также связанна с повышением уровня капитализации, в свою очередь этого можно добиться за счёт внешних факторов, то есть привлечение иностранных инвестиций является дополнительным источником повышения уровня предложения капитала в национальной экономике.

В Узбекистане основную часть привлекаемых иностранных инвестиций составляют прямые иностранные инвестиции. Прямые иностранные инвестиции являются широко используемой формой международной передачи технологий.

Поэтому привлечения прямых иностранных инвестиций стимулирует процесс модернизации экономики Узбекистана за счёт расширения доступа местных предпринимателей к современной технике и методам управления.

Улучшение инвестиционного климата Узбекистана позволяет привлекать большие объемы иностранных инвестиций ежегодно. Эксперты ряда авторитетных международных организаций, как, например, МВФ, Всемирного банка, Азиатского банка развития и другие финансовые структуры, наблюдающие за развитием нашей страны, отмечают, что действующие у нас законодательные акты, регулирующие инвестиционную деятельность, создают необходимые условия для ее дальнейшей активизации. Сегодня они солидарны в своем мнении, что созданные условия обеспечивают надежную защиту законных прав иностранных инвесторов, а гарантии, льготы и преференции для иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями еще более усиливают интерес.

Позитивным фактором в плане привлечения иностранных инвестиций в Узбекистан служит интерес и доверие иностранных инвесторов к устойчивости экономики республики и перспективам ее развития. Сегодня в нашей стране действует 4667 предприятий с иностранными инвестициями в ведущих отраслях экономики. А ежегодное освоение более $3 млрд. иностранных инвестиций, преимущественно прямых, на долю которых приходится свыше 25 процента общего объема инвестирования, усиливает стремление иностранных партнеров работать со своими узбекскими коллегами.

Узбекистан активно включился в многостороннее международное экономическое сотрудничество. В настоящее время наиболее динамично отношения республики развиваются с ведущими странами мира — ФРГ, США, Великобританией, Японией, Францией, Италией, Республикой Корея, Турцией, Китаем. С 50 государствами мира заключены соглашения об избежании двойного налогообложения.

Вновь создаваемые предприятия с иностранными инвестициями, в которых вклад иностранного инвестора в денежной форме составляет не менее $5 млн., при изменении налогового законодательства вправе применять в течение 10 лет с момента их государственной регистрации нормы и положения по уплате налога на прибыль юридических лиц, налога на добавленную стоимость (оборот по реализации товаров, работ, услуг), налога на имущество, налога на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры, единого социального платежа, единого налогового платежа, а также обязательных отчислений в Республиканский дорожный фонд и Фонд реконструкции, капитального ремонта и оснащения образовательных и медицинских учреждений, действовавшие на дату их государственной регистрации. Такие позитивные изменения стали причиной того, что 2012 году в нашей стране количество вновь созданных предприятий с иностранными инвестициями составило 486 предприятий. Все это привело к росту доли иностранных инвестиций в общем объеме инвестиций. Если в 2005 году 21,7% освоенных инвестиций приходилось на долю иностранного капитала, то в 2009 году этот показатель достиг 32,4%.

Однако мировой финансово-экономический кризис привел к резкому сокращению международной миграции капитала, что стало причиной усложнения процесса привлечения иностранных инвестиций в экономику Узбекистана. В результате доля иностранных инвестиций в общем объёме инвестиций в 2014 году сократился до 20,2%, при этом высокие темпы прироста иностранных инвестиций сохраняются. В 2014 году объемы иностранных инвестиций и привлекаемых кредитов выросли на 21,8% и составили свыше 6,8 трлн. сум.

В структуре привлеченных иностранных инвестиций наблюдается снижение доли прямых иностранных инвестиций. Если в 2012 году доля прямых иностранных инвестиций в общем объеме иностранных инвестиций составлял 79,4%, то в 2014 году этот показатель составил 78,3%. Так же снижает доля прямых иностранных инвестиций в общем объеме инвестиций. Если в 2012 году доля прямых иностранных инвестиций в общем объеме инвестиций составлял 17,2%, то в 2013 году этот показатель составил 15,9%, а в 2014 году 15,8 %.

В результате реализации активной инвестиционной политики введены в строй десятки современных предприятий. В их числе новые высокотехнологические мощности по производству автомобильных двигателей на СП «Дженерал Моторс Павертрэйн Узбекистан», автомобильных генераторов и компрессоров, реализовано три проекта по производству энергосберегающих ламп, освоено производство стиральных машин под брендом «Самсунг» на СП «Зенит электронике», бытовых газовых плит, кондиционеров, электробытовых пылесосов и ряд других производств. Завершено строительство дилерского центра нового комплекса по производству грузовых автомобилей «MAN» в Самаркандской области.

Таблица 2. Тенденция развития иностранных инвестиций Составлено по данным Госкомстата Республики Узбекистана.

Источники: http://m.gazeta.ru/business/2018/10/19/12027277.shtml, http://moluch.ru/archive/117/32289/, http://studwood.ru/1558626/ekonomika/rol_inostrannyh_investitsiy_modernizatsii_ekonomiki_uzbekistana

Источник: invest-4you.ru

Правовой вопрос