Расходы бюджета на инвестиции создание запасов

Инвестиционный бюджет

В процессе коммерческой деятельности предприятия заняты реализацией и воплощением в жизнь большого числа бизнес стратегий, проектов направленных на получение прибыли либо уменьшения издержек производства и на инвестиционные проекты.

Стоит понимать, что любой инвестиционный проект это некий набор действий и мер ведущих к достижению определенной цели. Для их достижения необходимо определенное количество средств и ресурсов способных обеспечить реализацию задуманного. Именно включает в себя размер, источники формирования и объёмы расходования таких средств.

Инвестиционный бюджет является своего рода финансовым планом инвестиций предприятия. В него входят затраты связанные с обслуживанием инвестиционного проекта, расходы по вложениям и прогнозируемые доходы от реализации инвестиционной идеи.

Инвестиционный бюджет это одна из частей сводного бюджета предприятия. Он отражает все поступления и отчисления связанные с осуществлением инвестиционной деятельности на предприятии.

Формирование инвестиционного бюджета и проблемы с этим связанные

Так как инвестиционный бюджет это по большей части план, то при его формировании необходимо обратить внимание на составление регламента и определение целей бюджетирования. Исходя из целей инвестиционного бюджета определяется порядок его составления, а также структура и форма. Особое внимание необходимо уделить степени детализации поступлений и отчислений появляющихся в результате реализации инвестиционного проекта. Также неотъемлемой задачей формирования инвестиционного бюджета будет разработка регламента по контролю над его исполнением.

Наиболее часто встречающиеся проблемы при формировании инвестиционного бюджета:

  • осуществление расходов без их экономического обоснования
  • группы затрат рассматриваются отдельно друг от друга
  • краткосрочный период планирования бюджета
  • не полное отражение запланированных работ в инвестиционном бюджете
  • отсутствие оценки анализа и принятия решения по необходимости и своевременности осуществления инвестиционного проекта
  • отсутствие материального стимулирования сотрудников занимающихся данной проблемой.

Факторы, определяющие инвестиционный бюджет:

  • продолжительность инвестиционного проекта и его проектный подход
  • баланс инвестиционного бюджета обязан содержать информацию по поступлениям и отчислениям средств, а также об их остатке
  • инвестиционный бюджет может быть сформирован за счет собственных средств предприятия, а также за счет привлеченных инвесторов.

Необходимо помнить, что в инвестиционный бюджет входит вся информация о движении средств, а также о мероприятиях способствующих этому. Вся информация структурирована в значениях на начало отчетного периода, размере поступлений, объеме расходования и остатке на конец отчетного периода.

В процессе формирования инвестиционного бюджета необходимо наиболее полно и точно определить финансовые возможности предприятия по причине того что это будет фундаментом будущих инвестиционных проектов компании. В инвестиционный бюджет входят только те проекты, на которые предприятие имеет средства. Также очень важно установить будущие источники инвестиций. В случае ограниченности инвестиционных ресурсов в бюджет закладываются только те проекты, которые уже реализуются либо отказ, от которых может повлечь прекращение деятельности предприятия.

(Пока оценок нет)

1. Сущность инвестиционных расходов бюджета, их необходимость

Инвестиции играют весьма важную роль в экономике. Они объективно необходимы для стабильного развития экономики, обеспечения устойчивого экономического роста. Активный инвестиционный процесс предопределяет экономический потенциал страны в целом, способствует повышению жизненного уровня населения. Экономическая деятельность отдельных хозяйствующих субъектов зависит в значительной степени от объемов и форм осуществляемых инвестиций.

На общеэкономическом уровне инвестиции требуются для:

— структурных преобразований в стране;

— повышения конкурентоспособности отечественной продукции;

— решения социально-экономических проблем, в частности проблем безработицы, экологии, здравоохранения, развития системы образования.

Читайте также  Идеи бизнеса в сфере безопасности

Инвестиционные расходы предопределяют устойчивые тенденции экономического роста и создают необходимые условия для социально-экономического развития.

Так, по мнению М.В. Романовского «в состав бюджетных расходов включаются текущие и капитальные расходы».

Текущие расходы — это часть расходов бюджетов, которая обеспечивает текущее функционирование органов государственной власти и местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не отнесенные к капитальным в соответствии с бюджетной классификацией. К текущим относятся расходы на закупку товаров и оплату услуг, выплату процентов, предоставление субсидий и текущих трансфертов (в том числе пенсий и пособий, стипендий, бюджетам других уровней, неприбыльным организациям и др.).

Капитальные расходы бюджетов — это часть расходов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность. Она включает статьи расходов, предназначенные для инвестиций в соответствии с утвержденной инвестиционной программой; средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели; расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта; расходы, направленные на создание или увеличение имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и др. К капитальным расходам относятся капитальные вложения в основные фонды, создание государственных запасов и резервов, капитальные трансферты, предоставление кредитов и ссуд [8, с.25].

При этом капитальные расходы бюджета могут осуществляться не только в форме государственных капитальных вложений, но и, например, на цели, связанные с расширенным воспроизводством.

