План для проработки бизнес идеи

Проработка бизнес-идеи.

Начинающий бизнесмен, как правило, открывает бизнес, имея в голове некоторую идею его развития. Однако, зачастую, уровня его проработки не хватает, чтобы предусмотреть все аспекты будущего дела.

Давайте чуть более подробно остановимся на тех моментах, которые следует продумать при запуске нового проекта.

Прежде всего, любой бизнес – это ПРОДАЖИ. А, значит, нужен Маркетинговый план.

В него должны входить пункты, касающиеся оценки маркетинговой ситуации на рынке, планируемого объема продаж, необходимых шагов по продвижению, каналов продвижения (Соцсети, E-mail рассылки, офф-лайн реклама и т.п.), уровня предполагаемых расходов на продвижение, оценки конкурентной среды, анализ сильных и слабых сторон конкурентов, а также методов и механизмов, позволяющих занять и расширить свою долю на рынке.

Необходимо ответить на вопрос: что такого вы предлагаете потребителям, что они готовы будут вот так, просто перейти на Ваш продукт? И как вы этого добьетесь?

Далее, необходимо проработать план закупок. Сюда должны входить не только сырье и материалы, которые будут использованы в конечном продукте, но и надо предусмотреть необходимые расходы на оснащение офиса и, при необходимости, производства, включая основные средства, офисные и канцелярские товары и принадлежности и все-все-все, что потребуется в процессе жизнедеятельности Вашей фирмы.

Здесь же необходимо предусмотреть план по запасам, чтобы понять, что, сколько, где и как будет храниться в разные периоды времени.

На следующем этапе, при необходимости, следует проработать вопросы, связанные с производственной деятельностью: конструкторские, технологические проблемы, задачи, связанные с организацией производства и оценить все возможные затраты на них. При этом надо не забыть о разработке и ведении различного рода производственной документации, а также механизмах обеспечения стабильного уровня качества продукта.

Следующим шагом, должна быть проработана структура затрат на оплату труда. Здесь должны быть учтены как зарплаты с начислениями по всем категориям сотрудников. Причем, если предполагается изменение штата, (например, набор на проект, на сезонные работы или просто расширение штата) необходимо предусмотреть динамику изменения этих затрат.

Традиционно, существенной долей расходов являются разнообразные услуги. Здесь могут быть и услуги аренды, и бухгалтерский учет, юридическая поддержка, различного рода консультационные услуги (если они ведутся привлеченными специалистами или фирмами), и прочие услуги.

Еще один существенный раздел, который требует пристального внимания — это расходы на налоги и иные государственные расходы(нотариальные, лицензионные платежи, кассовый аппарат, налоговые, пожарные, санитарные и прочие проверки).

Что необходимо сделать для уменьшения налоговой нагрузки, а также минимизации прочих государственных расходов, целесообразно обсудить со своим бухгалтером и юристом.

Собранные таким образом затраты позволят определить уровень прибыльности бизнеса, и определить параметры окупаемости инвестиций, описанные в статье «Как оценить выгодность вложений» .

Следующим шагом необходимо составить кассовый план — Прогноз движения денежных средств. Это даст возможность спрогнозировать периоды «кассовых разрывов«, когда будет ощущаться нехватка денег, и заранее спланировать меры их устранения.

Читайте также  Прибыльные идеи малого домашнего бизнеса

Проведенные таким образом расчеты позволяют оценить, выгоден ли В ПРИНЦИПЕ планируемый бизнес, не стоит ли инвестировать средства во что-то более доходное и менее рискованное. Если бизнес достаточно рентабелен, подобный расчет позволит снять значительное число проблем с организацией бизнеса, ведь «оцифрованные» параметры очень просто контролировать — цифры не лгут.

И, в заключение статьи один маленький совет: используйте принцип КОНСЕРВАТИЗМА. Планируйте расходы по максимуму, а доходы — по минимуму. Если при таком подходе бизнес все еще остается перспективным и доходным — В ДОБРЫЙ ПУТЬ.

Разработка бизнес-концепции

Что такое бизнес-концепция?

Бизнес-концепция – это полная проработка всех важных аспектов, которых совершенно необходимо понимать, чтобы начать и вести эффективный (прибыльный) бизнес. В ином случае, все остается в рамках «повезет – не повезет».

Тут входит все, что действительно важно для эффективности бизнеса: от проработки бизнес идеи и цели проекта, анализа аудитории и конкурентов, до маркетинговой стратегии и бизнес-модели. Ниже вы найдете более подробное описание всего, что входит в бизнес-концепцию.

Зачем она нужна?

Как я уже говорил выше, бизнес концепция нужна для того, чтобы Вы, как начинающий или действующий предприниматель, четко понимали все важные аспекты бизнеса и строили его правильно (т. е., не на желаниях и ожиданиях, а на более основательных показателях).