В Федеральном законе от 25 февраля 1999 г. №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» дается следующее определение понятия «капитальные вложения»: «Капитальные вложения — это инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе, затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские и другие затраты». Как правило, к другим затратам относят инвестиции в оборотные средства, необходимые для обеспечения ввода в эксплуатацию и начало эксплуатации основных средств, а также вложения в нематериальные активы.

Капитальные расходы бюджета — это более широкое понятие, чем капитальные вложения, а бюджетные инвестиции есть частный случай капитальных расходов бюджета [13, с. 15].

Бюджетные инвестиции — бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества [1, ст.6].

Кроме того, ежегодная практика выделения бюджетных средств на капитальные вложения показывает, что в составе капитальных расходов федерального бюджета имеются средства, направляемые на увеличение имущества юридических лиц, не являющихся государственными предприятиями и учреждениями (например, реализация программы «Социальное развитие села до 2010 года»).

Бюджетные инвестиции выделяются на безвозвратной основе в отличие от бюджетных кредитов, предоставляемых на принципах возвратности и возмездности. Различают инвестиции в недвижимое имущество (землю, здания, оборудование и т.д.) и в финансовые активы (ценные бумаги, другие финансовые инструменты).

Бюджетные инвестиции относятся к капитальным расходам, финансируются из бюджета при наличии решения исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления и при условии их включения в целевую программу. Они предоставляются юридическим лицам, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, бюджетных учреждений, не наделенных правом собственности на закрепленные за ними собственником имущество.

Необходимость бюджетных инвестиции обусловлена высоким износом основных фондов предприятий, крайне слабой конкурентоспособностью многих технологий, используемых в производстве, значительным числом убыточных предприятий. Кроме того, для товаропроизводителей все большую остроту приобретают проблемы, связанные с формированием рынков сбыта и своевременной продажей продукции [11, с. 31].

Читайте также  Предоставляем инвестиции в ваш проект

Также необходимость бюджетных инвестиций проявляется в повышении обеспеченности общественной инфраструктурой до уровня социальных гарантий, ликвидация ветхих и аварийных объектов и, в конечном итоге, в сбалансированном повышении качества жизни населения. Для этого в условиях экономического кризиса и сокращения расходов становится необходимым сокращение объемов незавершенного строительства, перерасчет стоимости строительно-монтажных работ, привлечение средств федерального бюджета на систематической основе. В связи с этим наибольшую актуальность приобретает финансирование самых важных инвестиционных проектов и программ.

Экономика работает не ради производства как такового, а на благо человека и является основным средством достижения социального благополучия. Поэтому инвестициям в человека, в социальную сферу органы государственной власти отводят приоритетную роль, что подтверждается социальными ориентирами и программами социально-экономического развития. Это приобретает наибольшую актуальность в условиях экономического кризиса [10, с.46].

Необходимыми условиями осуществления бюджетных инвестиции являются введение в эксплуатацию важнейших объектов здравоохранения, жилищного строительства, имеющих социальное значение, культуры, реконструкция и восстановление дорог.

Осуществление инвестиционных расходов повышает инвестиционный имидж региона, укрепляет её позиции внутри страны.

Грамотно построенные взаимоотношения между органами власти различных уровней и бизнесом могут сформировать экономически выгодные корпоративные связи между товаропроизводителями, долгосрочные рынки сбыта продукции, привлечь инвесторов, т. е. решить принципиальные вопросы инвестиционной деятельности.

Правильно определенные приоритетные направления государственной инвестиционной политики конкретизируют роль государства в этом процессе, обеспечивают взаимосвязь инвестиционной политики с другими направлениями работ в области экономики и социального развития, помогают грамотно определить формы и масштабы государственного вмешательства в инвестиционную деятельность (т.е. «инвестиционные» функции государства), согласовать цели и задачи, зоны интересов, меру ответственности всех участников государственной инвестиционной политики государства.

В рыночной экономике, где основным критерием инвестирования выступает эффективность инвестиционных вложений, не могут использоваться прежние технологии распределения централизованных капитальных вложений между предприятиями на безвозвратных началах, не стимулирующие предприятия к росту эффективности. Поскольку прямые государственные инвестиции менее эффективны, чем инвестиции частных инвесторов, рискующих своим капиталом, более оправданным подходом является государственная поддержка частных инвестиций.

Поэтому, наиболее актуальным является государственная поддержка частных инвестиций, который осуществляется посредством долевого участия государства в инвестиционных проектах, прошедших конкурсный отбор. Размещение централизованных инвестиционных ресурсов на конкурсной основе ориентировано на повышение инвестиционной активности и мобилизацию капитала частных отечественных и иностранных инвесторов по приоритетным направлениям экономического развития, подъем коммерческой, бюджетной и народно-хозяйственной эффективности инвестиционных вложений по всем формам собственности.

Таким образом, бюджетные инвестиции — это бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества. Их необходимость проявляется в повышении обеспеченности общественной инфраструктурой до уровня социальных гарантий, ликвидация ветхих и аварийных объектов и, в конечном итоге, в сбалансированном повышении качества жизни населения путем введения в эксплуатацию важнейших объектов здравоохранения, жилищного строительства, имеющих социально-экономические значение, культуры, реконструкция и восстановление дорог.