Вот каким образом концепция поможет Вам и Вашему бизнесу:

  • Вы сможете выделить и понять свою аудиторию и, соответственно, делать ей более привлекательные предложения;
  • Вы будете знать своих конкурентов, что поможет Вам отстроиться от них и выработать лучшую и более выгодную (с точки зрения аудитории) позицию;
  • Вы разработаете собственные реальные и востребованные аудиторией преимущества и создадите свое ценностное предложение, что обеспечит Вам больше продаж;
  • Вы будете лучше понимать свой проект, сможете минимизировать риски и эффективнее им управлять в целом;
  • Вы будете понимать, как развивать свой бизнес и куда двигаться дальше.

В чем отличие бизнес-концепции от бизнес-плана?

Основное отличие в том, что бизнес-концепция имеет цель не доказать кому-либо перспективность бизнес-идеи и выгодность инвестиции, а

Можно сказать так: – это для инвестора или для получения кредита, а для себя Понятно, что они в некоторых частях могут (и будут) пересекаться и даже совпадать практически полностью, но тем не менее.

Что входит в бизнес-концепцию?

В услугу входят следующие работы:

1. Анализ и оценка ниши:

  • Определение спроса;
  • Оценка степени насыщения ниши и конкуренции;

2. Проработка бизнес-идеи (миссии проекта) или ответы на вопросы:

  • Какую востребованную ценность/выгоду предлагаем?
  • Какую реальную проблему/потребность клиентов решаем?
  • За что, собственно, Вам будут платить деньги?

3. Определение целевой аудитории и потребительских сегментов:

  • Сегментация целевой аудитории;
  • Портрет идеального клиента в каждом потребительском сегменте;
  • Определение критериев принятия решения о покупке;

4. Позиционирование (поиск рыночной позиции, которая обеспечит создание конкурентных преимуществ, исходя из особенностей продукта, потребностей/ожиданий ЦА и позиции конкурентов):

  • Исследование конкурентов;
  • Разработка способов отстройки от конкурентов;
  • Позиционирование (собственно проработка позиции компании на рынке).

5. Разработка ценностного предложения:

  • Популяризация (четкое объяснение выгодности предложения для аудитории);
  • Уникальное конкурентное преимущество (собственная «изюминка»);
  • Уникальное торговое предложение (оформление и описание предложения товаров и/или услуг различным сегментам аудитории);
Читайте также  Инвестиции на свердловской железной дороге

6. Определение бизнес-стратегии:

  • Ориентированность на аудитории;
  • Ориентированность на продукт;
  • Ориентированность на «платформу»;
  • Стратегия «freemium».

7. Проработка бизнес-модели:

  • Каналы привлечения клиентов;
  • Каналы сбыта продукции;
  • Ключевые виды деятельности;
  • Ключевые ресурсы;
  • Ключевые партнеры;
  • Взаимоотношения с клиентами;
  • Воронка продаж;
  • Схема расходов;
  • Схема доходов.

Бизнес-модель оформляется в виде наглядного шаблона (см. картинку). Им можно (и нужно) пользоваться не только сейчас. Это основные аспекты Вашего бизнеса, и если они всегда у вас «перед глазами», то Вы четко контролируете свой бизнес.

8. Стратегия маркетинга и продаж:

  • Определение общей маркетинговой стратегии;
  • Определение маркетинговых каналов;
  • Стратегия и план маркетинга.

Что Вы получите?

Вы получите несколько простых файлов (word, excel, pdf) с понятно структурированной информацией, с которой можно «сразу в бой».

Дизайнерского оформления и красоты не предусмотрено :-). Как уже говорилось, это для себя.

Как построена работа?

Шаг 1: Вы связываетесь со мной для обсуждения перспектив сотрудничества;

Шаг 2: После принципиальной договоренности о сотрудничестве мы уже более конкретно обсуждаем Ваш проект и стоящие перед Вами задачи (чаще всего по скайпу);

Шаг 3: Вы заполняете анкету и вносите частичную предоплату;

Шаг 4: Я приступаю к работе, держа Вас в курсе и подключая к процессу каждый раз, когда это нужно;

Шаг 5: Через 12-14 дней (в среднем) Вы оплачиваете вторую половину суммы и получаете готовую концепцию;

Шаг 6 : Мы с Вами связываемся и обсуждаем бизнес-концепцию по всем ее пунктам;

Шаг 7 : Вы также можете ожидать консультативную поддержку в будущем.

Важно: работа проводится практически совместно с Вами. Для достижения нужного результата Ваше участие совершенно необходимо.

Как долго будете делать концепцию моего бизнеса?

Около двух недель. В исключительных ситуациях дольше (но только в исключительных!).

Сколько стоит?

Полная разработка бизнес-концепции – от 45 т. р.

Зависит от ниши, количества конкурентов, которое нужно исследовать, степени готовности бизнес-идеи…

Вы можете заказать услугу частично, т. е. какой-либо отдельный пункт работы.

Основные подходы к проработке бизнес-идеи: пошаговая инструкция

Несколько подходов к оценке перспективности идеи и возможности реализовать проект в целом. Пошаговая инструкция, как проработать идею бизнеса с помощью различных методик.

Сама по себе бизнес-идея — это лишь начало долгого пути. Практически никакой ценности без тестирования этой идеи в условиях рынка и подготовки плана дальнейшего масштабирования она не несёт.

Давайте разберём, что нужно сделать, чтобы проработать идею на предмет перспективности дальнейшего развития.

Шаг 1. Составляем бизнес-концепцию.

Разработать бизнес-концепцию — означает проработать все важные аспекты. Без такой проработки, вы можете рассчитывать лишь на собственное везение.

В понятие бизнес-концепции входит:

  • определение целевой аудитории и её особенностей;
  • изучение конкурентов, их преимуществ и слабых мест;
  • определение рисков и путей их минимизации;
  • определение вариантов дальнейшего развития;
  • проработка способов привлечь клиентов;
  • проработка механизма сбыта продукции.

Чем бизнес-концепция отличается от бизнес-плана? Бизнес-план нужен, чтобы показать потенциальным инвесторам, насколько проект перспективен или чтобы получить банковский кредит. Бизнес концепцию готовят для собственного понимания ситуации.

Шаг 2. Проводим валидацию идей

Валидация идей — это способ проверить ваш офер на предмет экономической целесообразности. Сначала составляем проект MVP — минимально жизнеспособного продукта.

Читайте также  Инвестиции и их сущность в рыночной экономике

По сути, это ранняя пробная версия продукта, которая в состоянии решить хотя бы одну из проблем клиентов и имеющая минимальный набор функций, который подходит для конечного выпускаемого продукта.

Цель запуска такой версии — проверка интереса таргет-группы. Минимальное количество функций нужно для быстрого запуска проекта при минимальной затрате времени, ресурсов и сил. После испытательного периода такой пробной версии, вы поймёте, чего не хватает вашему продукту и стоит ли его вообще выпускать на рынок.

После MVP проекта можно заняться уже непосредственно валидацией проекта, то есть проверить, насколько продукт интересен целевой аудитории, готова ли она отдать за него деньги.

Если фокус валидации на продукте, то это ошибка. Фокусировать тестирование нужно на потребностях и нуждах людей. Ведь велика вероятность, что вы жаждете решить проблему, которой просто нет или решение которой целевая аудитория видит иначе.

Обратная связь возможна с помощью лендинга, опросов онлайн или очно.

Самый удачный и показательный вариант в большинстве ситуаций — лендинг. Выводы можно сделать, основываясь на конверсии показателей страницы.

Шаг 3. Применяем модель RAMP — доход, преимущества, рынок, потенциал

Подход RAMP предполагает оценку проекта по этим четырём критериям — доход, преимущества, потенциал и рынок.

Сначала определите, на какой доход вы рассчитываете и в какие сроки ожидаете начало окупаемости проекта. После этого сопоставьте свои ожидания с показателями рынка. Может такого уровня дохода на рынке не существует в принципе. Или доходность данного сектора в последнее время резко падает.

Дальше соотнесите вашу идею с реальностью — насколько она оригинальна, есть ли аналоги, насколько тяжело будет занять нишу на рынке, много ли конкурентов, есть ли возможность запатентовать идею.

Затем составьте портрет потенциального клиента, изучите, насколько таких клиентов вы можете рассчитывать в принципе, соответствует ли ваш товар их запросам.

Убедитесь и в том, что эта сфера будет актуальна в ближайшее время. Возможно, подходы и технологии изменились, или собираются изменить законодательство, и данный проект просто будет в скором времени не нужен.

Шаг 4. Составьте таблицу сравнения

Составьте для себя таблицу с основными характеристиками, требуемыми от проекта. Вам понадобится оценить каждый критерий в категории слабо, средне, сильно.

Обратите внимание на характеристики владения информацией в данной сфере и по рынку, имидж вашей фирмы, наличие опыта, необходимых документов, выгодных отличий, денег, поддержки власти, команды и специалистов в сфере, оборудования, помещений, земли.

После того, как удалось проработать идею бизнеса, следует оценить результаты. Если по большинству критериев у вас получился ответ «слабо» или «средне», то бизнес-проект слаб и нуждается в доработке.

Советуем посмотреть:

Нет похожих записей, попробуйте воспользоваться поиском.

Меня зовут Юлия и я автор статей AboutBiz.ru. Я делюсь с вами своим опытом и знаниями в сфере открытия своего бизнеса в России, выкладываю свежие бизнес-идеи и интересные бизнес-планы. Вы всегда можете получить бесплатную консультацию, написав ваш вопрос в комментариях.

Понравилась статья? Поделитесь ей в соц. сетях, чтобы не потерять:

Источники: http://alexandrkozlov.ru/prorabotka-biznes-idei/, http://predprinimatel-pro.ru/uslugi/razrabotka-biznes-kontsepcii/, http://aboutbiz.ru/nachat-svoj-biznes/prorabotka-biznes-idei.html

Источник: invest-4you.ru

Правовой вопрос