Инвестиционные расходы предопределяют устойчивые тенденции экономического роста и создают необходимые условия для социально-экономического развития [12, с.63].

Бюджетные инвестиции являются необходимым звеном в развитии экономики, путем создания, реконструкции или перевооружения важнейших объектов инфраструктуры, отвечающий принципам эффективности и экономности расходования средств. В свою очередь бюджетные инвестиции должны не только увеличивать стоимость государственного (муниципального) имущества, но и способствовать повышению жизненного уровень населения. А это уже является важнейшей функцией и задачей государства.

3.1.2. Инвестиционный бюджет

3.1.2. Инвестиционный бюджет

определяется потребностями как краткосрочного, так и долгосрочного планирования.

Читайте также  Инфляционные риски в инвестициях в

Фактически в инвестиционном бюджете решаются задачи планирования капитальных и финансовых вложений. Принятие управленческого решения о вложении основывается на ряде причин: обновление материально-технической базы, наращивание объема производства и освоение новых видов деятельности. В любом случае степень ответственности за принятие того или иного инвестиционного проекта зависит от направлений инвестиционной деятельности самого предприятия. Для оценки эффективности принимаемого решения о вложении используются показатели: норма прибыли, чистая дисконтирования стоимость, внутренний коэффициент окупаемости, срок окупаемости.

Минимально необходимая норма прибыли – это величина учетной ставки, или ставки процента, которую можно получить на эквивалентные по размеру вмененным затратам и риску ценные бумаги, обращающиеся на финансовом рынке.

Дисконтированная стоимость — это величина доходов и затрат, которые могут быть получены в будущем, через текущую стоимость посредством коэффициентов дисконтирования.

В различных экономических изданиях используют различные названия данного показателя: чистый дисконтированный доход, чистая текущая стоимость, чистая текущая стоимость проекта, чистый дисконтированный доход или интегральный эффект и т. д.

В общем виде для постоянной нормы дисконта величина дисконтированной стоимости определяется следующим соотношением:

Внутренний коэффициент окупаемости – представляет собой точную ставку процента от инвестиций, которую в течение срока их действия используют для дисконтирования всех поступающих потоков денежной наличности от капитальных вложений, чтобы приравнять приведенную стоимость денежных поступлений к приведенной стоимости денежных расходов.

Полученную величину внутреннего коэффициента окупаемости сравнивают с требуемой инвестором величиной дохода на капитал. Если внутренний коэффициент окупаемости больше вмененных издержек на капитал, то инвестиция является прибыльной и дает положительную приведенную стоимость, если коэффициент меньше издержек, тогда капитальные вложения невыгодны, а приведенная стоимость отрицательна.

Срок окупаемости — это время, необходимое для поступления наличности от вложенного капитала в размерах, позволяющих возместить возникшие при этом расходы.

Очевидно, что срок окупаемости достигается на том шаге расчетного периода, когда величина критерия «норма прибыли» впервые станет больше единицы, то есть доходы от реализации превысят инвестиционные затраты. Поэтому алгоритм расчета срока окупаемости состоит в отношении нормы прибыли к величине, равной единице для указанного шага расчетного периода.

Но основные показатели в полной мере не отвечают достоверности оценки эффективности капитальных вложений, по этой причине используют расширенную систему показателей, которая дополняется анализом инвестиционного проекта методом точки безубыточности.

Инвестиционный бюджет составляется в двух частях: плановый краткосрочный бюджет, стратегическое долгосрочное планирование («скользящий» бюджет). Сущность «скользящего» бюджета заключается в том, что по окончании краткосрочного периода планирования, скользящий бюджет корректируется с учетом включения в него следующего краткосрочного периода. «Скользящий» бюджет служит для определения стратегических целей.

Главная цель инвестиционного бюджета – это выявление и планирование инвестиционного остатка денежных средств, который формируется с целью осуществления эффективных краткосрочных вложений. Этот вид денежных активов может формироваться при условии полного удовлетворения потребности предприятия в формировании денежных активов других видов. При формировании эффективного портфеля краткосрочных финансовых инвестиций денежные активы не теряют своей стоимости и их сумма не ограничивается.

Бюджетирование отдельных инвестиционных проектов зависит от способа его осуществления. При хозяйственном способе в бюджете показывается подробная расшифровка по статьям инвестиционных затрат, при подрядном (привлечение подрядчика) – объект незавершенного строительства до его сдачи находится на балансе подрядчика, а в инвестиционном бюджете отражается только стоимостная величина финансирования подрядных работ.

Проект инвестиционного бюджета представлен в таблице 3.18.

Таблица 3.18. Проект инвестиционного бюджета на 200_г. (тыс. руб.).

Источники: http://investicii-v.ru/investicionnij_budjet/, http://fin.bobrodobro.ru/12899, http://econ.wikireading.ru/31276

Источник: invest-4you.ru

Правовой вопрос